Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

Повозка и лошади

167  1 2 все
А Хули знакомое лицо26.09.05 13:22
А Хули
26.09.05 13:22 
в ответ чебуртрах 23.09.05 15:41
Что же, они в глазу рождаются или в ухе?
Попробуйте смоделировать ситуацию от момента, как Вы видите какой-то предмет до момента, когда Вы понимаете, что перед Вами. И тогда поймете, что в концепции пяти лошадей как минимум одной не хватает.
#21 
чебуртрах местный житель26.09.05 15:41
чебуртрах
NEW 26.09.05 15:41 
в ответ А Хули 26.09.05 13:22
А если смоделировать наоборот, что мы не видим тот самый предмет.. и не только его невидим,.. но и все остальное, а также нислышим, ничувствуем и.т.д
О чем будет думать мозг, что он будет анализировать?
#22 
А Хули знакомое лицо26.09.05 16:44
А Хули
NEW 26.09.05 16:44 
в ответ чебуртрах 26.09.05 15:41
Ваша ситуация черсечур искуственна. Такого я не могу себе представить при жизни человека. Вообще ничего не ощущать - это кома, наверное.
#23 
чебуртрах местный житель26.09.05 17:52
чебуртрах
NEW 26.09.05 17:52 
в ответ А Хули 26.09.05 16:44
Например.. СОН
#24 
чебуртрах местный житель27.09.05 15:19
чебуртрах
NEW 27.09.05 15:19 
в ответ А Хули 26.09.05 16:44
В ответ на:
Ваша ситуация черсечур искуственна.

