Zermatt & schnee
Так-с, Damen und Herren !
Начнём осматривать горы и снег.
Ставить фото буду в хаотичном порядке, сортировать и систематизировать слишком утомительно.
Очень надеюсь, Вы меня простите за это.
Кое что буду коментировать, поэтому внимательно читайте коментарии
В Церматте есть три разных места где начинются подъёмы в горы.
Там, наверху уже начинаются ответвление в разные направления.
Я посетил абсолютно всё.
Но так как у меня хаос с фото, я буду рассказывать о этом в своих коротких коментариях.
Вы же уже знаете меня, фотографий будет много.
Много для того что бы прочувствовать обстановку.
В общем где то так.
Будут вопросы спрашивайте
Первая станция откуда начинаеться подъём наверх в горы.
Пожалуй это одно из наиболие популярных мест.
Потому что, это дорога к главной горе под названим - Matterhorn.
Подняться на Matterhorn нельзя, посмотреть можно.
А вот на Klein Matterhorn мы подымемся.
Хотя мы там уже были при осмотре Глетчера
Вообще то, уже наверху можно на подъёмниках перехать на другое направление.
А вот на третье направление никак. Но Мы туда сходим отдельно.
Там начинаеться не с канатных подьёмников а с фуникуляра.
Это станция.
Возле станции стоят табло, которые показываю обстновку наверху.
Сейчас вы увидите несколько таких табло.
Скорость ветра и температуру.
Это очень важно, ветер может быть очень сильный.
Меня как-то застал такой ветер в подъёмнике, подьёмники при силном ветре останавливают.
Сидели в кабине ждали когда ветер стихнет.
Ветер, иногда, достигает более 200км/ч.
Видите, ветер 47км/ч. Мороз - 13С
Возле станции есть хранилище лыж.
Бросаете денюжку в прорезь и лыжи на замке.
Вы идёте к себе в отель без лыж, удобно.
А вот в отеле, есть специальное помещение специально оборудованое для сушки обуви.
Ботинк одеваешь на такое приспособление, оно горячее, и ботинки будут высушены.
Ботинки мокнут, особенно если они уже не новые, да и снега можно набрать в ботинок запроста.
Я начал всхожедение, вернее поездку.
Видите слева какой лыжник, верне скейбордист, идёт на подьём.
А вообще, детей очень много, есть и лыжые школы.
Но о это позже.
Всё по теме, горы здесь, Маттехор рядом.
Ну и я провожу время рядом со всем этим.
Вторая сторона остаётся инкогнито.... .
Кто рядом возле меня, мне кажеться вам не интересно... .
Это снежный ураган, ничего не видно, сплошная снежная пелена.
Написали ветер около 100км/ч.
И мороз - 30С.
Когда подымался на эту гору, была нормальная погода, а потом неожидано такое.
Подъёмники закрыли, пришлось ждать нормализации.
Холодно и ветреноужасно.
А момент хотелось запечатлеть.
Видите справа голубую скамеку всю засыпало снегом
Всё, день закончился, в это время день кончаеться в 16-00.
Наверх уже нельзя, везут только вниз, лыжники все едут вниз.
на лыжах не поедешь, ничего не видно и быстро темнее.
В общем еду в нору, после сауны и еды, - под одеяло.... .
Так-с.
Сейчас готовлю фото для поездки на Klein Matterhorn .
И случайно увидел фото глетчера уже с внешней стороны.
Фоткал из кабины поъёмника на ходу.
Мы же были в глетчере внутри, интересно посмотреть как это выглядит снаружи.
Представляете, мы же были внутри под этом вечным льдом.
Смотришь и не верится.
Tak-с.
Вы готовы поехать на Klein Matterhorn ?
Тогда вам сюда.
Вступительный текст.
Подымаются туда не на обычных подъёмниках а в больших вагонах.
Специально показал фазы подъёма на высоту почти 4К. (4000м.)
