Вход на сайт
Язычество, индуизм, буддизм, христианство, ислам ...
NEW 17.09.14 21:58
Вы чувствуете так как чувствуете, исходя из Вашей жизни или мировоззрения на данный момент, но чувство имеют свойства как притупляться, так и исчезать, смотря что вас в жизни " шибанет", вообщем, Богов себе творим мы сами, людям всегда нужно кому- то поклоняться. В детстве родителям, в школе учителям,потом супругам, шефам, амтам, стране ну и Богам, соответственно...)) Человек без дисциплины и "шага в ногу" становится просто либо одиночкой, не признанным обществом, либо распоясанным существом, поэтому его кто- то вечно должен держать на привязи.
в ответ Vergissmich! 17.09.14 21:10
В ответ на:
Так я чувствую.
Так я чувствую.
Вы чувствуете так как чувствуете, исходя из Вашей жизни или мировоззрения на данный момент, но чувство имеют свойства как притупляться, так и исчезать, смотря что вас в жизни " шибанет", вообщем, Богов себе творим мы сами, людям всегда нужно кому- то поклоняться. В детстве родителям, в школе учителям,потом супругам, шефам, амтам, стране ну и Богам, соответственно...)) Человек без дисциплины и "шага в ногу" становится просто либо одиночкой, не признанным обществом, либо распоясанным существом, поэтому его кто- то вечно должен держать на привязи.
NEW 18.09.14 10:27
в ответ partizanka_Janka 17.09.14 13:01
NEW 18.09.14 12:37
Есть такой ученый Эндрю Ньюберг, он ставил интересные эксперименты с людьми, наиболее подверженными спиритизму - францисканскими монахами и дзен-буддистами. В результате опытов он открыл религиозные центры нашего мозга. Потом книгу об этом написал.
в ответ Vergissmich! 17.09.14 21:10
В ответ на:
Потому что в Бога верят не потому, что стало вдруг что то от него нужно, а просто верят.
Интересно, как возникает вера? Существование Бога пытались доказать научным путем, но доказали лишь то ,что Бог находится у нас в голове, он как бы всегда с нами, хотим мы этого или нет, только он у каждого свой.Потому что в Бога верят не потому, что стало вдруг что то от него нужно, а просто верят.

Soy el agua que mata tu sed
" - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
NEW 18.09.14 13:10
Имеется в виду представление о нем в голове находится?
Ведь Богом можно считать и поток мельчайших протонных или еще каких-либо частиц, которые собственно пронизывают всю нашу физическую оболочку и oкружающее нас пространство...Причем независимо от того, как мы это понимаем и представляем, всегда остается вопрос “ Кто-то провел эксперимент, мы часть проекта или оно все само как-то повылазило?“ :)
в ответ Siamsi 18.09.14 12:37
В ответ на:
что Бог находится у нас в голове, он как бы всегда с нами, хотим мы этого или нет, только он у каждого свой.
что Бог находится у нас в голове, он как бы всегда с нами, хотим мы этого или нет, только он у каждого свой.
Имеется в виду представление о нем в голове находится?
Ведь Богом можно считать и поток мельчайших протонных или еще каких-либо частиц, которые собственно пронизывают всю нашу физическую оболочку и oкружающее нас пространство...Причем независимо от того, как мы это понимаем и представляем, всегда остается вопрос “ Кто-то провел эксперимент, мы часть проекта или оно все само как-то повылазило?“ :)
18.09.14 13:34
Вот педагоги часто говорят например о том, как важны для ребенка границы в поведении, тогда он чувствует себя увереннее и защищеннее, когда знает рамки, за которые выходить нельзя и если понимает и принимает, почему нельзя.
А взрослые ... - кто-то остается большими детьми, находят домик для внутреннего своего “я“, в котором им тепло и уютно, а остальные наверное испытывают рамки и границы до конца своих дней, искатели..:)
Если взрослые дети учителей хоть кое-как слушались, то супругов слушаться уже более напряжно, тем более поклоняться )) я уже молчу про шефов, амты, страну, ум, интуицию и т.д. )
в ответ interesnaya dama 17.09.14 21:58
В ответ на:
Богов себе творим мы сами, людям всегда нужно кому- то поклоняться. В детстве родителям, в школе учителям,потом супругам, шефам, амтам, стране ну и Богам, соответственно...))
