Deutsch

СУЕВЕРИЕ.нет

39396  1 2 3 4 5 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.03.16 20:02
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.03.16 20:02 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

РАССКАЗ БЫВШЕГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО МУНИТА (+ВИДЕО)

Протоиерей Лев Семенов

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – протоиерей Лев Семенов. Он крестился уже в зрелом возрасте, однако все прежние годы считал себя христианином. Заинтересовавшись мунитской интерпретацией Библии, оказался в «Церкви объединения»… Как мунитский проповедник и один из лидеров российского отделения этой секты разобрался в том, где истина и где ложь? Трудно ли оставить секту и почему? Что делать, если ваш близкий оказался в секте? И чего в такой ситуации ни в коем случае делать нельзя? Об этом беседа с отцом Львом.

Часть 1 (продолжительность 29:30):

Часть 2 (продолжительность 36:23):

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии протоиерей Лев Семенов, доцент, кандидат исторических наук, руководитель Духовно-просветительского центра Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета. Раскрою сразу секрет: отец Лев несколько лет своей жизни провел в такой религиозной организации, как «Церковь объединения» Муна. Более того, занимал в ней весьма высокий пост – был заместителем председателя совета российского отделения. И мы сегодня поговорим об этом. Но, пожалуй, начнем с истоков.читать далее...

#22 
topotunja постоялец04.04.16 22:04
topotunja
NEW 04.04.16 22:04 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.03.16 20:02

Спасибо. Интересно. Еще раз убеждаешься в неисповедимости путей Господних.

Лучшее - враг хорошего
#23 
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.04.16 07:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.04.16 07:30 
в ответ topotunja 04.04.16 22:04

Да,и не говори, в Дуйсбурге у нас о.Максим ,говорят лет 15-17 назад даже в Храм не ходил,а сейчас такой батюшка удивительный,такой проповедник, дай Бог ему здоровья, вот так..

#24 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.06.16 12:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.06.16 12:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

Как сквернословие влияет на душу ?

dishupravoslaviem.ru


Скверные выражения суть на самом деле магические формулы, обращённые к срамным демонам. Тем самым привлекаются гнуснейшие бесы, приносится противоестественная словесная жертва, — писал Иоанн Златоуст.

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

#25 
НАТАШУЛЬКА коренной житель16.08.16 11:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.08.16 11:44 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

«И все эти бесы были позорно отброшены…»
Рассказ о Крещении




Есть у меня одна духовная дочь, молодая, приятная женщина. Много делает она добра, участвуя во всяких волонтерских акциях и социальных проектах. Мы с ней переписываемся (по эл. почте). И вот однажды М. (она попросила не раскрывать ее имени) говорит: «Можно, я вам пришлю текст, в котором расскажу, как крестилась?» Я, конечно, согласился.

М. прислала текст, после чего я стал просить ее разрешить опубликовать этот текст в блоге, чтобы поделиться с другими. М. колебалась, думала… наконец, дала согласие. Этот текст – перед вами.

Священник Константин Пархоменко.


читать далее..

#26 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.08.16 07:02
НАТАШУЛЬКА
30.08.16 07:02 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

ВИДЕО

ИНДУИЗМ, БУДДИЗМ

Среди современного поколения необыкновенно популярны восточные «мудрецы», индийские гуру, тибетские ламы, японские учители дзен-буддизма и т.п. … Суть же и цель всех этих «духовных» сетей и ловушек всегда одна: увести человека от познания Истинного Бога, от покаяния, усыпить и успокоить совесть без исповедания грехов, сокрыть истинное болезненное положение души, создать иллюзию «духовного» и физического здоровья…
Все эти учения есть духовный наркоз… Восточные религии внушают больному человеку, что он здоров, пробуждают в нем веру в свои совершенство и божественность, питают гордыню, по действию злых духов щедро одаривают его самыми изысканными и приятнейшими «духовными утешениями», «видениями», переживаниями «блаженств», «покоя», «мира» и «бесконечности».
Вступающий на путь подобных религиозных опытов вскоре начинает ощущать на себе их явное действие, видит в себе многие изменения к «лучшему» – он, как ему кажется, становится спокойнее, увереннее в себе, бодрее, даже радостнее, примиряется с ближними и т.п., но это плоды глубокой прелести, дворец этот выстроен на ложном основании – на песке гордыни, самоупоения, лести себе, на обожествлении самого себя.
архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Христиане иногда впадают в прелесть, а йоги в ней изначально находятся.

