Вход на сайт
Чтение на великий пост.
NEW 28.03.14 18:49
в ответ OlegB62 27.03.14 05:52
28 МАРТА. Пятница III недели Великого Поста
Мк 12, 28b-34
В то время: Один из книжников подошёл и спросил Иисуса: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Когда мы ищем истину с искренним сердцем и без предубеждений, то мы встречаемся с Господом Иисусом. Вероятно, поиск книжника был еще долгим, и ему предстоял большой путь; тем временем он уже угадал в личности Господа Того, Кто может дать ему «ключ» для расшифровки глубокого смысла Писания. Есть много христиан, которые, совершая акты поклонения и религиозной практики, не встретили Иисуса как Того, Кто дает смысл их жизни. Дело в том, что, если этого не происходит, то мы еще не открыли для себя, что именно Он придает смысл нашей вере. Любить Бога и ближних возможно только если смотришь на Него, Который является совершенным образцом этого указания Библии. Если мы научимся слушать, как просит нас прежде всего Господь, то мы сможем освободить Ему место в нашей жизни и жить совершенством Его любви.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Мк 12, 28b-34
В то время: Один из книжников подошёл и спросил Иисуса: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Когда мы ищем истину с искренним сердцем и без предубеждений, то мы встречаемся с Господом Иисусом. Вероятно, поиск книжника был еще долгим, и ему предстоял большой путь; тем временем он уже угадал в личности Господа Того, Кто может дать ему «ключ» для расшифровки глубокого смысла Писания. Есть много христиан, которые, совершая акты поклонения и религиозной практики, не встретили Иисуса как Того, Кто дает смысл их жизни. Дело в том, что, если этого не происходит, то мы еще не открыли для себя, что именно Он придает смысл нашей вере. Любить Бога и ближних возможно только если смотришь на Него, Который является совершенным образцом этого указания Библии. Если мы научимся слушать, как просит нас прежде всего Господь, то мы сможем освободить Ему место в нашей жизни и жить совершенством Его любви.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 29.03.14 06:10
29 МАРТА. Суббота III недели Великого Поста
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ос 6, 1-6
Пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю. «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Для пророка познание Бога означает стремление к конкретным отношениям с Ним; вплоть до того момента израильтяне переживали бедствия и отчаянье, отдаляясь от Него. Сердце человеческое слабо и легко увлекается тем, что блестит, хотя ничего и не стоит. Но Осия говорит, что Бог ожидает Свой народ, чтобы вновь принять его в объятия Своего милосердия. Этот призыв актуален также и для нас: неважно, сильна или слаба наша воля. Мы должны поспешить встретить Господа во время этой Четыредесятницы. Время дорого, и не следует тратить его понапрасну: возвращение к Богу – это лучший способ для того, чтобы в полной мере использовать этот дар, который дает нам ощутить Его драгоценное присутствие.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18, 9-14
В то время: Сказал Иисус к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Мытарь имеет четкое представление о себе и о своей ситуации: ему нечего представить Богу, кроме своего греха, и именно это угодно Богу! Ему не нужно, чтобы мы перечисляли воображаемые умения или заслуги: Бог желает, чтобы мы просто поняли, что являемся грешниками. Только так можно наполниться Его милосердием без границ и оправдаться на основе Его любви. Фарисей же не в состоянии этого понять, поскольку он практикует религиозность, основанную на принципе получения благ в зависимости от заслуг каждого человека; Бог для него – это судья, перед которым нужно представить собственные заслуги. Он не понимает, что его молитва, в сущности, обращена к самому себе и к своей мнимой святости.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Беседа в неделю о мытаре и фарисее
Митрополит Лимассольский Афанасий
Главное условие, необходимое для того, чтобы человек мог полюбить, – это иметь смирение. Притча о мытаре и фарисее, с одной стороны, раскрывает нам трагичность человека, который, казалось, был прав по букве закона. С этой точки зрения фарисей был очень хорошим человеком, хорошим религиозным человеком, потому что исполнял все обязанности, делал всё предписанное законом. Однако именно здесь он оплошал, именно здесь споткнулся, ибо понял, что пришло то время, когда заповеди отпадут. Отпадет даже вера, – так говорит святой апостол Павел, – и вера, и надежда[1]. А что же остается? Любовь, которая означает совершенство человеческой личности. Поэтому как уникальную и наивысшую заповедь Господь дал нам любовь – к Богу и ближнему.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ос 6, 1-6
Пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю. «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Для пророка познание Бога означает стремление к конкретным отношениям с Ним; вплоть до того момента израильтяне переживали бедствия и отчаянье, отдаляясь от Него. Сердце человеческое слабо и легко увлекается тем, что блестит, хотя ничего и не стоит. Но Осия говорит, что Бог ожидает Свой народ, чтобы вновь принять его в объятия Своего милосердия. Этот призыв актуален также и для нас: неважно, сильна или слаба наша воля. Мы должны поспешить встретить Господа во время этой Четыредесятницы. Время дорого, и не следует тратить его понапрасну: возвращение к Богу – это лучший способ для того, чтобы в полной мере использовать этот дар, который дает нам ощутить Его драгоценное присутствие.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18, 9-14
В то время: Сказал Иисус к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Мытарь имеет четкое представление о себе и о своей ситуации: ему нечего представить Богу, кроме своего греха, и именно это угодно Богу! Ему не нужно, чтобы мы перечисляли воображаемые умения или заслуги: Бог желает, чтобы мы просто поняли, что являемся грешниками. Только так можно наполниться Его милосердием без границ и оправдаться на основе Его любви. Фарисей же не в состоянии этого понять, поскольку он практикует религиозность, основанную на принципе получения благ в зависимости от заслуг каждого человека; Бог для него – это судья, перед которым нужно представить собственные заслуги. Он не понимает, что его молитва, в сущности, обращена к самому себе и к своей мнимой святости.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Беседа в неделю о мытаре и фарисее
Митрополит Лимассольский Афанасий
Главное условие, необходимое для того, чтобы человек мог полюбить, – это иметь смирение. Притча о мытаре и фарисее, с одной стороны, раскрывает нам трагичность человека, который, казалось, был прав по букве закона. С этой точки зрения фарисей был очень хорошим человеком, хорошим религиозным человеком, потому что исполнял все обязанности, делал всё предписанное законом. Однако именно здесь он оплошал, именно здесь споткнулся, ибо понял, что пришло то время, когда заповеди отпадут. Отпадет даже вера, – так говорит святой апостол Павел, – и вера, и надежда[1]. А что же остается? Любовь, которая означает совершенство человеческой личности. Поэтому как уникальную и наивысшую заповедь Господь дал нам любовь – к Богу и ближнему.
NEW 30.03.14 14:34
Тоже еcть над чем задуматься....
Понимаю, что в данном случае речь идёт о недостатке самого главного и у меня,
но почему-то при чтении этих слов становится радостно.
в ответ OlegB62 29.03.14 06:10
В ответ на:
....его молитва, в сущности, обращена к самому себе....
....его молитва, в сущности, обращена к самому себе....
Тоже еcть над чем задуматься....
В ответ на:
Отпадет даже вера, – так говорит святой апостол Павел, – и вера, и надежда[1]. А что же остается? Любовь, которая означает
совершенство человеческой личности. Поэтому как уникальную и наивысшую заповедь Господь дал нам любовь – к Богу и ближнему
Отпадет даже вера, – так говорит святой апостол Павел, – и вера, и надежда[1]. А что же остается? Любовь, которая означает
совершенство человеческой личности. Поэтому как уникальную и наивысшую заповедь Господь дал нам любовь – к Богу и ближнему
Понимаю, что в данном случае речь идёт о недостатке самого главного и у меня,
но почему-то при чтении этих слов становится радостно.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
NEW 30.03.14 18:43
в ответ OlegB62 29.03.14 06:10
30 МАРТА. Четвертое воскресенье Великого Поста
Еф 5, 8-14
Братья: Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света; ибо всё делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».
Между грехом и мраком существует связь. Она всегда является символом недостатка прозрачности, символом уловок и лжи. Кроме того, грех имеет именно эти характеристики: вряд ли творящий зло делает это при свете, потому что не желает, чтобы о его преступных деяниях знали все. Бог, видящий даже в самой сокрытой части нашей жизни, знает, что желание скрыться во мраке, чтобы удалиться от Него, может привести нас к разрушению. Поэтому главное дело этой Четыредесятницы - жить в свете Божием, воспринимая всерьез Его слово, чтобы быть последовательными в том, что мы говорим и что делаем. Только тогда свет ворвется в нашу жизнь, освещая даже самые темные уголки нашего бытия.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Еф 5, 8-14
Братья: Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света; ибо всё делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».