Богов себе творим мы сами, людям всегда нужно кому- то поклоняться. В детстве родителям, в школе учителям,потом супругам, шефам, амтам, стране ну и Богам, соответственно...))
Вот педагоги часто говорят например о том, как важны для ребенка границы в поведении, тогда он чувствует себя увереннее и защищеннее, когда знает рамки, за которые выходить нельзя и если понимает и принимает, почему нельзя.
А взрослые ... - кто-то остается большими детьми, находят домик для внутреннего своего “я“, в котором им тепло и уютно, а остальные наверное испытывают рамки и границы до конца своих дней, искатели..:)
Если взрослые дети учителей хоть кое-как слушались, то супругов слушаться уже более напряжно, тем более поклоняться )) я уже молчу про шефов, амты, страну, ум, интуицию и т.д. )
NEW 18.09.14 13:36
наверное, вера не требует доказательств, потому как сразу перестает быть верой
и не потому, что это "научно не доказанный факт",
а потому что в "доказанного Бога" нет потребности верить...
а зачем?
достаточно "верить в мужа", он поилец и кормилец,
помощник в рождении детей, в благоустройстве, комфорте...
и этого достаточно для материального счастья,
но не хватает людям земного удовлетворения,
материальных благ у Бога просят неверующие,
стоящие в молитвенной позе верующего
в ответ Siamsi 18.09.14 12:37
В ответ на:
Существование Бога пытались доказать научным путем
Существование Бога пытались доказать научным путем
наверное, вера не требует доказательств, потому как сразу перестает быть верой
и не потому, что это "научно не доказанный факт",
а потому что в "доказанного Бога" нет потребности верить...
а зачем?
достаточно "верить в мужа", он поилец и кормилец,
помощник в рождении детей, в благоустройстве, комфорте...
и этого достаточно для материального счастья,
но не хватает людям земного удовлетворения,
материальных благ у Бога просят неверующие,
стоящие в молитвенной позе верующего
NEW 18.09.14 13:58
в ответ Alionchen 18.09.14 13:10
В ответ на:
Имеется в виду представление о нем в голове находится?
Ведь Богом можно считать и поток мельчайших протонных или еще каких-либо частиц, которые собственно пронизывают всю нашу физическую оболочку и oкружающее нас пространство..
Он исследовал мозг людей во время медитации и нашел центры мозга,которые особенно активировались в этот момент. Имеется в виду представление о нем в голове находится?
Ведь Богом можно считать и поток мельчайших протонных или еще каких-либо частиц, которые собственно пронизывают всю нашу физическую оболочку и oкружающее нас пространство..
Soy el agua que mata tu sed
" - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
NEW 18.09.14 14:15
Просто доверять, что поилец и кормилец не подведет, - понятное желание женщины. Но не факт, что на практике муж, в которого верит жена, ее доверие и ожидания оправдает. Вы имеете в виду верить в мужа, полагаясь на интуицию и свою любовь, не задумываясь о том, что завтра доверие неожиданно может быть разрушено?
в ответ lippezkaja 18.09.14 13:36
В ответ на:
достаточно "верить в мужа", он поилец и кормилец,
помощник в рождении детей, в благоустройстве, комфорте...
и этого достаточно для материального счастья,
достаточно "верить в мужа", он поилец и кормилец,
помощник в рождении детей, в благоустройстве, комфорте...
и этого достаточно для материального счастья,
Просто доверять, что поилец и кормилец не подведет, - понятное желание женщины. Но не факт, что на практике муж, в которого верит жена, ее доверие и ожидания оправдает. Вы имеете в виду верить в мужа, полагаясь на интуицию и свою любовь, не задумываясь о том, что завтра доверие неожиданно может быть разрушено?
NEW 18.09.14 14:29
в ответ Alionchen 18.09.14 14:02
Это доказательство того ,что в нашей голове существуют участки, отвечающие за наши религиозные чувства. Является ли их существование доказательством существования Бога? Ведь не зря Природа их в наш мозг заложила?
Soy el agua que mata tu sed
" - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
NEW 18.09.14 14:45
в ответ Siamsi 18.09.14 14:29
Сам Ньюберг вот как сказал: "Мы вовсе не утверждаем, что мозг создает Бога, - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт".
