русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Hamburg Aktuell. Fragen und Antworten.

Ищу няню, проживающую в Гамбурге.

828  1 2 3 alle
April2011 местный житель18.01.12 18:44
April2011
NEW 18.01.12 18:44 
in Antwort K.A.P 18.01.12 13:32
Так я в том, что вы написали, и не спорила. Я говорю, что, если раз уж выбрал, нельзя систематически забирать ребенка раньше. Можно совсем отказаться от Ганцтагшуле, если она открытая. А про не ходить и платить -- слышу это впервые, а интересовалась в трех школах. Кстати, а за что платить?
#21 
natkap постоялец04.02.12 13:41
natkap
NEW 04.02.12 13:41 
in Antwort April2011 18.01.12 18:44
прошу прощения у автора темы,но раз пошла речь о школах...
Не подскажете где можно найти отзывы о школах,или это только в личном общении с мамами?У меня вот проблема,в школу через два года,а та школа к которой мы относимся не устраивает местоположением и у них нет продленки.Живем мы в Billstedt,на примете есть одна школа,где мы раньше жили,но хотелось бы и других вариантов, рай оны Horn,Hamm и в сторону центра.Благодарю заранее за любую инфо.
#22 
natkap постоялец04.02.12 13:49
natkap
NEW 04.02.12 13:49 
in Antwort natkap 04.02.12 13:41
девушки,нашла вашу темку о школах...
#23 
  Wundaba гость04.02.12 23:19
Wundaba
NEW 04.02.12 23:19 
in Antwort natkap 04.02.12 13:49
Я искала долго и упорно, на сайтах, форумах, в ЖЖ... Но конкретных высказываний почти нигде не нашла: в лучшем случае - оценки, рейтинги. На 1,5 необоснованных мнения я решила не полагать
ся , поэтому составила свое исходя из той информации, что нашла на сайтах самих школ.
#24 
April2011 местный житель05.02.12 12:51
April2011
NEW 05.02.12 12:51 
in Antwort natkap 04.02.12 13:41, Zuletzt geändert 05.02.12 17:01 (April2011)
Нет нормальных рейтингов школ
Мне кажется, объективную информацию можно получить только через родителей детей, которые в школе учатся. А еще очень полезно по дням открытых дверей походить.
Про сайты: не соглашусь. На примере своей школе, Рихардштрассе. Школа хорошая, а сайт -- какашка и вообще там никакой информации нет. Зато, видели бы вы, какой день открытых дверей они устраивают. По дням открытых дверей и праздникам школьным всегда видно, что за контингент родителей, какова их активность, можно с учителями пообщаться и, как правило, школы на этих днях показывают ВСЕ свои ангеботы, всё можно посмотреть: и работы учеников, и классы, и занятия, которые предлагаются. На сайтах часто очень мало что отражено.
Автор, у вас решился вопрос со школой?
#25 
  Wundaba гость05.02.12 15:21
Wundaba
NEW 05.02.12 15:21 
in Antwort April2011 05.02.12 12:51, Zuletzt geändert 05.02.12 17:28 (Wundaba)
Охотно вам верю, но поскольку сайт, как вы верно подметили "какашка", инфы -ноль - мое впечатление как постороннего человека: плохая веб-страница=плохая финансовая база школы. Ну это если у человека, как у меня, нет возможности лично познакомиться со всеми школами и когда приходится выбирать вслепую. В школе рихардштр. ко всему не оказалось места в хорте и не окажется в ближайшие полгода... В другой школе, на Виландштр. (сайт тоже оставляет желать лучшего, но информации достаточно) места хотя и не было изначально, но его-таки организовали, пошли навстречу. Это очень приятно. Плюс впечатлил концепт как школьного обучения так и в хорте; еще порадовал тот факт, что питаются дети исключительно био-продуктами, а это для меня железный аргумент ЗА.
#26 
April2011 местный житель05.02.12 17:00
April2011
NEW 05.02.12 17:00 
in Antwort Wundaba 05.02.12 15:21, Zuletzt geändert 05.02.12 17:02 (April2011)
Виландштрассе -- тоже хорошая школа.
