Login
Ищу няню, проживающую в Гамбурге.
05.01.12 15:04
Ищу няню, ПРОЖИВАЮЩУЮ В ГАМБУРГЕ.
Время работы - вечерние часы, 2-3 часа в день.
Ребенок мл. школьн. возраста.
В идеале няня требуется с лицензией, работающая через югентамт.
Время работы - вечерние часы, 2-3 часа в день.
Ребенок мл. школьн. возраста.
В идеале няня требуется с лицензией, работающая через югентамт.
NEW 05.01.12 18:20
in Antwort April2011 05.01.12 17:29, Zuletzt geändert 12.02.12 00:50 (Wundaba)
NEW 05.01.12 21:12
in Antwort Wundaba 05.01.12 18:20, Zuletzt geändert 05.01.12 21:20 (April2011)
Я уже помогла. Сын ходит в школу на Риттерштрассе, это недалеко от вас, но ваш район к школе не относится, хотя... можете попробовать туда позвонить, ведь, если переезд и есть место, вполне возможно, что вам его и дадут. Все-таки не так далеко вы от школы.
А про другие школы -- я ничего не могу сказать, мы живем в другом районе, на Вандсбеке, тоже близко от вас, но школы у нас в районе -- другие, про них нет смысла вам писать, слишком уж далеко.
Про Тагесмуттер. Вы бы в местный ЮА сходили, Tagesmutterbörse, там есть все, кто работает легально от ЮА, все с лицензией, сможете выбрать. Не знаю, к какому Юа вы относитесь по району, но у нас на Вандсбеке он находится в 2 минутах ходьбы от метро ВандсбекМаркт.
И еще, это я как та самая, с лицензией, пишу. Лицензия -- дело, если не ошибаюсь (3 года назад делала) -- двух выходных, вместе что-то вроде 40 часов. Делалась она три года назад бесплатно. По идее, любая ваша подруга (хоть безработная, хоть не работающая в конкретно вам нужные часы (к примеру, если рано человек с работы приходит) может в течение всего двух уикэендов получить эту лицензию, никакого экзамена там нет, просто лекции. Для этого вам надо ее просто привести в ЮА и сказать, "я хочу для своего ребенка именно эту женщину", придумав, естественно, убедительные обоснования. И все, ей дадут бумажку на бесплатное прохождение этих курсов. И на спец. страховку. И вуа-ля -- у вас готовая лицензированная ТМ. А еще единственное, нужна девушке будет справка из полиции, что она "чиста как слеза младенца".
Удачи.
А про другие школы -- я ничего не могу сказать, мы живем в другом районе, на Вандсбеке, тоже близко от вас, но школы у нас в районе -- другие, про них нет смысла вам писать, слишком уж далеко.
Про Тагесмуттер. Вы бы в местный ЮА сходили, Tagesmutterbörse, там есть все, кто работает легально от ЮА, все с лицензией, сможете выбрать. Не знаю, к какому Юа вы относитесь по району, но у нас на Вандсбеке он находится в 2 минутах ходьбы от метро ВандсбекМаркт.
И еще, это я как та самая, с лицензией, пишу. Лицензия -- дело, если не ошибаюсь (3 года назад делала) -- двух выходных, вместе что-то вроде 40 часов. Делалась она три года назад бесплатно. По идее, любая ваша подруга (хоть безработная, хоть не работающая в конкретно вам нужные часы (к примеру, если рано человек с работы приходит) может в течение всего двух уикэендов получить эту лицензию, никакого экзамена там нет, просто лекции. Для этого вам надо ее просто привести в ЮА и сказать, "я хочу для своего ребенка именно эту женщину", придумав, естественно, убедительные обоснования. И все, ей дадут бумажку на бесплатное прохождение этих курсов. И на спец. страховку. И вуа-ля -- у вас готовая лицензированная ТМ. А еще единственное, нужна девушке будет справка из полиции, что она "чиста как слеза младенца".
Удачи.
NEW 05.01.12 22:05
in Antwort April2011 05.01.12 21:12, Zuletzt geändert 18.01.12 10:23 (Wundaba)
Спасибо Вам,
школа на Ritterstr. - это ne Schule Hasselbrook (Ritterstr. 44)?
Я, к сожалению, пока сходить в ЮА не могу, мне идти далековато, километров 400:)) Так что пока приходится искать "заочно".
школа на Ritterstr. - это ne Schule Hasselbrook (Ritterstr. 44)?
Я, к сожалению, пока сходить в ЮА не могу, мне идти далековато, километров 400:)) Так что пока приходится искать "заочно".
NEW 05.01.12 23:42
in Antwort Wundaba 05.01.12 22:05, Zuletzt geändert 05.01.12 23:46 (April2011)
Нет, Хассельброок -- это совсем другая школа. Та, в которую мы ходим, на другой стороне Wandsbeker Chaussee, на Richardstrasse zwischen U-Bahn Station Wartenau und Wandsbeker Chausssee, посмотрите по гугл карте.
