Deutsch

Alexsan патриот11.11.19 06:00
NEW 11.11.19 06:00
в ответ "Samuraj" 10.11.19 12:14

Вау! up Ну все точно, решено, буду раскручивать малого на поездку, чтобы он там машину на прокат взял.

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#41
marlis Кот Марлезонский11.11.19 10:22
marlis
NEW 11.11.19 10:22
в ответ Alexsan 11.11.19 06:00

прокат - минимум 1000 за 10 дней, если найдете дешевле, свисните))

что меня пугает в вонвагенах, как там спать людям высокого роста с проблемным позвоночником

С уважением, Кот.
#42
LADY24 коренной житель11.11.19 10:27
LADY24
NEW 11.11.19 10:27
в ответ marlis 11.11.19 10:22

Цена зависит от машины и сезона. Можно за 70-80 е найти.

Длина кровати тоже у всех разная. У нас около 210, если не больше.

#43
"Samuraj" старожил11.11.19 15:28
NEW 11.11.19 15:28
в ответ marlis 11.11.19 10:22

Смотря в какой сезон ехать, от этого и цена зависит.

И очень важно именно wohnmobil, а не Wohnwagen.

Вонваген это прицеп, и вот с ним сложнее. И не везде можно. Во Франции очень много мест где с вонмобилем вообще бесплатно.

#44
"Samuraj" старожил11.11.19 15:47
NEW 11.11.19 15:47
в ответ Alexsan 11.11.19 06:00

Побережье розового гранита 2.

В Германии пятница перед католической пасхой является выходным днем. Судя по всему это не относятся к французам. Они начали косить траву с утра пораньше и проснулись мы именно от этого. Но ничего страшного, чем раньше встанем- тем больше всего увидим.
Тем более на сегодня у нас была запланирована прогулка по побережью в сторону города Трегастел. Мы хотели прогуляться по берегу, осмотреть знаменитые большие камни, полюбоваться природой и заглянуть на не большой, но очень красивый островок Renot.
После завтрака и неспешных сборов, мы наконец-то вышли на нашу прогулку. Буквально через пару метров наткнулись на рыбный базарчик. Я бы даже сказал не базарчик, а магазинчик. Покупателей было много, местные жители приходили за устрицами, крабами и прочей морской живностью. Нам что-либо покупать смысла не было, по этому мы пошли дальше. Вода постепенно уходила, в заливе её становилось всё меньше и меньше. Ну а мы топали дальше и дальше. В какой-то момент вышли на променаду. Там велись дорожные работы, подготовка к летнему сезону идёт полным ходом. В маленьких кафешках сидели люди, отдыхали и общались. А мы отправились немного дальше по берегу, чтобы забраться на хаотично валяющиеся камни, нереально гигантские, гранитные валуны. С берега было видно, что вода отходит всё дальше в море и некоторые туристы уже бродили по этим красотам. Всё-таки мы очень удачно выбрали время для поездки в этот незабываемый край. Вонмобилей в пути очень много, но настоящего массового туризма ещё не было, а может его в этих краях и не бывает? Тяжело сказать, но если так, то это здорово.

В любом случае, народу там было малo, что позволило нам спокойно гулять и наслаждаться красотами. Дошли до камня под названием LeDe.

Как? Скажите как? Он стоит все эти годы и не свалился? Ведь Северная Атлантика славится своими штормами и ветрами, постоянными приливами и отливами, а он стоит себе и всё. Просто уму не постижимо.
Отсутствие массы туристов распологало к полёту дроника. Всё приготовил к запуску и тут меня постигла дикая печалька, я тупо забыл флешку. Судя по всему, когда мы скидывали все файлы на комп, я просто забыл её вставить на место. Вот Лошара. Поставили флешку от камеры, памяти на ней мало, короткий полет и всё. Блин, вот обидно. Да и ладно.
Попрыгали ещё по камням и снова вышли на городской пляж. Вода ушла окончательно, лодки полегли на дно.

Мужики на тракторе принялись за работу: они ездили по дну и передвигали якоря лодок, наводили какой-то порядок. Другие ходили вокруг своих яхт и чистили их от ракушек, проводили какой-то мелкий ремонт.

Гуляя по берегу, мы увидели в конце пляжа тропинку, которая ведёт на возвышеность и решили забраться туда, чтобы оценить это всё с высоты. Тем более наверху стояли лавочки, где можно было посидеть.
Поднимаясь, мы любовались валунами и побережьем, а зайдя за угол попали в другую бухту, которая была глубже и в ней стояла вода. Вау, это был взрыв мозга!!! Такой красивой воды мы не видели ещё ни где. Это как в рекламных буклетах Карибов!!!