А вообще, тут правило такое: чем престижнее школа, тем больше они выделываются. Отсюда и такое отношение на Рихардштрассе... Я на себе его, к сожалению, тоже прочувствовала. И да, место в Хорте мне так и не дали.
У нас есть одна мамочка, она зельбстштендих и еще к тому же мама-одиночка. Живет на АльтерТайхвег (это далеко от школы), так вот, чтобы получить в этой школе место, она три месяца к директрисе бегала, каждую неделю, а потом еще пару месяцев просила место в Хорте. В итоге -- все дали. Директриса сказала: "вы меня измором взяли". По-моему, это ненормальная ситуация.
Но, как я понимаю, такие выделывания со стороны хороших школ здесь -- норма.
#27 
  Wundaba гость05.02.12 17:23
Wundaba
05.02.12 17:23 
in Antwort April2011 05.02.12 17:00
Я тоже считаю, что ситуация тупая. Пусть выделываются. У меня есть дела поважнее, чем бегать и надоедать людям, тем более что бегать мне пока очень далеко. Есть еще такое понятие как самоуважение. К тому же это не единственная хорошая школа в городе. Да и на зачем мне место в школе, где ребенка не могут определить в продленку? У меня 40 рабочих часов в неделю...
#28 
April2011 местный житель05.02.12 17:38
April2011
NEW 05.02.12 17:38 
in Antwort Wundaba 05.02.12 17:23
Ну да, в долгосрочной перспективе они, конечно, довыделываются.
#29 
  Wundaba гость05.02.12 21:37
Wundaba
NEW 05.02.12 21:37 
in Antwort April2011 05.02.12 17:38, Zuletzt geändert 06.02.12 14:50 (Wundaba)
Вообще такая ситуация везде, не только в гамбурге да и не только в германии. Думаю что немаловажно в этом деле поселиться в "правильном" районе, если такой вопрос вообще стоит. А хорошие школы и понимающие руководители есть везде. Мир вообще не без добрых людей:)
#30 
vika-hamburg знакомое лицо06.02.12 22:37
vika-hamburg
NEW 06.02.12 22:37 
in Antwort Wundaba 05.02.12 21:37
Я делала годовую практику в подготовительном классе в школе Wielandstraße, это было в 2005 году, плюс потом работала там на продленке. Сейчас там два подготовительных класса, да и продленка принимает куда больше детей, чем раньше. Не сказала бы, что это очень хорошая школа. На физкультуру детям надо идти через перекресток в спорт зал. Школьный двор скучный, особенно если посравнивать с другими школами. Школьный контингент был на тот момент мягко говоря, непростой. Детей из не благополучных семей хватало и трудноуправляемых хоть отбавляй, особенно на продленке это было очень заметно. Дети приходили со вшами, то у одних, то у других. Русских деток было 2 на всю школу. Особой мотивации к своей работе у учительницы в подготовительном классе я не видела. В учительской каждый сам по себе. Как-то не чувствовалось сплоченого коллектива. Сейчас появились новые молодые учителя. Наведите справки в родительских рядах, как там дело сейчас обстоит, если есть возможность.
#31 
  Wundaba гость06.02.12 22:57
Wundaba
NEW 06.02.12 22:57 
in Antwort vika-hamburg 06.02.12 22:37
вы меня расстроили... остается только надеяться, что с 2005 года произошли перемены к лучшему. ребенок теперь уже записан в школу.