Пи.Эс. Про школу Хассельброок, которую вы имеете в виду, слышала плохой отзыв от женщины, которая напротив нее живет, ее ребенок сейчас с моим ходит в Форшуле. И они очень хотят попасть туда же в первый класс. Мы с ней как раз об этом говорили, она очень переживала, что ей, возможно, откажут из-за того, что эта школа Хассельброок прямо напротив их дома и, по идее, ребенок должен идти туда. Я ее спросила, почему она туда не хочет. Она ответила, что школа не очень хорошая. Я сама не знаю, как говориться, "за что купила, за то и продаю".
Пи.Эс. Про школу Хассельброок, которую вы имеете в виду, слышала плохой отзыв от женщины, которая напротив нее живет, ее ребенок сейчас с моим ходит в Форшуле. И они очень хотят попасть туда же в первый класс. Мы с ней как раз об этом говорили, она очень переживала, что ей, возможно, откажут из-за того, что эта школа Хассельброок прямо напротив их дома и, по идее, ребенок должен идти туда. Я ее спросила, почему она туда не хочет. Она ответила, что школа не очень хорошая. Я сама не знаю, как говориться, "за что купила, за то и продаю".
18.01.12 10:32
in Antwort April2011 05.01.12 23:42
Вы имеете ввиду школу на Richardstr. 85, куда ходит ваш ребенок?
Мы к ней тоже относимся, как выяснилось. Вы довольны этой школой?
Мы к ней тоже относимся, как выяснилось. Вы довольны этой школой?
NEW 18.01.12 11:05
in Antwort Wundaba 18.01.12 10:32
Да! Это она. Я довольна сейчас Форшульклассом. Классная учительница -- русская, но с отличным немецким, по образованию музыкальный педагог. В меру строгая и требовательная, она действительно плотно занимается детьми. Я могу ее только рекомендовать. Зовут Swetlana Wiegel -- очень хороший, неравнодушный, творческий учитель.
что касается самой школы, тут не знаю, что сказать однозначно. По моему мнению, там слабый английский, но это, как утверждает муж, проблема всех начальных школ (многих) в Гамбурге. В остальном -- школа хорошая, контингент -- хороший, дети ухоженные, хорошо одетые, иностранцев немного, музыкальная программа отличная, много всяких спортивных ангеботов после школы, хороший Хорт. В след. году они должны стать Ганцтагшуле.
Если вы туда попадете и мы там останемся, могу поработать у вас няней.
что касается самой школы, тут не знаю, что сказать однозначно. По моему мнению, там слабый английский, но это, как утверждает муж, проблема всех начальных школ (многих) в Гамбурге. В остальном -- школа хорошая, контингент -- хороший, дети ухоженные, хорошо одетые, иностранцев немного, музыкальная программа отличная, много всяких спортивных ангеботов после школы, хороший Хорт. В след. году они должны стать Ганцтагшуле.
Если вы туда попадете и мы там останемся, могу поработать у вас няней.
NEW 18.01.12 11:33
in Antwort April2011 18.01.12 11:05
Спасибо, буду иметь вас ввиду, но кажется, няня уже нашлась. А вот со школой - у них актуально нет места. Можно, конечно, попробовать "пролезть". Думаете, она (школа) того стоит?
В школе Хассельброок (куда меня вежливо посылают) места есть (хорошой знак?). Есть еще школа на Виландштр., туда тоже не очень-то хотят брать...
В школе Хассельброок (куда меня вежливо посылают) места есть (хорошой знак?). Есть еще школа на Виландштр., туда тоже не очень-то хотят брать...
NEW 18.01.12 11:35
in Antwort Wundaba 18.01.12 11:33
А сейчас у них нет продлёнки??? Это значит, уроки заколнчились - и "избушку на клюшку"???
NEW 18.01.12 12:05
in Antwort Wundaba 18.01.12 11:33, Zuletzt geändert 18.01.12 12:15 (April2011)
Виландштрассе и Рихардштрассе -- хорошие школы, а Хассельброк -- нет. Поэтому и расклад такой. Пролезайте. Кому, если не вам, вы ж к ней относитесь. Не мытьем, так катаньем.
Про школу Рих. Штрассе -- я ж написала, там ЕСТЬ ХОРТ! -- Хорт = продленка, она до 16, по-моему, а может и до 18, я не знаю, мы туда не ходим, но Хорт есть! И там очень большая территория, просто гигантская, при том, что сама школа небольшая, всего два параллельных класса (в некоторых и по 4 бывает параллели), так вот, дети, что ходят в Хорт, постоянно тусуют на улице, лазают по деревьям, на площадке играют, ну и много спортивных ангеботов, все на территории школы. Уроки с ними там делают, преподы Хорта -- молодые, задорные ребята, с детьми в футбол играют на улице, так что, я б на вашем месте, туда именно что рвалась. Я и на своем (напоминаю, что на Вандсбеке живу) туда попробую прорваться, хотя мне тоже сказали, что мест нет
Но... на любую хитрую попу есть Рехтшуц, авось и прорвемся
Да, забыла написать. В Хорте место предоставляют, в первую очередь, естественно, работающим. А Ганцтагшуле отличается от Хорта тем, что ОНА ДЛЯ ВСЕХ! Все дети учатся в школе до 16. То есть уроки у них до 13, потом обед, потом игры разные и время на отдых, а потом уроки делают, кружки всякие, спортивные секции. По идее, Ганцтагшуле -- это такой Хорт, но для всех. И ребенка там надо оставлять, даже, если родитель не работает, он не имеет права забирать ребенка до 16 часов. Это как продолжение школы, тоже пфлихт. А уж после 16, если есть надобность (родители работают), то уже есть Хорт, который дальше за ребенком присматривает. Вот какое отличие. Город планирует полностью перейти на систему Ганцтагшуле с 2013 года. В 2012 Ганцтагшуле -- пилотные проекты некоторых школ.
