Login
Дышу православием
NEW 22.06.13 20:23
in Antwort НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23, Zuletzt geändert 22.06.13 20:25 (НАТАШУЛЬКА)
NEW 23.06.13 21:33
in Antwort НАТАШУЛЬКА 23.06.13 18:59
Привет, Наташа!
А эта схема - я не поняла, корень этих всех качеств по кругу - это Гордыня пли принижения себя? Я вот тут не поняла ... Это что-то вроде корня всех грехов или к чему относится?
А эта схема - я не поняла, корень этих всех качеств по кругу - это Гордыня пли принижения себя? Я вот тут не поняла ... Это что-то вроде корня всех грехов или к чему относится?
NEW 24.06.13 11:48
in Antwort Nina80 23.06.13 21:33
Вот что говорит наш Патриарх Кирилл
''... святые отцы и называют гордость матерью всех пороков, потому что почти все неправедные деяния человека произрастают из этого греховного состояния. В гордыне обнаруживается природа греха, слабость греха, страдание, которые грех несет человеку. Грех никогда не помогал человеку достигать цели, никогда не помогал человеку устроить счастливо свою жизнь. Грех не способен созидать, грех — это сила разрушения», – подчеркнул Патриарх.
http://www.pravoslavie.ru/news/51891.htm
,,Святой Иоанн Златоуст, говоря о природе греха, сказал, что грех начинается с гордыни и в гордыне имеет свое основание. Эти слова очень точно определяют место гордыни среди других пороков. Гордость в полной мере обнаруживает саму природу греха ― не какую-то из граней, не какую-то из сторон греха, а саму его природу, и является источником для многих других пороков, среди которых особое место занимает зависть.''
http://www.patriarchia.ru/db/text/2857605.html
''... святые отцы и называют гордость матерью всех пороков, потому что почти все неправедные деяния человека произрастают из этого греховного состояния. В гордыне обнаруживается природа греха, слабость греха, страдание, которые грех несет человеку. Грех никогда не помогал человеку достигать цели, никогда не помогал человеку устроить счастливо свою жизнь. Грех не способен созидать, грех — это сила разрушения», – подчеркнул Патриарх.
http://www.pravoslavie.ru/news/51891.htm
,,Святой Иоанн Златоуст, говоря о природе греха, сказал, что грех начинается с гордыни и в гордыне имеет свое основание. Эти слова очень точно определяют место гордыни среди других пороков. Гордость в полной мере обнаруживает саму природу греха ― не какую-то из граней, не какую-то из сторон греха, а саму его природу, и является источником для многих других пороков, среди которых особое место занимает зависть.''
http://www.patriarchia.ru/db/text/2857605.html
NEW 24.06.13 12:10
in Antwort Nina80 23.06.13 21:33
Получается-гордость -мать всех грехов, а принижение себя- это ложное смирение,что как и ощущение превосходства над другими- её проявления.
NEW 24.06.13 12:21
in Antwort Nina80 23.06.13 21:33
Эту таблицу нашла случайно,потом посмотрю у святых отцов,они подробно объясняют происхождение гордыни и ее последствия...
24.06.13 13:23
in Antwort Nina80 23.06.13 21:33
NEW 24.06.13 13:25
in Antwort НАТАШУЛЬКА 24.06.13 13:23
NEW 24.06.13 13:37
in Antwort НАТАШУЛЬКА 23.06.13 18:59
NEW 24.06.13 13:48
in Antwort НАТАШУЛЬКА 23.06.13 18:59, Zuletzt geändert 18.01.14 17:36 (НАТАШУЛЬКА)
Сейчас время внешнего подвига прошло,
совершать его в наше время невозможно, не нужно и бессмысленно, потому что у нас не хватит на это духовных сил. Все силы наши должны уходить на то, чтобы, живя в полностью безбожном и отторгнутом от Церкви мире, оставаться христианином, человеком церковным и являть свою церковность миру...