#32 
vika-hamburg знакомое лицо07.02.12 10:36
vika-hamburg
NEW 07.02.12 10:36 
in Antwort Wundaba 06.02.12 22:57
Извините, но все это имело место. Я сейчас работаю в разных школах, в подготовительных классах, заменяю заболевших учительниц. Из всех тех школ, где мне довелось работать, самая классная школа, в ней я проработала весь январь, эта школа Nydamer Weg (Rahlstedt-Meiendorf). Учительница приучила детей к порядку, это было видно сразу. После подвижной игры в кругу мне не надо было говорить, чтобы дети сдвинули скамеечки кругом снова, как это было до этого. Дети сами расставляли все, как было. Если прочитали книжку, копия обложки раздаётся детям, они кладут её в специальную для этого папку "Lesemausmappe"; разучивается песенка, так пожалуйста, копия текста идет каждому в папку "Liedermappe", задания с цыфрами попадают в "Zahlenmappe" и т.д. У каждого своя ячейка, где все эти папочки лежат. Как звенит звонок дети встают парами на место встречи. Учитель подходит, все идут в класс. Не класс, а сказка. Единственное, что было не очень, так это то, что учительница по всей видимости не владеет компьютером вообще. И никакой работы в этом направлении не ведет. Поскольку за ограждением (за стеной из 3 шкафов) есть 3 компьютерных места и они заставлены всякой всячиной, как в кладовке. Но на этом этапе ознакомление с компьютером не самое важное, да и скорей всего дети уже с ним дома ознакомились
Не понравился мне больше всего подготовительный класс в двуязычной немецко-турецкой школе на Alter Teichweg. Там два таких класса. Одна учительница (из паралельного класса) ведет свою работу замечательно, с душой. А другая, которую я заменяла, просто отвратительно. Представьте себе вперемешку "стоят" книжки, календари и т.д. они просто уже падают от усталости. Стоят на шкафчиках (метр высоты) вдоль длинной стены (метров 5), и безо всякой опоры. И дети привыкают к такому обращению, засунут книжку как-нибудь, лишь бы-лишь бы между другими, или просто швырнут. В ящичках все игры, конструкторы запыленные, в паутине, перепутанные. В одном ящике и лего и магнитный и бауфикс и шарики и чего только нет, зато ни одного вида конструктора полным набором. Коробки от игр все рваные, никто их не подклеивает. На доске с августа месяца нарисованные сердечки с именами детей. И их нельзя стирать. т.е. на доске вообще ничего больше не делается. Дни недели, месяцы и т.д. - ничего не повторяется. Дети полгода отзанимались, до сих пор не приучены спокойно сидеть и слушать. То на стол встают, залезают ногами, то свисают со стула под стол.
Уголок рисования: неточеные карандаши и высохшие фламастеры стоят в странных коробочках, у которых бортики 3-4 см. Они постоянно от туда вываливаются, дети их не собирают. Короче, один ужас.
В школе есть музыкальный зал, учительница музыки русская. Вот чему она их на музыке научила, то они и умеют, больше абсолютно ничего. Дети не приучены ни к каким ритуалам. После перемены дети (полкласса) приходили в мокрых штанах по самые ягодицы, сменной одежды нет. Родителям говорю, чтоб принесли сменную одежду, но от них никакой реакции. В течении всей недели одна и та же картина.
Под ковриком слой песка, грязи 2 см. И уборщица, видать, под учительницу подстраивается.
#33 
  Wundaba гость07.02.12 11:27
Wundaba
NEW 07.02.12 11:27 
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 10:36, Zuletzt geändert 07.02.12 21:20 (Wundaba)
Я думаю, это от учителя зависит, насколько дети дисциплинированы и т.д.. Те аргументы, что вы приводите, касаются скорее особенностей работы отдельных учителей, а не школьной системы вообще. Или можно? Школа на виландштр. мне интересна тем, что это - немецко-испанская школа. Там, разумеется, меньше русских детей (разве это плохо???) и больше других национальностей, включая детей выходцев из лат. америки. Так я поняла из концепции. Я на своем опыте убедилась, что даже в самых "элитных" институциях можно напороться на бездарного сотрудника. Так было у нас, например, с детским садом.
#34 
April2011 местный житель07.02.12 12:11
April2011
NEW 07.02.12 12:11 
in Antwort vika-hamburg 07.02.12 10:36
vika-hamburg, спасибо за подробности про школу АльтерТайхвег. Я так и думала, что школа -- дерьмо. Я недавно свои доки относила в Центр Школьной Информации, там сидела девочка из этой школы, которой в Цойгниссе руководство школы пропустило пару страниц, просто белые страницы отдали ей и всё. Я еще очень удивилась, как в секретариате такое могли просмотреть. Оказывается, там вообще бардак.
Про немного русских -- тоже считаю это преимуществом. Русскому надо учиться в русской школе, а в немецкой -- немецкому, но никак не турецкому
По поводу Виландштрассе -- знаю очень хороих родителей-немцев, которые высокого мнения об этой школе. Может, она поменялась к лучшему, все-таки 2005 год -- это давненько было. Иногда достаточно смены руководства, чтобы совсем другая картина была.