Наверху построен павильён, это ресторан, мы туда заглянем.
Там же находится глетчер, мы там были.
Там же дорога в Италию, очень близко.
Кто хочет прокатиться в Италию, надо иметь соответствующие документы.
Вообще то документ это билет на подъёмник он с вашим фото.
Ещё такое, вторая сторона с которой я в этом путешествие, катается на сноуборде.
Так вот, спуск вниз занял около одного час.
Ещё там слегка разреженный воздух , мало кислорода.
Первое время, до полной адаптации, может быть головокружение
Начало на этой станции.
Сюда подымались на обычном подъёмнике.
Пустой вагон.
В вагоне обслуживающий персонал.
В вагоне всегда присутствует оператор вагона.
Закрывает двери и смотрит что бы всё было в порядке.
Начало пути, едем на вершину которую в видите вдали.
Троса подъёмника натянуты параллельно.
Это значит вагоны едут один вниз, другой наверх
Всё, через секунды причал.
Видите, два причала, каждый вагон ездит по своим тросам.
С одного причала второй вагон сейчас внизу.
Я возле ограждения станции.
Вышел из вагона и сразу сфоткался.
Видите виднеются на голове очки от солнца.
Такое надо объзательно, солнце очень яркое.
А без очков невозможно спускаться на чём либо.
Снег летит в глаза, а снег может быть обледеневший, или просто кусочки льда.
Павильён ресторан.
Справа видна лестница наверх, там закрыто для посторонних.
И начало лыжной трассы.
В самый низ спускаться около час.
Там же в павильёне ресторане.
Цены обычные, чуточку дороже.
Зато высота 4.000 метров.
Для входа надо отсканировать карточку-билет на подъёмники.
Собствено без такой карточки-билета сюда и не попадёшь
Видите два параллельны троса и видите вагон.
один вагон едет верх, другой вниз.
Ну и понарома.
Природа - красота.
А воздух какой, чище не бывает.
Посетили Klein Matterhorn.
Это мы уже спустились вниз, на промежуточную станцию.
Ну а дальше .....
На всех станциях есть такое.
Вдруг с лыжами что то возникнет не то.
Всё привьязано тросами, что бы не украли.
В горы ездит бесстрашная публика
Прокатимся на санках.
В Церматте не очень хорошо с саночной трассой.
Лучше чем в Palmschoß нет нигде трассы для санок.
Palmschoß - главный город Бриксен
Это Тироль, Италия
Там трасса длинная, почти 10.000 метров, много поворотов с достаточно крутым спуском.
Будем довольны что имеем, а имеем это
Пару фото.
Когда приезжаешь вниз, наверх тебя везёт поезд.
В поездах всё оборудовано для перевозки саней ну а лыжи это само собой
Поезд едёт в Горнеград, это на высоте больше 3.000 метров, мы там уже были.
Но я покажу и другие фото с Горнеграда.
Покажу вам где я гулял.
Пририда радовала душу, что хорошо, нет гопников.
Нет негров, нет мусульман и подобных.
Идёш кругом тишина и природа.
Начало на этой станции.
Туда подымались на подъёмнике, где то там погуляли.
Глянули на часы, пора вниз, темнота в горах очень неприятно.
Ещё немного природы.
Мы видели погоду хорошую, солнце и всё такое.
Не всегда там так солнечно.
Мы переходим в снежные бури, когда ветер и мороз вокруг.
Прятаться от такой погоды не получтися.
1. Во первы это интересно.
2. Второе, приехал на ограниченое колличество дней.
Непогода будет на следующей странице, а здесь немного природы.
Здесь вы тоже видите какой снег падает с небес.
Так, начинаеться мороз, ветер, снежная пелена и другие прятности.
Гулять сложно, первая причина глубокий снег, в ботинки набирается снег.
Ботинки у меня обычные, конечно предназначеные для гор, но они не высокие.
Нужны высокие, которые, почти, как сапоги.