Про школу Рих. Штрассе -- я ж написала, там ЕСТЬ ХОРТ! -- Хорт = продленка, она до 16, по-моему, а может и до 18, я не знаю, мы туда не ходим, но Хорт есть! И там очень большая территория, просто гигантская, при том, что сама школа небольшая, всего два параллельных класса (в некоторых и по 4 бывает параллели), так вот, дети, что ходят в Хорт, постоянно тусуют на улице, лазают по деревьям, на площадке играют, ну и много спортивных ангеботов, все на территории школы. Уроки с ними там делают, преподы Хорта -- молодые, задорные ребята, с детьми в футбол играют на улице, так что, я б на вашем месте, туда именно что рвалась. Я и на своем (напоминаю, что на Вандсбеке живу) туда попробую прорваться, хотя мне тоже сказали, что мест нет
Да, забыла написать. В Хорте место предоставляют, в первую очередь, естественно, работающим. А Ганцтагшуле отличается от Хорта тем, что ОНА ДЛЯ ВСЕХ! Все дети учатся в школе до 16. То есть уроки у них до 13, потом обед, потом игры разные и время на отдых, а потом уроки делают, кружки всякие, спортивные секции. По идее, Ганцтагшуле -- это такой Хорт, но для всех. И ребенка там надо оставлять, даже, если родитель не работает, он не имеет права забирать ребенка до 16 часов. Это как продолжение школы, тоже пфлихт. А уж после 16, если есть надобность (родители работают), то уже есть Хорт, который дальше за ребенком присматривает. Вот какое отличие. Город планирует полностью перейти на систему Ганцтагшуле с 2013 года. В 2012 Ганцтагшуле -- пилотные проекты некоторых школ.
NEW 18.01.12 12:16
in Antwort April2011 18.01.12 12:05
есть 2 вида ганцтагшкол - закрытые и открытые.
в закрытых ты не имеешь права забрать р-ка раньше чем 16 часов, т.к. у них занятия распределяются в течении всего дня, т.е. могут быть уроки и после обеда, поэтому нельзя р-ка забрать раньше.
в открытых занятия как обычно с утра до обеда, а после обеда продлёнка, посещение добровольное.
в закрытых ты не имеешь права забрать р-ка раньше чем 16 часов, т.к. у них занятия распределяются в течении всего дня, т.е. могут быть уроки и после обеда, поэтому нельзя р-ка забрать раньше.
в открытых занятия как обычно с утра до обеда, а после обеда продлёнка, посещение добровольное.
NEW 18.01.12 12:23
in Antwort K.A.P 18.01.12 12:16
Вы не совсем правы про "добровольное посещение" -- оно НЕ добровольное. Но, грубо говоря, из 4 дней ребенок может выбрать дни для посещения (минимум один). Если уж ребенок выбрал понедельник как Ганцтагшуле (Offene), то по понедельникам раньше 16 его забрать уже нельзя. Offene Ganztagschule нет уроков по программе после 13, есть только курсы и спортивные секции, поэтому, если один ребенок выбрал понедельник, а другой четверг для Школы полного дня, то ничего страшного, программу пройдут все вместе до 13 часов дня. Такая Offene Ganztagschule делается для того, чтобы дети успевали на другие (внешкольные) секции, поэтому не все дни предлагаются, а только пара дней в неделю. В остальные можно -- что хочешь после 13 посещать.
NEW 18.01.12 12:25
in Antwort April2011 18.01.12 12:05
закон-законом, но если одна из школ располагает местами - другие имеют право отказать...
хотелось бы все-таки мытьём...
хотелось бы все-таки мытьём...
NEW 18.01.12 12:40
in Antwort April2011 18.01.12 12:30, Zuletzt geändert 18.01.12 12:40 (Wundaba)
во 2. классе.
У нас, кстати, сейчас Offene Ganztagschule, и забирать ребенка можно в любое время, никаких проблем
А вот попасть туда могут только дети рабочего класса
У нас, кстати, сейчас Offene Ganztagschule, и забирать ребенка можно в любое время, никаких проблем
А вот попасть туда могут только дети рабочего класса
NEW 18.01.12 12:50
in Antwort Wundaba 18.01.12 12:40
Очень странно. Может, у вас все-таки Хорт? А Оффене Ганцтагшуле все-таки не у вас конкретно выбрана?
