Ступени веры
Библия является для верующих христиан их источником веры: она сообщает информацию о том, что было, что происходит сейчас и что будет. Часть информации, впервые почерпнутая из Библии, легко может быть проверена на основании имеющихся данных, какими являются, например, события древности. Согласование библейского повествования с историческими фактами само по себе примечательно тем, что зачастую речь идёт о ничтожно малой вероятности событий, свершавшихся, по утверждению Библии, по воле Провидения (см. тему «Пророчества изречённые Христом»). Иными словами, необходимо рассматривать библейские истории в историческом контексте, чтобы судить об их поражающей воображение исключительности. Более того, необходимо изучить также библейский контекст или связь описываемых событий между собой, так как Библия раскрывает нам цель вмешательства Бога в дела людей. Лишь после тщательного исследования можно сделать вывод о правдивости библейского сообщения:
«...прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я - Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я с вами говорил, Я вас спасал, Я рассказал вам всё. Никого другого у вас нет, вы - свидетели Мои, и Я - ваш Бог.» — Исаия 43
Только что вступив в соприкосновение с Евангельской вестью, каждый озаряется её светом (Иоанна 1:9). Люди с добрыми намерениями (Иоанна 3:20,21) испытывают при этом радость и скорбь в то же время (Деяния 13:48). Радость от возвышенного, невыразимого чувства свершения лучших надежд и желаний (Евреям 6:4). Скорбь от осознания отделённости от благодати Божией (Римлянам 8:22-24). Ведь в начале нам даётся лишь некоторое представление о божественном, от которого мы по-прежнему отделены по причине тяжести своих грехов. Просьба к Богу о чистой совести, раскаяние и крещение символизируют желание обратившегося в веру получить благодать присутствия Бога в своей жизни (Иоанна 14:23).
Думаю, что у каждого человека свой путь в вере. И преодоление ступеней так же зависит от желания человека идти по этому пути. Кто то обретает веру незаметно. Впитывает вместе с молоком матери. В семье всегда ощущает Божие присутствие. Это и молитвы которые он слышит в семье. Пример взаимоотношений между родителями и родственниками. Присутствие на литургии, куда берут его с собой родители. Его не надо учить "Отче наш..." потому что он эту молитву знает так же, как то что первую женщину, которую он увидел появившись на свет, зовут "МАМА", а мужчину "ПАПА" Спроси его . Откуда он это знает? Я думаю , что он ответит, "-... это ведь очевидные вещи".Наличие духовного мира для этого ребенка будет таким же естественным, как утром рассвет, а вечером закат. И первой ступенью будет момент, когда его с рук спустят на землю и он самостоятельно выйдет во двор погулять...
- не впадать в самодовольство
- учиться конкретизировать цели
- учиться брать на себя ответственность за свои мысли
- постоянно прилагать усилия для следования намеченным курсом
Не впадать в самодовольство:
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Матфея 5:20)
Самодовольный человек не склонен развиваться, потому что его устраивает текущее положение своих дел. Фарисеи были очень строги к себе и к другим, но в то же время они были самодовольными. Их строгость и щепетильность в исполнении Закона Моисея и "преданий" давала им чувство превосходства и полного удовлетворения. Ученикам Христа не нужно соревноваться с фарисеями в строгости своего поведения. Смотреть телевизор можно, умеренно употреблять алкоголь можно, употребление косметики, украшения и посещение увеселительных мероприятий не запрещается Христом. Так как же нам превзойти фарисейскую праведность? Нужно просто всегда помнить, что праведность по-Христу это любовь к Богу и к ближнему. Возрастать в том и другом можно каждый день, если ставить и конкретизировать цели.
Конкретизация целей
Следующий отрывок из Луки 6 гл. может помочь с конкретизацией целей по самосовершенствованию, которые можно ставить себе на каждый день:
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
На основании только этого маленького отрывка из Нагорной Проповеди можно составить прекрасный список возможностей для своего духовного роста, не правда ли?
Брать на себя ответственность за свои мысли
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Луки 6:45)
Если мы не будем контролировать свои мысли, то вперёд в духовном плане мы не продвинемся. То, как мы обращаемся с окружающими говорит о состоянии нашего ума. Это хороший "индикатор" духовного состояния человека. Но он не единственный. Иисус указывает ещё на один способ проверить себя: поразмышлять над тем, на чём обычно фокусируется наше внимание, на том, что нас привлекает:
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.» (Луки 11:34)
Каждому из нас полезно задаваться вопросом об искренности своих мотивов. Привлекает ли нас слава (сегодняшняя или будущая, без разницы), обещание благ (сегодняшних или будущих) или же наше служение Богу бескорыстно? На чём сфокусирован твой взгляд, о чём ты думаешь, мечтаешь?
Прилагать усилия для следования намеченным курсом
Иисус сравнивает духовное самосовершенствование со строительством дома:
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Матфея 7 глава)
Старательный строитель своей души перенесёт любые невзгоды и потрясения, тогда как ленивый, не ставивший себе духовных целей и не прилагавший усилий к их достижению потерпит крах. "Стихии" мира или бесполезные и вредные идеи, увлечения (национализм, индивидуализм, материализм,...) захватят ум неразумного "строителя", увлекая его на страдания, на его погибель для Бога. Важно не просто "отстраивать" свою духовность, ежедневно применяя на практике учение Иисуса, но также необходимо "докапываться" до сути Его учения. Уяснять для себя принципы, которые лежат в основе христианства.