#35 
  Wundaba гость07.02.12 12:37
Wundaba
NEW 07.02.12 12:37 
in Antwort April2011 07.02.12 12:11, Zuletzt geändert 07.02.12 14:31 (Wundaba)
я считаю что учиться можно в любой языковой школе любому ребенку при условии, что немецкий язык у него уже стабильный. Это даже супер, ведь дети могут совершенно непринужденно овладевать языками. А сортировка по национальному признаку затрудняет интеграцию ребенка в обществе. По-моему, достаточно печальных примеров родителей, чей круг общения ограничен только русскоговорящими. Я бы своего ребенка и в турецкую школу отдала, если бы за этим языком был большой потенциал
#36 
Domovoi прохожий07.02.12 20:37
NEW 07.02.12 20:37 
in Antwort Wundaba 07.02.12 12:37
Мой ребенок посещает школу на Виландштрассе. Правда мы ходим в интеграционный класс, но класс у нас четвертый и летом эту школу покидаем. За полгода, что проучились, ничего плохого сказать не могу. Сама хожу в эту же школу на немецкий. Детей вижу - вполне общительные и доброжелатеьные, учителя тоже. Да, спортзал находится на другой стороне улице, но тем не менее уроки интересные по рассказам моего сына. Я бы хотела, чтобы мой сын остадся еще на год, но посещать обычный класс, но не советуют. Ребенок хорошо успевает и немецкий он наверстает. По поводу русских - моего сына познакомили только с одним мальчиком, и то мальчик я так поняла родился здесь, просто родители хотят, чтобы ребенок знал и русский язык тоже. Очень много испаноговорящих детей, но это и понятно. По-мойму, начиная с третьего класса, для тех кто хочет, вторым языком идет испанский. Также испанский есть факультативно, правда, за деньги. Думаю, что в школе вас понравится. И, конечно, очень много будет зависеть от учителя, как уже было сказано выше.
#37 
  Wundaba гость07.02.12 21:23
Wundaba
NEW 07.02.12 21:23 
in Antwort Domovoi 07.02.12 20:37, Zuletzt geändert 07.02.12 21:28 (Wundaba)
Спасибо, ваш отзыв очень порадовал.
А что касается русских детей, из собственных наблюдений - даже когда мой сын играет с русскими детьми - они общаются между собой преимущуественно на немецком. Так что русского общения как такового не состоится.
#38 
vika-hamburg знакомое лицо07.02.12 22:54
vika-hamburg
NEW 07.02.12 22:54 
in Antwort Wundaba 07.02.12 11:27
Да, конечно, отсутствие дисциплины у детей касается
In Antwort auf:
особенностей работы отдельных учителей, а не школьной системы
Но ведь я и не упоминала о школьной системе. Я писала о конкретном классе.
Да, вы правы,
In Antwort auf:
Школа на виландштр. мне интересна тем, что это - немецко-испанская школа. Там, разумеется, меньше русских детей (разве это плохо???) и больше других национальностей, включая детей выходцев из лат. америки. Так я поняла из концепции
Но не забывайте, что это не на 100% двуязычная школа. Есть чисто немецкоговорящие классы, а есть немецко-испанские классы. И в первую очередь в эти двуязычные классы берут детей с испанским языком.
#39 
vika-hamburg знакомое лицо07.02.12 23:17
vika-hamburg
NEW 07.02.12 23:17 
in Antwort April2011 07.02.12 12:11
Я описала некоторые моменты, касающиеся именно одного подготовительного класса этой школы. Но я не думаю, что
In Antwort auf:
что школа -- дерьмо.
Учителя работают сплоченно, работа ведётся систематично и интенсивно, есть спортзал, есть музыкальный зал, после уроков дети идут обедать, так как школа работает до 16.00. У учительницы параллельного подготовительного класса дети следуют правилам, там совершенно другая картина.
Не знаю, кто был в секретариате при выдаче документов этой девочки... да может и сама дома оставила. Но что правда, то правда,- детки в школе Alter Teichweg ещё те.
#40 
1 2 3 alle