Я просто сейчас в Эльтернрате этой школы Рихардштрассе, на каждом собрании мы обсуждаем именно эти несчастные Ганцтагшуле, уже достало, поэтому, мне кажется, я уже все про них знаю
У вас, кстати, может тоже быть пилотный, пробный проект (когда школа еще не уверена, как будет такая школа у них функционировать), но вообще ориентация идет именно такая, как я написала. Выбрать можно дни, но в эти дни уже никаких ранних забираний.
Я просто сейчас в Эльтернрате этой школы Рихардштрассе, на каждом собрании мы обсуждаем именно эти несчастные Ганцтагшуле, уже достало, поэтому, мне кажется, я уже все про них знаю
NEW 18.01.12 12:51
in Antwort April2011 18.01.12 12:50
Да, и если только работающие могут попасть, то это точно Хорт. Потому что Ганцтагшуле -- это абсолютно для всех. Такой закон, не имеет значения, кто работает, а кто нет. Поэтому у вас, видимо, эту систему только тестируют, обкатывают.
NEW 18.01.12 13:00
in Antwort April2011 18.01.12 12:51, Zuletzt geändert 18.01.12 13:01 (Wundaba)
У нас это дело официально называется "Offener Ganztag", но я законы, видимо, настолько различны в NRW и HH, что неудивительно
NEW 18.01.12 13:32
Дох-дох, права я.
Решение на добровольное посещение принимают родители раз в год, как правило, в начале уч.года.
Можешь отказаться сразу, тогда и оставить р-ка на продлёнке будет теоретически невозможно, т.к. место отдано.
Ну а если подпишешься на продлёнку, то будь добр плати (за еду, за кружки, это смотря на что договор), даже если р-к не ходит (но НЕ ходить МОЖНО)
В gebundene не получится забрать р-ка раньше времени.
in Antwort April2011 18.01.12 12:23
В ответ на:
Вы не совсем правы про "добровольное посещение" -- оно НЕ добровольное.
Вы не совсем правы про "добровольное посещение" -- оно НЕ добровольное.
Дох-дох, права я.
Решение на добровольное посещение принимают родители раз в год, как правило, в начале уч.года.
Можешь отказаться сразу, тогда и оставить р-ка на продлёнке будет теоретически невозможно, т.к. место отдано.
Ну а если подпишешься на продлёнку, то будь добр плати (за еду, за кружки, это смотря на что договор), даже если р-к не ходит (но НЕ ходить МОЖНО)
В gebundene не получится забрать р-ка раньше времени.
NEW 18.01.12 18:44
in Antwort K.A.P 18.01.12 13:32
Так я в том, что вы написали, и не спорила. Я говорю, что, если раз уж выбрал, нельзя систематически забирать ребенка раньше. Можно совсем отказаться от Ганцтагшуле, если она открытая. А про не ходить и платить -- слышу это впервые, а интересовалась в трех школах. Кстати, а за что платить?
NEW 04.02.12 13:41
in Antwort April2011 18.01.12 18:44
прошу прощения у автора темы,но раз пошла речь о школах...
Не подскажете где можно найти отзывы о школах,или это только в личном общении с мамами?У меня вот проблема,в школу через два года,а та школа к которой мы относимся не устраивает местоположением и у них нет продленки.Живем мы в Billstedt,на примете есть одна школа,где мы раньше жили,но хотелось бы и других вариантов, рай оны Horn,Hamm и в сторону центра.Благодарю заранее за любую инфо.
Не подскажете где можно найти отзывы о школах,или это только в личном общении с мамами?У меня вот проблема,в школу через два года,а та школа к которой мы относимся не устраивает местоположением и у них нет продленки.Живем мы в Billstedt,на примете есть одна школа,где мы раньше жили,но хотелось бы и других вариантов, рай оны Horn,Hamm и в сторону центра.Благодарю заранее за любую инфо.
NEW 04.02.12 23:19
in Antwort natkap 04.02.12 13:49
Я искала долго и упорно, на сайтах, форумах, в ЖЖ... Но конкретных высказываний почти нигде не нашла: в лучшем случае - оценки, рейтинги. На 1,5 необоснованных мнения я решила не полагать
ся , поэтому составила свое исходя из той информации, что нашла на сайтах самих школ.
ся , поэтому составила свое исходя из той информации, что нашла на сайтах самих школ.
NEW 05.02.12 12:51
in Antwort natkap 04.02.12 13:41, Zuletzt geändert 05.02.12 17:01 (April2011)
Нет нормальных рейтингов школ 
Мне кажется, объективную информацию можно получить только через родителей детей, которые в школе учатся. А еще очень полезно по дням открытых дверей походить.
Про сайты: не соглашусь. На примере своей школе, Рихардштрассе. Школа хорошая, а сайт -- какашка и вообще там никакой информации нет. Зато, видели бы вы, какой день открытых дверей они устраивают.
По дням открытых дверей и праздникам школьным всегда видно, что за контингент родителей, какова их активность, можно с учителями пообщаться и, как правило, школы на этих днях показывают ВСЕ свои ангеботы, всё можно посмотреть: и работы учеников, и классы, и занятия, которые предлагаются. На сайтах часто очень мало что отражено.
Автор, у вас решился вопрос со школой?
