Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

буддийская гастрономия

49  
А Хули знакомое лицо22.08.07 13:52
А Хули
NEW 22.08.07 13:52 
... или что такое рыба по-тилопски, голуби по-вирупски и т.д.
Вот история встречи Тилопы и Наропы, взятая из книри Патрула Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя"
В древние времена, когда пандита Наропа уже был большим и знаменитым ученым, его йидам сказал ему:
-В прежних жизнях твоим учителем был великий Тилопа. Отправляйся в восточную Индию и найди его!?
Наропа сразу же отправился на восток, но не знал, где именно искать Тилопу. Когда он стал спрашивать местных жителей, ему сказали:
- Мы такого не знаем.
- А бывал ли когда-нибудь в этих краях хоть один человек по имени Тилопа? - продолжал расспрашивать Наропа.
- Есть здесь один бродяга, Тилопа-нищий.
Тут Наропа подумал:
-Возможно, это он. Ведь поведение сиддхов непредсказуемо?
Поэтому он продолжил расспросы:
- А где живет этот нищий?
- Вон там, - показали ему, - в том разрушенном остове дома, откуда идет дым.
Придя в указанное место, Наропа увидел сидящего Тилопу, перед которым стояло блюдо с рыбой, причем некоторые рыбы были еще живы. Тилопа брал рыбу, жарил на костре и, щелкнув пальцами, отправлял в рот. Наропа почтительно поклонился Тилопе и попросился к нему в ученики.
- Что ты такое говоришь? Я просто нищий, - сказал гуру. Но Наропа продолжал настаивать, и Тилопа его принял.
Тилопа ел рыбу не потому, что был голоден и ему больше нечего было есть. Просто рыбы были существами с неблагой кармой, которые по своей тупости не могли отличить дурное от хорошего. Тилопа же обладал способностью освободить их [от низших миров]. Поэтому он использовал их материальные тела, чтобы установить с ними кармическую связь, а потом отправлял из сознания в чистые миры.
Точно так же Сараха выдавал себя за ремесленника, изготавливающего стрелы, Шаварипа был охотником и т. д. Почти все индийские великие сиддхи принимали облик рыбаков или других отверженных.
Как бы ни вели себя учителя, не осуждай их, а приучайся сохранять чистое видение.
#1 
Koshk@ местный житель22.08.07 15:31
Koshk@
22.08.07 15:31 
в ответ А Хули 22.08.07 13:52
А голуби? Они тоже тупые?
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#2 
А Хули знакомое лицо22.08.07 18:58
А Хули
NEW 22.08.07 18:58 
в ответ Koshk@ 22.08.07 15:31
Тупость - основное омрачение мира животных.
Про Вирупу можно прочитать в книге "Львы Будды: жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов". Вот выдержка:
"Вирупа родился на востоке, в Трипуре, в столице царства
Девапалы. В Южной Индии существовал вихара (буддийский центр)
Сомапури, "город Луны": круг Дхармы в несколько тысяч чело-
век, настоящий океан Просветления. Там Вирупа попросил
посвящение. За двенадцать лет он дважды повторил мантру
Ваджраварахи миллион pаз, но ни сном ни духом не увидел ни следа
сиддхи. Придя в отчаяние, он разорвал свои четки и выбросил их в
отхожее место. Вечером, без четок, он оказался на обязательной
молитве. Неожиданно появилась дакиня. Она вернула ему четки со
словами ободрения: " Дорогой ученик, не теряй надежды на мое
благословение. Делай практику, которая исключает все знаки и
концепции".
Самое естественное, каждый раз здесь, состояние ума и есть
сущность Ваджраварахи. Это так применительно к тебе, так
применительно к другому, а ты неопытен, как ребенок. Наш ум
- желанная драгоценность - не освежается от порождения
мнений. Знать ядро практики - всегда достаточно.
После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет и
обрел сиддхи. Однажды служка купил вина и мяса и принес ему;
после этого Виpупа стал ловить голубей и есть. Когда голубей не
стало, монахи заинтересовались: " Кто среди нас поедает голубей?
Монах не может заниматься этим". Монахи осмотрели кельи, и в
том числе келью Вирупы. Заглянув в окно, они как раз застали его
за вином и голубиным мясом. На ближайшем же собрании было решено
изгнать Вирупу из вихары. В день изгнания он поднес образу Будды
свое монашеское одеяние и чашу для подаяния, сделал поклоны и
вышел. Один из последних монахов на дороге спросил его: " Куда
ты пойдешь теперь ?" Вирупа ответил: "Вы изгнали меня, к чему
это любопытство?"
Недалеко от вихары было большое озеро. Вирупа сорвал цветок
лотоса и поднес его Будде. Потом на краю озера он встал на лист
лотоса и побрел по воде на другой берег. Те, кто был в Сомапури,
исполнились раскаяния и сожаления. Они поклонились Вирупе и,
схватив его колени, обратились к нему. "Зачем же вы убивали
птиц?" " Я никого не убивал", - ответил Вирупа и попросил служку
принести останки. Когда мастер щелкнул пальцами, перья
превратились в голубей, еще более гладких и упитанных, и все
вокруг были этому свидетелями. С тех пор Вирупа оставил общину и
стал вести жизнь странствующего йогина."
Такие вот они, дикие йогины.
#3 
Koshk@ местный житель22.08.07 20:31
Koshk@
NEW 22.08.07 20:31 
в ответ А Хули 22.08.07 18:58
Гм, почему же голуби не переродились в орлов, например, или собак, или дельфинов? Ведь целью Вирупы было перерождение голубей в другом мире (или хотя бы в другую сущность) и освобождение их от тупости? А получилось, что они стали еще более гладкие и питанные. Или я нифига не поняла сказку?
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#4 
А Хули знакомое лицо23.08.07 13:02
А Хули
NEW 23.08.07 13:02 
в ответ Koshk@ 22.08.07 20:31
Думаю, это была упайя Вирупы. Голуби были уже давно в Чистой Земле, а то, что увидели другие - всего лишь иллюзия.
#5 
Melnik коренной житель24.08.07 21:16
Melnik
NEW 24.08.07 21:16 
в ответ А Хули 22.08.07 13:52
спасибо, интересно!
я ж говорил, тебе только сказки детишкам рассказывать :-)
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
#6 
Koshk@ местный житель27.08.07 23:12
Koshk@
NEW 27.08.07 23:12 
в ответ Melnik 24.08.07 21:16
Басни
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#7