Между грехом и мраком существует связь. Она всегда является символом недостатка прозрачности, символом уловок и лжи. Кроме того, грех имеет именно эти характеристики: вряд ли творящий зло делает это при свете, потому что не желает, чтобы о его преступных деяниях знали все. Бог, видящий даже в самой сокрытой части нашей жизни, знает, что желание скрыться во мраке, чтобы удалиться от Него, может привести нас к разрушению. Поэтому главное дело этой Четыредесятницы - жить в свете Божием, воспринимая всерьез Его слово, чтобы быть последовательными в том, что мы говорим и что делаем. Только тогда свет ворвется в нашу жизнь, освещая даже самые темные уголки нашего бытия.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 31.03.14 07:49
в ответ OlegB62 30.03.14 18:43
31 МАРТА. Понедельник IV недели Великого Поста
Ис 65, 17-21
Так говорит Господь: Вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моём; и не услышится в нём более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Мы жадны до всего нового, постоянно находимся в поиске чего-то, что может дать нам новые ощущения, эмоции и позволит выйти из скуки повседневности. Бог же делает новым то, что уже есть. Дело в том, что некоторые деяния Бога можно увидеть лишь если находишься на одной волне с Его способом действовать: новизна, которую Он творит, обычно невидима глазу, просто потому, что изменения происходят прежде всего в глубине. Следовательно, только тот, кто действительно внимательно слушает Господа, способен увидеть Его действующую благодать и ожидать спасения. Христианам в этом помогает дух терпения: это вовсе не поражение, а сила, делающая нас истинными мужчинами и женщинами.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Ис 65, 17-21
Так говорит Господь: Вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моём; и не услышится в нём более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Мы жадны до всего нового, постоянно находимся в поиске чего-то, что может дать нам новые ощущения, эмоции и позволит выйти из скуки повседневности. Бог же делает новым то, что уже есть. Дело в том, что некоторые деяния Бога можно увидеть лишь если находишься на одной волне с Его способом действовать: новизна, которую Он творит, обычно невидима глазу, просто потому, что изменения происходят прежде всего в глубине. Следовательно, только тот, кто действительно внимательно слушает Господа, способен увидеть Его действующую благодать и ожидать спасения. Христианам в этом помогает дух терпения: это вовсе не поражение, а сила, делающая нас истинными мужчинами и женщинами.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
02.04.14 13:18
в ответ OlegB62 31.03.14 07:49
02 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Великого Поста
Ис 49,8-15
Так говорит Господь: Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведёт их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путём, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости: ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
Слова надежды, которые Господь обращает к Своему народу, адресованы также и нам. Он устанавливает с нами крепкие отношение, подобные тем, которые связывают мать с собственным сыном. Как можно говорить, что Бог забывает и не думает о нас, особенно когда мы в нужде и в беде? Эти слова заставляют нас задуматься о том, что наши отношения с Богом должны быть самыми главными в нашей жизни: как мать не забывает о своем сыне, точно так же было бы неестественно для сына забыть женщину, родившую его, и заставлять ее страдать. Поэтому будем вспоминать о Боге в течение дня; будем звать Его, дадим Ему войти в нашу жизнь: это будет лучшим способом, чтобы жить, не отрываясь от Того, Кто нас нежно любит.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Ис 49,8-15
Так говорит Господь: Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведёт их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путём, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости: ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
Слова надежды, которые Господь обращает к Своему народу, адресованы также и нам. Он устанавливает с нами крепкие отношение, подобные тем, которые связывают мать с собственным сыном. Как можно говорить, что Бог забывает и не думает о нас, особенно когда мы в нужде и в беде? Эти слова заставляют нас задуматься о том, что наши отношения с Богом должны быть самыми главными в нашей жизни: как мать не забывает о своем сыне, точно так же было бы неестественно для сына забыть женщину, родившую его, и заставлять ее страдать. Поэтому будем вспоминать о Боге в течение дня; будем звать Его, дадим Ему войти в нашу жизнь: это будет лучшим способом, чтобы жить, не отрываясь от Того, Кто нас нежно любит.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 03.04.14 17:16
03 АПРЕЛЯ. Четверг IV недели Великого Поста
Ин 5, 31-47
В то время Иисус сказал иудеям: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Спор между Иисусом и евреями принимает поистине драматический характер. Господь прямо говорит, что они не имеют жизни, потому что отвергают Его: это означает, что нет такого закона Моисея или религиозного обычая, которые могли бы спасти их от гибели. Когда человек отвергает Иисуса, нет больше ничего, что могло бы спасти его или могло бы показать ему путь. Это как если бы мы решили добровольно отправиться в путь в темноте: рано или поздно мы ушибёмся, врезавшись во что-то или упав в яму. Не будем же совершать ошибку тех, кто не поверил Ему: в эти дни Великого Поста пойдем к Нему, чтобы получить самый прекрасный и важный дар, который Бог может сделать нам: Божественную жизнь, дарованную через жертву Христа.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
в ответ OlegB62 02.04.14 13:18
03 АПРЕЛЯ. Четверг IV недели Великого Поста
Ин 5, 31-47
В то время Иисус сказал иудеям: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Спор между Иисусом и евреями принимает поистине драматический характер. Господь прямо говорит, что они не имеют жизни, потому что отвергают Его: это означает, что нет такого закона Моисея или религиозного обычая, которые могли бы спасти их от гибели. Когда человек отвергает Иисуса, нет больше ничего, что могло бы спасти его или могло бы показать ему путь. Это как если бы мы решили добровольно отправиться в путь в темноте: рано или поздно мы ушибёмся, врезавшись во что-то или упав в яму. Не будем же совершать ошибку тех, кто не поверил Ему: в эти дни Великого Поста пойдем к Нему, чтобы получить самый прекрасный и важный дар, который Бог может сделать нам: Божественную жизнь, дарованную через жертву Христа.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 04.04.14 07:00
в ответ OlegB62 03.04.14 17:16
04 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Великого Поста
Прем 2,1.12-22
Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами - обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет». Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.