... не надо думать, что наша судьба как-то предначертана заранее. Нет, она зависит от того, как мы себя ведем, развивается ли наша жизнь по воле Божией. Вот открываешь глаза — и первая мысль у тебя должна быть: а какова воля Божия? Есть ли воля Божия, чтобы мне еще полчаса полежать, или есть воля Божия встать? Вопроси свою совесть. Совесть скажет: вставай. Ну что ж, встал. Слава Тебе, Господи! Можно какие-то дела броситься сразу делать, а можно помолиться. Вроде бы какая разница, позже помолиться или раньше? А ты вопроси свою совесть: Господи, вразуми, что лучше вперед? Господь скажет: помолись.
Помолился, правило прочел, дела сделал необходимые, пора на работу. Теперь воля Божия какова? Угодно ли Богу, если я опоздаю на работу? Опять вопроси свою совесть. Она скажет: нет, не угодно. Почему? Какое отношение к духовной жизни имеет моя работа? Вот сижу там с бумажками или с какими-то железками. Но если ты опоздаешь на работу, значит, кто-то будет нервничать; кто-то будет злорадствовать, что тебя накажут; кто-то будет страдать от тебя, потому что ты будешь бежать и кого-то толкнешь, и так далее. Сколько можно из этого опоздания вреда натворить окружающим, не говоря уж о вреде себе. Потому что, когда ты бежишь сломя голову на работу, вряд ли ты о Боге вспоминаешь, а потом, когда прибежишь — пока очухаешься, к работе пока еще приступишь. Вот такая простая вещь: на работу не опоздать,— и то как это важно. А если прийти вовремя или даже еще пораньше — какая будет в этом красота! Потому что, приходя пораньше, мы, может быть, и другого подвигнем так делать.
Даже в таких мелочах мы можем Богу угождать или, наоборот, не угождать Богу, а угождать себе. И если мы будем в своей жизни, самой обыденной, к мытью посуды, к штопанью носков, к стоянию в очереди в прачечной относиться внимательно, то увидим бездну возможностей для спасения нашей души. Вот стоишь в очереди, жарко, душно, кто-то вперед лезет, кто-то препирается, кто-то начинает ругаться, что долго записывают, долго взвешивают или еще что-то. А ты стой и смиряйся. Как хорошо — вот тебе и подвиг христианский, не надо терпеть разбойников, не надо тысячи поклонов. Представь себе, что на твоем месте стоит, допустим, преподобный Сергий Радонежский с авоськой. Как бы он себя повел? Вот и ты так же делай. Глядишь, пока в очереди ждешь, получишь колоссальную духовную пользу, которую не заработаешь никакими поклонами, никакими кафизмами, если они совершаются формально.
То есть спасение у нас вокруг. Сейчас не спасется только глупец, потому что все настолько перекорежено, все настолько вверх ногами, все устроено так, чтобы человека только раздосадовать, раздражить, разозлить. И если мы будем сдерживать свой гнев, умерять свои похоти, желания, аппетиты, искать смирения, то для нас откроется огромное поле деятельности. И хотя бы один день в неделю проживя как настоящие христиане, мы достигнем очень многого. А потом ко дню будем еще день прибавлять, еще день, пока не придем в меру совершенного возраста Христова."
Протоиерей Дмитрий Смирнов.
совершать его в наше время невозможно, не нужно и бессмысленно, потому что у нас не хватит на это духовных сил. Все силы наши должны уходить на то, чтобы, живя в полностью безбожном и отторгнутом от Церкви мире, оставаться христианином, человеком церковным и являть свою церковность миру...
... не надо думать, что наша судьба как-то предначертана заранее. Нет, она зависит от того, как мы себя ведем, развивается ли наша жизнь по воле Божией. Вот открываешь глаза — и первая мысль у тебя должна быть: а какова воля Божия? Есть ли воля Божия, чтобы мне еще полчаса полежать, или есть воля Божия встать? Вопроси свою совесть. Совесть скажет: вставай. Ну что ж, встал. Слава Тебе, Господи! Можно какие-то дела броситься сразу делать, а можно помолиться. Вроде бы какая разница, позже помолиться или раньше? А ты вопроси свою совесть: Господи, вразуми, что лучше вперед? Господь скажет: помолись.