протоиерей Владимир Цветков

#27 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.08.16 07:07
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.08.16 07:07 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.16 07:02

Форум, раздел ИСЛАМ * Видео об исламе

ИСЛАМ

Ислам (неоиудаизм) – учение абстрактного монотеизма, сформировавшееся в раннем средневековье. По сравнению с аравийским язычеством, идея монотеизма, заимствованная исламом из иудаизма, явилась определённым религиозным прогрессом. Однако, ислам не смог постичь Боговоплощение, не осознал Иисуса Христа как Сына Божьего. Т.о. ислам существенно ограничивает Богопознание, поскольку отрицает возможность соединения Бога и человека, а, следовательно, и познание человеком Бога. В исламе мы не встретим учения о Божественной благодати, действующей в человеческом сердце, а встретим лишь учение о законе как системе внешних предписаний.


http://azbyka.ru/1/islam

#28 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.08.16 07:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.08.16 07:08 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.16 07:07

ТЕОРИЯ РЕИНКАРНАЦИИ

Человек – Образ Божий, то есть личное существо, наделенное разумом и свободной волей, ибо Разумом и высочайшей свободой воли обладает его Создатель. Учение о переселении душ унижает человека, превращая его в винтик безличного закона, согласно которому он не только каждый раз теряет свою неповторимую личность, но деградирует до уровня животного и растительного существования.
С.В. Посадский

Бог, в сектантских учениях, чаще всего безличен. С личностью можно общаться, личность может прощать. Безличностная система позволяет ввести законы кармы и перевоплощения, тем самым сделав человека марионеткой безликих сил. Закон реинкарнации снижает уровень человеческой ответственности: в этой жизни человек ведет греховный образ жизни, а в следующей – исправится.
В.Ю. Питанов

#29 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.08.16 07:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.08.16 07:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 18.09.15 19:24

СЕКТЫ

«Как большие реки сопровождаются в своём течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искажённые отражения –секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать, провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет её, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение — не всецелая животворящая истина, а секта… В чем обаятельность секты? В её доступности и простоте» (Цит. по кн.: «История религий». М., 1909).

Почему так успешны «свидетели Иеговы» или другие сектанты? да потому, что они жертвенно служат своему сумасшествию… Любого человека можно захватить и поджечь только жертвенностью. Только жертвенность привлекает внимание. Если Церковь не хочет идти на лишения, а хочет создать себе комфорт, то тогда будет как везде – внешнее спокойствие, но не будет главного, потому что Церковь началась с жертвы, с Креста на Голгофе и может жить только жертвой. прот. Димитрий Смирнов

Самые настоящие харизматы – это как раз православные. Точно так же как православные – настоящие пятидесятники, настоящие баптисты, настоящие свидетели Бога по имени Иегова. Это мы настоящие, а они ненастоящие. прот. Андрей Юревич

#30 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.09.16 06:55
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.09.16 06:55 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.16 07:10

Вчера состоялся небольшой разговор с одной женщиной,чей больной ребёнок крещен в католичестве, она с горечью заметила, что православные не допускают католиков к причастию, в отличии от католиков, допускающих к причастию православных. На что я ей ответила, потому что есть серьезная причина для этого, но для того чтобы ее понять нужно взять небольшой труд на себя и углубиться в книги на эту тему . Вот эта книга раскрывает тему об этих различиях.


Скачать как mobi epub fb2 pdf

Чем открыть форматы mobi, epub, fb2, pdf?




   мученик Михаил Новоселов

Спасение и вера по учению католическому и протестантскому


читать или скачать можно здесь...