Такая там была красота, что мы просто зависли. Сперва всё это созерцали, а потом начали набивать карты памяти красивыми мотивами. Красота не описуемая. Интересно, как к этой красоте относятся местные жители? Поди привыкли и им приелось уже. Хотя вряд-ли, очень много людей бегают по пляжу и по дорожкам, некоторые занимаются водными видами спорта. Да с таким видом грех дома сидеть!!! Ну и мы что-то засиделись. День ведь не резиновый, а нам ещё остров Ренот нужно оббежать.
Прошли через городок, в основном это частный сектор, тихий район, небольшие симпатичные домики. Дело шло к обеду, да и пятница как ни как, тут и там пахло грилем, сосисками и шашлыками, причём в одном месте этот запах был особенно интенсивным. Кто жарил шашлык, тот поймёт о чём я говорю. От шашлыка идёт особенный такой аромат, его не возможно перепутать. Скорее всего где-то грилят русские 😂
Ну а мы тем временем, пройдя пару кварталов, снова очутились на набережной, обошли музей моря и через пару метров оказались на острове.

Вообщe, остров- это громко сказано! Хотя во время прилива он и окружен водой, но небольшой мостик соединяет его с материковой Францией 😂😂😂
На въезде сделана большая бесплатная парковка, но она ограничена по высоте на 2 метра и на кемпере там делать нечего.
Запахи гриля, которые витали в воздухе, подстегнули наш аппетит, захотелось заморить червячка. Как нельзя кстати на парковке стоял вонваген, переоборудованный под киоск общепита.

Сосисок грильных там не было, зато были тонкие блинчики- Crêpes, которые жарят на месте и заполняют по желанию голодающих туристов разной начинкой, складывают квадратиком и теперь это уже не Crêpes, а Galet!!! В нашем случае это был «галет комплет».
Светик пошла на берег, устроилась там по-удобнее, а мне предоставила свободу действий.
Повар сидел и мило общался с своими друзьями на улице и тут появляюсь весь такой я.

Парнишка говорит повару, типа у тебя посетитель! Он глянул в мою сторону, увидел у меня в руках телефон и говорит парню: — нее, он только фотки делает.
Самое интересное, что даже не зная языка, некоторые вещи понимаешь на каком-то подсознательном уровне.
На что я ему заявил:
— доброго вам бонжура, месье. Мне бы сосисок ням, ням.
Hет, говорит, cосисок, пардоньте.
— а что есть?
— давай я тебе галет сделаю.
— что за еда такая галет?
— О, будет вкусно и сытно, я тебе сделаю » галет комплет».
Глянул на ценник, прикинул. Пусть, думаю, будет комплет. И мужик принялся готовить, а когда узнал, что мне 2 таких надо, вообще обрадовался.

Сейчас это звучит весело и интересно, но француз вообще не хотел переходить на какой-либо другой язык. Так мы с ним и объяснялись на пальцах, которыми поочерёдно тыкали в меню и ценник. Его собеседник попытался что-то при помощи телефона переводить, но это у него не получалось. На пальцах вышло быстрее.
Итог: повар достал жидкое тесто, разлил по плите и приготовил 2 тонких блинчика, в каждый блин разбил по яйцу, там же они и зажаривались, потом посыпал это нарезаной ветчиной и сыром. Вся эта композиция аккуратно складывается и… ву-аля, теперь это «галет комплет».
Сиё произведение кулинарного искусства месье оценил в 10.80€ за две штуки, и пожелал мне Бон Аппетит.
Ну а я с двумя бумажными тарелками потопал к Светику на пляж, где мы и вкусили эту пищу. После чего отправились осматривать чем же так славится иль Де Ренот.

А славится он своими гранитными глыбами самых причудливых форм. На острове есть несколько частных домиков, а для туристов проложены тропинки, по которым нужно передвигаться. Тут Светик опознала в одном камне «палитру».

Она про эти камни что-то когда-то в своих книжках читала, но уже забыла. И тут стоит и говорит: смотри вот она, палитра. В другом узнавалась рыба, в третьем- голова и так далее. Каждый камень был на что-то очень похож. Красиво, очень красиво!!!! На тот момент туристов почти не было и нам удалось спокойно пофоткаться.

Это как же постаралась природа, чтобы показать нам эту красоту, такую брутальную красоту!!!

Эти камни имеют невероятные размеры, они просто колоссально огромные и разбросаны на довольно большой территории. Древние люди, да и современные бретонцы научились с ними жить, строить рядом с ними свои дома, интегрировать их в интерьер огорода. Эти камни для них не являются помехой, иной раз кажется они гордятся своими камнями 😁

Мы проходили рядом с большим количеством таких гранитных великанов, которые только кончиками касались друг друга. Казалось что некоторые можно рукой двигать столь маленькие пункты прикосновения были у них.
Вот так, любуясь этими исполинами, мы обошли весь остров и двигались в сторону нашей стоянки. Вода ушла так далеко, что многие люди просто пересекали залив по дну. Мы не решились, у нас была простая обувь, а местные ходят, как правило, в резиновых сапогах. Но все равно, назад в город решили не возвращаться, а по берегу срезали себе порядочный кусок дороги. В итоге, в этот день мы опять намотали 12 км пешком. У нас что ни день, то прогулка от 10 км и выше. И это не считая прогулки с собакой, с которой я пошёл гулять вечером. Светик осталась дома, утомилась. А я, сидя на берегу, наблюдал как быстро прибывает вода к берегу. За короткое время территория залива снова заполнилась водой и море снова вернуло себе полные права.