Помолился, правило прочел, дела сделал необходимые, пора на работу. Теперь воля Божия какова? Угодно ли Богу, если я опоздаю на работу? Опять вопроси свою совесть. Она скажет: нет, не угодно. Почему? Какое отношение к духовной жизни имеет моя работа? Вот сижу там с бумажками или с какими-то железками. Но если ты опоздаешь на работу, значит, кто-то будет нервничать; кто-то будет злорадствовать, что тебя накажут; кто-то будет страдать от тебя, потому что ты будешь бежать и кого-то толкнешь, и так далее. Сколько можно из этого опоздания вреда натворить окружающим, не говоря уж о вреде себе. Потому что, когда ты бежишь сломя голову на работу, вряд ли ты о Боге вспоминаешь, а потом, когда прибежишь — пока очухаешься, к работе пока еще приступишь. Вот такая простая вещь: на работу не опоздать,— и то как это важно. А если прийти вовремя или даже еще пораньше — какая будет в этом красота! Потому что, приходя пораньше, мы, может быть, и другого подвигнем так делать.
Даже в таких мелочах мы можем Богу угождать или, наоборот, не угождать Богу, а угождать себе. И если мы будем в своей жизни, самой обыденной, к мытью посуды, к штопанью носков, к стоянию в очереди в прачечной относиться внимательно, то увидим бездну возможностей для спасения нашей души. Вот стоишь в очереди, жарко, душно, кто-то вперед лезет, кто-то препирается, кто-то начинает ругаться, что долго записывают, долго взвешивают или еще что-то. А ты стой и смиряйся. Как хорошо — вот тебе и подвиг христианский, не надо терпеть разбойников, не надо тысячи поклонов. Представь себе, что на твоем месте стоит, допустим, преподобный Сергий Радонежский с авоськой. Как бы он себя повел? Вот и ты так же делай. Глядишь, пока в очереди ждешь, получишь колоссальную духовную пользу, которую не заработаешь никакими поклонами, никакими кафизмами, если они совершаются формально.
То есть спасение у нас вокруг. Сейчас не спасется только глупец, потому что все настолько перекорежено, все настолько вверх ногами, все устроено так, чтобы человека только раздосадовать, раздражить, разозлить. И если мы будем сдерживать свой гнев, умерять свои похоти, желания, аппетиты, искать смирения, то для нас откроется огромное поле деятельности. И хотя бы один день в неделю проживя как настоящие христиане, мы достигнем очень многого. А потом ко дню будем еще день прибавлять, еще день, пока не придем в меру совершенного возраста Христова."
Протоиерей Дмитрий Смирнов.
NEW 24.06.13 22:06
in Antwort НАТАШУЛЬКА 24.06.13 13:23
О, вот спасибо! Тут как-то поподробнее объясняется, что да как ...
NEW 25.06.13 06:56
in Antwort Nina80 24.06.13 22:06
Ниночка дорогая,слава Богу, ищем и находим.. А ты последние два видео в ветке '' у Бога нет мертвых'' смотрела? мне очень понравилось, столько нового узнала,такой монастырь,как там сестры поют.. чудесных два фильма..
NEW 25.06.13 07:03
in Antwort Nina80 24.06.13 22:06
NEW 26.06.13 13:44
in Antwort НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Когда мы уходим
Зачем люди приходят в Церковь? Я знаю правильный ответ – «к Богу», но этот ответ, формально правильный, представляется мне часто неточным Читать далее
NEW 28.06.13 07:04
in Antwort НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
9 вопросов о смерти
Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова Читать далее
NEW 28.06.13 14:37
in Antwort НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Грешно ли играть в карты не на деньги?
Да, грешно. Дело в том, что карты имеют очень глубокую антихристианскую символику. Читать далее