Мне кажется, объективную информацию можно получить только через родителей детей, которые в школе учатся. А еще очень полезно по дням открытых дверей походить.
Про сайты: не соглашусь. На примере своей школе, Рихардштрассе. Школа хорошая, а сайт -- какашка и вообще там никакой информации нет. Зато, видели бы вы, какой день открытых дверей они устраивают.
Автор, у вас решился вопрос со школой?
NEW 05.02.12 15:21
in Antwort April2011 05.02.12 12:51, Zuletzt geändert 05.02.12 17:28 (Wundaba)
Охотно вам верю, но поскольку сайт, как вы верно подметили "какашка", инфы -ноль - мое впечатление как постороннего человека: плохая веб-страница=плохая финансовая база школы. Ну это если у человека, как у меня, нет возможности лично познакомиться со всеми школами и когда приходится выбирать вслепую. В школе рихардштр. ко всему не оказалось места в хорте и не окажется в ближайшие полгода... В другой школе, на Виландштр. (сайт тоже оставляет желать лучшего, но информации достаточно) места хотя и не было изначально, но его-таки организовали, пошли навстречу. Это очень приятно. Плюс впечатлил концепт как школьного обучения так и в хорте; еще порадовал тот факт, что питаются дети исключительно био-продуктами, а это для меня железный аргумент ЗА.
NEW 05.02.12 17:00
in Antwort Wundaba 05.02.12 15:21, Zuletzt geändert 05.02.12 17:02 (April2011)
Виландштрассе -- тоже хорошая школа.
А вообще, тут правило такое: чем престижнее школа, тем больше они выделываются. Отсюда и такое отношение на Рихардштрассе... Я на себе его, к сожалению, тоже прочувствовала. И да, место в Хорте мне так и не дали.
У нас есть одна мамочка, она зельбстштендих и еще к тому же мама-одиночка. Живет на АльтерТайхвег (это далеко от школы), так вот, чтобы получить в этой школе место, она три месяца к директрисе бегала, каждую неделю, а потом еще пару месяцев просила место в Хорте. В итоге -- все дали. Директриса сказала: "вы меня измором взяли". По-моему, это ненормальная ситуация.
Но, как я понимаю, такие выделывания со стороны хороших школ здесь -- норма.
А вообще, тут правило такое: чем престижнее школа, тем больше они выделываются. Отсюда и такое отношение на Рихардштрассе... Я на себе его, к сожалению, тоже прочувствовала. И да, место в Хорте мне так и не дали.
У нас есть одна мамочка, она зельбстштендих и еще к тому же мама-одиночка. Живет на АльтерТайхвег (это далеко от школы), так вот, чтобы получить в этой школе место, она три месяца к директрисе бегала, каждую неделю, а потом еще пару месяцев просила место в Хорте. В итоге -- все дали. Директриса сказала: "вы меня измором взяли". По-моему, это ненормальная ситуация.
Но, как я понимаю, такие выделывания со стороны хороших школ здесь -- норма.
NEW 05.02.12 17:23
in Antwort April2011 05.02.12 17:00
Я тоже считаю, что ситуация тупая. Пусть выделываются. У меня есть дела поважнее, чем бегать и надоедать людям, тем более что бегать мне пока очень далеко. Есть еще такое понятие как самоуважение. К тому же это не единственная хорошая школа в городе. Да и на зачем мне место в школе, где ребенка не могут определить в продленку? У меня 40 рабочих часов в неделю...
NEW 05.02.12 17:38
in Antwort Wundaba 05.02.12 17:23
NEW 05.02.12 21:37
in Antwort April2011 05.02.12 17:38, Zuletzt geändert 06.02.12 14:50 (Wundaba)
Вообще такая ситуация везде, не только в гамбурге да и не только в германии. Думаю что немаловажно в этом деле поселиться в "правильном" районе, если такой вопрос вообще стоит. А хорошие школы и понимающие руководители есть везде. Мир вообще не без добрых людей:)
NEW 06.02.12 22:37
in Antwort Wundaba 05.02.12 21:37
Я делала годовую практику в подготовительном классе в школе Wielandstraße, это было в 2005 году, плюс потом работала там на продленке. Сейчас там два подготовительных класса, да и продленка принимает куда больше детей, чем раньше. Не сказала бы, что это очень хорошая школа. На физкультуру детям надо идти через перекресток в спорт зал. Школьный двор скучный, особенно если посравнивать с другими школами. Школьный контингент был на тот момент мягко говоря, непростой. Детей из не благополучных семей хватало и трудноуправляемых хоть отбавляй, особенно на продленке это было очень заметно. Дети приходили со вшами, то у одних, то у других. Русских деток было 2 на всю школу. Особой мотивации к своей работе у учительницы в подготовительном классе я не видела. В учительской
каждый сам по себе. Как-то не чувствовалось сплоченого коллектива. Сейчас появились новые молодые учителя. Наведите справки в родительских рядах, как там дело сейчас обстоит, если есть возможность.
NEW 06.02.12 22:57
in Antwort vika-hamburg 06.02.12 22:37
вы меня расстроили... остается только надеяться, что с 2005 года произошли перемены к лучшему. ребенок теперь уже записан в школу.
