Многодневный поход 2020.
посмотрел только что финанс-расклад на транспорт в Валь Гранде поход 10 дней во второй половине октября
полет туда-обратно Изиджэт (рюкзак 23кг в багаж****) - всё включительно ровно 100 евро на человека
на поезде из аэропорта до Валь Гранде, 12 евро максимум в один конец.
Итого все транспортные расходы 124 евро.
Вообще смешно как дешево.
**** с багажом на сайте Easyjet шаг такой: до 15 кг, до 23 кг, до 32 кг - свой стартовый вес рюка на 10 дней автономки знаю, это 17-18 кг, поэтому выбрал опцию "до 23 кг"
Главное преимущество машины....
Главный недостаток машины - необходимость возвращаться к ней после похода, то есть потеря времени. Есть конечно вариант - сделать кольцо и вернуться к машине, но это всё равно ограничение свободы и впечатлений. Если оставить тачку на юге ВальГранде например в Чиконье, за 10дней автономного похода можно исходить ВальГранде вдоль и поперек и выйти на севере. Возврат в Чиконью, учитывая как нечасто там ходит транспорт, да еще и пересадки, займёт целый день. Я например, лично не хотел бы тратить и без того короткое время похода на это, а использовать это время на полную катушку - в день перед отлётом спуститься ближе к цивилизации чтобы рано утром сойти к вокзалу и прямых ходом в аэропорт.
Хотя, если превратить нормальный автономный
поход в любительские дневные гулянки с возвратом назад, то машина могла бы быть неплохим вариантом.
Попробую заказать составить круговой маршрутВсе не так просто, как кажется:
.....
.....
.....2 День Bivacco Orfalecchio 46.013955, 8.441740
Bivacco in La Piana 46.056334, 8.419307
По расчётам 913hm auf, 572hm ab, 7,6 km, 4h30
Планирую 9h
.....
.....
- неопытному в автономных походах составлять маршрут по карте так сразу не получится поскольку как минимум незнание как изменяется рельеф и как он сказывается на передвижении (так что очень даже верно "умножение на 2 после отчетов Комбрига"). вывод о неопытности делаю на основании предыдущих месяг автора, типа не могу больше 800 м вертикали в день, предпочтение платных приютов (читай: не люблю таскать большой рюкзак) и тд. не в обиду, просто така жисть. но начинать работать с картой когда-то придется, так что все в правильном направлении.
- прют Омпио (Фантоли), у которого планируется оставить тачку, в октябре уже закрыт, только иногда открывается на выходные. в
принципе приют нах нужен, но он дает парковаться на паркплаце бесплатно только тем кто ночует в этом приюте. проблема даже не в том, что когда он закрыт то закроют шлагбаум, а в том что этот регион по автовзломам аналогичен региону во Франции на Лазурном Берегу. То есть, тачку не стоит оставлять - ее может и не угонят, но раскурочить могут. пример по Франции с того же Комбрига (кста, с дельным советом как препарировать тачку для воров) - http://www.kombrig.net/canyon-du-verdon-2012.htm#06
- у всех смысл похода наверняка в том чтобы побывать в дикой природе по возможности без других туристов. приведенный выше подневный план составлен так. что кроме 2 ночей ежедневно заканчивается у бивака, то есть у здания внутри которого можно приготовить жратву из принесенного с собой провианта и спать под крышей (без палатки). если в ВальГранде будут другие туристы то почти все они будут ходить между этими биваками. в данный момент эти биваки закрыты, поэтому теряют смысл. и это даже хорошо, то есть можно использовать палатку на все 100% а не только 2 ночи и вообще ходить не по бивакам а по совсем диким местам, где вообще никого не будет даже в разгар сезона )
кстати, что будет в октябре с биваками никто пока не знает (даже само управление этого нацпарка), но может быть так, что они будут закрыты до нового года или даже уже в новом году.
на сегодня ситуация такова:
- sämtliche staatlichen Bivacchi (Colma, Ragozzale,
Mottac, In la Piana, Bondolo, Straolgio, Scaredi, Bocchetta di Campo, Pian di Boit) sind verschlossen;
- alle anderen Bivacchi innerhalb und außerhalb des Parks (also im gesamten Ossola) sind zwar geöffnet, aber mit einem Betretungsverbot belegt – sie dürfen nur im Notfall benutzt werden
Это пока для начала, подробно разбирать план я пока не буду, там правда видно, что некоторые отрезки можно сделать проще (например зачем подниматься с Ин Ла Пиана на Моттак большой дугой и с промежуточным спуском на Валь Габбио, когда есть прямая и более короткая трасса подъёма без промежуточных спусков), то есть надо знать как изменяется рельеф. я себе купил армейскую 250-метровку как у Комбрига, так что хорошо видно.
вот еще что откопал, в том числе кстати подтверждение насчет не оставлять тачку без присмотра:
Biwaks in Val Grande: Ausnahmslos alle Unterkünfte sind wegen Coronapanik geschlossen. Mit einer Änderung der Situation ist 2020 nicht zu rechnen.
Rifugio Ompio (Fantoli) nur während den Bewartungszeiten geöffnet,ist von Juni bis September durchgehend, April/Mai und Oktober/November nur am Wochenende bewartet. Es sei ausdrücklich davor gewarnt, eigene Fahrzeuge am Strassenende zurückzulassen, sie laufen dort Gefahr Ziele von Vandalismusakten zu werden.
это пишут "профи"-треккеры чрезвычайно хорошо знающие Валь Гранде и живущие там так что стоит прислушатся.
ЗЫ
Насчет второго дня меня терзают смутные сомненья:
2 День Bivacco Orfalecchio 46.013955, 8.441740
Bivacco in La Piana 46.056334, 8.419307
По расчётам 913hm auf, 572hm ab, 7,6 km, 4h30
Планирую 9h
Не имея достаточного опыта идти на самый опасный участок Валь Гранде я бы сказал опрометчиво.))
Это как раз тот участок который иллюстрирован у Комбрига такой фоткой:
на этом отрезке (Bivacco Orfalecchio -> Bivacco in La Piana) правда есть пещера "Арка", где можно переночевать,
но это удлиннит процесс на целый день
я собираюсь с палаткой. Удобность этого маршрута в том, что там очень много "диких" кемпингов, где можно официально ставить палатки. Это значит, что ты почти не ограничен по времени и расстоянию. Можно спокойно не торопясь пройти весь маршрут, любуясь горами и наслаждаясь ночёвками в палатке.
Интересно, жду
Мы кстати пока ехали на велосипеде через Альпы тоже поняли для себя Приемущество палатки.
Ты не завязан на резервации в отеле или хюте. Проехал дальше и без проблем, или не доехал до запланированного кемпинга тоже не беда.
Карту Val Grande 1:25000 можно спокойно купить на Амазоне
Правая часть, ближе к озеру это уже номер 13
Машину оставил на стоянке, как и предполагал , там места хватает на 8-10 машин.
Первый день шёл вместе с соседом, потом у него были дела в Feriolo, на берегу Lago Maggiore и после первой ночи он вернулся, забрал машину и уехал.
Весь маршрут выглядит примерно так
Синии флажки место ночёвок, а красные это маршрут.
Вообщем и целом ехать туда не стоит, такие рельеф есть и вокруг Кельна. На четвёртый день увидел ещё двух людей. Один раз пришлось ночевать на камне у реки.
В июне я был пять дней с детьми в Доломитах, там нагрузка была примерно такая же, но виды гораздо интереснее,
туда я бы ещё раз поехал, а в Val Grande нет.