Смерть праведника рассматривается безбожниками как избавление от него: они видят в нем молчаливый и постоянный укор их образу жизни и поведению. В самом деле, для тех, кто любит мрак, ослепительный свет добра является чем-то невыносимым, чему нужно противостоять и что необходимо устранить. Нечестивые считают праведника неудачником, проигравшим, и поэтому они преследуют его. В действительности же он находится в руках Бога, Который в свое время прославит его и достойно вознаградит. Нечестивые же рассеются, как прах на ветру. Это происходило с Иисусом, но то же самое происходит и сегодня: сколько праведников преследуют и даже убивают власть имущие и те, кто не испытывает никаких угрызений совести? Тем не менее, они не будут разочарованы в своих надеждах: Господь знает, когда нужно показать Свою справедливость.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Прем 2,1.12-22
Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами - обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет». Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.
Смерть праведника рассматривается безбожниками как избавление от него: они видят в нем молчаливый и постоянный укор их образу жизни и поведению. В самом деле, для тех, кто любит мрак, ослепительный свет добра является чем-то невыносимым, чему нужно противостоять и что необходимо устранить. Нечестивые считают праведника неудачником, проигравшим, и поэтому они преследуют его. В действительности же он находится в руках Бога, Который в свое время прославит его и достойно вознаградит. Нечестивые же рассеются, как прах на ветру. Это происходило с Иисусом, но то же самое происходит и сегодня: сколько праведников преследуют и даже убивают власть имущие и те, кто не испытывает никаких угрызений совести? Тем не менее, они не будут разочарованы в своих надеждах: Господь знает, когда нужно показать Свою справедливость.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 06.04.14 09:14
в ответ OlegB62 04.04.14 07:00
Рим 8, 8-11
Братья, живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Жить по Духу не значит вести далекое от реальности бестелесное существование. Скорее, речь идет о том, чтобы более полно проживать события каждого дня, сознавая, что, какими бы банальными и монотонными они нам ни казались, в каждом из них скрывается частичка вечности. Поэтому мы должны прилагать максимальные усилия к тому, чтобы жить, полностью погружаясь в повседневную реальность, а также четко осознавать, что эту реальность следует переживать как отрезок времени, за которым стоит присутствие Бога и Его милости. Когда мы живем так, то умерщвляем дела плоти, которые отдаляют нас от Него, и наша жизнь становится свидетельством могущества Святого Духа, Который каждый день обновляет нас и побуждает становиться лучше.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
Братья, живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Жить по Духу не значит вести далекое от реальности бестелесное существование. Скорее, речь идет о том, чтобы более полно проживать события каждого дня, сознавая, что, какими бы банальными и монотонными они нам ни казались, в каждом из них скрывается частичка вечности. Поэтому мы должны прилагать максимальные усилия к тому, чтобы жить, полностью погружаясь в повседневную реальность, а также четко осознавать, что эту реальность следует переживать как отрезок времени, за которым стоит присутствие Бога и Его милости. Когда мы живем так, то умерщвляем дела плоти, которые отдаляют нас от Него, и наша жизнь становится свидетельством могущества Святого Духа, Который каждый день обновляет нас и побуждает становиться лучше.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
NEW 07.04.14 10:31
в ответ OlegB62 06.04.14 09:14
07 АПРЕЛЯ. Понедельник V недели Великого Поста
Ин 8, 1-11
В то время: Иисус пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Иисус не осуждает женщину, хотя она была взята в прелюбодеянии, но призывает ее больше не грешить. Это помогает нам понять, как Господь ведет Себя с нами: зная, что Он нас не осуждает, мы начинаем ощущать большое чувство вины за то, что делаем, и за то, что знаем о несоответствии нашего поведения Закону Божию. Но почему-то, попросив прощения, мы сразу об этом забываем, как будто ничего не случилось, и готовы к новым «подвигам», отдаляющим нас от Бога. Он нас не осуждает, даже если мы тысячу раз просим прощения за один и тот же грех: но Ему хотелось бы видеть в нас хотя бы крупицу доброй воли и желания не допустить вновь эти же грехи. Решение изменить жизнь и избавиться от некоторых дурных привычек было бы самым правильным способом встать на этот путь.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Ин 8, 1-11
В то время: Иисус пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Иисус не осуждает женщину, хотя она была взята в прелюбодеянии, но призывает ее больше не грешить. Это помогает нам понять, как Господь ведет Себя с нами: зная, что Он нас не осуждает, мы начинаем ощущать большое чувство вины за то, что делаем, и за то, что знаем о несоответствии нашего поведения Закону Божию. Но почему-то, попросив прощения, мы сразу об этом забываем, как будто ничего не случилось, и готовы к новым «подвигам», отдаляющим нас от Бога. Он нас не осуждает, даже если мы тысячу раз просим прощения за один и тот же грех: но Ему хотелось бы видеть в нас хотя бы крупицу доброй воли и желания не допустить вновь эти же грехи. Решение изменить жизнь и избавиться от некоторых дурных привычек было бы самым правильным способом встать на этот путь.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 08.04.14 08:12
в ответ OlegB62 07.04.14 10:31
08 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Великого Поста
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 21, 4-9
В те дни: От горы Ор отправились Евреи путём Красного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Как правило, клевета – которая рождается из недостатка веры – имеет пагубные последствия. Священный текст гласит, что множество израильтян погибли из-за того, что не верили в Бога. Сколько раз змеи страстей и искушений вползали в нашу жизнь, подчиняя себе наши чувства и разум, только потому, что мы предпочитали слушать другие голоса, а не Бога? Когда ты поймешь, что находишься в этом состоянии, посмотри на крест. Он есть решение для всех наших недугов и прощение за все наши беззакония. В это святое время Великого Поста будем чаще молиться у креста и просить у Бога о даре слушать прежде всего Его голос; и когда мы это сделаем, то будем чудесным образом защищены от всего, что желает отдалить нас от Него, и исполнимся Его благодати и крепости духа.
