Вход на сайт
Существует ли Бог?
100
NEW 09.08.07 13:20
"Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
- Существует ли Бог?
Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
- Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня приш╦л другой человек и спросил:
- Существует ли Бог? Будда сказал:
- Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найд╦шь.
Ананда приш╦л в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, приш╦л третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
- Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
- Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пош╦л прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
- Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты да╦шь три разных ответа. В ч╦м дело? Ты прив╦л меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
- Я отвечал не тебе, почему же ты приш╦л в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и приш╦л не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был уч╦ным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание - совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был уч╦ным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло. " (с)
ЧТО произошло?
- Существует ли Бог?
Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
- Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня приш╦л другой человек и спросил:
- Существует ли Бог? Будда сказал:
- Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найд╦шь.
Ананда приш╦л в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, приш╦л третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
- Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
- Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пош╦л прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
- Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты да╦шь три разных ответа. В ч╦м дело? Ты прив╦л меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
- Я отвечал не тебе, почему же ты приш╦л в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и приш╦л не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был уч╦ным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание - совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был уч╦ным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло. " (с)
ЧТО произошло?
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
NEW 09.08.07 14:08
в ответ AlecD 09.08.07 13:44
Если бы все "вечные" вопросы можно было бы решить, пропуская их исключительно через собственный (религиозный?) опыт, то они бы перестали быть вечными еще в 543 г. до н.э. Вот, представь себе, попадешь ты лет через 50 на суд Божий, и распределят тебя в ад, и будут тебя черти на сковородке поджаривать. Баисся?
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
NEW 09.08.07 14:21
А смысл?
На земле более 500 всяких религий и верований. Адов тоже, полагаю, до фига... Это чтобы каждого ада хотя бы по разу побояться - больше года пройдет. Так и параноиком стать можно.
в ответ Koshk@ 09.08.07 14:08
В ответ на:
...попадешь ты лет через 50 на суд Божий, и распределят тебя в ад, и будут тебя черти на сковородке поджаривать. Баисся?
...попадешь ты лет через 50 на суд Божий, и распределят тебя в ад, и будут тебя черти на сковородке поджаривать. Баисся?
А смысл?
На земле более 500 всяких религий и верований. Адов тоже, полагаю, до фига... Это чтобы каждого ада хотя бы по разу побояться - больше года пройдет. Так и параноиком стать можно.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 09.08.07 22:19
Лапа моя, если бы я знала, я бы не спрашивала.
Я только знаю, что произошло во время того . Разумеется, не без помощи Алека и Ахули. Все достали коврики и сели успокаивать ум.
Я только знаю, что произошло во время того . Разумеется, не без помощи Алека и Ахули. Все достали коврики и сели успокаивать ум.
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
NEW 09.08.07 22:48
Не сговариваясь? Ужас, а что я, как все что ли? У меня последний пунктик гобелены вышивать. Тоже успокаивает ум, которого, в принципе, нет, но я делаю вид, что успокаиваю.
в ответ Koshk@ 09.08.07 22:19
В ответ на:
Все достали коврики и сели успокаивать ум
Все достали коврики и сели успокаивать ум
Не сговариваясь? Ужас, а что я, как все что ли? У меня последний пунктик гобелены вышивать. Тоже успокаивает ум, которого, в принципе, нет, но я делаю вид, что успокаиваю.
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 09.08.07 23:30
В общем, что сделал Будда, это понятно. Он сидел и молчал. Он отказывался отвечать на эти вопросы специально, так как в них нет пользы, и они не ведут к Высшей Мудрости. Своим молчанием он хотел отвлечь внимание 3-го прохожего от бесполезных вопросов и повернуть его к задачам, важным для всех нас: решить жизненные проблемы и прожить такую жизнь, которая принесла бы счастье и себе, и другим. Даже если дать ответы (любопытно, какие?), говорил он, все равно остаются проблемы, а именно: рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - все мрачные стороны жизни - и для того, чтобы их искоренить, я предписываю свое учение. Типо того. Смотри также топик о почтальоне, несущем письма.
В общем, всё это, конечно, хорошо. Но ответа нет.
В общем, всё это, конечно, хорошо. Но ответа нет.
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
NEW 10.08.07 13:13
в ответ Koshk@ 09.08.07 23:30
Эта история несет в себе еще одни важный момент.
То, что ты хочешь понять (и два первых человека тоже) - концептуальное знание, выражаемое понятиями. Но слова сами по себе пусты, они не содержат искомой истины. Это костыли наших мыслей и чувств. То же, что Будда хотел передать своим ученикам (третьему) - с помощью слов описать нельзя (поищи определения нирваны), но можно постичь опытным путем. Поэтому третий и получил настоящий ответ, а первые два - лишь отговорки.
В буддизме очень много примеров того, как монахи достигали высокого положения в церковной иерархии, используя именно концептуальные знания, но это не приближало их к истине. И лишь начав усердно практиковать они достигали просветления (ярчайший пример нашей линии передачи - Гампопа).
То, что ты хочешь понять (и два первых человека тоже) - концептуальное знание, выражаемое понятиями. Но слова сами по себе пусты, они не содержат искомой истины. Это костыли наших мыслей и чувств. То же, что Будда хотел передать своим ученикам (третьему) - с помощью слов описать нельзя (поищи определения нирваны), но можно постичь опытным путем. Поэтому третий и получил настоящий ответ, а первые два - лишь отговорки.
В буддизме очень много примеров того, как монахи достигали высокого положения в церковной иерархии, используя именно концептуальные знания, но это не приближало их к истине. И лишь начав усердно практиковать они достигали просветления (ярчайший пример нашей линии передачи - Гампопа).