Такое: на снег глубокий нельзя садиться для отдыха, отдых нужен, так как ходишь по снегу целый день.
Вот для этой цели нужны брюки двухслоные не промокаемые, мои стоили 150 евро.
Почему нельзя садиться на снег, сразу проваливаешся.
Встаь невозможно, или очень трудно, нет твёрдой опоры, когда опираешся руками, руки проваливаются в снег.
Надо выкатываться на что то твёрдое.
И вот в такие моменты понимаешь, городская одежда не годится, никакая.
Когда в такую погоду едешь на открытом подъёмнике, без лыжных очков невозможно ехать.
В лицо шквал ледяного снега, снег прямо впивается в лицо.
В общем, море удовольствия, понимаешь деньги уплочены не зря.
Едем на станцию Красный нос.
Но сначала посмотрим что вокруг отправной точки.
Так, для разнообразия.
Внутри станции устроена экспозиция из местных жителей.
Да, эти птицы и звери живут на этих горах, поэтому они местные жители
Начали подъём к станции - Красный нос.
Это отправная станция.
Через стекло видите меня. Вернее стекло зеркальное
Посадка в вагон.
Видите вагон большой.
Две двери, он больш чем тот в котором подымались на Маттехорн.
Выехали.
Возле вагона видите полосы из метала.
Полосы устраняют болтанку при причаливание вагона, особенно когда ветер.
Поехали.
С такого вагона я буду фотографировать.
Фотки будут так себе, во первых стекло немного мутное, и поцарапаное лыжами.
Но есть то что есть.
Красный нос нас ждёт.
Здесь то о чём я говорил, снежная сплошная пелена, мороз около -30С, и ветер.
Едём в том место которое выделено кружочком.
Мы едем наверх.
Внизу другие подёмники, когда вы спускаеть вниз на лыжах это подъёмники что видны внизу довезут вас куда надо.
Видите какая мощная тросовая поддержак вагона.
Там же вес громадны, сам вагон тяжёлый и в вагоне много людей, я как то насчитал больше 40 человек.
Присмотритес на нижние подъёмники они открытые, просто сидишь.
Я о них говорил что без очков на открытых ехать сложно.
Вагон пустой, значит едет вниз.
Лыжники вниз спустятся на лыжах
На держателе вагона видна лестница, это для тех кто смотрит за тех-состояние опрных мачт, на которых держатся троса и механизмы.
Мачты опорные очень высокие, вроде больше 100м., так говорили.
Внизу под нами вы видите линию других подъёмников.
Я их выдели, иначе их не видно на фоне леса.
Слева в углу вы видите лыжную трассу
Видимость такая что не видно даже тросов поддержи.
Это фото вагона который едет на встречу по параллельной ветке.
Видите последних кто пошёл на спуск.
Я остался наверху, поеду вниз на подъёмнике.
В вагоне буду единственым пассажиром.
Прощай Красный нос, вернее досвидания. (ездил к Красному носу ещё несколько раз, в другие визиты в Церматт)
Еду вниз, фото станции Красного носа с низу
Так возят кто травмирутся в горах.
Двигаться сс пероломами нельзя, делают так, внутри санок находится покрывало как кокон.
Туда ложат травмируемого и накачивают воздухом, он лежит недвижимо.
Потом везут на стацию, если что то сложное везут вниз в вертикальном положениее.
Видел такое.
Если очень сложное вызывают вертолёт.
Бываюет случаи вертолёт садится на лыжную трассу.
Если кто то трвмируется где недоступно и вертолёт сесть не может, спускают сетку на тросе с таким коконом.
Потом в таком виде висящего в сетке на тросе везут туда куда надо.
Это ещё те ощущения.
Тоже видел такое.
Стрелка показывает где начиналась наша дрога к Красному носу.
Кружочёк показывает где Краный нос.
Видите ущелье над которым мы проезжали
Помните за столом пили шампанское с малиной, клубникой и местным шеколадом.