Ин 8, 21-30
В то время: Иисус сказал фарисеям: Я отхожу, и будете искать Меня; и умрёте во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьёт Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо, если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя; но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Парадокс креста, по мнению Иоанна, заключается именно в этом: час самого горького поражения – с человеческой точки зрения – является, напротив, тем самым часом, когда Бог проявляет всю Свою славу. Иисус, распятый на древе, воплощает высшее выражение любви Бога ко всему человечеству. Но эта любовь ожидает нашей взаимности, так как Бог не навязывает Себя никому, не навязывает спасение тем, кто не желает его принимать. Поэтому Господь говорит иудеям, что те, кто не принимает Его, умрут в грехах: то есть они не признают, что Бог говорит через Сына Своего Единородного, и предпочитают оставаться во мраке своего непослушания, вместо того чтобы открыться к спасению.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 21, 4-9
В те дни: От горы Ор отправились Евреи путём Красного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Как правило, клевета – которая рождается из недостатка веры – имеет пагубные последствия. Священный текст гласит, что множество израильтян погибли из-за того, что не верили в Бога. Сколько раз змеи страстей и искушений вползали в нашу жизнь, подчиняя себе наши чувства и разум, только потому, что мы предпочитали слушать другие голоса, а не Бога? Когда ты поймешь, что находишься в этом состоянии, посмотри на крест. Он есть решение для всех наших недугов и прощение за все наши беззакония. В это святое время Великого Поста будем чаще молиться у креста и просить у Бога о даре слушать прежде всего Его голос; и когда мы это сделаем, то будем чудесным образом защищены от всего, что желает отдалить нас от Него, и исполнимся Его благодати и крепости духа.
Ин 8, 21-30
В то время: Иисус сказал фарисеям: Я отхожу, и будете искать Меня; и умрёте во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьёт Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо, если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя; но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Парадокс креста, по мнению Иоанна, заключается именно в этом: час самого горького поражения – с человеческой точки зрения – является, напротив, тем самым часом, когда Бог проявляет всю Свою славу. Иисус, распятый на древе, воплощает высшее выражение любви Бога ко всему человечеству. Но эта любовь ожидает нашей взаимности, так как Бог не навязывает Себя никому, не навязывает спасение тем, кто не желает его принимать. Поэтому Господь говорит иудеям, что те, кто не принимает Его, умрут в грехах: то есть они не признают, что Бог говорит через Сына Своего Единородного, и предпочитают оставаться во мраке своего непослушания, вместо того чтобы открыться к спасению.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
NEW 10.04.14 14:28
09 АПРЕЛЯ. Среда V недели Великого Поста
Ин 8, 31-42
В то время: Сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что увидел у Отца Моего; а вы делаете то, что увидели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам того не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец Ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
Иисус обращается к уверовавшим в Него и обличает их в маловерии. В основе этого диалога лежат различные представления о свободе и истине. Для евреев состояние свободы связано прежде всего с принадлежностью к избранному народу, то есть к потомству Авраама. Господь же говорит им, что для того, чтобы быть по-настоящему свободными, нужно сделать следующий шаг: пребывать в Его слове. В ответ на это утверждение они с гордостью говорят, что не нуждаются в том, чтобы кто-то их освобождал, тем более Он. В отличие от них мы знаем, как важно постоянно просить у Иисуса благодати, чтобы освободиться от всех ловушек и сетей, которые все еще держат нас в рабстве.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
в ответ OlegB62 08.04.14 08:12
09 АПРЕЛЯ. Среда V недели Великого Поста
Ин 8, 31-42
В то время: Сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что увидел у Отца Моего; а вы делаете то, что увидели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам того не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец Ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
Иисус обращается к уверовавшим в Него и обличает их в маловерии. В основе этого диалога лежат различные представления о свободе и истине. Для евреев состояние свободы связано прежде всего с принадлежностью к избранному народу, то есть к потомству Авраама. Господь же говорит им, что для того, чтобы быть по-настоящему свободными, нужно сделать следующий шаг: пребывать в Его слове. В ответ на это утверждение они с гордостью говорят, что не нуждаются в том, чтобы кто-то их освобождал, тем более Он. В отличие от них мы знаем, как важно постоянно просить у Иисуса благодати, чтобы освободиться от всех ловушек и сетей, которые все еще держат нас в рабстве.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 10.04.14 14:30
10 АПРЕЛЯ. Четверг V недели Великого Поста
Ин 8, 51-59
В то время: Иисус сказал Иудеям: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки; а Ты говоришь: «кто соблюдёт слово Моё, тот не вкусит смерти вовек». Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его; а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма.