А механизмы позволяют, например с помощью медитации, экспериментировать с рамками своего сознания. Являются ли эти механизмы мозга в том числе и защитными механизмами, я не знаю. Ведь неподготовленный или больной психически человек может и с катушек съехать после экспериментов с медитативными практиками, зациклится на чем-то и не выберется..
А механизмы позволяют, например с помощью медитации, экспериментировать с рамками своего сознания. Являются ли эти механизмы мозга в том числе и защитными механизмами, я не знаю. Ведь неподготовленный или больной психически человек может и с катушек съехать после экспериментов с медитативными практиками, зациклится на чем-то и не выберется..
NEW 18.09.14 15:01
в ответ Siamsi 18.09.14 14:29
Сейчас будет много букв:
Каков "обычный" режим деятельности головного мозга? В целом, главная задача мозга – удерживать сознание на «волне» пространства-времени подобно радиоприемнику или телевизору, который настраивается на отдельную полосу частот спектра электромагнитных волн. Агрегат «Мозг - органы восприятия» отсеивает «лишние» волны, пропуская лишь часть гипотетической не отфильтрованной энергии. Далее в мозге отфильтрованная органами чувств энергия подвергается обработке соответствующими биопрограммами.
Все биопрограммы"нормального" мозга нацелены на одну единственную «космическую» цель – *выживание* (т.е. сохранение собственного вида, формы за счет размножения, поглощения других форм и извлечения из них биоэнергии для поддержания своей формы). С помощью базовых импринтов мозга (образцов, матриц, программ поведения, рефлексов)[1]
сознание настраивается на оптимальное выживание в физическом мире. Выдающийся нейролог ХХ века, гарвардский д-р психологии Тимоти Лири выделил семь импринтов (в дальнейшем идею этих импринтов подхватил и развил д-р Роберт Антон Уилсон). Лишь первые четыре программы имеют непосредственное отношение к борьбе за выживание; в совокупности эти программы определяют модель личности взрослого человека (которая, по выражению д-ра Лири, представляет собой личиночную стадию эволюции человека), типичного биоробота, жестко зафиксированного в западне заданных рефлексов. Три другие программы относятся к дальнейшей эволюции человеческого существа.
Они связаны с правым полушарием мозга, которое у среднестатистического человека остается практически неосвоенным. К трем последним программам относятся:
• программа наслаждения, открывающая тело как инструмент наслаждения свободой, когда управление телом становится гедоническим искусством; однако зацикленность на этом контуре может стать «золотой клеткой»;
• программа экстаза; запускается, когда нервная система освобождается от диктата тела и осознает лишь свою деятельность (мы, с точки зрения Лири, - это наши нервные системы); нервная система впадает в экстаз, наслаждаясь интенсивностью, сложностью и новизной информационного обмена нейрологическими сигналами;
• высшая программа, по Тимоти Лири, реализуется тогда, когда сознание ограничивается исключительно «пространством» нейрона, куда втягивается сознание. Центр синтеза памяти нейрона ведет диалог с кодом ДНК внутри ядер клеток, от чего, к примеру, возникает эффект переживания «прошлых жизней», то есть идет процесс чтения генетической информации.
Если модели высших контуров некоторым могут показаться уж слишком фантастичными, то четыре первых контура практически любой может проследить в повседневном поведении людей.
*Оральный импринт.*Поскольку питание для появившегося на свет млекопитающего (в том числе и человека) связано с матерью, как первым источником питания, а точнее – с материнским соском, первая биопрограмма получила название «оральная». Мать – это для млекопитающего теплое, уютное, безопасное место. Поиск такой комфортной и безопасной зоны запрограммирован у новорожденного на уровне ДНК. Например, вылупившийся в инкубаторе цыпленок отождествляет первый увиденный движущийся объект (в опытах Конрада Лоренца – мяч) с матерью. В современном человеке такая программа заложена на уровне ствола головного мозга. Многое в дальнейшем поведении примата зависит от того, при каких условиях протекает первое импринтирование. По мере роста младенца и все большего отдаления от соска, область вокруг матери (зоны безопасности и источника питания) расширяется. В зависимости от того, какой будет эта зона – враждебной или дружелюбной, во многом зависит программирование поведения труса или храбреца (с различными вариациями и оттенками), то есть будет определена наступательная или отступательно-оборонительная стратегия выживания в физическом мире.
