русский

Пророчества изречённые Христом

8726  
  beatus завсегдатай16.11.15 20:18
beatus
NEW 16.11.15 20:18 
Zuletzt geändert 15.06.16 12:40 (beatus)
Библия отличается от религиозной литературы прошлого и настоящего не только потрясающей исторической точностью. В ней содержится бесчисленное количество исполнившихся, исполняющихся и имеющих быть исполненными пророчеств. Это не удивляет верующих христиан и иудеев, ведь согласно Библии Бог имеет власть над ходом земных дел, дабы а) дать очевидное свидетельство о себе людям и б) просвещать верующих в Него относительно своих планов.

Поговорим в этой ветке о предсказаниях Христа из Нового Завета. Какие из них вы знаете? Какое из них по-Вашему является самым значительным?
#1 
  beatus завсегдатай16.11.15 20:18
beatus
NEW 16.11.15 20:18 
in Antwort beatus 16.11.15 20:18, Zuletzt geändert 15.06.16 12:48 (beatus)
Цитата из книги "Неоспоримые свидетельства" Дж. Макдауэлла
http://www.blagovestnik.org/books/00269.htm#17

ХОРАЗИН, ВИФСАИДА, КАПЕРНАУМ

Исполнившееся пророчество из Нового Завета - вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займемся. Приведем для начала цитату из Джорджа Дейвиса: "В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов Галилейского моря. Это Капернаум, Хоразин, Вифсаида и Тивериада. Из них лишь последний сохранился до наших дней".

Это пророчество, приведенное у Матфея, было сделано Иисусом. Матфей 11 (50 г. по Р.Х.):

20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то. что они не покаялись.
21. Горе тебе, Хоразин! горетебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись:
22. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься: ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе. то он оставался бы до сего дня;
24. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда. нежели тебе.

В этом пророчестве нет конкретных указаний на то, как именно погибнут эти три города. Тем не менее, гнев Господа и Его суд роковой тенью лег на их участь. Обратимся к истории.
#2 
  beatus завсегдатай16.11.15 20:19
beatus
NEW 16.11.15 20:19 
in Antwort beatus 16.11.15 20:18, Zuletzt geändert 15.06.16 12:43 (beatus)
Исторические сведения

"Британская энциклопедия" пишет, что Капернаум - это древний город на северо-западном берегу Моря Галилейского в Израиле, располагавшийся близ Тель Хума, где сохранилось немало развалин... Несмотря на всю свою славу, город полностью исчез, и даже его местонахождение было предметом долгих споров".

Джордж Дейвис в своей книге "Исполнение библейских пророчеств в наши дни" пишет, что Капернаум был разрушен землетрясением в 400 году. По всей видимости, тогда же погибли Хораэин и Вифсаида.
Подробный рассказ о Вифсаиде находим у того же автора. "Древняя Вифсаида располагалась на таком живописном месте побережья Моря Галилейского, что примерно в 700 г. эмир Дамаска Альбалид Первый решил выстроить на ее развалинах великолепный зимний дворец. Рабочие трудились над этим дворцом в течение 15 лет. Потом эмир умер, и строительство так и не было завершено. С течением веков недостроенный дворец превратился в развалины. Все, что сохранилось от него сегодня - это несколько камней основания, да участки мозаики на полах. Археологи засыпали эту мозаику песком, чтобы ее не расхитили хулиганы и не исчезли все следы древнего дворца".

Марк Твен в своей книге "Простаки за границей" пишет о том, как унылы сегодня окрестности Капер наума и побережье моря Галилейского. Он сравнивает его с американским озером Тахо: "На озере Тахо одиноко, ибо, кроме птиц и белок на берегу и рыб в воде, здесь нет ни души. Но это не то одиночество, что гнетет. То ищите в Галилее. Безлюдные пустыни, угрюмые, бесплодные горы, которым никогда, никогда до скончания века не стряхнуть с угловатых плеч блеск палящего солнца, не окутаться мягкой дымкой, не растаять в тумане; унылые развалины Капернаума; оцепеневшая Тивериада..." (Марк Твен. Собр. соч. в 10 томах, Москва, 1959, т. 1, стр. 474).

"В течение долгих веков синагога в Капернауме была погребена под землей, как и остальные развалины города, - пишет Дейвис. - Кому-то пришла в голову идея восстановить древний храм. Со временем были частично отстроены его стены и вновь поставлены некоторые колонны. И тут случилось неожиданное: архитектор, руководивший работами, вдруг скончался - точь-в-точь, как эмир Альбалид за несколько веков до него умер, не дождавшись строительства своего дворца в Вифсаиде".