Иисус открывает Свою Божественность, назвавшись тем же самым именем, которым Бог назвал Себя, когда явился Моисею на горе Синай. В ушах иудеев это утверждение прозвучало как богохульство: но Иисус сказал им всего лишь истину. Для того, чтобы принять и понять то, что Он хочет сказать нам, нужно отбросить прочь любую предвзятость, чтобы дать вести себя Святому Духу, Который учит нас истине. Если этого не происходит, мы рискуем не понять слова Иисуса и даже возмущаться ими, когда Он требует от нас изменить нашу точку зрения, чтобы принять Его взгляд на мир. Бог есть вечная новизна, но чтобы принять Его, нужно всегда иметь мужество следовать за Ним, даже когда нам кажется, что Он требует от нас чего-то, что не входит в наши планы.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
в ответ OlegB62 10.04.14 14:28
10 АПРЕЛЯ. Четверг V недели Великого Поста
Ин 8, 51-59
В то время: Иисус сказал Иудеям: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки; а Ты говоришь: «кто соблюдёт слово Моё, тот не вкусит смерти вовек». Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его; а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма.
Иисус открывает Свою Божественность, назвавшись тем же самым именем, которым Бог назвал Себя, когда явился Моисею на горе Синай. В ушах иудеев это утверждение прозвучало как богохульство: но Иисус сказал им всего лишь истину. Для того, чтобы принять и понять то, что Он хочет сказать нам, нужно отбросить прочь любую предвзятость, чтобы дать вести себя Святому Духу, Который учит нас истине. Если этого не происходит, мы рискуем не понять слова Иисуса и даже возмущаться ими, когда Он требует от нас изменить нашу точку зрения, чтобы принять Его взгляд на мир. Бог есть вечная новизна, но чтобы принять Его, нужно всегда иметь мужество следовать за Ним, даже когда нам кажется, что Он требует от нас чего-то, что не входит в наши планы.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
NEW 13.04.14 21:33
в ответ OlegB62 10.04.14 14:30
11 АПРЕЛЯ. Пятница V недели Великого Поста
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 10, 31-42
В то время: Иудеи схватили каменья, чтобы побить Иисуса. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание: Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их. И пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно. И многие там уверовали в Него.
Толкование
Многие уверовали в Иисуса также на основе того, что говорил о Нем Иоанн Креститель. Поэтому важно, чтобы и в наши дни были люди, которые без страха и с радостью возвещали бы тайну Божьей любви к человечеству, ради которой Он стал в Иисусе человеком. Сегодня, как и тогда, есть еще много сердец, которые сопротивляются благодати Его посещения. Но очень часто всего лишь одно доброе слово, сказанное с любовью и без осуждения, открывает путь Господу, Который знает, когда и как посетить даже самые закрытые сердца. Поэтому мы должны прежде всего избегать черствости сердца по отношению к Нему: так ведут себя те, кто хотел бы заглушить голос Бога, говорящего в их совести и обличающего их поступки, которые идут вразрез с Его Законом.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2014/04/11/11_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F._%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_v_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0/rus-789881
сайта Радио Ватикана
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 10, 31-42
В то время: Иудеи схватили каменья, чтобы побить Иисуса. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание: Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их. И пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно. И многие там уверовали в Него.