*Территориально-эмоциональный импринт (программа соперничества).*Вторая биопрограмма, вероятно, связана с таламусом («задним», «старым мозгом») и с мышцами. Запуск этой программы осуществляется на стадии процесса обучения прямостоянию и ходьбе, а, следовательно, освоению территории и утверждению своего статуса в среде соплеменников. Опять-таки, в зависимости от событий окружающего мира, этот импринт определит сильную (доминирующую) роль (статус) альфа-самца, либо роль слабого, притесняемого в стае (семье) неудачника. Причем оба типа поведения, в зависимости от обстоятельств в период импринтной уязвимости, определяются интересами выживания. Если примату в условиях враждебной среды оказывается более «выгодным» поведение подчиняющееся, то и в дальнейшем он будет проигрывать свой «успешный» сценарий поведения. Напротив, в случае удачи в агрессивно-наступательной политике и побед в сражениях за территорию , признание в стае, закрепится стратегия альфа-самца. Благодаря этой биопрограмме примат выясняет какие силы действуют в иерархии его сообщества: кто сильнее его, кто слабее, кому надо повиноваться, а кого можно подчинять и эксплуатировать самому. Такая программа характерна как для диких приматов, так и для приматов одомашненных, т.е. для «человека разумного». Но если первые метят территорию фекалиями, вторые в борьбе за географическое и интеллектуальное пространство (интеллектуальную собственность) метят территорию чернилами.
*Семантический, вербальный импринт*. Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки. От этой биопрограммы зависит способность к распознаванию символов и, следовательно, речь и мышление. Благодаря этой программе человек учится коммуникации посредством знаков и осваивает житейскую логику: вешает ярлыки на"пристрастно" воспринимаемый (через программы выживания) мир, а также устанавливает всевозможные отношения между символами. Ментальное конструирование – моделирование и парадигмы – связаны именно с этой программой.
*Социополовой импринт.* С программой этого типа связаны сексуальные пристрастия, сексуальная, семейная и общественная роль (поскольку любая социальная форма – наследница родового строя) роль, и, следовательно, общественная мораль. Каким будет сексуальное поведение, опять же зависит от обстоятельств данного периода импринтной уязвимости. На генетическом уровне лишь запускается определенная биопрограмма; как она реализуется – зависит от условий окружающей среды. Этот импринт (в случае «удачного» импринтирования) привязывает тело к видам деятельности, которые связаны с хозяйством, ответственностью и выращиванием потомства. Не случайно практически во всех архаических сообществах половая зрелость совпадает со вступлением подростка в полноценные социальные отношения[2].
Запуск всех четырех программ у некоторых народов считался окончательным этапом утраты «паронормального» восприятия. Дети в возрасте до 6 лет считались колдунами, и контакты с ними строго регламентировались.[3]
Отголоски таких представлений можно обнаружить и в сказках – в них дети, способны воспринимать и общаться с миром, который для взрослых уже "нереален".
Как правило, эти программы и определяют весь ход жизни человека, его интересов, целей и ценностей. Успешно удовлетворяя набор сообразных программам потребностей, человек ощущает комфорт, который лишь изредка омрачается непонятно откуда доносящейся тревогой и мучительным вопросом (который иногда вырывается из глубин подавленного сознания): «И что – это все? И в этом весь смысл жизни?» (c)
Каков "обычный" режим деятельности головного мозга? В целом, главная задача мозга – удерживать сознание на «волне» пространства-времени подобно радиоприемнику или телевизору, который настраивается на отдельную полосу частот спектра электромагнитных волн. Агрегат «Мозг - органы восприятия» отсеивает «лишние» волны, пропуская лишь часть гипотетической не отфильтрованной энергии. Далее в мозге отфильтрованная органами чувств энергия подвергается обработке соответствующими биопрограммами.
Все биопрограммы"нормального" мозга нацелены на одну единственную «космическую» цель – *выживание* (т.е. сохранение собственного вида, формы за счет размножения, поглощения других форм и извлечения из них биоэнергии для поддержания своей формы). С помощью базовых импринтов мозга (образцов, матриц, программ поведения, рефлексов)[1]
сознание настраивается на оптимальное выживание в физическом мире. Выдающийся нейролог ХХ века, гарвардский д-р психологии Тимоти Лири выделил семь импринтов (в дальнейшем идею этих импринтов подхватил и развил д-р Роберт Антон Уилсон). Лишь первые четыре программы имеют непосредственное отношение к борьбе за выживание; в совокупности эти программы определяют модель личности взрослого человека (которая, по выражению д-ра Лири, представляет собой личиночную стадию эволюции человека), типичного биоробота, жестко зафиксированного в западне заданных рефлексов. Три другие программы относятся к дальнейшей эволюции человеческого существа.