Итоги судьбы этих трех обреченных городов подводятся в "Библейском словаре Унтера". "Пророчество о судьбе Капернаума и других неверящих городов (Матф. 11:23) полностью сбылось. Тель Хум, место, где по мнению большинства археологов располагался Капернаум, представляет собой кучу развалин невдалеке от Вифсаиды и Табги. В результате раскопок там была обнаружена синагога третьего века". Дейвис отмечает, что Господь не произнес ни одного слова о судьбе Тивериады. И действительно, этот город "не раз частично разрушался, но всегда отстраивался заново". "Всякий раз, когда мы приезжали в Тивериаду и в окрестности Моря Галилейского, - добавляет Дейвис, - нас вновь поражала истинность и сверхъестественная вдохновенность Слова Господня. Перед нами лежали руины трех городов, разрушенных согласно предсказанию Господа нашего, а четвертый город, Тивериада, над которым не было Его суда, до сих пор цвел после девятнадцати долгих веков".
#3 
  beatus завсегдатай16.11.15 20:20
beatus
NEW 16.11.15 20:20 
in Antwort beatus 16.11.15 20:19, Zuletzt geändert 15.06.16 12:49 (beatus)
Не менее замечательным из исполнившихся предсказаний над городами Израиля является предсказание об Иерусалиме. Оно находится в Евангелии от Матфея, 24 гл.:

1 Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему храмовые строения.
2 — Вы видите все это? — спросил их Иисус. — Так знайте, здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено!
...
15 Когда увидите «кощунственную мерзость», стоящую в «месте святом», о которой сказал пророк Даниил (пусть тот, кто читает, поймет!),
16 тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы,
17 кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом,
18 кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом.
19 Горе беременным и кормящим грудью в те дни!
20 Молитесь, чтобы бегство ваше не зимой было и не в субботу.

Далее привожу перевод из "Церковной Истории" Евсевия, жившего через 200 лет после описываемых им событий:
#4 
  beatus завсегдатай16.11.15 20:20
beatus
16.11.15 20:20 
in Antwort beatus 16.11.15 20:20, Zuletzt geändert 16.11.15 20:25 (beatus)
После Неронова тринадцатилетнего правления прошло полтора года, пока события зависели от Гальбы и Отона, и Веспасиан, прославившийся в Иудейской войне, был в самой Иудее объявлен царем, ибо войско, там находившееся, провозгласило его императором. Он немедленно отправился в Рим, а войну поручил своему сыну Титу. (2) После же Вознесения Спасителя нашего иудеи, осмелившиеся восстать на Него, стали всячески усердствовать в злоумышлениях против Его апостолов: сначала побили камнями Стефана, потом обезглавили Иакова, сына Зеведеева, брата Иоаннова, и, наконец, как мы уже рассказывали, умертвили Иакова, который первым по Вознесении Спасителя нашего был избран на епископское седалище в Иерусалиме. Так как тысячами способов покушались они на жизнь и остальных апостолов, то апостолы, изгоняемые из Иудейской земли, отправились с помощью Христовой на проповедь всем народам, ибо Он сказал им: «Идите, научите все народы во имя Мое». (3) Более того, люди, принадлежавшие к Иерусалимской Церкви, повинуясь откровению, данному перед войной почтенным тамошним мужам, покинули Иерусалим и поселились в Персе, в городе Пелле; уверовавшие в Христа выселились из Иерусалима; вообще все святые оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю. Божий суд постиг, наконец, иудеев, ибо велико было их беззаконие пред Христом и Его апостолами; стерт был с лица земли род этих нечестивцев. (4) Сколько горя обрушилось тогда повсеместно на целый народ, и особенно на жителей Иудеи, дошедших до предела бедствий! Сколько юношей в цвете лет вместе с женщинами и детьми погибли от меча, голода или умерли иной смертью! Сколько иудейских городов были в осаде и в какой! Какие ужасы и больше чем ужасы видели беженцы, устремившиеся в Иерусалим, будто в неприступную столицу. А весь облик войны и то, что происходило в отдельных случаях, и какая, наконец, по слову пророков, мерзость запустения в издревле прославленном храме Божием, до основания уничтоженном и сожженном! Кому любопытно, может в точности прочесть об этом в «Истории» Иосифа. (5) Необходимо отметить особо его собственный рассказ о том, как на праздник Пасхи собрались люди со всей Иудеи и в Иерусалиме оказалось, как в темнице, заперто около трех миллионов человек. (6) А надлежало им оказаться запертыми, как в темнице, и принять по Божиему суду гибель как раз в те дни, когда предан был на мучения Спаситель и Благотворитель всех — Христос, Сын Божий.
http://predanie.ru/evseviy-kesariyskiy-pamfil/book/73506-cerkovnaya-istoriya/
#5 
  beatus завсегдатай16.11.15 20:21
beatus
NEW 16.11.15 20:21 
in Antwort beatus 16.11.15 20:20, Zuletzt geändert 15.06.16 12:50 (beatus)
15 Когда увидите «кощунственную мерзость», стоящую в «месте святом», о которой сказал пророк Даниил (пусть тот, кто читает, поймет!)