Вот что с этими столами в другое время.
Снег и ветер делают своё дело.
Так, сейчас покажу подъмники открытого типа.
Когда сильный ветер, без лыжных очков невозможно ехать.
Снег обледеневший прямо впиватся в лицо
Можно конечно, закрыться курткой, но её надо растегнуть
Можно и шарфом, но и шарф надо снять.
Я имею оптыт такого, очки были обычные у другой стороны.
У меня же были классические очки для лыжников.
Я их дал второй стороне, сам же закрылся рукавами куртки.
Мало помогло, ведь ветер дует сильный и со всех сторон - переменчивый.
Вот пример такого подъёмника, есть и другого типа.
Я говорил о очках для гор.
У меня две пары очков, одни для хорошей погоды.
Зайти в ресторан ещё что то, эти очки сейчас у меня одеты.
На руке висят другие очки уже лыжные которые закрывают половину лица.
Это очки висят у меня на руке.
Почему так, а вдруг изненится погода или мне взбредёт покататься на санках.
Стрелки показывают на эти очки.
Так-с, Damen und Herren !
Я показал вам более 600 фото Церматта, думаю достаточно.
Осталось не показаных ещё около 1.000 фото.
Всё показать сложновато.
Поэтому демонстарция окончена Церматта.
Кто хочет ещё что-то глянут ищите меня здесь.
Сейчас зима, фото нужны зимние.
Можем ещё посетить места где я был и фотографировал.
1.Зефельд. Между прочим в Зефельде проходили Оломпийские Игры
2.Зёлден. Австрия.
3.Ароза. Швейцария. (здесь у меня сломался фотоапарат)
4.Саас -Фе, Швейцария.
5.Бриксен -Полмшлос. Здесь самая лучшая трасса для санок.
Про обещаный Гонконг, Макао, Сингапур и Патаю помню.
Наберусь терпения и чего то ещё отберу/рассортирую фото и покажу.
Последний взгляд на Маттехорн
Начнём осматривать горы и снег.
Немного истории.
Про сам Маттерхорн
Эта знаменитая гора является одним из символов Швейцарии. Форма Маттерхорна нашла отражение в
форме настоящего швейцарского шоколада Toblerone. Среди всех альпийских
вершин Маттерхон занимает всего лишь пятое место по высоте,
но однозначно лидирует по узнаваемости.
Впервые Маттерхорн был покорён 14 июля 1865 года группой альпинистов во главе с
Эдвардом Уимпером. Англичанин Уимпер приехал в Церматт с целью стать
первым человеком, покорившим вершину Маттерхорн.
Это восхождение было важнейшим событием в истории альпийского туризма. Четверо из семи
молодых попутчиков Уимпера погибли в попытке покорить горную вершину.
Это драматическое событие буквально за одну ночь принесло мировую
известность маленькой горной деревушке под названием Церматт.
Вершина Маттерхорна была одной из последних в Альпах, которую смогли покорить
люди. Это восхождение ознаменовало конец золотого века альпинизма.
Сегодня специальные страховочные канаты и искусственные упоры позволяют
любителям взойти на вершину, которую раньше покоряли только
самоотверженные энтузиасты.
Название горы происходит от немецкого слова Matte, что означает «луг», и Horn,
означающее «пик».
У Маттерхорна есть и итальянское название — Monte
Cervino.
Самый знаменитый вид на гору открывается с северо-западной стороны, из
Церматта. А это не совсем привычный вид на Маттерхорн с юго-запада. Из
Италии гора выглядит совсем по-другому.
Образование Маттерхорна (да и вообще Альп) началось с распада континента Пангеи 200
млн. лет назад в Лавразию (современная Европа) и Гондвану (Африка).
Породы, которые сформировали близлежащую гору Монте-Роза, остались в
Лавразии, а скалы, из которых состоит Маттерхорн, оказались в Гондване.
Горы были разделены вновь образовавшимся океаном Тетис.