Deutsch

Дышу православием

119621   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.10.13 07:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.10.13 07:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 03.10.13 18:04
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.10.13 22:27
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.10.13 22:27 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23



Фома



Андреа Сандхакер: "Не хочу слушать Литургию по-немецки"


Исповедь австрийского дипломата

Читать далее






НАТАШУЛЬКА коренной житель05.10.13 23:13
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.10.13 23:13 
в ответ НАТАШУЛЬКА 05.10.13 22:27
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письма к мирянам
Как каяться мирянину. - Самообольщение.- Наставление ко спасению.
С Божией помощью отвечаю на письмо ваше. Сказал Господь: “Никтоже может прийдти ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет Его” (Иоан. 6, 44). Итак – хотя орудие призвания – человек, но призвание – Божие; призывающий Бог. Ощутив это призвание, которое сделалось вам слышимым по совершении уже многого пути в земном странствовании, не ожесточите сердца вашего. А ожесточается оно лестию греховною, как сказал святой Апостол Павел. “Блюдите, братия, – говорит он, – да не будет когда в некоем от вас сердце лукаво, исполнено неверия, во еже отступите от Бога жива” (Евр. 3; 12).
Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей.
Надо признавать, – и это признание будет вполне справедливым; – надо признавать, что все мы, человеки, находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе. Это – следствие нашего падения, совершившагося чрез принятие лжи за истину; так всегда падаем и ныне. Оттого в нас такая переменчивость! Утром я таков, к полудню иной, после полудня еще иной, и так далее. Оба мира действуют на меня, я подчинен обоим им, в плену у обоих их. Мир духов действует чрез помышления в сердечные ощущения; мир вещественный – чрез чувства телесныя. Оба манят ко вкушению плода запрещенного. Телесным чувствам, зрению, слуху, осязанию представляется этот плод прекрасным; помысл, – слово невидимого существа, внушает, твердит: “вкуси, узнай!”. Манит любопытством, подстрекает тщеславием. Раздается в душе нашей голос обольстителя, голос, который услышали, во-первых, наши прародители в раю; раздается голос: “будете яко бози”. Раздается и соблазняет; соблазняет и убивает. Потому-то дана человекам новая добродетель: “смирение”, дано новое внутреннее делание: “покаяние”. И делание и добродетель – подлинно странные! Они радикально противоположны тому, чрез что мы пали. Покаянием умерщвляется пагубное влияние чувств телесных; а смирением уничтожается высокоумие, тщеславие, гордость житейская, словом все, что человека, попросту сказать, с ума сводит.
Как же быть! – Не должно смущаться бывающими переменами, как чем-то необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердный Господь всякого, лишь признавшего греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Борьба при праздности возводит в сильный подвиг, позволительный только тому, кто к нему вынужден обстоятельствами, или приведен Богом. Благоразумие требует не выходить на борьбу, превышающую силы, напротив того, по возможности облегчать ее для себя. Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случиться сбиться с правого пути, – снова на него направляйтесь, – и спасетесь.
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.10.13 17:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.10.13 17:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Практические советы мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни (Причислен к лику святых 20 августа 2000 г.)
"Когда кто страдает бессонницей, нужно молиться седмочисленным мученикам, а чтобы сон не одолевал во время молитвы, нужно молиться Спасителю, Божией Матери и святому великомученику Пантелеймону. Если по какой-нибудь уважительной причине не можешь прочитать положенных молитв, то не нужно расстраиваться. Богу наша молитва не нужна, а нужна Ему наша любовь".
Одна богомолка подошла к старцу с жалобой, что все домашние ее обижают. Старец ответил: "Надо считать себя хуже всех и на обиду говорить: "Простите меня, Христа ради". Тогда и обиду не почувствуешь, и обижать никто не станет. А то тебе - слово, а ты десять. Полезем в трубу, вымажемся сажей, да и удивляемся, откуда это?"
При недомогании старец рекомендовал обращаться к врачам, говорил, что доктора вразумляются Богом, но к лечению нужно прибегать с молитвой. Интересен рассказ одной толмачевской прихожанки Е. И. Шульгиной, второй сын которой родился глухонемым. Она очень тяжело переживала это горе, временами доходила до отчаяния. По совету Е.Л.Четверухиной, она поехала в Зосимову пустынь. Е. И. все рассказала старцу и стала просить его помолиться о сыне, о его исцелении. Батюшка решительно отказался. "Ты должна радоваться, ты счастливая, - говорил ей старец, - что в наше горькое время твой сын не скажет и не услышит ничего дурного. А молиться о сыне твоем надо так: "Господи, если нужно для славы имени Твоего, чтобы сын мой говорил, то дай ему это, если же нет на то Твоей святой воли, то пусть он останется глухонемым". Этот ответ батюшка произнес таким твердым и решительным голосом, что Е. И. ничего не могла возразить. И даже, наоборот, она не только перестала вдруг печалиться и тосковать, но вышла от старца вполне успокоенной и с тех пор совершенно покорилась воле Божией.
Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе.
Старец считал, что хорошо воздерживаться в еде, если здоровье это позволяет, но отнюдь не во вред себе.
Против блудной страсти нужно себя охранять следующим образом: никогда никого не осуждать, не гордиться, быть скромно одетой, в комнате должно быть все просто, немного есть и не слишком много спать - вот это главное.
"Мы всюду окружены соблазнами, - говорил батюшка, - но можно жить среди грешных, а самому не грешить, и наоборот. Надо поддерживать всегда и везде горение духа".
Не нужно лениться, но и сверх сил работать тоже не следует.
Не ходи во время поста в те дома, где тебя заставляют есть скоромное, или же говори, не стесняясь, что ты соблюдаешь устав Святой Церкви по собственному глубокому убеждению.
Скорби - это ладья, на которой мы плывем в Небесное наше Отечество.
"Унывать не надо, - говорил старец, - а как увидишь, что согрешила, тотчас же, где бы ты ни была, кайся в душе перед Господом, а вечером особо. Так поступай всегда и чаще исповедуйся. На это ведь нам дано покаяние - очищение наше. А уныние - дело бесовское. Нельзя отчаиваться: пал - восстани, постарайся исправиться. Крепко надейся на Божие милосердие и на Его Искупительную Жертву".
Никогда не лги - это тяжкий грех. Ложь - от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого. чтении духовных книг и святого Евангелия старец говорил: "Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Святое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине". Мирянину, желающему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего сначала прочитать книгу епископа Феофана "Что есть духовная жизнь". Эта книга представляет собой как бы ворота в духовную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. "Духовные книги, - говорил старец, - нужно читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихотворения, которые возвышают душу". Отец Алексий настоятельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с Апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16).
Святые отцы говорят: "Рассуждение выше всего, смирение дороже всего, молчание лучше всего, а послушание - это такая добродетель, без которой невозможно спастись".
Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так - хоть всю жизнь не ешь.
Гордость надо побеждать тремя словами: "куда я падала?"
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.10.13 10:06
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.10.13 10:06 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Бог есть бесконечная любовь!