NEW 07.02.12 10:36
in Antwort Wundaba 06.02.12 22:57
Извините, но все это имело место. Я сейчас работаю в разных школах, в подготовительных классах, заменяю заболевших учительниц. Из всех тех школ, где мне довелось работать, самая классная школа, в ней я проработала весь январь, эта школа Nydamer Weg (Rahlstedt-Meiendorf). Учительница приучила детей к порядку, это было видно сразу. После подвижной игры в кругу мне не надо было говорить, чтобы дети сдвинули скамеечки кругом снова, как это было до этого. Дети сами расставляли все, как было. Если прочитали книжку, копия обложки раздаётся детям, они кладут её в специальную для этого папку "Lesemausmappe"; разучивается песенка, так пожалуйста, копия текста идет каждому в папку "Liedermappe", задания с цыфрами попадают в "Zahlenmappe" и т.д. У каждого своя ячейка, где все эти папочки лежат.
Как звенит звонок дети встают парами на место встречи. Учитель подходит, все идут в класс. Не класс, а сказка. Единственное, что было не очень, так это то, что учительница по всей видимости не владеет компьютером вообще. И никакой работы в этом направлении не ведет. Поскольку за ограждением (за стеной из 3 шкафов) есть 3 компьютерных места и они заставлены всякой всячиной, как в кладовке. Но на этом этапе ознакомление с компьютером не самое важное, да и скорей всего дети уже с ним дома ознакомились
Не понравился мне больше всего подготовительный класс в двуязычной немецко-турецкой школе на Alter Teichweg. Там два таких класса. Одна учительница (из паралельного класса) ведет свою работу замечательно, с душой. А другая, которую я заменяла, просто отвратительно. Представьте себе вперемешку "стоят" книжки, календари и т.д. они просто уже падают от усталости. Стоят на шкафчиках (метр высоты) вдоль длинной стены (метров 5), и безо всякой опоры. И дети привыкают к такому обращению, засунут книжку как-нибудь, лишь бы-лишь бы между другими, или просто швырнут. В ящичках все игры, конструкторы запыленные, в паутине, перепутанные. В одном ящике и лего и магнитный и бауфикс и шарики и чего только нет, зато ни одного вида конструктора полным набором. Коробки от игр все рваные, никто их не подклеивает. На доске с августа месяца нарисованные сердечки с именами детей. И их нельзя стирать. т.е. на доске вообще ничего больше не делается. Дни недели, месяцы и т.д. - ничего не повторяется. Дети полгода отзанимались, до сих пор не приучены спокойно сидеть и слушать. То на стол встают, залезают ногами, то свисают со стула под стол.
Уголок рисования: неточеные карандаши и высохшие фламастеры стоят в странных коробочках, у которых бортики 3-4 см. Они постоянно от туда вываливаются, дети их не собирают. Короче, один ужас.
В школе есть музыкальный зал, учительница музыки русская. Вот чему она их на музыке научила, то они и умеют, больше абсолютно ничего. Дети не приучены ни к каким ритуалам. После перемены дети (полкласса) приходили в мокрых штанах по самые ягодицы, сменной одежды нет. Родителям говорю, чтоб принесли сменную одежду, но от них никакой реакции. В течении всей недели одна и та же картина.
Под ковриком слой песка, грязи 2 см. И уборщица, видать, под учительницу подстраивается.
Не понравился мне больше всего подготовительный класс в двуязычной немецко-турецкой школе на Alter Teichweg. Там два таких класса. Одна учительница (из паралельного класса) ведет свою работу замечательно, с душой. А другая, которую я заменяла, просто отвратительно. Представьте себе вперемешку "стоят" книжки, календари и т.д. они просто уже падают от усталости. Стоят на шкафчиках (метр высоты) вдоль длинной стены (метров 5), и безо всякой опоры. И дети привыкают к такому обращению, засунут книжку как-нибудь, лишь бы-лишь бы между другими, или просто швырнут. В ящичках все игры, конструкторы запыленные, в паутине, перепутанные. В одном ящике и лего и магнитный и бауфикс и шарики и чего только нет, зато ни одного вида конструктора полным набором. Коробки от игр все рваные, никто их не подклеивает. На доске с августа месяца нарисованные сердечки с именами детей. И их нельзя стирать. т.е. на доске вообще ничего больше не делается. Дни недели, месяцы и т.д. - ничего не повторяется. Дети полгода отзанимались, до сих пор не приучены спокойно сидеть и слушать. То на стол встают, залезают ногами, то свисают со стула под стол.
Уголок рисования: неточеные карандаши и высохшие фламастеры стоят в странных коробочках, у которых бортики 3-4 см. Они постоянно от туда вываливаются, дети их не собирают. Короче, один ужас.
В школе есть музыкальный зал, учительница музыки русская. Вот чему она их на музыке научила, то они и умеют, больше абсолютно ничего. Дети не приучены ни к каким ритуалам. После перемены дети (полкласса) приходили в мокрых штанах по самые ягодицы, сменной одежды нет. Родителям говорю, чтоб принесли сменную одежду, но от них никакой реакции. В течении всей недели одна и та же картина.