Наш второй вечер на побережье розового гранита подходил к концу, надо было укладываться баюшки и строить планы на завтрашний день.

#45
"Samuraj" старожил11.11.19 15:49
NEW 11.11.19 15:49

#46
Alexsan патриот12.11.19 05:18
NEW 12.11.19 05:18
в ответ "Samuraj" 11.11.19 15:47

Какие все-таки места необычные! up

#47
marlis Кот Марлезонский12.11.19 13:31
marlis
12.11.19 13:31
в ответ "Samuraj" 11.11.19 15:47

прям не вериться, что на Остерн такая погодаup

конечно, не ваген , вонмобиль)) и не покупать, а только на прокат. Для малонаселенных регионов с перемещением каждый день на новое место - в самый раз.

Прочла вашу Гарду. Мы в 2018-м такой же маршрут проехали на легковушке, с остановкой на 3 дня в Тироле. Неделю жили в домиках в Пескьере.

Каждый день ездили или на машине или на катере в радиалки. Для меня это - оптимальный отдых.

С уважением, Кот.
#48
"Samuraj" старожил12.11.19 15:28
NEW 12.11.19 15:28
в ответ marlis 12.11.19 13:31

Значит наши предпочтения совпадают 🤗😎

В Италии в этом году осенью вообще было классно. Сейчас как раз пишем отчётик, с явками, поролями и фотографиями.

#49
"Samuraj" старожил12.11.19 15:44
NEW 12.11.19 15:44
в ответ "Samuraj" 12.11.19 15:28

Но это уже будет отдельная тема, а пока вернёмся к нашим баранам 😎

Чудесный уголок!

Утром следующего дня наблюдал следующую картину :

Два француза ночевали на улице прямо перед стоянкой, хотя места были. Я ещё вечером обратил на них внимание. Сумма вроде не большая. Как оказывается и среди французов есть скупердяи. И они бодрячком, с утра по раньше сливали свои кассеты. Ладно, их дело.
Ну а мы после завтрака, как только переделали все дела, двинулись дальше. В планах было посетить очередной маяк, причём самый высокий в Европе!

Высотой в 82,5 метра и 396 ступенек. Называется Phare de l’Île Vierge. Маяк находится на острове и, как говорит Википедия, открыт к посещению. Но на момент нашего прибытия там велись какие-то работы. Короче, посетить нам его не удалось. Полюбовались издалека. В самом городке находится две или три стоянки для кемперов, так что, если есть цель посещать маяки, то на кемпере это без проблем.

Сам маяк, если посмотреть карту, находится на острове и во время отлива можно до него дойти. Или по воде на прогулочном катере.
В этом городке мы решили на ночёвку не останавливаться, да и рано ещё было. День только начинался. Поэтому покатили дальше. Скорее даже не дальше, а немного назад. На ближайшую подходящую нам парковку. Мы уже въехали в департамент Финистерe. Он считается самым красивым департаментом Франции. Хотелось уделить этому месту немного больше времени. Побережье просто сказка!!! Кстати, оно тут и называется «побережье легенд и маяков». Вообще в Бретани каждая мало-мальски уважающая себя деревня имеет стоянку для кемперов. И вот на одной из таких мы тормознулись.

Практически в центре города и не далеко от моря. Я с дочкой ломонулся в магазин, а Светик осталась на хозяйстве, обед готовить. Возвращаемся назад, оба такие довольные. Прикупили местного пива и вина, а Светик нам заявляет: вы как хотите, но тут я ночевать не собираюсь. Не стоянка, а проходной двор. После обеда валим! Ну валим, так валим. В этом и есть преимущество кемпера: не понравилось, едем дальше.

Наш навик повёл нас к одной из местных достопримечательностей. Очередной домик в камнях «Meneham». По заданным координатам оказались мы у закрытого кемпинга. Но чуть дальше нашлась и желаемая парковка.

Стоянка для кемперов большая, места были. Парканулись и понеслись гулять. Сразу за парковкой выход к морю.

Дюны, берег. То, что мы увидели, взарвало наш мозг!!!! И даже наша дочь сказала «вау «.

Бескрайние просторы пляжей, цвет моря, камни — это было феноменальное зрелище!!! Мы спустились к воде, камеры просто не хотелось выключать.. Дочь уселась на берегу и сказала, что никуда не пойдёт, ей и так не плохо, а мы со Светланой даже забыли, что мы хотели. Место просто поразило своей красотой. Прогулялись влево по пляжу и вышли к знаменитому домику, точнее там целая древняя деревушка. Народу было немеренно. Парковки забиты машинами. Да и не удивительно, суббота как никак. В домике стоит телек и показывает историю этого места. Всё бесплатно.

Ходишь, смотришь, трогаешь историю руками, а некоторые типы и ногами. Не знаю зачем, но некоторая молодёжь даже на крышу домика залазила. Мне показалось, что это была местная шпана, они на мопедах там гоняли. Наделав какое-то количество фоток, решили валить отсель. Слишком уж много людей.
Назад мы пошли по верху дюны, они тут совсем не маленькие.

