С праздником!
В Украине представили документальный фильм о Крещении Руси
Украинский телеканал «Интер» и православный журнал «Фома в Украине» представили документальный фильм о Крещении Руси. Читать далее
28 августа 2013: Успение Богородицы
Православные христиане празднуют Успение Пресвятой Богородицы 28 августа. В этот день на исходе лета Церковь вспоминает смерть Божией Матери и чудеса, связанные с этим событием. Мы расскажем об истории, традициях и смысле Успения Богородицы. Читать далее
Наташулька,спасибо за труд ,что доносите до нас историю православия.
Вызов науке
Когда я узнал, что весной мне предстоит двухмесячная командировка в Италию, первой мыслью было - Турин, Плащаница... И вот я в Турине. Читать далее
11 сентября 2013: Усекновение главы Иоанна Предтечи
«Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11 сентября православные христиане вспоминают новозаветное событие — насильственную смерть великого пророка, который предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан. Читать далее
Церковное новолетие
14 сентября начался новый церковный год. К акова история дня новолетия в Р оссии ? Павел Флоренский как-то подметил: «Русская вера сложилась из взаимодействия трех сил: греческой веры, принесенной нам монахами и священниками Византии, славянского язычества, которое встретило эту новую веру, и русского народного характера, который по-своему принял византийское православие» Читать далее
Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи, /
о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, /
славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, /
и рабски любовию вопием Ти: /
Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Слава: глас 3: Твоих благодеяний и даров туне, /
яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, /
к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, /
и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: /
слава Тебе, Боже Прещедрый. И ныне: глас 2: Всея твари Содетелю, /
времена и лета во Своей власти положивый, /
благослови венец лета благости Твоея, Господи, /
сохраняя в мире люди и град Твой /
молитвами Богородицы и спаси ны.
Священник Сергий Бегиян
http://www.pravoslavie.ru/put/64242.htm
www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/prazdniki/rozhdestvo-bogoro...
http://pravmir.ru/rozhdestvo-bogoroditsy/
"Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество". (Андрей Критский)
Исторический смысл праздника Воздвижение Креста Господня таков: "Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о Христе. Были засыпаны землёй Голгофа и Гроб Господень и на холме поставлено капище языческой богини Венеры и статуя Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста -14 сентября (ст. ст.)"
Но есть и духовный смысл торжества. Вот как об этом пишет иеромонах Дионисий (Ладоха):
«Даже в нашей грешной жизни не бывает ничего случайного, тем более все промыслительно в жизни Господа нашего Иисуса Христа и в отношении всего, что с ним связано. Очень промыслителен и этот праздник – Воздвижение Креста Господня.
Хорошо пишет святитель Феофан-затворник, что после того, как мы крестились и приняли благодать Духа Святаго, мы своими страстями, которые ещё сильнее действуют после крещения, погребли Господа, как Его когда-то погребли иудеи. И построили мы на этом месте храм, храм блудницы, храм наших похотей, словесных и бессловесных, и позабыли обо всём остальном.
В сегодняшний праздник Господь снова воздвигает для нас Свой Крест, напоминая нам, что и мы должны, прежде всего, разрушить храм наших страстей в душе своей, а затем воздвигнуть Крест Господень в нашем сердце.
Однако не столько важен внешний крест – обстоятельства, болезни, скорби, как то, что что необходимо воздвигнуть Его в своём сердце. Надо трудиться над этим каждый день.
Прсыпаемся – время читать утренние молитвы. Не хочется. Если нудим себя на молитву – воздвигаем Крест Господень... Принуждение себя ради Бога и есть Крест Христов.»
http://www.nadegda.de/index.php?option=com_content&view=article&id=983%3A2013-09...
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два раза пришлось человеку вступить в славу Божию и изнутри этой славы почерпнуть новое ведение о Живом Боге. Первый раз рассказывает нам Библия о том, как Моисей поднимался на гору Синайскую с тем,
чтобы получить от Бога те заповеди вечной жизни, которые должны были приготовить человечество к встрече и принятию Христа. Люди, оставшиеся у подножия горы, чуждые по своей греховности и неоткрытости своих сердец тайне встречи с Богом, взирая на гору, видели ее окруженную темным облаком, бурей, громами и молниями. И Моисей в страхе и трепете, но с непоколебимой верой поднимался на эту гору для того, чтобы там встретить Живого Бога и от Живого Бога получить животворящие слова. И
поднявшись на вершину горы, Моисей вступил в это темное, непроницаемое облако, и изнутри как бы, вошедши в него, он был осиян светом; ибо это облако, темное и непроницаемое для внешнего взора, это свет, свет невечерний, свет нетварный Божественной жизни. И только способные вступить в него верой, поклонением, открытостью души могут из тьмы перейти к свету.
То же случилось и с апостолами в таинственный день Преображения. Христос избрал трех, которые являются в Евангелии как бы образами совершенной, твердой веры, чуткой любви и праведности - Петра, Иоанна и Иакова. И Христос, взяв их с Собой, стал молиться.
Отцы Церкви нам говорят, что божественная благодать, которая пожаром обдает дух человеческий в молитве и в чистоте жизни, постепенно, когда эта жизнь растет и расцветает под ее действием, что эта благодать постепенно проникает всё человеческое естество, наполняет собой человеческую душу и, переливаясь через край, исполняет, наполняет собой и тело. И вот Христос в этой молитве засиял тем же божественным нетварным светом, каким был когда-то обдан Моисей. Этот свет принадлежал Ему всегда; Он преобразился не в том смысле, что Он стал иным, но что ученики Его, верой и любовью, и чистотой жизни, и открытостью душ своих последовавшие за Ним, оказались способны, в какой-то мере, подобно Моисею, увидеть нетварный божественный свет. И этот свет, который зажигается божественной благодатью, не только во Христе Иисусе, Живом, Истинном Боге, но и во всяком человеке, который приобщается благодатной жизни, не остается только в человеке, он расцветает и сияет вокруг.
Есть икона древнерусская, работы Феофана Грека. Там мы видим, как этот свет, изливаясь как бы из Христа, касается всего вокруг, не только апостолов, которых он озаряет, но всего, всего, что вокруг есть, и что всё, к чему прикасается этот свет, начинает сиять ответным светом, потому что всё, что Богом сотворено, способно жить и трепетать и сиять Божеством. Бог не создал нас - людей и все прочие твари - для того, чтобы мы были предметами в Его Царстве, Он создал нас для того, чтобы и мы сияли от прикосновения вечной, божественной жизни. Но для того, чтобы это случилось с нами, мы, как апостолы, как Моисей и как вся тварь, непричастная ко греху, должны открыться Богу, и тогда в нас тоже, в славе откроется Бог, воссияет, и нас прославит и спасет. Аминь.
Митрополит Антоний сурожский.
http://www.nadegda.de/index.php?option=com_content&view=article&id=955%3A2013-08...
По народным приметам с сегодняшнего дня приближается зима, а лето и осень «сдвигаются. Эти названия по-своему толковались крестьянами: « Пришло Сдвижение — кафтан с шубой сдвинулся».
На празднике Воздвижения, по народному замечанию птицы улетают в тёплые страны.
На Воздвижение будет не лишним навести порядок в доме. Любая уборка, которая будет сделана в этот день, поможет вам избавиться от порчи или любого негативного воздействия.