#31 
НАТАШУЛЬКА коренной житель25.10.16 22:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 25.10.16 22:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 12:45

10 ПРИЧИН

ПРЕЗИРАТЬ ХЭЛЛОУИН
1. Праздник носит религиозный языческий антихристианский характер, участие в нем христиан недопустимо.
В празднике представлена кельтская традиция чествования злых духов. Кельтские племена, которые столетия назад на земле современной Великобритании почитали бога Солнца как верховного. Однако по их поверьям в течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Самхэйна – властелина мертвых и князя тьмы. Фестиваль, посвящённый чествованию этого князя тьмы, проводился 1 ноября. В это время барьеры между материальным и сверхъестественным мирами стирались, ворота между ними открывались на одну ночь… Все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались к родным очагам, принимая разные обличья. Кельтские жрецы — друиды — везде тушили свет (костры, светильники). Вечером следующего дня они разжигали огромнейший костер, на котором и приносили жертвы князю тьмы Самхэйну (т.е. сатане). Если Самхэйн останется довольным, то умершие смогут побывать в гостях у живых — верили кельты. Кроме этого, считалось, что души усопших были ужасно голодными. Их надо было обязательно накормить, иначе бог смерти разгневается и обязательно накажет людей. Поэтому готовили всевозможные угощения.

2. Название Хеллоуина как Дня всех святых не соответствует сути праздника.
Хеллоуин пропагандирует ставшие традицией древние заблуждения кельтов. В IX веке, когда христианство распространилось на территории Великобритании, католическая церковь с целью отучить кельтов от языческого праздника решила 31 октября праздновать День всех святых — All Hallows Even. Позже его стали называть Hallowe`en, и, в конце концов - Halloween. Так католический праздник всех святых смешался с языческим и даровал ему свое название. Подобными рудиментами язычества в нашей стране являются т.н. колядки на Рождество и Купалье в день Святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

3. Надевать тыкву вместо головы привилегия людей без головы.
Неотъемлемый символ Хэллоуина — тыквенная голова. Из тыквы удаляется «начинка», вырезается лицо и внутрь вставляется свеча. Этот «золушкин овощ» символизирует одновременно: окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его.

4. Участие в Хэллоуине ведет к деморализации сознания, особенно у детей и подростков.
Наличие в Хеллоуине ярких образов и определенной символики обеспечивают сильнейшее эмоциональное воздействие на всех участников «бесноватых» вечеринок, особенно на младших школьников и подростков. Происходит подмена и переворачивание человеческих представлений о Добре и Зле, Красоте и Безобразии, Истине и Лжи. Снимаются естественные для человеческой и особенно ранимой детской психики табу и внутренняя цензура по поводу глумления над смертью и страданиями человека, вандализма и пр., что не может не привести к серьезным психическим и личностным нарушениям.

5. Хэллоуин делает его участников холуями Запада и дьявола.
Осуществляется навязывание англоязычной псевдокультуры и образа жизни, агрессивная экспансия сомнительных «развлечений», реставрация древних культов служения силам зла под видом «Дьявольского карнавала».

6. Психические расстройства и одержимость – «бонус» для участников «праздника».
Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары , «голоса», одержимость бесами – вот «побочные эффекты» Хеллоуина. Именно с этим сталкиваются детские врачи, психологи, психотерапевты на своих приемах и священники на исповеди, спустя много недель после 31 октября. Духовно и психически здоровый человек не станет наряжаться в страшные костюмы и прикидываться нечистью.

7. Участие в Хэллоуине ведет к воспеванию культа смерти вместо культа жизни.
Происходит воспевание культа смерти не только в карнавальных костюмах палачей и серийных убийц типа Джека-Потрошителя, но и в наборах сладостей в виде гробиков, черепов, костей и человеческих эмбрионов и «прикольных» конфет из экскрементов. Снятие табу на отвращение к подобным вещам, ослабление и уничтожение нормальной внутренней цензуры особо опасны для детей и чреваты не только личностными деформациями, но и патологическими изменениями личности.

8. Внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти способствует росту самоубийств.
Настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти, умирания, никчемности жизни привело к тому, что Россия, которая в начале XX века была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, и прежде всего детских, сейчас оказалась на верхних ступеньках этой страшной статистики. При этом детские суициды все чаще приобретают групповой характер, и нижняя их граница — возраст 5-6 лет! Аналогичная печальная статистика характерна и для Беларуси.

9. Хеллоуин — прибыльный бизнес, опустошающий кошельки родителей.
В США ежегодно тратится до $2,5 млрд. на его празднование, у нас эти цифры неизвестны, но в каждом супермаркете бойко раскупаются и дорогие костюмы, и маски монстров и убийц, и чудовищные лакомства, и демонические игрушки.

10. Православная Церковь и иные конфессии советуют отказаться от участия в праздниках типа Хэллоуин.
В заключение позвольте привести совет, данный нам Самим Богом: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19).

Примечание: В настоящей статье использованы данные из заключения доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, профессора В.И. Слободчикова и доктора психологических наук, профессора В.В. Абраменковой от октября 2002 г. о психологических и духовно-нравственных последствиях проведения школьных мероприятий под названием «Хеллоуин».

Николай ЛАЙША,
врач-психотерапевт высшей квалификации
УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница».

#32 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.10.16 06:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.10.16 06:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

В этом-то и заключается главная опасность гадания, человек до того оказывается связанным полученной инфор­мацией, что уже не может ни о чем ином думать, она сковывает его, наполняет страхом, парализует волю. То, во что человек вдруг поверил, становится в его жизни реальностью. Слова Иисуса "...по вере вашей да будет вам" (Матф. 9:29) исполняются здесь и в таком трагическом смысле. Предсказанное будущее проявляется как непомерная ду­шевная ноша, снести которую по силам далеко не каждому.

Библия говорит: "...не ворожите и не гадайте" (Левит. 19:26). Это мерзость в глазах Бога. А по отношению к самим гадателям и ворожеям Слово Божье выступает еще радикальней. Своему народу Бог велел их истреблять в своей среде. "Ворожеи не оставляй в живых" (Исх. 22:18).

Сегодня еще время благодати, пусть близкий Вам человек покаится на Таинстве Исповеди в этом грехе и просит Господа от всей души, чтобы Он простил ему эту мерзость и очистил его от этого греха и его последствий. Он сделает это, ибо написано: "...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7). А это истина.

Одна восемнадцатилетняя девушка допустила, чтобы цыганка ей погадала. И та сказала, что она умрет в день, когда ей исполнится двадцать лет. Девушка поверила этим словам, и, можно себе представить, каким страхом была потом наполнена ее жизнь. Приближение дня рождения приносило ей неимоверные муки. Она начала страдать от депрессии. Сам день рождения прошел без всяких приключений, девушка осталась живой, но душевные муки оказались настолько сильными, что спустя некоторое время она стала душевнобольной и через два года умерла.

В этом-то и заключается главная опасность гадания, человек до того оказывается связанным полученной инфор­мацией, что уже не может ни о чем ином думать, она сковывает его, наполняет страхом, парализует волю. То, во что человек вдруг поверил, становится в его жизни реальностью. Слова Иисуса "...по вере вашей да будет вам" (Матф. 9:29) исполняются здесь и в таком трагическом смысле. Предсказанное будущее проявляется как непомерная ду­шевная ноша, снести которую по силам далеко не каждому.

Хочется закончить советом оптинского старца Паисия: «Во всем ищите великого смысла». Ищите – и не поддавайтесь на многоразличные уловки лукавых духов, ищущих вашей погибели!

