русский

Семь церковных Таинств

32908  1 2 alle
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.06.13 16:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.06.13 16:00 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:54, Zuletzt geändert 06.06.13 16:04 (НАТАШУЛЬКА)
Молитва перед исповедью священника Андрея Кордочкина.
Господи, прости нас грешных.
Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле.
Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.
Господи, прости нас грешных.
Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми.
Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием.
Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.
Господи, прости нас грешных.
Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности.
Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.
Господи, прости нас грешных.
Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.
Господи, прости нас грешных.
Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.
Господи, прости нас грешных.
Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других.
Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.
Господи, прости нас грешных.
Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.
Господи, прости нас грешных.
Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.
Господи, прости нас грешных.

#3 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.06.13 07:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.06.13 07:15 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52
«У меня такие большие грехи, что не отмолишь»
Когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.
(Иез. 33, 19).
Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы — прах земной.
(Пс. 102, 13–14).
Приходящего ко Мне не изгоню вон.
(Ин. 6, 37).
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Мф. 7, 11).
Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1 Ин. 1, 7).
Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
(2 Тим. 2, 13).
Повинную голову меч не сечет.
«Господи помилуй!» – не тяжело говорить и легко носить.
«Господи помилуй» – не тяжело говорить, только было бы за что миловать.
Русские пословицы.
Согрешившим не следует отчаиваться. Да не будет сего. Ибо мы осуждаемся не за множество зол, но за то, что не хотим покаяться и познать чудеса Христовы...
Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)
Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их, гнушается ими и всячески удаляется от них.
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).
Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино.
Злой и коварный дух хочет привести кающегося к отчаянью. В таком случае можно злому духу отвечать: «Ты клеветник, и уже осужден, а не судья; суд же предан Христу, Который пришел в мир грешников спасти, в Которого и я верую, и надеюсь благодатью Его спастись». И должно к молитве обратиться и утвердить себя Божиим милосердием, которого никакой грех победить не может.
Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих. Ибо, если думаешь, что ныне недостоин к Богу с молитвою приступить, то когда достоин будешь? Когда это достоинство будет? Когда себя освятишь, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен перед Богом? Все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3, 23).
Когда ты во грехах жил и грехами Бога прогневлял, Бог не хотел тебя, ради благости Своей погубить, но терпел тебя, ибо таким образом благость Его на покаяние тебя вела. Ныне ли захочет погубить тебя, когда ты престал от грехов? Когда ты воле Божией противился, миловал тебя Бог, — ныне ли не помилует тебя, когда хочешь и стараешься волю Его творить?
Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что, как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Кровь Иисуса Христа сильна очистить нас от всякого греха, лишь бы только наше покаяние сопровождалось твердою верой в Божественность Его, распятого за нас, и крепким упованием на искупительную силу принятой Им за грехи человеческие крестной смерти. Чем спаслись разбойники, блудники, мытари и другие тяжкие грешники? Не слезным ли покаянием, соединенным с верою в Искупителя и надеждою на милосердие Божие? Напротив, отчего погибли братоубийца Каин и Иуда-предатель? Оттого, что отчаялись в прощении грехов своих. А значит, губит человека не великость грехов, но нераскаянное и ожесточенное сердце.
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).
Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных.
Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.
Когда вся совокупность творения оставила и забыла Бога, усовершенствовавшись во всяком лукавстве, по своей собственной воле и без просьбы со стороны людей сошел Он до их жилищ и жил среди них в их теле, как один из них, и с любовью, которая превыше знания и слова всех тварей, Он умолял их обратиться к Нему и показывал им то, что относится к преславному сотворению мира грядущего, – Он, Который еще прежде сотворения миров намеревался даровать твари такие блага! Он простил им все грехи, которые они раньше сотворили, и подтвердил истину этого примирения посредством убедительных знаков и чудес и откровений о Его тайнах; после всего этого Он снисходит до такого снисхождения, что хочет, чтобы Отцом называло Его грешное естество – прах от земли, презренные люди, плоть и кровь. Без великой любви могло ли это произойти?
Кто же, видя и слыша подобные вещи, подвигнется к воспоминанию о собственных грехах, которые ввергнут его в сомнения такого рода: «Простит ли мне Бог, если я прошу Его, те грехи, о которых я болезную и от воспоминания о которых мучаюсь, из-за которых, хотя я гнушаюсь ими, я падаю, но после того, как они случились, причиняемая ими боль бывает сильнее, чем даже жало скорпиона; и хотя я ненавижу их, я остаюсь посреди них, и хотя каюсь в них со страданием, снова жалостным образом возвращаюсь к ним».
Вот как, наверное, многие богобоязненные люди думают – те, которые заботятся о добродетели, но бывают одолеваемы страстями, которые плачут о грехе, и однако по причине собственной неустойчивости постоянно падают: они все время живут между грехом и покаянием.
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
#5 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.06.13 07:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.06.13 07:18 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52
«Бог милосерден, простит и так»
Никто столько не благ и не милосерд, как Господь; но не кающемуся и Он не прощает.
Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)
Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, – надеющийся и некающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла.
Святитель Филарет, митрополит Московский († 1867).
Не надейся даром достать себе неба, не живя достойно неба.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Враг часто подучает человека, говоря: «Ты еще молод, удовлетвори своим пожеланиям. Как многие, думаешь ты, наслаждались в мире и не лишены вечных благ? И ты еще молод: ешь, пей, увеселяйся благами мира сего; под старость покаешься. И для чего хочется тебе с такого возраста измождать тело свое?» Потом приходит старость, и этот коварный приводит изречения Священного Писания и говорит: «Воздыхаешь ты, человек, сомневаешься в Божием милосердии и представляешь себе, что Бог немилостив. А Божие Писание проповедует, что Бог милостив и человеколюбив. Что ж, разве не знает Он, что немощный и слабый ты старец? Известно Ему, что не можешь ты ни поститься, ни ночи проводить во бдении, ни спать на голой земле. Не слышал ли ты, как говорит Он в Евангелии, что и с раннего и со среднего возраста служащие ему, а также старики получают равную награду? Ибо сказал Он в Евангелии, что пришедшие в первом, и в в третьем, и в шестом, и в девятом, и в одиннадцатом часу получили равную плату»... Такие речи говорит враг знающим Писание, чтобы ни в юности, ни в старости не дать им оплакать грехи свои.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Одним тем и непременно следует вечное осуждение с диаволом во аде, которые не хотят каяться и от грехов отставать; а кающимся и отставшим от грехов, двери милосердия Божия отверсты.
Некающимся нисколько не на пользу страдание и смерть Христова, хотя они и исповедуют имя Христово, но следует им суд Божий и вечное в аду осуждение, как отвергшим и презревшим великую Божию благодать.
Терпел тебя доселе Бог, видя твои беззаконные дела; но впредь стерпит ли, неизвестно.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Господь всех призывает и приемлет грешников, но кающихся, а некающиеся сами от Него добровольно удаляются.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
#6 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.06.13 07:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.06.13 07:22 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 07.06.13 07:18
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.06.13 14:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.06.13 14:17 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52, Zuletzt geändert 27.01.14 21:05 (НАТАШУЛЬКА)
http://pda.oprelesti.ru/index.php/utaivanie-grekhov
В данном разделе указывается, чем плохо утаивание грехов, как люди с помощью Святых освобождались от этого, и какие последствия бывают из-за утаивания грехов и при жизни, и после смерти.
#8 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.07.13 14:29
НАТАШУЛЬКА
02.07.13 14:29 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52