Согласно сообщению иудейского историка и участника тех событий Иосифа Флавия, римский генерал Веспасиан внезапно остановил осаду Иерусалима в 66 году, чтобы заявить свои права на императорский престол, который так удачно оказался вакантным. Примечательно, что уже был сделан подкоп под стену Иерусалимского Храма - "место святое". Довершил усмирение Иудеев уже сын Веспасиана Тит в 70 г, что дало возможность христианам вовремя спастись из Иерусалима, согласно предостережению Христа.

Церковь христиан-эбионитов в Пелле жила обособленно до 135 г., когда "после поражения Бар-Кохбы восстания <...> и запрета иудеям вступать в Иерусалим большинство <...> слилось в Иерусалиме с христианами из язычников в одну церковь, избравшую себе епископа «от необрезанных» — Марка." (Источник: Еврейская Электронная Энциклопедия)
#6 
  beatus постоялец29.11.15 20:22
beatus
NEW 29.11.15 20:22 
in Antwort beatus 16.11.15 20:20, Zuletzt geändert 15.06.16 12:46 (beatus)
Стена "Плача" в современном Иерусалиме даёт некоторое представление о массивных каменных блоках, использовавшихся при строительстве Храма и укреплений города. Но камни оказались бессильны против Суда Бога!

#7 
  beatus Teddybär04.10.18 17:49
beatus
NEW 04.10.18 17:49 
in Antwort beatus 29.11.15 20:22, Zuletzt geändert 04.10.18 17:55 (beatus)
Помимо пророчеств Иисуса Христа, записанных евангелистами, хотелось бы рассмотреть 21 главу книги Откровения Иоанну. Это книга Нового Завета целиком состоит из пророчеств воскресшего Христа! 👌

Апостол Иоанн в «Апокалипсисе» рисует нам яркий образ нового мира – приходящего на смену теперешнему, сотворенному к «седьмому дню» и имеющему место быть вплоть до завершения тысячелетнего правления Христа над Землей. Описание наполняет сердце восторгом и вызывает в воображении картины совершенно необычного характера: «И увидел я (Иоанн) новое небо и новую землю… И увидел я святой город, Новый Иерусалим… И услышал я, как громкий голос от престола говорит: „Вот, шатер Бога пребывает с людьми, и он будет обитать с ними. И отрет он всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло“. И сказал сидящий на престоле: „Вот, я творю все новое“» - Откровение 21глава., 1-5стихи. Комментаторы Библии сходны во мнении, что символические образы «Апокалипсиса» не следует понимать буквально (сравните Откровение 1гл., 1ст.). Вопрос лишь в том, насколько аллегории тождественны прообразам (например, если в тексте говорится о Новом Иерусалиме, то это скорее символ Новой Церкви, чем буквальный город) *, и какие христианские догматы-учения вы лично поддерживаете. Поэтому сходных точек зрения вы обнаружите крайне мало, учитывая фундаментальные различия взглядов теологов на сущность Бога (троица или арианский унитаризм?), концепцию души (бессмертна либо нет?), будущее Земли (сгорит в огне или сотворена навечно?) и многое другое.

Но благодаря Провидению Всевышнего даже непосвященный читатель Библии способен ясно представить ход основных действий, и самое главное – постигнуть Замысел Бога в отношении людей. Необходима лишь вера и усердие (прочитайте Луки 10гл., 21 и Иакова 1гл., 5,6). Возвращаясь к цитированному отрывку «Апокалипсиса», благодаря контексту, легко обнаружить: 1) время описываемых событий; 2) ключевую тему – изменение миропорядка и взаимоотношений Бога с людьми; 3) установление высшей и совершенной гармонии во Вселенной. Кроме того, мы можем делать выводы о смысле жизни и конечном предназначении человека – исходя из бесконечности перспективы самого пророчества. Во избежание критики укажу лишь, что заключения я буду строить, основываясь на логике библейского повествования, в том числе приводя цитаты из других частей Писания, и, по возможности, не затрагивая спорные и неясные моменты.