Фома



Я — грешник, и это ужасно


Христиане часто говорят о грехах, и реже — о любви Божией; это ошибка, Евангелие, конечно, обличает грех, но оно не есть возвещение о грехе. Оно есть возвещение о спасающей любви Божией. Именно эта любовь и есть причина покаяния. Читать далее






НАТАШУЛЬКА коренной житель09.10.13 06:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.10.13 06:50 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.10.13 17:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.10.13 17:46 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Краеугольный камень
«Тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит»
(Мф.21:44)
Нередко приходилось нам задумываться над этими словами, и, может быть, нам трудно проникнуть в глубокий их смысл.
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2013-10-10
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.10.13 12:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.10.13 12:44 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.10.13 13:28
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.10.13 13:28 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Монах Симеон Афонский
http://www.isihast.ru/?id=2171
Введение. Чадо мое, в Истине умудрись

Введение. Чадо мое, в Истине умудрись


«Ибо у Бога не останется
безсильным никакое слово».
Лк. 1. 37.


Слава Тебе, Пресвятая Троица, Единица и Три!
Чадо мое, в Ней умудрись, на мир не смотри.

Истину делом в себе приумножь:
Бог – это Жизнь, а мир – это ложь.

3. Тот со Спасителем соединен,
Кто в благодати умиротворен.

4. Тот Старца Святого всей сутью постиг,
Кто в дух его духом и сердцем проник.