Правильно,..
----------------------
Не мое...
Чтобы понять, как Внутренний Диалог (дальше ВД) играет важнейшую роль в (.......), мы должны разобраться как работает сознание (Я) человека с точки зрения психологии.
Итак, представте себе схемку, можете даже ее себе заресовать.
У нас пять чувств (не считая интуиции), которые работают от соответствующих органов. Итак, это зрение, слух, обоняние (нюх), осязание, вкус. Так что если на форуме присутствуют особо-романтические девушки, то я считаю за честь сказать им, что любовь - это не чувство, а состояние сознания. Не плачте.
Так вот. Каждый орган чувств реагирует на объект чувств. Глаз - на форму, ухо - на звук, нос - на запах, язык - на вкус и всевозможные рецепторы и нервные окончания нашего тела - на все, к чему они прикоснуться. Так мы знаем этот мир. Мир вкусов, форм, запахов и прочей билеберды. Дальше нарисуйте стрелочки вверх от чувств, которые будут представлять собой информацию. Эти стрелочки движуться в ум (кто-то захочет возразить, мол инфа поступает в мозг, но мы рассматриваем психологию, а не анатомию).
Функции ума я расписывать не буду. Единственное, на чем нам надо остановиться, так это на том, что в уме происходит ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ!!! Запомните это. Именно в уме мы себе что-то говорим. Двигаемся дальше.
Дальше стрелочка (информация) движется вверх в разум. Он нам особо не нужен, т.к. разум отвечает за выбор положительного и отрицательного для сознания. Он не связан непосредственно с чувствами, а потому на нем не стоит заострять внимание. А дальше самое главное. Выше разума находится СОЗНАНИЕ или Я.
И вот тут-то начинается самое интересное. Посмотрите на свою таблицу. Теперь нам легко понять, как перемещается сознание в нашем теле. Ставим связь сознания с чувствами, получается:
- Я вижу
- Я слышу
- Я осязаю
- Я обаняю
- Я чувствую вкус.
Дальше, вверх поднимаемся:
- В уме Я размышляю
- В разуме Я выбираю
А дальше остается только Я.
(Ох, если бы придумал это я, то получил бы нобелевку ) :D
На фоне этой таблице очень легко понять, как осуществляется (.......). Смотрите:
Когда активированы наши чувства, сознание находится на объекте чувств. Т.е. оно опускается через разум и ум, проходит через органы чувств и реагирует на объект, одновременно оставаясь в физическом теле. И все (ум, разум, сознание) находится в работе/раздражении. Теперь давайте разберем ВТО.
Нам необходимо звуко и свето-изолированное помещение, никаких вкусов и запахов, а так же обязательным условием является релакс. Тут и особо одаренным понятно, для чего это надо. Эти условия необходимы для того, чтобы перестала поступать информация от чувств в ум. Нет света - зрение отдыхает. Звука нет - отдыхает слух. А релакс соответственно - рецепторы тела и т.д.
По этой же табличке нам видно, что сознание больше не находится в чувствах и остается в уме. Оно будет там до тех пор, пока остается ВД. Отключаем ВД и минуя разум сознание остается само по себе. ВСЕ!
#25 
А Хули знакомое лицо28.09.05 10:39
А Хули
NEW 28.09.05 10:39 
в ответ чебуртрах 27.09.05 15:19
Раз Вы так любите цитаты, то прочитайте ещё одну из книги "Чему учил Будда". Отрывок о пяти совокупностях (скандхах). Простите, если слишком длинно.
Первая - это совокупность Вещества. В этот термин "Совокупность Вещества" включены обычные Четыре Великие Стихии, а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные Четырех Великих Стихий. В термин "Производные Четырех Великих Стихий" включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума. Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества.
Вторая - это Совокупность Ощущений. Сюда включены все наши ощущения, приятные, неприятные или нейтральные, переживаемые через соприкосновение телесных органов и ума с внешним миром. Они бывают шести видов: ощущения, переживаемые при соприкосновении глаза с видимым образом, уха со звуком, носа с запахом, языка со вкусом, тела с осязаемыми предметами, и ума (который в буддийской философии является шестым чувством) с объектами ума, мыслями или представлениями. Все наши телесные и умственные ощущения включены в эту совокупность.
Здесь может быть полезным слово "Ум" (манас), используемое в буддийской философии. Следует ясно понимать, что ум - это не дух, противопоставляемый материи. Всегда следует помнить, что буддизм не признает противопоставление духа материи, как это принято большинством других религиозных и философских систем. Ум лишь способность или орган (индрия), подобно глазу или уху. Им можно управлять и развивать его, как любую другую способность, Будда довольно часто говорит о ценности управления и дисциплинирования этих шести способностей. Разница между глазом и умом, как способностями, состоит в том, что первый ощущает мир цветов и видимых образов, тогда как последний ощущает мир представлений, мыслей и умственных объектов. Мы переживаем разные области мира с помощью разных чувств. Мы не можем слышать цвета, но можем их видеть. Так с помощью наших пяти телесных органов чувств - глаза, уха, носа, языка, тела - мы переживаем только мир видимых образов, звуков, запахов, вкусов и осязаемых предметов. Но они представляют лишь часть мира, а не весь мир. А как же мысли и представления? Они тоже являются частью мира. Но их нельзя ощутить, нельзя воспринять через способности глаза, уха, языка, носа или тела. Но их все же можно воспринять через другую способность, какой и является ум. Мысли и представления не независимы от мира, переживаемого посредством этих пяти телесных чувственных способностей. В действительности, они зависят от телесных переживаний и обусловлены ими. Так слепорожденный не может иметь представлений о цвете, кроме как через сравнение со звуками или какими-то другими вещами, переживаемыми им посредством других способностей. Мысли и представления, таким образом, производятся и обуславливаются телесными переживаниями и воспринимаются умом. Поэтому ум полагается чувственной способностью или органом, подобно глазу или уху.
Третья - это совокупность Восприятий. Подобно ощущениям, восприятия также бывают шести видов, по отношению к шести внутренним способностям и шести соответствующим внешним объектам. Подобно ощущениям, они порождаются через соприкосновение наших шести способностей с внешним миром. Именно восприятия распознают объекты, будь то телесные или умственные.
Четвертая - это Совокупность Умственных Образований. Также, как ощущения и восприятия, намерение бывает шести видов, связанных с шестью внутренними способностями и шестью соответствующими объектами (как телесными, так и умственными) внешнего мира. Ощущения и восприятия не являются намеренными действиями - такие как внимание, воля, решимость, доверие, сосредоточение, мудрость, усилие, страсть, отвращение или ненависть, неведение, самомнение, представление о своем "я" и т.д. - могут производить кармические воздействия. Существуют 52 такие деятельности ума, которые составляют Совокупность Умственных Образований.
Пятая - это Совокупность Сознания. Сознание - это последствие или отклик, основанием которого служит одна из шести способностей (глаз, ухо, нос, язык, тело и ум), а объектом служит одно из шести соответствующих внешних явлений (видимый образ, звук, запах, вкус, осязаемые вещи и объекты ума, т.е. мысль или представление). К примеру, зрительное сознание имеет глаз в качестве своего основания и видимый образ в качестве своего объекта. Умственное сознание имеет ум в качестве своего основания и умственный объект, т.е. мысль или идею в качестве своего объекта. Таким образом, сознание связано с другими способностями. Итак, подобно ощущению, восприятию и намерению, сознание также бывает шести видов, соотносясь с шестью внутренними способностями и шестью соответствующими внешними объектами.
Следует ясно понимать, что сознание не распознает объект. Это лишь своего рода осознавание - осознавание присутствия объекта. Когда глаз вступает в соприкосновение с цветом, к примеру, голубым, возникает зрительное сознание, являющееся просто осознанием присутствия цвета; но оно не распознает, что это голубой цвет. На этой ступени нет распознавания. Это восприятие (третья Совокупность, обсуждавшаяся выше) распознает, что это голубой цвет. Термин "зрительное сознание" - это философское выражение, обозначающее то же представление, что и обычное слово "видение". Видение не значит распознавание. Таковы же и другие виды сознания.
#26 
  masik2004 свой человек19.10.05 00:33
NEW 19.10.05 00:33 
в ответ чебуртрах 27.09.05 15:19
Вот хомячки хорошо было.
#27 
1 2 все