Толкование
Многие уверовали в Иисуса также на основе того, что говорил о Нем Иоанн Креститель. Поэтому важно, чтобы и в наши дни были люди, которые без страха и с радостью возвещали бы тайну Божьей любви к человечеству, ради которой Он стал в Иисусе человеком. Сегодня, как и тогда, есть еще много сердец, которые сопротивляются благодати Его посещения. Но очень часто всего лишь одно доброе слово, сказанное с любовью и без осуждения, открывает путь Господу, Который знает, когда и как посетить даже самые закрытые сердца. Поэтому мы должны прежде всего избегать черствости сердца по отношению к Нему: так ведут себя те, кто хотел бы заглушить голос Бога, говорящего в их совести и обличающего их поступки, которые идут вразрез с Его Законом.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2014/04/11/11_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F._%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_v_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0/rus-789881
сайта Радио Ватикана
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
NEW 14.04.14 07:00
в ответ ivan_12 13.04.14 21:33
14 АПРЕЛЯ. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Сегодня перед нами открываются двери Иерусалимской горницы, где Иисус сидит за трапезой среди Своих. Но Его взгляд выдает внутреннее волнение. Он говорит суровые слова: «Один из вас предаст Меня...». Апостолы замирают в молчании и страхе, не желая знать и понять то, что они только что услышали... И один лишь Петр, с его обычной горячностью, восклицает: «Я отдам жизнь за Тебя!». В своей искренней любви он может стерпеть все, но не отделение от Учителя. И его возглас вырывается скорее из сердца, чем из уст. Это те самые мгновения пыла и рвения, которые всем нам хорошо знакомы. Но затем, когда любовь представляет нам свой взыскательный лик, требуя принятия более четкой позиции, легко соскользнуть в компромисс, а оттуда – даже в отвержение. Бог любит нас не за то, что мы достойны любви, – наоборот, мы достойны любви потому, что Он любит нас.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42, 1-7
Так говорит Господь: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростёрший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.
Способность видеть свет – это действительно огромный дар. Но Бог дает нам еще больший дар, – внутренний, духовный свет, гораздо более глубокий, чем свет физический. Этот свет Он дарует нам через Своего Сына, Иисуса. Пророк Исаия еще за несколько веков до прихода Мессии провидел в Нем Того, Кто откроет глаза слепым и выведет из темницы живущих во мраке. Очевидно, речь идет о более глубоком мраке, чем тот, что возникает из-за отсутствия света. Это мрак, в котором мы оказываемся всякий раз, когда, греша, отдаляемся от Бога. Благодарность является самым непосредственным результатом этой новой способности видеть. Нужно лишь позволить Богу просветить нас через искупительные Страсти Христа.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 12, 1-11
За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мёртвых. Первосвященники положили убить и Лазаря; потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
Нет ничего прекраснее, чем «бесполезно растратить» что-то для Иисуса, не считая и не оценивая, сколько мы потратили для Него. Эгоизм, корысть и предательство хотели бы установить цену на то, что невозможно купить или продать: на дружбу. Есть люди, которые обладают большим достоинством: они знают, что в жизни нет ничего обременительного или трудного, когда это делается из любви к Богу. Чтобы ответить той же мерой на бескорыстную любовь Бога, нужно забыть о себе и своем эгоизме. Когда мы войдем в эту динамику благодарности и дара, особенно по отношению к Богу, то поймем смысл того, что сделала Мария из Вифании, и сможем выразить свою любовь к Учителю такими же поступками.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
Сегодня перед нами открываются двери Иерусалимской горницы, где Иисус сидит за трапезой среди Своих. Но Его взгляд выдает внутреннее волнение. Он говорит суровые слова: «Один из вас предаст Меня...». Апостолы замирают в молчании и страхе, не желая знать и понять то, что они только что услышали... И один лишь Петр, с его обычной горячностью, восклицает: «Я отдам жизнь за Тебя!». В своей искренней любви он может стерпеть все, но не отделение от Учителя. И его возглас вырывается скорее из сердца, чем из уст. Это те самые мгновения пыла и рвения, которые всем нам хорошо знакомы. Но затем, когда любовь представляет нам свой взыскательный лик, требуя принятия более четкой позиции, легко соскользнуть в компромисс, а оттуда – даже в отвержение. Бог любит нас не за то, что мы достойны любви, – наоборот, мы достойны любви потому, что Он любит нас.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42, 1-7
Так говорит Господь: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростёрший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.
Способность видеть свет – это действительно огромный дар. Но Бог дает нам еще больший дар, – внутренний, духовный свет, гораздо более глубокий, чем свет физический. Этот свет Он дарует нам через Своего Сына, Иисуса. Пророк Исаия еще за несколько веков до прихода Мессии провидел в Нем Того, Кто откроет глаза слепым и выведет из темницы живущих во мраке. Очевидно, речь идет о более глубоком мраке, чем тот, что возникает из-за отсутствия света. Это мрак, в котором мы оказываемся всякий раз, когда, греша, отдаляемся от Бога. Благодарность является самым непосредственным результатом этой новой способности видеть. Нужно лишь позволить Богу просветить нас через искупительные Страсти Христа.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 12, 1-11
За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мёртвых. Первосвященники положили убить и Лазаря; потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
Нет ничего прекраснее, чем «бесполезно растратить» что-то для Иисуса, не считая и не оценивая, сколько мы потратили для Него. Эгоизм, корысть и предательство хотели бы установить цену на то, что невозможно купить или продать: на дружбу. Есть люди, которые обладают большим достоинством: они знают, что в жизни нет ничего обременительного или трудного, когда это делается из любви к Богу. Чтобы ответить той же мерой на бескорыстную любовь Бога, нужно забыть о себе и своем эгоизме. Когда мы войдем в эту динамику благодарности и дара, особенно по отношению к Богу, то поймем смысл того, что сделала Мария из Вифании, и сможем выразить свою любовь к Учителю такими же поступками.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
NEW 15.04.14 08:00
в ответ OlegB62 14.04.14 07:00
Страстная неделя. Вторник 15 апреля.