Под ковриком слой песка, грязи 2 см. И уборщица, видать, под учительницу подстраивается.
NEW 07.02.12 11:27
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 10:36, Zuletzt geändert 07.02.12 21:20 (Wundaba)
Я думаю, это от учителя зависит, насколько дети дисциплинированы и т.д.. Те аргументы, что вы приводите, касаются скорее особенностей работы отдельных учителей, а не школьной системы вообще. Или можно? Школа на виландштр. мне интересна тем, что это - немецко-испанская школа. Там, разумеется, меньше русских детей (разве это плохо???) и больше других национальностей, включая детей выходцев из лат. америки. Так я поняла из концепции. Я на своем опыте убедилась, что даже в самых "элитных" институциях можно напороться на бездарного сотрудника. Так было у нас, например, с детским садом.
NEW 07.02.12 12:11
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 10:36
vika-hamburg, спасибо за подробности про школу АльтерТайхвег. Я так и думала, что школа -- дерьмо. Я недавно свои доки относила в Центр Школьной Информации, там сидела девочка из этой школы, которой в Цойгниссе руководство школы пропустило пару страниц, просто белые страницы отдали ей и всё. Я еще очень удивилась, как в секретариате такое могли просмотреть. Оказывается, там вообще бардак.
Про немного русских -- тоже считаю это преимуществом.
Русскому надо учиться в русской школе, а в немецкой -- немецкому, но никак не турецкому 
По поводу Виландштрассе -- знаю очень хороих родителей-немцев, которые высокого мнения об этой школе. Может, она поменялась к лучшему, все-таки 2005 год -- это давненько было. Иногда достаточно смены руководства, чтобы совсем другая картина была.
Про немного русских -- тоже считаю это преимуществом.
По поводу Виландштрассе -- знаю очень хороих родителей-немцев, которые высокого мнения об этой школе. Может, она поменялась к лучшему, все-таки 2005 год -- это давненько было. Иногда достаточно смены руководства, чтобы совсем другая картина была.
NEW 07.02.12 12:37
in Antwort April2011 07.02.12 12:11, Zuletzt geändert 07.02.12 14:31 (Wundaba)
я считаю что учиться можно в любой языковой школе любому ребенку при условии, что немецкий язык у него уже стабильный. Это даже супер, ведь дети могут совершенно непринужденно овладевать языками. А сортировка по национальному признаку затрудняет интеграцию ребенка в обществе. По-моему, достаточно печальных примеров родителей, чей круг общения ограничен только русскоговорящими. Я бы своего ребенка и в турецкую школу отдала, если бы за этим языком был большой потенциал
NEW 07.02.12 20:37
in Antwort Wundaba 07.02.12 12:37
Мой ребенок посещает школу на Виландштрассе. Правда мы ходим в интеграционный класс, но класс у нас четвертый и летом эту школу покидаем. За полгода, что проучились, ничего плохого сказать не могу. Сама хожу в эту же школу на немецкий. Детей вижу - вполне общительные и доброжелатеьные, учителя тоже. Да, спортзал находится на другой стороне улице, но тем не менее уроки интересные по рассказам моего сына. Я бы хотела, чтобы мой сын остадся еще на год, но посещать обычный класс, но не советуют. Ребенок хорошо успевает и немецкий он наверстает. По поводу русских - моего сына познакомили только с одним мальчиком, и то мальчик я так поняла родился здесь, просто родители хотят, чтобы ребенок знал и русский язык тоже. Очень много
испаноговорящих детей, но это и понятно. По-мойму, начиная с третьего класса, для тех кто хочет, вторым языком идет испанский. Также испанский есть факультативно, правда, за деньги. Думаю, что в школе вас понравится. И, конечно, очень много будет зависеть от учителя, как уже было сказано выше.
NEW 07.02.12 21:23
in Antwort Domovoi 07.02.12 20:37, Zuletzt geändert 07.02.12 21:28 (Wundaba)
Спасибо, ваш отзыв очень порадовал
.
А что касается русских детей, из собственных наблюдений - даже когда мой сын играет с русскими детьми - они общаются между собой преимущуественно на немецком. Так что русского общения как такового не состоится.
А что касается русских детей, из собственных наблюдений - даже когда мой сын играет с русскими детьми - они общаются между собой преимущуественно на немецком. Так что русского общения как такового не состоится.
NEW 07.02.12 22:54
in Antwort Wundaba 07.02.12 11:27
Да, конечно, отсутствие дисциплины у детей касается
Да, вы правы,
In Antwort auf:
особенностей работы отдельных учителей, а не школьной системы
Но ведь я и не упоминала о школьной системе. Я писала о конкретном классе. особенностей работы отдельных учителей, а не школьной системы
Да, вы правы,
In Antwort auf:
Школа на виландштр. мне интересна тем, что это - немецко-испанская школа. Там, разумеется, меньше русских детей (разве это плохо???) и больше других национальностей, включая детей выходцев из лат. америки. Так я поняла из концепции
Но не забывайте, что это не на 100% двуязычная школа. Есть чисто немецкоговорящие классы, а есть немецко-испанские классы. И в первую очередь в эти двуязычные классы берут детей с испанским языком. Школа на виландштр. мне интересна тем, что это - немецко-испанская школа. Там, разумеется, меньше русских детей (разве это плохо???) и больше других национальностей, включая детей выходцев из лат. америки. Так я поняла из концепции
NEW 07.02.12 23:17
in Antwort April2011 07.02.12 12:11
Я описала некоторые моменты, касающиеся именно одного подготовительного класса этой школы. Но я не думаю, что
Не знаю, кто был в секретариате при выдаче документов этой девочки... да может и сама дома оставила. Но что правда, то правда,- детки в школе Alter Teichweg ещё те.