Они связаны с правым полушарием мозга, которое у среднестатистического человека остается практически неосвоенным. К трем последним программам относятся:
• программа наслаждения, открывающая тело как инструмент наслаждения свободой, когда управление телом становится гедоническим искусством; однако зацикленность на этом контуре может стать «золотой клеткой»;
• программа экстаза; запускается, когда нервная система освобождается от диктата тела и осознает лишь свою деятельность (мы, с точки зрения Лири, - это наши нервные системы); нервная система впадает в экстаз, наслаждаясь интенсивностью, сложностью и новизной информационного обмена нейрологическими сигналами;
• высшая программа, по Тимоти Лири, реализуется тогда, когда сознание ограничивается исключительно «пространством» нейрона, куда втягивается сознание. Центр синтеза памяти нейрона ведет диалог с кодом ДНК внутри ядер клеток, от чего, к примеру, возникает эффект переживания «прошлых жизней», то есть идет процесс чтения генетической информации.
Если модели высших контуров некоторым могут показаться уж слишком фантастичными, то четыре первых контура практически любой может проследить в повседневном поведении людей.
*Оральный импринт.*Поскольку питание для появившегося на свет млекопитающего (в том числе и человека) связано с матерью, как первым источником питания, а точнее – с материнским соском, первая биопрограмма получила название «оральная». Мать – это для млекопитающего теплое, уютное, безопасное место. Поиск такой комфортной и безопасной зоны запрограммирован у новорожденного на уровне ДНК. Например, вылупившийся в инкубаторе цыпленок отождествляет первый увиденный движущийся объект (в опытах Конрада Лоренца – мяч) с матерью. В современном человеке такая программа заложена на уровне ствола головного мозга. Многое в дальнейшем поведении примата зависит от того, при каких условиях протекает первое импринтирование. По мере роста младенца и все большего отдаления от соска, область вокруг матери (зоны безопасности и источника питания) расширяется. В зависимости от того, какой будет эта зона – враждебной или дружелюбной, во многом зависит программирование поведения труса или храбреца (с различными вариациями и оттенками), то есть будет определена наступательная или отступательно-оборонительная стратегия выживания в физическом мире.
*Территориально-эмоциональный импринт (программа соперничества).*Вторая биопрограмма, вероятно, связана с таламусом («задним», «старым мозгом») и с мышцами. Запуск этой программы осуществляется на стадии процесса обучения прямостоянию и ходьбе, а, следовательно, освоению территории и утверждению своего статуса в среде соплеменников. Опять-таки, в зависимости от событий окружающего мира, этот импринт определит сильную (доминирующую) роль (статус) альфа-самца, либо роль слабого, притесняемого в стае (семье) неудачника. Причем оба типа поведения, в зависимости от обстоятельств в период импринтной уязвимости, определяются интересами выживания. Если примату в условиях враждебной среды оказывается более «выгодным» поведение подчиняющееся, то и в дальнейшем он будет проигрывать свой «успешный» сценарий поведения. Напротив, в случае удачи в агрессивно-наступательной политике и побед в сражениях за территорию , признание в стае, закрепится стратегия альфа-самца. Благодаря этой биопрограмме примат выясняет какие силы действуют в иерархии его сообщества: кто сильнее его, кто слабее, кому надо повиноваться, а кого можно подчинять и эксплуатировать самому. Такая программа характерна как для диких приматов, так и для приматов одомашненных, т.е. для «человека разумного». Но если первые метят территорию фекалиями, вторые в борьбе за географическое и интеллектуальное пространство (интеллектуальную собственность) метят территорию чернилами.
*Семантический, вербальный импринт*. Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки. От этой биопрограммы зависит способность к распознаванию символов и, следовательно, речь и мышление. Благодаря этой программе человек учится коммуникации посредством знаков и осваивает житейскую логику: вешает ярлыки на"пристрастно" воспринимаемый (через программы выживания) мир, а также устанавливает всевозможные отношения между символами. Ментальное конструирование – моделирование и парадигмы – связаны именно с этой программой.