Евангелие от Иоанна
ГЛАВА 13
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Евангелие от Иоанна
ГЛАВА 13
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
NEW 16.04.14 06:51
в ответ OlegB62 06.03.14 06:13
16 АПРЕЛЯ. ВЕЛИКАЯ СРЕДА
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 26, 14-25
В то время: Один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
Поступок Иуды чудовищен и непонятен. Он продает не только Иисуса Его врагам, но и Его дружбу, доверие и близость, которые Господь питал к нему все три года, когда они были вместе. Поэтому его действия вызывают недоумение: можно ли вести себя так по отношению к Тому, Кто есть Любовь, к Тому, Кто делал только добро? Может быть, этот вопрос следует поставить по-другому: почему несмотря на то, что мы всё это осознаём, мы сами продолжаем продавать Иисуса? Это предупреждение для всех нас: недостаточно знать Господа, следовать за Ним, оставив все, чтобы стать Его учениками; враг близко, в любую минуту мы можем попасться на его обман: необходимо бодрствовать.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 26, 14-25
В то время: Один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
Поступок Иуды чудовищен и непонятен. Он продает не только Иисуса Его врагам, но и Его дружбу, доверие и близость, которые Господь питал к нему все три года, когда они были вместе. Поэтому его действия вызывают недоумение: можно ли вести себя так по отношению к Тому, Кто есть Любовь, к Тому, Кто делал только добро? Может быть, этот вопрос следует поставить по-другому: почему несмотря на то, что мы всё это осознаём, мы сами продолжаем продавать Иисуса? Это предупреждение для всех нас: недостаточно знать Господа, следовать за Ним, оставив все, чтобы стать Его учениками; враг близко, в любую минуту мы можем попасться на его обман: необходимо бодрствовать.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 19.04.14 11:46
в ответ OlegB62 06.03.14 06:13
19 АПРЕЛЯ. ВЕЛИКАЯ СУББОТА
После душераздирающей смерти Иисуса на Кресте мрак и молчание, как покров, окутывают землю, а камни гроба скрывают Его тело. Но спасительное деяние Христа не останавливается ни на миг и преодолевает границы потустороннего мира. В самом деле, сама литургия и иконы восточных Церквей призывают нас созерцать тайну сошествия во ад как прелюдию к Его Воскресению и к воскресению всех соединенных с Его победой. Для святых Отцов Церкви самая важная причина сошествия Христа во ад заключалась в том, чтобы продолжить прерванный диалог между Богом и Адамом в земном рае. Именно в молчании Господь Иисус спускается в ад каждого человека, чтобы взять на Себя его грех и страдание. Именно в молчании Христос сходит в глубину человеческого сердца, чтобы принести ему поцелуй прощения, омыть целебным бальзамом раны, нанесенные грехом, влить таинственную силу, дающую перейти от смерти к жизни. Будем же усердны в молитве, как Мария и вместе с Марией, разделяя Её чувство доверия к Богу. Если мы еще не исповедовались, сделаем это с помощью Таинства Примирения, чтобы очистить сердце и приготовиться, внутренне обновившись, к Пасхе.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
После душераздирающей смерти Иисуса на Кресте мрак и молчание, как покров, окутывают землю, а камни гроба скрывают Его тело. Но спасительное деяние Христа не останавливается ни на миг и преодолевает границы потустороннего мира. В самом деле, сама литургия и иконы восточных Церквей призывают нас созерцать тайну сошествия во ад как прелюдию к Его Воскресению и к воскресению всех соединенных с Его победой. Для святых Отцов Церкви самая важная причина сошествия Христа во ад заключалась в том, чтобы продолжить прерванный диалог между Богом и Адамом в земном рае. Именно в молчании Господь Иисус спускается в ад каждого человека, чтобы взять на Себя его грех и страдание. Именно в молчании Христос сходит в глубину человеческого сердца, чтобы принести ему поцелуй прощения, омыть целебным бальзамом раны, нанесенные грехом, влить таинственную силу, дающую перейти от смерти к жизни. Будем же усердны в молитве, как Мария и вместе с Марией, разделяя Её чувство доверия к Богу. Если мы еще не исповедовались, сделаем это с помощью Таинства Примирения, чтобы очистить сердце и приготовиться, внутренне обновившись, к Пасхе.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/