#33 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.11.16 12:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.11.16 12:23 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17, Последний раз изменено 10.01.18 22:26 (НАТАШУЛЬКА)

О виртуальных "часовнях"



Для обращения к Богу и молитвы сегодня есть множество храмов, где совершаются богослужения, а также церковные Таинства. Думаю, что «молиться» в виртуальных часовнях будет унижением нашей веры и кощунством по отношению к Богу. Не случайно ссылки на такие виртуальные «православные часовни» очень популярны на оккультных и полуоккультных сайтах, где предложение «поставить свечи» в «православной часовне» соседствует с предложениями «покрутить магический барабан» в таком же виртуальном «буддистском храме» и подобными вещами, неприемлемыми для православного человека. Вообще же, верующий человек всегда знает и помнит, что Господь слышит нас в любое время и в любом месте, главное, чтобы мы сами не забывали о Нем и обращались к Нему как можно чаще.

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

#34 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.01.17 06:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.01.17 06:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

Жил человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа.

Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь. Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом. Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался. «Вся эта история – чепуха! – сказал он. – С чего вдруг Богу понадобилось унижать Себя и являться на Землю в виде человека? Это же смешно!».

И вот жена и дети ушли, а он остался дома. Немного спустя поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Человек поглядел в окно, но увидел лишь все застилающий снежный вихрь. Он уселся в кресло у камина и собрался провести так весь вечер. Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно. Он подошел к окну, но ничего не смог разглядеть. Когда метель немного утихла, человек вышел на улицу посмотреть, что же это могло так стукнуть. На поле возле дома он увидел стаю диких гусей. Видимо, они летели зимовать на юг, но попали в снежную бурю и не смогли лететь дальше. Они заблудились и оказались возле его фермы без еды и укрытия. Взмахивая крыльями, они летали низкими кругами над полем, ослепленные снегом. Видимо, это кто-то из гусей стукнул в его окно. Человеку стало жалко этих бедных гусей, и он захотел им помочь. Он подумал, что сарай был бы подходящим для них местом. Там тепло и безопасно, они, конечно же, могли бы провести там ночь и переждать метель. Он прошел к сараю, широко открыл его двери и стал ждать, надеясь, что гуси, увидев, войдут туда.

Но гуси только кружились бесцельно и, казалось, не замечали дверей сарая или не понимали, для чего он нужен. Человек попробовал привлечь их внимание, но это только отпугивало гусей, и они отлетали все дальше. Тогда человек пошел в дом и вернулся с куском хлеба; он раскрошил его, сделав из хлебных крошек дорожку, ведущую к сараю. Но гуси и на это не поддались.

Он был уже на грани отчаяния. Зашел сзади и попробовал погнать их к сараю, но гуси только еще больше испугались и стали разлетаться в стороны – в разные стороны, но только не к сараю. Ничего не могло заставить их отправиться в сарай, где им было бы тепло и безопасно. «Почему же гуси не идут за мной? – воскликнул человек. – Неужели они не видят, что только здесь они смогут выжить в такую бурю?». Он поразмыслил немного и понял, что они просто не хотят идти за человеком. «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти», – сказал он вслух. Потом ему пришла в голову идея. Он вошел в сарай, взял одного из своих гусей и вынес его на руках в поле, подальше от кружившихся диких гусей. Затем он выпустил своего гуся. Гусь пролетел сквозь стаю и вернулся прямиком в сарай – и один за другим все остальные гуси последовали за ним в спасительное укрытие.

Человек постоял тихо минутку, и вдруг у него в голове снова прозвучали те же слова, что он сказал несколько минут назад: «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти!». А потом он вспомнил, что он сказал своей жене немного раньше. «С чего вдруг Бог захотел бы стать как мы? Это же смешно!». И вдруг все стало понятно. Это как раз то, что Бог сделал. Мы были как эти гуси – слепые, заблудившиеся, погибающие. Бог отправил Своего Сына стать как мы, чтобы Он мог показать нам путь и спасти нас.

Когда ветер и слепящий снег стали стихать, душа его тоже затихла и умиротворилась этой прекрасной мыслью. Внезапно он понял, зачем пришел Христос. Годы сомнения и неверия исчезли вместе с прошедшим бураном. Он упал в снег на колени и произнес свою первую в жизни молитву: «Благодарю тебя, Господи, за то, что Ты пришел в виде человека, чтобы вывести меня из бури!»

