русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Laudate Dominum | Lobet den Herrn

Размышление на сегодня.

10  
OlegB62 постоялец25.02.14 07:42
OlegB62
25.02.14 07:42 
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иак 4, 1-10
Возлюбленные: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас.
Выражение «страсти» принадлежит христианскому наследию. Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать – или бездействовать – в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (CCC 1764). Страсти сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими; они управляются разумом и волей, из-за чего могут стать добродетелями или пороками. Все, что не направлено разумом и чистой совестью к добру, становится губительным: это случай тех, кто безрассудно предается своим страстям, теряя способность поддерживать ровные отношения и становясь эгоистичными. Сколько людей живет сегодня именно так! Парадокс заключается в том, что, согласно господствующей культуре, жить, бездумно потакая своим страстям, стало как бы статусом, указывающим на успешность в жизни!
ЕВАНГЕЛИЕ Мк 9, 30-37
В то время: Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
В этом евангельском отрывке мы с сожалением видим, как ученики, идя рядом с Иисусом, далеки от Него. В то время, как Он говорит им о Своих неминуемых Страстях, они обсуждают между собой, кто из них больший. Очевидно, они еще не поняли, что значит следовать за Иисусом; поэтому Господь преподает им простой, но красноречивый урок, заменяя логику господства и первого места логикой служения и последнего места. И указывает на ребенка как на пример простоты, смирения и малости. Поэтому в Царство Небесное войдет тот, кто в этом мире будет как ребенок и изберет последнее место, как Иисус.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2
#1