Вникай в учение, занимайся этим постоянно
Вот в настоящее время размышляю над одной темой, которая то-ли начинается, то-ли закругляется этой притчей:
Предлагаю подключиться, кто желает.
(Св. Евангелие от Матфея 22:1-14)
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;
ибо много званых, а мало избранных.
Он же молчал.
Считаю молчание причиной драматичного исхода этого эпизода.
Эта притча является серьёзным предупреждением каждому из нас.
Он же молчал.Считаю молчание причиной драматичного исхода этого эпизода.
Удивительно!
Моя мысль была о другом (потом ее продолжу), но то на что ты обратил внимание - меня поразило.
Сегодня мне целый день об этом размышлялось:
во-первых я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовыми.
"Он же молчал"
ему абсолютно не чего было сказать или он не мог сказать:
"я не знал", "меня не предупредили",
"я забыл",
"я бедный и это у меня самая нарядная (брачная) одежда",
"я не знал где берется эта брачная одежда",
"я не успел переодеться".....
даже Адам ответил в своем безумии "это не я, это жена"....
Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
причина, скорее всего, что он таки не оделся, не приготовился.
Это "молчание" может означать, что он знал и что надо было одеться и знал где эти одежды берутся, но пренебрег ....
Этот образ совлечься и облечься встречается в писании очень настойчиво.
(Послание к Колоссянам 3:8-14)
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его…
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства."
Кто не знает, что гнев, злоба, злоречие ... это плохо? Кто пробывал отложить это своими силами, знает какие это качели.
Я удивилась, когда обнаружила в этом же стихе есть и средство, которое состоит из двух параллельных процессов, а именно:
- "совлекшись ветхого человека" - смерть моего ветхого греховного человека, а на это есть и инструмент - "КРЕСТ".
- "облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" - новый наш человек одевается, в брачные одежды, посредством познания Его, Господа.
Ведь как мы можем облечься "в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение....", если не научимся от Него?
И кто следует за Христом, знает из своей жизни, что он и учит нас - дает и теорию и практику, а потом есть еще тесты и работа над ошибками ...
И сам человек почти не замечает это, а вот еще немного обновился. Внешние могут этого тоже не увидеть, ведь я могу, например свою зависть, которая берет силу от греха, живущего во мне, скрыть усилием воли и продолжать улыбаться. А обновляясь в познании Его (узнавая, что в Нем нет греха, что любовь не завидует... - и соглашаясь на умирание ветхого) потом окажется, что зависти-то и нет в сердце, а просто человек продолжает улыбаться радуясь с ближним.
Результат снаружи выглядит одинаково - улыбающийся человек, а суть разная, противоположная. А Господь не на наши же гримасы смотрит, а на сердце.
Удивительно! Моя мысль была о другом (потом ее продолжу), но то на что ты обратил внимание - меня поразило.
В предложенной Тобою части обозначена прежде всего опасность. С неё я и начал - хотя должен признаться что бессознательно. То что это предупреждение касается и меня/нас говорит Господь неоднократно, в т. ч. и здесь:
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лк. 8,18
Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
Полагаю, в Евангелии нет незначительных или малозначительных слов, тем более непосредстенно перед кульминацией.
я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовыми
Я буду считать себя пришедшим только находясь "Там". А пока стараюсь делать всё чтобы соответствовать Его ожиданиям - то есть прийти в брачной одежде.
Расскажи пожалуйста о том, чем хотела поделиться первоначально.
Он же молчал.Считаю молчание причиной драматичного исхода этого эпизода.Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
Полагаю, в Евангелии нет незначительных или малозначительных слов, тем более непосредстенно перед кульминацией.
Ты просто сказал, что молчание есть причина драматичного исхода (изгнания).
Я не думаю, что просто молчание - это причина, что его выбросили во тьму внешнюю.
Причина же в том, что он не был одет в брачные одежды, т.е. не подготовился?
Ну думаю, мы говорим об одном и том же.
я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовымиЯ буду считать себя пришедшим только находясь "Там". А пока стараюсь делать всё чтобы соответствовать Его ожиданиям - то есть прийти в брачной одежде.
Согласна, что какая-то неопределенность есть, но мы же идем путем Христовым (если идем) ?
Поэтому у меня есть все-же уверенность, что дойдем. И эта уверенность основана не на мне, в моем случае, а на Нем.
И Он многократно дает нам в Слове это утешение и поддержку:
- Он дал нам залог Духа Святого.
- Иисус молился о нас Отцу: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они
Твои.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:9, 24)"
Наша часть конечно же есть - познавать Его и верить Ему.
Духом Своим Отец нас так же многократно предостерегает и направляет, как и этом отрывке, который мы рассматриваем,
что бы мы проверили свое основание (веры), не сбились ли с дороги, масло есть-ли, одежды и пр. необходимое.
Иногда будет пожар, чтоб солома сгорела.
Ингода будет дождь, разольются реки и подуют ветра, чтобы проверить основание...
Думаю, нам полезно поверить, что у Него получится, потому что если нет, то у нас будет часто (когда где-то как-то промахнемся) возникать страх "вылететь" и мы можем скатится делать что-либо не из Любви, а их страха.
Расскажи пожалуйста о том, чем хотела поделиться первоначально.
я это уже постепенно и начала делать. Хотела порассуждать над таким образом как "совлечься ветхого человека и облечься в нового"
Вот еще одно место:
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
(Второе послание к Коринфянам 5:1-5)
"только бы нам и одетым не оказаться нагими" - в этом тоже вижу заботливое предостережение!!!
Мы можем думать, что одеты, а может оказаться, что наги.
Господь дает нам в следующем же предложение и возможную причину, на что обратить внимание:
"воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься"
Я это так понимаю, что конечно же мы хотим облечься в Божью силу, шалом, любовь, долготерпение ... , но свое "Я" распять не спешим.
А без этого, похоже и не налезет на нас небесное платье.