#35 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.01.17 06:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.01.17 06:45 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

Если человек не верует в Бога, в будущую вечную жизнь, то какова будет его цель в земной жизни? Конечно же, устроиться наилучшим образом в этой жизни: удача во всех житейских предприятиях, здоровье, благоденствие и т.д. А святые говорят, что не может человек и здесь плясать с бесами, и на том свете веселиться с Ангелами. Или то, или другое - что определяется свободной волей человека. И вот это и есть генеральный выбор человека, о котором так много пишут экзистенциалисты, но которые едва ли постигают его глубинную сущность. "Выбор" есть, действительно, важнейшее действие человека, но это выбор не чего-либо малозначащего, а выбор жизни - или смерти.


Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

#36 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.02.17 11:25
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.02.17 11:25 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17


Влияние танца на духовное состояние человека.

#37 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.02.17 06:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.02.17 06:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Ин.1:1–13; Мк.15:22–25, 33–41)

Св. Иоанн Богослов пишет: «многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (2Ин.1:7). Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее «обольстители и антихристы» (2Ин.1:7). Началось это явнее со времен Ария и доселе идет. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о Лице Иисуса Христа, Спасителя нашего; а со времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем. И сколько уже перебывало таких? И у нас явились такие «обольстители и антихристы», которые толкуют, что «веруй – и довольно»; больше ничего не нужно: ни Церкви, ни Таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как неправо о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат. Остерегайтесь их.

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2Ин.1:9). И они не имеют; потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа, Сына Божия, имеют, и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. «Не принимайте таковых и не приветствуйте их» (2Ин.1:10).

#38 
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.06.17 11:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.06.17 11:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

"ИСЦЕЛЕНИЕ АТЕИСТА"


немного длинное повествование, но стоит того,чтобы прочесть!