Постепенно начала приходить вода, это было хорошо видно по нашей дочери, которой постоянно нужно было пересаживаться всё выше и выше по пляжу. Ну а мы наоборот, ломанулись вниз, к воде.

По камням попрыгать, пока их совершенно не закрыло водой. Ну и далее по пляжу к следующему маяку, который виднелся в далеке. Это уже был второй за сегодня.

Светик поймала себя на мысли, что здесь можно и летний отпуск провести, так тут было здорово!!!
Не смотря на то, что у нас ещё апрель, люди купались в море. Причём как взрослые, так и дети. Кто не купался, просто отдыхал на берегу. Толпы прогуливались по берегу туда-сюда. Тут было супер!

Маяк посетить нельзя, это частная территория, но он и со стороны выглядит классно! Как, в принципе, и всё в этом славном местечке. Полная гармония!!!

Позже мы для себя решили, что это было самое красивое место в нашей поездке!!!
Ну а вечером мы снова отправились на берег посмотреть на закат солнца и посетить домик без всего этого туристического хаоса.
Через какое-то время Светик сказала: Всё!!! Можно ехать домой! Самый лучший кадр я сделала, больше меня ничего не сможет удивить.

Осталось лишь любоваться закатом. Хоть мы и были не одни, но то количество людей, которoе было на пляже нас не напрягало. У собравшихся здесь было одно общее, мы были теми избранными, которым не нужно было уезжать отсюда.

У нас тут свой домик. Не каждый может позволить себе иметь домик у моря, в Бретани, на побережье легенд. А у нас он есть!!!! Спасибо проведению, что оно завело нас в этот прекрасный уголок земли!!!
Сегодня был один из самых лучших дней.

И засыпали мы под шум прибоя.

#50
"Samuraj" старожил12.11.19 15:45
NEW 12.11.19 15:45
в ответ "Samuraj" 12.11.19 15:44

Тем кому лень читать, сюда 👇

#51
Alexsan патриот13.11.19 04:54
NEW 13.11.19 04:54
в ответ "Samuraj" 12.11.19 15:44

Шикарные места и пляжи! up

#52
"Samuraj" старожил13.11.19 15:39
NEW 13.11.19 15:39
в ответ Alexsan 13.11.19 04:54

Cамая западная точка Франции.

С утра проснулись мы так же под шум волн, это прямо как музыка. Собирались не спеша, покидать стоянку не хотелось, но и времени у нас было не так много. 2 недели отпуска и они так быстро заканчиваются, а мы хотим столько всего ещё увидеть и посетить!! Вот как тут всё успеть?!
Поэтому надо ехать дальше. На сегодня был запланирован перегон до самой западной точки Франции — мыса Корсен.

Дорога была как всегда спокойная, без напрягов, указатели чётко показывали, что мы движемся в правильном направлении. Наш навик тоже уверенно вёл. И вот, наконец-то, вместо «Ламанш», на мониторе появилась надпись «Атлантический океан» . Класс!!! Прямо по курсу Атлантика!!! Наш Саник привёз нас сюда, мы видим океан!!! Даже дочка выползла вперёд поглазеть. Обычно я строго отношусь на тему быть пристёгнутым в машине, но тут я сделал поблажку. Это наверное такое же ощущение, как у моряка, который видит землю на горизонте. Вот так же 2 года назад мы подъезжали к озеру Гарда на нашем первом кемпере. Эмоции переполняли!!!
Наверное я стал очень сентиментальным, но я рад тому, что мы открыли для себя этот способ путешествий.

Мы остановились на стоянке в местечке Ruscumunoc. Раньше это был кемпинг, теперь- просто стоянка для кемперов и только для них. Даже знаки стоят: трейлерам нельзя.

Выбор места был не лёгким, очень хотелось с видом на океан! И вот начинаю парковаться по удобнее. Француз машет руками 🤔 что за прикол? Выхожу узнать.

Оказывается дедок из добрых побуждений показывает мне как лучше встать! Вот что интересно, я по французски ничего ни ферштейн, но всё равно понял его, как??? На подсознательном уровне что-ли?! Короче.. Так, говорит, не становись, ветер сильный дует, мешать будет, встань лучше в длину, как и я, будет тебе и вид на воду и солнце и ветра не будет. Kлюч, мотор, разворот и точно как он сказал так и встал. Спасибо пожилой паре французов за совет, класс!!!

Они остались грилить, а мы?! Мы на берег!!! Куда же ещё?! Мапс.ми подсказал, что до мыса от силы 600-700 метров. Поднимаемся на возвышеность и нашему взору во всей своей красе открывается его величество океан. Погода супер, тропинки проходят по самому краю высоченных клипов, а внизу пляжи. Красота неописуемая!