-----
(*) Новая Церковь образована Христом во время Пасхального Ужина накануне распятия – Галатам 4гл. 22-26ст.; 1Петра 2гл.,5-9ст. («Церковь» - перевод др. греч. слова «экклесия», означающее «собрание». В Библии употребляется как «собрание верующих», «народ Бога».)
#8 
  beatus Teddybär04.10.18 17:50
beatus
NEW 04.10.18 17:50 
in Antwort beatus 04.10.18 17:49, Zuletzt geändert 04.10.18 17:54 (beatus)
Время описываемых событий

Действие 21ой главы «Апокалипсиса» разворачивается после тысячелетнего правления Христа – Миллениума. Во время Миллениума происходит:

- очищение Земли от зла: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» - Откровение 20гл.,1-3ст.

- «первое воскресение»: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие… Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение». – Откровение 20гл., 4,5ст.

- последнее Испытание: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». - Откровение 20гл. 7-9ст.

- уничтожение Сатаны и демонов: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное» - Откровение 20гл., 10ст.

- суд над умершими: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». - Откровение 20гл., 12ст
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». – 2 Коринфянам 5:10

- общее воскресение умерших: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них» - Откровение 20гл., 13ст.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть». - 1Коринфянам 15гл., 20-26ст.
#9 
  beatus Teddybär04.10.18 17:51
beatus
NEW 04.10.18 17:51 
in Antwort beatus 04.10.18 17:50, Zuletzt geändert 04.10.18 17:52 (beatus)
Новый миропорядок

Теперь человечество готово к встрече с Создателем! Тысячи прошедших и будущих поколений объединятся в единую общечеловеческую семью, свободную от политических, расовых и религиозных раздоров, служащих теперь одному Богу. Им будет дарована вечная жизнь, право, утерянное Адамом и Евой в саду Эдема, но что замечательнее всего – близкие взаимоотношения с Небесным Отцом: «Всякому кто жаждет, я дам из источника воды жизни даром… и я буду его Богом, а он будет моим сыном» - Откровение 21гл., 7ст. Это означает не что иное как принятие людей также и в обширную семью небесных «сыновей Бога» - ангелов, служащих Богу у его небесного престола! (прочитайте Иов 1гл., 6ст; Исаия 6гл., 1-3ст.).

Совершенная гармония и смысл жизни

Вместе с тем, этому Величайшему Дню будут сопутствовать и глубокие качественные изменения человеческой природы. В Евангелиях Марка и Луки мы находим диалог Иисуса с еврейскими религиозными вождями, не верившими в воскресение. Ссылаясь на случай, произошедший с Моисеем у горящего терновника, Иисус искусно опровергает заблуждение, и добавляет важную особенность относительно воскресших: «Дети этой системы вещей женятся и выходят замуж, а удостоившиеся достичь той системы вещей и воскресения из мертвых не женятся и не выходят замуж. И умереть уже не могут, ибо они подобны ангелам и являются детьми Бога, будучи детьми воскресения» - Луки 20гл. 34-36ст. Исчезнут половые отличия, ведь ангелы бесполы. Вместе с тем браки и деторождение. Хотя в Библии не сказано, как и насколько глубоко произойдут и окажутся физические трансформации, в ней сообщается, что гораздо важнее, то, чем люди будут заниматься всю вечность: «И народы будут ходить благодаря свету его (Нового Иерусалима), и цари земные будут приносить в него славу и честь народов» - Откровение 21гл., 22-26ст. Если Небесный Новый Иерусалим – новая церковь или форма организованного поклонения, то его присутствие и влияние носят действительно глобальный характер, а не сосредотачиваются в какой-то определенной географической точке. Слава народов, их достояние – такое же абстрактное понятие и означает достижения человечества, под которыми обычно понимается искусство и наука – поле поистине бесконечной творческой деятельности! Замечу, что тогда как современное общество ищет славы себе, будущее идеально-гармоничное будет отдавать должное своему Творцу, практически не отделяя поклонение Богу от повседневности. Осознание того, что наше существование и все наше будущее в действительности является Даром Бога - пробуждает глубокую признательность, и, очевидно, что Создатель желает, чтобы мы повиновались ему именно из этого чувства (сравните Иеремия 30гл., 19ст.; Откровение 4гл., 9ст.; 7 гл. 12ст.).

Таким захватывающим и созидательным для христианской веры может быть изучение лишь одной малой части «сокровищ премудрости и знания» Бога - Колоссянам 2гл., 3ст. Почему бы не исследовать их все?
#10