5. Что выберешь ты – суету иль Спасенье?
Похоти рабство или смиренье?

6. Умный свет мыслью не ухватить,
Что тебе нужно – истлеть или жить?

7. Кто не от мира – тот мысли не множит,
А кто в нем погряз – тот смириться не может.

8. Не горько, что верных нет никого -
Горестно сердца не знать своего.

9. Уши наполнил ты звуком кафизм,
А сердцем твоим овладел эгоизм.

10. Шкаф твой трещит от обилия книг,
Но где же твой ум – тот, что Бога постиг?

11. Тому не спастись, ни сейчас, ни потом,
Кто с миром согласен, а не со Христом.

12. Оставь суету, за молитву берись:
В суетном смерть, а молитве – вся Жизнь.
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.10.13 19:33
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.10.13 19:33 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Нередко знакомые, делая первые шаги в Церкви, больше всего озабочены спасением далеких от Церкви или вовсе неверующих близких и друзей.
http://www.pravoslavie.ru/put/64904.htm
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.10.13 22:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.10.13 22:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.10.13 22:01
НАТАШУЛЬКА
17.10.13 22:01 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.10.13 11:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.10.13 11:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Любящий взор Спасителя
«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни»
(Ис.53:4)
Когда под гнетом скорби нашей мы повергаемся к ногам Спасителя, мы повергаемся перед Тем, Кто Сам изведал все скорби. Когда мы взываем к Нему среди искушения, мы взываем к Тому, Кто Сам был искушен. Когда мы вздыхаем о злобе людской, нас слышит Тот, Кто Сам был огорчен ожесточением человеческим...
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2013-10-19
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.10.13 11:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.10.13 11:48 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(2Кор.1:8–11; Лк.5:27–32)
«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5:32). Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании.
Когда будешь так настроен, значит, стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути праваго и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности – об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.

НАТАШУЛЬКА коренной житель23.10.13 22:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.10.13 22:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23



Фома



Можно ли лишиться благодати?


Что такое благодать, о которой я часто слышу в храме? Как верующие лишаются благодати? Ведь это что-то, что надо заслужить, верно я понимаю? Читать далее






НАТАШУЛЬКА коренной житель23.10.13 22:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.10.13 22:14 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.10.13 22:11
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.10.13 13:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.10.13 13:21 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
ПРИТЧА ДНЯ
Как-то к оптинскому иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову) пришла женщина и попросила у него благословения жить одной, чтобы без помех поститься, молиться и спать на голых досках. Старец сказал ей:
— Ты знаешь, лукавый не ест, не пьет и не спит, а все в бездне живет, потому что у него нет смирения. Покоряйся во всем воле Божией — вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всем, неси с благодарением болезни и скорби — это выше всяких подвигов!

НАТАШУЛЬКА коренной житель29.10.13 10:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.10.13 10:17 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
НЕКАЛЕНДАРНЫЕ САМАРЯНЕ
Петр Давыдов

Дебил стоял на остановке и приставал к каждому встречному, стремясь обнять и расцеловать....
http://www.pravoslavie.ru/put/65245.htm
НАТАШУЛЬКА коренной житель29.10.13 19:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.10.13 19:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
«Благодатные дары, подаваемые нам в приобщении трапезы Господней, благодатное питание, врачевание, укрепление, просвещение, отражение зла, нетление, наиболее верою постигаются и упованием объемлются, превыше видения и ощущения; хотя, впрочем, по мере веры, по мере потребности, по мере внимания, достоинства, чистоты и в ощущении, в опытном и явственном действии, познаются многообразно.
По многоразличной силе Божественной пищи и пития, по многоразличной премудрости и благости Божественного Питателя, ощутительный плод вкушения трапезы Господней является верующим, то неизреченною радостью в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светоносностью в уме, то глубоким миром в совести, то утешением обуревающих искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу, или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям».
Так говорит о своем опыте Причащения св. Филарет Московский.

  Maма Нюши коренной житель29.10.13 23:27
NEW 29.10.13 23:27 
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
не знала куда...если что перенеси:
ПОИСК ИСТИНЫ,
ИЛИ ОБРЕТЕНИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ
Беседа со священником Фомой Диц
http://www.pravoslavie.ru/put/57518.htm
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все