Отлив. Вода хоть и далеко, но волны бьются о прибрежные камни. И тут я замечаю обнажённых людей!! Вот прикол, самая западная точка Франции, а у них тут пляж нудистов. На ум пришла фраза: ну и что тут делать то, на западном краю Франции? Как что?! Снимать штаны и бегать 😂. У них даже эта опция есть! Справедливости ради, нужно сказать, что рядом есть также нормальные, текстильные пляжи.

И вот мы дошли до самого западного пункта. Красивый, бетонный стол. Мозаикой выложено где ты находишься и что отсюда видно. В 20 метрах нормальная парковка и главное — бесплатная! Мусорники и туалеты тоже есть. Ну что ещё нужно?!

Сели мы на травку и смотрели в даль. Впереди только Америка…
Интересный факт. Долгое время самым западным пунктом считали мыс Ра (point du Raz), но мыс Corsen географически всё же на 4 километра дальше.
Но, тут есть ещё одно но!!! Напротив мыса Ра есть остров, на который можно попасть на прогулочном катере, потом взять велосипед и проехать на самый запад острова. Потом дождаться отлива и, натянув резиновые сапоги, можно добраться до одиноко стоящего камня- это и будет самый западный пункт Франции. 😁Но материковая Франция всё же заканчивается на мысе Corsen.
И мы его достигли!!! Светик и Сергей были тут!

На улице было очень жарко и мы вышли на пляж, помочить ножки. Народ купался, дети плюскались и прыгали по волнам.

Был апрель месяц, 21 число, католическая пасха. И я полез в воду. Прохладно, да ну нафиг, реально холодно! Хотя если немного постоять, то привыкаешь. Не так всё и плохо! И я поплыл. 😂😂😂 Светлаша не рискнула, а я искупался в Атлантике. Потом посидел, погрелся и опять полез в воду.

Закат солнца мы могли наблюдать прямо у машины, но пошли на берег, там было красивее и романтичнее. Кто бы мог подумать, что мы доберёмся до сюда. Ещё пару лет назад я не мог и представить себе, что буду ночевать в своём домике на берегу Атлантики. 😂

Немножко о стоянке. В описании стояло, что в прошлом это был кемпинг, но по каким-то причинам его переделали в стоянку для кемперов.
Моё предположение, что это сделали по финансовым соображениям. Есть такая пословица: иногда меньше — это лучше.
Туалеты есть, души есть, 230в есть, слив/залив тоже есть.
Реально поразила система оплаты. В 19.00 приходит парнишка, проверяет по порядку номера машин и если вы новенький, то он вас вписывает в тетрадку и берёт оплату. Потом он уезжает. Всё!!! Ничего больше.
То есть, если вы решили сэкономить пару евро, то приезжаете на место после 20.00, подключаете 230в, ночуете и находитесь на стоянке весь последующий день, а потом в пол седьмого вечера валите и ничего не платите.
Мы остались на стоянке на два дня. Хотелось отдохнуть и расслабиться. Тем более погода располагала…

Интересно, как тут в сезон? На праздники машин было не так и много. Кстати, стояли легковушки и пара человек с палатками, значит и так можно. Французы к этому относятся спокойно.

Так прошёл наш первый день на океане..

#53

NEW 14.11.19 20:08
в ответ "Samuraj" 13.11.19 15:41

Атлантическое побережье.

Ну вот и пригодились велосипеды, которые мы всю дорогу катали в гараже. Классно, что они у нас есть! Совершенно не мешаются, стоят себе в гараже и ждут своего часа. Чистые, красивые, с полными батареями они дождались своего звёздного часа!! При планировании маршрута велосипеды долго стояли под вопросом, брать или не брать.🤔Знали точно, если и поедут, то только два. Дочь, как правило, в велотурах участвовать не любит. Думали, гадали и порешили: пусть едут. Если пригодятся, то мы будем им рады. Такой момент настал. Мы решили прокатиться до соседнего маяка Saint Mathieu, (Lok Mazé на бретонском наречии).
Чем славится этот маяк?! Да собственно, маяк как маяк, только построен он на руинах старого аббатства. Но обо всём по порядку..
После завтрака начали сборы. Моя новая игрушка, в виде 360°камеры, отдала богу душу, точнее она включилась и зависла, ничего не смогло её реанимировать. Она просто забыла для чего её изготовили.😭 (Уже сейчас я могу сказать, что продавец в интернет магазине оказался порядочным и мне, по приезду домой, без вопросов просто поменяли её на совершенно новую. Люблю такой сервис.)
Но не в этом суть. Она нужна была мне сейчас! Обидно, что так вышло. С этой камерой очень хорошие перспективы получаются при езде на велосипеде. Ну да ладно, время назад не вернёшь.
Пока я доставал и подготовливал велосипеды, Светик тоже собралась. Но всё равно время сборов мы затянули и магазины закрылись. По выходным и праздникам они работают только до 12.30.

Но магазины не были нашей главной целью, поэтому мы просто поехали по местным окрестностям. Любовались просторами, заглядывали в церквушки.