*Социополовой импринт.* С программой этого типа связаны сексуальные пристрастия, сексуальная, семейная и общественная роль (поскольку любая социальная форма – наследница родового строя) роль, и, следовательно, общественная мораль. Каким будет сексуальное поведение, опять же зависит от обстоятельств данного периода импринтной уязвимости. На генетическом уровне лишь запускается определенная биопрограмма; как она реализуется – зависит от условий окружающей среды. Этот импринт (в случае «удачного» импринтирования) привязывает тело к видам деятельности, которые связаны с хозяйством, ответственностью и выращиванием потомства. Не случайно практически во всех архаических сообществах половая зрелость совпадает со вступлением подростка в полноценные социальные отношения[2].
Запуск всех четырех программ у некоторых народов считался окончательным этапом утраты «паронормального» восприятия. Дети в возрасте до 6 лет считались колдунами, и контакты с ними строго регламентировались.[3]
Отголоски таких представлений можно обнаружить и в сказках – в них дети, способны воспринимать и общаться с миром, который для взрослых уже "нереален".
Как правило, эти программы и определяют весь ход жизни человека, его интересов, целей и ценностей. Успешно удовлетворяя набор сообразных программам потребностей, человек ощущает комфорт, который лишь изредка омрачается непонятно откуда доносящейся тревогой и мучительным вопросом (который иногда вырывается из глубин подавленного сознания): «И что – это все? И в этом весь смысл жизни?» (c)
NEW 18.09.14 17:10
Знаю близнецов, которые при абсолютно одинаковых условиях “враждебной среды“ выбрали различные формы поведения: один выбрал подчинение, другой стратегию альфа-самца. Значит генетика влияет сильнее окружающей эмоциональной обстановки?
Вот тут то и начинаются дискуссии о том, заложена в нас определенная программа для воплощения в жизнь или это просто лоттерея, случайный набор генов...
в ответ Alionchen 18.09.14 15:01
В ответ на:
*Территориально-эмоциональный импринт (программа соперничества).*Вторая биопрограмма, вероятно, связана с таламусом («задним», «старым мозгом») и с мышцами. Запуск этой программы осуществляется на стадии процесса обучения прямостоянию и ходьбе, а, следовательно, освоению территории и утверждению своего статуса в среде соплеменников. Опять-таки, в зависимости от событий окружающего мира, этот импринт определит сильную (доминирующую) роль (статус) альфа-самца, либо роль слабого, притесняемого в стае (семье) неудачника. Причем оба типа поведения, в зависимости от обстоятельств в период импринтной уязвимости, определяются интересами выживания. Если примату в условиях враждебной среды оказывается более «выгодным» поведение подчиняющееся, то и в дальнейшем он будет проигрывать свой «успешный» сценарий поведения. Напротив, в случае удачи в агрессивно-наступательной политике и побед в сражениях за территорию , признание в стае, закрепится стратегия альфа-самца. Благодаря этой биопрограмме примат выясняет какие силы действуют в иерархии его сообщества: кто сильнее его, кто слабее, кому надо повиноваться, а кого можно подчинять и эксплуатировать самому. Такая программа характерна как для диких приматов, так и для приматов одомашненных, т.е. для «человека разумного». Но если первые метят территорию фекалиями, вторые в борьбе за географическое и интеллектуальное пространство (интеллектуальную собственность) метят территорию чернилами
*Территориально-эмоциональный импринт (программа соперничества).*Вторая биопрограмма, вероятно, связана с таламусом («задним», «старым мозгом») и с мышцами. Запуск этой программы осуществляется на стадии процесса обучения прямостоянию и ходьбе, а, следовательно, освоению территории и утверждению своего статуса в среде соплеменников. Опять-таки, в зависимости от событий окружающего мира, этот импринт определит сильную (доминирующую) роль (статус) альфа-самца, либо роль слабого, притесняемого в стае (семье) неудачника. Причем оба типа поведения, в зависимости от обстоятельств в период импринтной уязвимости, определяются интересами выживания. Если примату в условиях враждебной среды оказывается более «выгодным» поведение подчиняющееся, то и в дальнейшем он будет проигрывать свой «успешный» сценарий поведения. Напротив, в случае удачи в агрессивно-наступательной политике и побед в сражениях за территорию , признание в стае, закрепится стратегия альфа-самца. Благодаря этой биопрограмме примат выясняет какие силы действуют в иерархии его сообщества: кто сильнее его, кто слабее, кому надо повиноваться, а кого можно подчинять и эксплуатировать самому. Такая программа характерна как для диких приматов, так и для приматов одомашненных, т.е. для «человека разумного». Но если первые метят территорию фекалиями, вторые в борьбе за географическое и интеллектуальное пространство (интеллектуальную собственность) метят территорию чернилами
Знаю близнецов, которые при абсолютно одинаковых условиях “враждебной среды“ выбрали различные формы поведения: один выбрал подчинение, другой стратегию альфа-самца. Значит генетика влияет сильнее окружающей эмоциональной обстановки?