In Antwort auf:
что школа -- дерьмо.
Учителя работают сплоченно, работа ведётся систематично и интенсивно, есть спортзал, есть музыкальный зал, после уроков дети идут обедать, так как школа работает до 16.00. У учительницы параллельного подготовительного класса дети следуют правилам, там совершенно другая картина. что школа -- дерьмо.
Не знаю, кто был в секретариате при выдаче документов этой девочки... да может и сама дома оставила. Но что правда, то правда,- детки в школе Alter Teichweg ещё те.
NEW 08.02.12 09:03
Для меня одно это уже достаточное основание, чтобы считать школу тем, чем я написала выше.
Чтобы узнать, кто учится в школе, достаточно пару раз оказаться ко времени окончания уроков вблизи соседней автобусной остановки и послушать что и как говорят дети, едующие домой, и как они выглядят. Очень многое насчет контингента сразу проясняется.
А вы еще в каких школах работали? Бандвиркерштрассе? Айтальпарк? Wandsbek-Gartenstadt? Интересно Ваше мнение о других школах.
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 23:17, Zuletzt geändert 08.02.12 09:05 (April2011)
В ответ на:
детки в школе Alter Teichweg ещё те.
детки в школе Alter Teichweg ещё те.
Для меня одно это уже достаточное основание, чтобы считать школу тем, чем я написала выше.
Чтобы узнать, кто учится в школе, достаточно пару раз оказаться ко времени окончания уроков вблизи соседней автобусной остановки и послушать что и как говорят дети, едующие домой, и как они выглядят. Очень многое насчет контингента сразу проясняется.
А вы еще в каких школах работали? Бандвиркерштрассе? Айтальпарк? Wandsbek-Gartenstadt? Интересно Ваше мнение о других школах.
NEW 08.02.12 10:09
in Antwort April2011 08.02.12 09:03
Нет, пока в этих школах
Была ещё в школе Schule am See (Steilshoop), тут опять же, школа сама хорошая, учителя, стараются, много чего делается и предлагается для детей. Но вот детки там,... один сюрприз за другим. Но всё ещё в рамках, до тех, в школе Alter Teichweg ещё не дошли. Вот ещё где была до сих пор: Schule Bekassinenau, Schule Rahewinkel, Schule Müssenredder, Schule Wildschanbrook.
In Antwort auf:
Бандвиркерштрассе? Айтальпарк? Wandsbek-Gartenstadt?
мне работать не довелось. Работала в школе Бергштедт, там подготовительный класс работает по Монтессори. Пятеро детей-подготовишек умело читать! Сама школа хорошая. Учителя обмениваются опытом друг друга, молодцы, дружные. Но вот для подготовительного класса нет возможности посещать музыкальный зал. 1-4 классы занимают все время. А в той же школе Alter Teichweg учительница музыки ведёт свой урок у подготовишек 2 раза в неделю. Бандвиркерштрассе? Айтальпарк? Wandsbek-Gartenstadt?
Была ещё в школе Schule am See (Steilshoop), тут опять же, школа сама хорошая, учителя, стараются, много чего делается и предлагается для детей. Но вот детки там,... один сюрприз за другим. Но всё ещё в рамках, до тех, в школе Alter Teichweg ещё не дошли. Вот ещё где была до сих пор: Schule Bekassinenau, Schule Rahewinkel, Schule Müssenredder, Schule Wildschanbrook.
NEW 08.02.12 12:34
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 22:54, Zuletzt geändert 08.02.12 12:38 (Wundaba)
Да, все верно, там 3 вида классов. Мой ребенок записан в немецкоговорящий класс. Но возможность изучать испанский есть у всех детей, пусть даже и факультативно. Кроме того, испаноговорящие дети и сотрудники в школе и в продленке - это дополнительный стимул для интереса к языку. Если интерес появится - хорошо, если нет - заставлять не буду. Самое главное - что есть условия, языковая среда. Ведь у билингвистичных детей уже отлажен механизм усвоения языков и им это дается действительно очень легко, вижу это по некоторым своим друзьям, владеющим 4-5 языками (не всеми в совершенстве, но достаточно для small talk) . Вижу по друзьям сына - некоторые свободно говорят на 3 языках плюс школьный английский. Вижу и по своему сыну: английский на базе
двух предыдущих языков усваивается легко и быстро. Несомненно, есть такое понятие как способности к языкам. Но двуязычные дети действительно в общей своей массе способнее в этом отношении.