Переехали мостик через залив, в этот момент был полный отлив. Народ ходил по дну с лопатками и мешками. Собирали что-то вкусное на обед. Никак не пойму, что они там ищут??!! Надо будет у гугля спросить. Причём народа ходит очень много. Ок, сегодня выходной, но и в другое время собиральщиков в достатке.
Мы же поехали дальше и через какое-то время очутились в городке
Plougonvelin. Магазины и тут были закрыты. Но то, что я увидел около большого супермаркета удивило и порадовало! Автоматы для замены газовых баллонов всех мастей!!! Проводишь кредиткой, дверца открывается, берёшь полный, ставишь свой пустой баллон и вуа ля. Весь прикол только в том, что во Франции столько сортов баллонов, что офигеть. А вот немецкие не поменять. Я всю дорогу поглядывал за этим, у нас ведь один баллон был уже пуст. Но страха остаться без газа не было.

Через время увидели коричневые таблички, а это во всей Европе означает, что там есть что-то интересное и историческое. Так и оказалось. Festung von Bertheaume.

Для посещения он закрыт, но там же имеется парк для тех, кто любит поползать по скалам со страховкой. Карабкаться на сегодня не входило в наши планы, поэтому просто издалека понаблюдали. Задумка не плохая. Целый такой форт «Баярд», только по тросам и можешь попасть в него и также вернуться, когда пройдёшь весь путь.

Ну а мы покатили дальше, теперь уже на маяк святого Матвея, о котором говорилось в начале повествования.
Хочу ещё раз подметить, что во Франции в каждой мало-мальской деревне есть слив/залив, ну а в деревне по больше- стоянка для кемперов, которые в своём большинстве бесплатные. Мы таких наблюдали множество и те деревеньки, которые мы проезжали, не были исключением.
И вот на горизонте показался населённый пункт, в котором находится маяк Saint Mathieu. На парковке стоялa пара кемперов и порядком простых машин.

Пристегнули свои велосипеды к забору и отправились на прогулку по руинам аббатства. Да, интересно всё таки, как новое переплетается с древним. Старинные стены, которые видели много, много истории и современный маяк с прочей навигационной техникой.
Сперва мы прогулялись по открытой территории.

Вообще, вся береговая линия Бретани очень сильно изрезана скалами. Мoнахи подсуетились и построили в 6 веке сперва небольшую башню и жгли там костёр, чтобы моряки могли лучше ориентироватся и не так часто разбивали свои суда о прибрежные клипы.
Постепенно аббатство начало переживать не самые лучшие свои времена. Уголь был дорогим и маяк зажигали только поздней осенью и зимой. Военные начали возмущаться, что мол огонь маяка плохо виден и горит не часто. Пришлось провести какие-то реформы, инвестировать немного денег, но и это не помогло. Маяк хоть и начал светить регулярно, но не далеко, примерно 30 километров. Французским военным и этого было мало. В итоге, они плюнули на всё, взяли весь этот мыс в аренду, отгрохали в 1835 году из местного гранита новый маяк высотой 37 метров. Учитывая высоту берега, вышло это сооружение высотой 58 метров над уровнем моря. Посадили туда смотрителя, выделили ему зарплату и засветил маяк белой вспышкой каждые 15 секунд на расстояние 55 километров. Все зажили счастливо. Только вот аббатство бенедектинцев пришло в полный упадок и восстанавливать его никто не стал. Целой и не тронутой временем осталась только капелла. Простенькая, но симпатичная.

Постепенно маяк переделывали, модернизировали и в 2006 году сделали полностью автоматическим, а последний смотритель отправился домой.
Эта береговая часть Франции называется берегом легенд: Cote de Legende. Тут стоит 52 из 148 маяков Франции, что является самым плотным в мире расположением маяков. Только с Сант Матьё в хорошую погоду видно 3 маяка.
Оплатив 7 евро, мы преодолели 163 ступеньки и поднялись на самый верх маяка.

Вид, как всегда, великолепен. Виден мыс Корсен и много всего другого. При покупке билетов нам выдали листок с описанием того, что можно увидеть сверхy, по которому мы и ориентровались. А так, на самом верху стоял парнишка и на французском рассказывал историю маяка и что с него видно. С погодой в этот день было не совсем перфект, видимость была не очень, но многое всё равно было видно.
Если кто будет в этих краях, не пожелайте пару монет и поднимитесь на маяк, оно стоит того! Опять же, это самый западный маяк Франции. Ну как на такое чудо не подняться.😁
Мы же, вдоволь насладившись видами, отправились дальше. Кстати, на мысе открыт мемориал всем погибшим в море французам. Как морякам, так и солдатам.

Отъехав на некоторое расстояние, мы остановились, чтобы полюбоваться этим исполином. Да, всё же маяки нужно созерцать издалека. Только тогда видишь всю эту мощь.