Фома



Письма о первой исповеди


Приходящего ко Мне не изгоню вон. Евангелие от Иоанна 6:37
Читать далее






#12 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.08.13 10:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.08.13 10:38 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52
ПРИТЧА ДНЯ
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

#14 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.08.13 10:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.08.13 10:40 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 03.08.13 10:38
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.9:1–5; Мф.9:18–26)
Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею» (Мф.9:21), – и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется чрез такое прикосновение, у кого есть приемник – вера, говорящая: «если только прикоснусь... выздоровею». Церковь – тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.

#15 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.08.13 15:28
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.08.13 15:28 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52, Zuletzt geändert 01.06.14 18:15 (НАТАШУЛЬКА)


Отец Иустин (Пырву):
– Ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди.
http://www.pravoslavie.ru/put/59364.htm
#16 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.09.13 12:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.09.13 12:46 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52



Фома



Истории покаяния


Душа радуется посту, как ребенок, родителям которого всё некогда, и вот, наконец-то, они находят время для него, разговаривают с ним. Это же счастье! Покаянный канон Андрея Критского - самый запоминающийся разговор с собственной душой... Читать далее






#18 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.09.13 13:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.09.13 13:30 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52
Авва Дорофей
Как возрастать духовно
О ежедневной исповеди Отцы сказали, каким образом каждый человек должен постепенно очищать себя. Каждый вечер он должен испытывать себя, как он провел день, и опять утром, как провел ночь, и каяться пред Богом, в чем ему случилось согрешить. И каждый из нас должен говорить себе: Не сказал ли я чего-нибудь такого, что прогневало брата моего? Когда видел его занятым каким-нибудь делом, не осудил ли я его? Не уничижил ли его и не злословил ли его? Не просил ли я чего-нибудь у келаря, и когда он не дал мне, не осудил ли я его и не пороптал ли я на него? Если пища была не хороша, не сказал ли я чего-нибудь? Или, будучи в огорчении, не пороптал ли на самого себя? (Ибо если кто на себя поропщет, это грех. [В греч.: или оно показалось мне не хорошим, и я пороптал в себе, ибо, если кто в себе поропщет, то это грех]). Не сказал ли мне канонарх или другой кто из братии (неприятного) слова, и я не перенес сего, но противоречил ему? Так должны мы ежедневно испытывать себя, как провели мы день. Таким же образом каждый должен испытывать себя, как провел он и ночь: С усердием ли встал на бдение? Или пороптал на разбудившего его? Или помалодушествовал против него? Мы должны знать, что тот, кто будит нас на бдение, оказывает нам великое благодеяние и бывает для нас виновником великих благ, ибо он пробуждает нас для того, чтобы беседовать с Богом, молиться о грехах своих, просветиться и получить /душевную/ пользу. Как же не должны мы благодарить такого /благодетеля/? По истине должно его почитать так, как бы чрез него получали мы спасение. Со вниманием ли стоял на псалмопении и молитве, или увлекался страстными помышлениями? Прилежно ли слушал Божественное чтение, или оставил псалмопение, вышел из церкви в рассеянии? Если кто постоянно [в греч.: ежедневно] испытывает себя таким образом, раскаивается, в чем согрешил, и старается исправиться, то он начинает уменьшать в себе зло, и если делал девять (проступков), будет делать восемь, и так, преуспевая постепенно, с помощью Божиею, не допускает укрепиться в себе страстям.
#19 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.10.13 07:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.10.13 07:10 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 06.06.13 15:52
Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»
http://mpr.livejournal.com/20467.html
#20 
1 2 alle