Вот тут то и начинаются дискуссии о том, заложена в нас определенная программа для воплощения в жизнь или это просто лоттерея, случайный набор генов...
NEW 18.09.14 18:29
в ответ Alionchen 18.09.14 17:10
Какие близнецы? Однояйцевые? Воспитывались в одной семье? Если Вы отклонируете от какого-либо растения несколько ростков и посадите их в разных условиях, где-то больше света, где-то воды, где-то почва благоприятная, где-то нет. Но эти растения клоны, будут отличаться друг от друга. Также как сосна, растущая одиноко на поляне, будет отличаться от сосен в лесу. Генотип - это много, но ещё не всё.
NEW 18.09.14 19:29
Вообще - фраза ни о чём. И мозг - только "коммутатор" для связи ментального поля с физическим телом. И "религиозный опыт" - скорее связан со способностью к "сверхчувствию".
в ответ Alionchen 18.09.14 14:45
В ответ на:
Сам Ньюберг вот как сказал: "Мы вовсе не утверждаем, что мозг создает Бога, - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт".
Сам Ньюберг вот как сказал: "Мы вовсе не утверждаем, что мозг создает Бога, - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт".
Вообще - фраза ни о чём. И мозг - только "коммутатор" для связи ментального поля с физическим телом. И "религиозный опыт" - скорее связан со способностью к "сверхчувствию".
"... мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке..."
Виктор Пелевин.
NEW 18.09.14 19:32
в ответ mirabu8 18.09.14 18:29
Двуяйцевые. В одной семье и в одном детском саду. Но даже если однояйцевые, все равно бывает отличаются по характеру.
Имеется в виду вопрос: почему у них по разному развивается характер, если почва и условия как раз одинаковые ? Получается, что различие в генетике существеннeе среды?
Имеется в виду вопрос: почему у них по разному развивается характер, если почва и условия как раз одинаковые ? Получается, что различие в генетике существеннeе среды?
NEW 18.09.14 19:35
И по идее каждый человек при желании эти способности к “сверхчувствию“ может развивать.
в ответ tundra 18.09.14 19:29
В ответ на:
Вообще - фраза ни о чём. И мозг - только "коммутатор" для связи ментального поля с физическим телом. И "религиозный опыт" - скорее связан со способностью к "сверхчувствию".
Вообще - фраза ни о чём. И мозг - только "коммутатор" для связи ментального поля с физическим телом. И "религиозный опыт" - скорее связан со способностью к "сверхчувствию".
И по идее каждый человек при желании эти способности к “сверхчувствию“ может развивать.
NEW 18.09.14 19:50
Конечно. И потому - истинная религиозность не в том, чтобы следовать тому или иному учению, а открывать в себе нечто, что позволяет улавливать информацию за пределами привычной житейской логики. Тут буддизм - вне конкуренции, потому что это - не религия, а способ жизни преимущественно "духом", чем "телом", и его принципы подходит для любой конфессии.
в ответ Alionchen 18.09.14 19:35
В ответ на:
И по идее каждый человек при желании эти способности к “сверхчувствию“ может развивать.
И по идее каждый человек при желании эти способности к “сверхчувствию“ может развивать.
Конечно. И потому - истинная религиозность не в том, чтобы следовать тому или иному учению, а открывать в себе нечто, что позволяет улавливать информацию за пределами привычной житейской логики. Тут буддизм - вне конкуренции, потому что это - не религия, а способ жизни преимущественно "духом", чем "телом", и его принципы подходит для любой конфессии.
"... мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке..."
Виктор Пелевин.
NEW 18.09.14 21:36
в ответ НикНикыЧ 18.09.14 21:27