Теперь наша дорога лежала в обратную сторону. Нам предстояло проехать через небольшой городок Le Conquet и посетить ещё один мыс — Pointe de Kermorvan. Но приехав в городок около 16.00 и оценив обстановку, мы поняли, что пора ехать домой, для прогулки уже поздновато. Видать, мы немного перенасытились. В один день посещать столько всего интересного-очень вредно! Эмоциональные рецепторы уже переполнены, они не успевают усваивать информацию и регенирироваться после очередного взрыва мозга этими красотами.😁

Мы полюбовались бухтой и архитектурой городка пока толкали наши велосипеды по улочкам, маневрируя среди прохожих. A когда выбрались на окраину города, дали по газам и понеслись в сторону нашей стоянки. На подъезде к дому, мы с Светлашкой разделились. Она поехала сразу домой, а я завернул на маяк Phare de Trézien, который возвышается прямо над нашей стоянкой, но он, к сожалению, был закрыт, так что этого красавца мне посетить не удалось.

Ну а остаток вечера провели спокойно, глазея на океан. Стоянка опустела, почти все кемперы разъехались по другим местам.

#55

NEW 15.11.19 15:19
в ответ Alexsan 15.11.19 04:48

Полуостров Crozon.

Как бы тут не было красиво, но нужно двигаться дальше, иначе объехать Бретань не получится. Мыс Корсен нам очень понравился и не исключено, что мы туда ещё вернёмся. Этo одно из тех мест, куда хочется вернуться. Так что мы не говорим прощай, мы говорим до свидания!!!
Изначально полуостров Crozon не входил в наши планы, но более детальный осмотр карты показал, что для полноты картины не мешало бы посетить и его.

И как оказалось, мы не прогадали! Перегон до нового места стоянки составил всего 100 км. Сама стоянка находится в очень интересном месте, не далеко от центра городка Сamaret sur Mer. Буквально напротив площадки с мегалитами «Alignements de Lagat-Jar«. По задумке там должно быть около 600 камней, восстановлено только 72. Причём восстанавливали их 1928 году.
Если быть честным, я не совсем понял прикол с этими мегалитами. Вроде как в древности они тут стояли, потом они чудным образом рухнули, повалились или их растащили на строительство домов местные жители. В итоге, с подачи одного местного поэта их начали поднимать. И вот тут у меня лично возникает вопрос: а откуда люди в 1928 году знали как эти камни стояли в прошлом? Ну да ладно, туристов этими камушками в регион они привлекли. Выглядит интересно. А самое главное- в свободном доступе.

Стоянка для кемперов стандартная для Бретани: суём кредитку, оплачиваем 7€ на 24 часа, шлагбаум открывается и мы на территории. Слив/залив, а вот 230в стоит отдельно и не дёшево- 2€ за 50 минут! Что, в принципе, нормально для Франции. И было забавно наблюдать, как владелец вонмобиля с немецкими номерами, каждый час бегал и удивлённо смотрел на розетку, доставал и снова втыкал, докидывая монетки. Но потом походу плюнул и скрутил кабель.
Когда мы прибыли на стоянку, день был в самом разгаре и, чтобы не терять времени, сразу пошли на прогулку. Первым делом, конечно, прошлись через площадку с мегалитами, про которые описано выше. Eсли не знать, что они подняты рабочими и архeологами, то конечно кому-то и интересно, но эффекта вау нe было. Местные водят сюда собак на прогулку..
Дальше по тропинке мы вышли на обзорную площадку, вот это было классно!!!
Там даже не обзорная площадка, а развалины старого шато. Но с каким видом!!!!

Вот это было вау 👍

Немного истории про это место.
В старые, добрые времена жил один французский поэт Сен-Поль-Ру (Saint-Pol-Roux). Когда богемная жизнь в Париже ему надоела, прикупил он себе тут рыбацкий домик. А поскольку жизнь в рыбацком домике тоже была скучна, построил он себе тут шато с восeмью башенками и творил тут свои литературные произведения. Друзья в гости наведывались, короче, всё классно было. Пока не началась вторая мировая война. Пришли oккупанты, всех перебили, шато разграбили и разломали.
В итоге, помер творец в 1940 году. Cтал, так сказать, жертвой этой страшной войны. Позже, когда фашистов стали выгонять с территории Бретани, прилетели союзники и уже до основания разбомбили это шато. Bосстанавливать больше не стали, а просто поставили табличку, что и когда здесь произошло, в память о том страшном времени.

А вот вид, который открывается с этой площадки, феноменалeн! Широченный пляж, по обе стороны многометровые клипы и всё это омывается океанскими волнами.

Да, это настоящая Бретань!!!! Интуиция нас не подвела, мы не зря сюда приехали! Немного осмотревшись, мы поняли, что вправо идти смысла нет, там всё под контролем современной армии, а вот влево по тропинке мы придём на мыс Pointe de Pen Hir. Tо, что нам нужно! Tуда и двинулись, постоянно останавливаясь для шутинга красивых мотивов.

Постепенно мы добрались до военных сооружений. Bдоль всего берега проходит так называемая «атлантическая стена обороны»- Atlantic wall. Bо время войны для немцев это был очень важный стратегический пункт. И по всему побережью то там, то тут разбросаны бетонные бункеры, а также другие тактические сооружения. Сейчас они все открыты к свободному доступу, тем самым порядком загажены разными графити.

Совсем рядышком находится музей сражения за Атлантику.
Захожу в этот музей, сидит дедушка. Cпрашиваю: платить надо или нет??? Он в ответ спрашивает: на каком языке? На немецком. Он показывает нам пальцем на листочки, на которых стоит описание того, что тут есть и указывает- идите, смотрите. Ну мы и пошли осматривать.

Ребята, если будете в этих краях, посетите обязательно!!! Это настоящий бункер, переделаный в маленький музей с экспонатами тех времён. Очень интересно! Обход всего 5-10 минут, но оно того стоит. Историю нельзя забывать, иначе она повторится.

Уже позже, на выходе, я увидел, что посещение стоит 4 € на взрослого. Странно, но с нас денег не взяли и какой-либо кассы я не видел. Ну а ещё через пару метров мы пришли к исполинскому монументу на оконечности мыса.

Он посвящён бретонцам, именно тем бретонцам, которые сражались и погибли тут во время войны. Если подумать, то место как нельзя лучше подходит для этого: суровые, высоченные клипы и бушующий океан. Красиво, очень красиво, зацепило. Кстати, надпись на монументе гласит: «лучше смерть, чем позор».
Ну и совсем рядышком находится сам мыс Пен Хир, о чём и гласит табличка. Это даже не табличка, это такой бетонный стол, с розой ветров.

И ещё один интересный столбик там нашли: знаменитая тропа GR34 — 1000км, а с другой стороны километр 0, но уже GR37.

Красота неописуемая!!! Цвет океана, скалы, волны, пляжи с другой стороны от мыса, как с обложек журналов!!!

Единственное, ветер был сильный… Всё осмотрев, мы направились в сторону дома.
Хочу отметить, что на самом мысе есть большая парковка. Можно приехать не только на кемпере, но и с караваном! Только, как гласит знак, ночевать тут нельзя. Когда мы там были, на стоянке стояло достаточно кемперов.

Эта прогулка хоть и была интенсивная, но не тяжёлая. Поэтому буквально сразу мы отправились в другую сторону, а точнее в Сamaret sur Mer.
Сам город- это уже привычный нам тип городов прибрежной Бретани. Старинные домики на набережной. Первые этажи отданы под кафешки, булочные и сувенирные магазины.

А вот мол- это просто чудо! Кстати, на самом молу есть парковка для машин. Но вот кемперам туда нельзя, там просто развернуться негде. Маленький кастенваген развернётся без проблем, а вот большой дом на колёсах -уже нет. А так как народ не всегда может правильно оценить обстановку, особенно если он турист и здесь в первый раз, то и висят такие знаки.
Мол защищает порт от волн и ветра и, наверное, является основным атракционом этого города.

Во-первых, это кладбище старых рыболовецких траулеров. Они гигантские по сравнению с теми, которые стоят на плаву в этом порту. Они устарели и их просто бросили умирать. Море, дождь и ветер тихо, но неукратимо делают свою работу: покрывают их ржавчиной и растаскивают на составные части. От некоторых остались лишь остовы, другие пытаются противостоять стихии.
А ведь когда-то они гордо бороздили просторы океана. Но и эту сторону жизни нужно знать.

Эти баркасы, они оставили о себе впечатление, хоть они и брошены на произвол моря и судьбы. Но как-то очень фотогенично брошены. Много туристов приходит пофоторгафировать этих красавцев.
Далее находится капелла. «Сhapelle Notre-Dame de Rocamadour». Внутреннее убранство капеллы говорит о том, что всё в ней посвещено мореплавателям.

Большинство крыш в таких капеллах изнутри выглядит как перевёрнутая лодка. Очень и очень красиво.
А на самом окончании мола находится, так называемая, «золотая башня».

Спроэктированная стратегом и маршалом Вобаном, она долгое время служила защитой городу. Теперь там, разумеется, музей, но на момент нашего там прибывания он был закрыт. Просто прогулялись вокруг этого интересного сооружения и отправились в обратную сторону. Довольно большой участок мола усыпан галькой. На этой гальке народ настроил пирамидок из камней. Красиво смотрится когда их очень много.

На обратном пути увидели ещё одно интересное сооружение: прачечная! Ванные для стирки белья. Даже не поверили, но характерный запах хлорки выдавал с головой. Неужели они до сих пор в туристических целях так стирают??!!! Всё чисто, не заброшено.
Вечером, после ужина, пошли на прогулку с Джеффом. Подошли к разрушеному шато. Внизу бушевал океан. Не выдержали, спонтанно спустились на берег. Во время прилива весь пляж изчезает под водой. Волны неистово ревут и бьются о берег, завoёвывая для себя всё больше пространства. Просто восхитительное зрелище!!! Ветер хоть и задувал, но был тёплым… А эта мощь океана!!!! Сказка!!!

Мы были поглащены этим зрелищем. Так подошёл к концу этот интересный, насыщенный впечатлениями день!!!!

#58

NEW 16.11.19 15:42
в ответ "Samuraj" 15.11.19 15:19

up Занятно выглядит

While you can, just keep worthy life