Сколько разных людей приходит к преподобному Сергию в Троицкий собор! С горем, со скорбью, с печалями, с болезнями, с радостью, с благодарностью – со всех концов нашей страны идут сюда люди.
Однажды со множеством паломников пришел в Троицкий собор высокий статный мужчина средних лет.
Шли и шли к раке Преподобного женщины и мужчины, старики, дети, часто мелькали черные форменные кители студентов духовной семинарии. А этот человек не уходил, стоял и стоял недалеко от раки, у иконы святителя Николая.
Уже несколько раз сменились монахи у изголовья, а он всё также стоял, опустив голову.
Если бы кто-нибудь решил понаблюдать за ним, то увидел бы, что он плачет.
Высокий, широкоплечий, красивый человек, он стоял и плакал, и ни на кого не обращал внимания.
Незадолго до закрытия собора он подошел к дежурному и сказал, что ему хотелось бы встретиться с настоятелем собора архимандритом Николаем.
И вот какую историю он рассказал ему.
Евгений, так звали этого человека, - впервые попал в Троице-Сергиеву Лавру чуть больше двух дет назад. Он был кадровый военный, подполковник, и с несколькими сослуживцами приехал в Сергиев Посад по делам. Вечером они пошли «прогуляться», как он выразился, по Лавре. Троицкий собор уже закрывали, но военные упросили показать им храм. Они стали расспрашивать о.Николая об истории Лавры, о смысле монашеской жизни, и , конечно, о Преподобном Сергии.
Настоятель собора подробно отвечал на все вопросы. Но самое главное – он рассказывал им об авве Сергии, о его детстве, основании монастыря, о многочисленных чудесах при жизни святого и после его кончины.
Особенно о.Николай старался привлечь внимание гостей множеством удивительных случаев исцелений у раки Преподобного и по молитвам к нему. Он приводил самые неожиданные и до слез трогающие душу примеры.
Но как же ослеплены наши глаза и бесчувственны наши сердца!
Мы смотрим и не видим, слушаем и не слышим, мы не можем и не хотим поверить.
Вот и они – внимательно и с интересом слушали, задавали вопросы, но никак не могли понять, а, собственно, какое всё это имеет отношение к нам сегодня? Они больше всего удивлялись тому, что вообще на свете есть какие-то монахи, которые живут в этой Лавре.
Да, всё это очень красиво, но ведь никакой связи с жизнью – как же можно этим жить?
Да, это, возможно, история, археология, культура – всё, что угодно, это очень занимательно, но утверждать, что всё это именно так и есть, - а было ли всё это?
Так примерно рассуждал про себя Евгений и его товарищи.
Долго говорили военные с о.Николаем.
Они не спорили с ним, они просто не могли понять: есть ведь такие странные мужчины, живущие какой-то странной жизнью в этих древних стенах.
Все было очень интересно.
Но пора возвращаться в реальную и настоящую жизнь.
Когда они уже выходили из собора, Евгений почему-то вдруг задержался, быстро вернулся к раке Преподобного и, сам удивляясь себе подумал: «Святой Сергий, если ты есть, если ты меня слышишь, как бы это устроить, чтобы мне годика на два заболеть. Говорят, тут сильно исцеляются, а мне бы заболеть».
Евгений вышел из собора, вместе с друзьями поблагодарил о.Николая за оказанное им внимание.
Вернувшись к месту своей службы, Евгений среди множества дел забыл о поездке. А о чем и вспоминать? Мало ли музеев видел он на своем веку.
Через несколько дней Евгений как будто простудился, но держался на ногах. Жене ничего не говорил, подумаешь, простуда. Евгений был сильный и спокойный человек, зачем беспокоить близких из-за ерунды, пройдет. Но ему становилось все хуже. Болела голова, ломило суставы, тело горело. Он терпел, не обращался в медсанчасть, только думал: «Вот тебе и насморк». Он всегда болел только насморком.
Еще через несколько дней Евгения нашли на полу в его кабинете без сознания.
Когда он очнулся, то увидел белый потолок, потом огромные испуганные родные глаза – жена. Потянулся к ней – тела словно нет. «Что такое, - подумал он, - в чем дело, что это такое?» Но ни пошевелиться, ни встать он так и не смог. Сколько дней, сколько ночей пробыли они так вместе – он неподвижно лежал, а она – всегда рядом?! Самое удивительное было то, что Евгений не чувствовал нестерпимого отчаяния, какое переживала жена. Он был потрясен тем, что произошло, но подавленности и безысходности не испытывал. Евгений утешал жену как мог, а сам думал: «Бороться. Этого не может быть. Какая-то нелепость. Будем бороться!» По болезни Евгения уволили в запас. Пролежав полтора года в самых разных госпиталях, центрах и больницах, он вернулся, наконец, домой. Родные и друзья подняли на ноги всех знакомых и незнакомых врачей, профессоров, доставали неслыханные заграничные лекарства.
Состояние Евгения почти не изменилось. Он только мог полулежа читать и, проводя руками по неподвижному и беспомощному, а когда-то сильному телу, не переставал удивляться: «Что же это?» По советам друзей Евгений взялся за изучение восточной гимнастики. Дыхательные упражнения, концентрация внимания – он изучил и исполнял все доступные ему рекомендации. Евгений был дисциплинированным и аккуратным человеком. Изучив всю имеющуюся литературу по восточным гимнастикам и медицине, он занялся тщательным изучением отечественных народных лекарственных средств. Жена доставала редкие книги, рецепты, собирала травы, ездила за советами к многочисленным прославленным знахарям.
Евгений по-прежнему лежал. Просыпался, пунктуально выполнял разные упражнения и читал, читал, читал. Однажды весной рано утром в воскресенье Евгений проснулся необъяснимо счастливый. Просто счастливый и всё. «Может быть, я с ума сошел», - подумал он. Кругом тихо-тихо. Через занавески на постель падал луч света.
Евгений по привычке хотел заняться своими упражнениями, но вдруг почувствовал, что не может. За всё это время такого с ним не было ни разу. Неожиданно на него навалилась страшная тоска и отвращение ко всем упражнениям, к себе, к своим неподвижным ногам и к этим занавескам на окнах. «Не могу больше!» - хотел он крикнуть, но горло сдавило. – «Не могу, не могу больше, Господи, что же это!» - и впервые Евгений заплакал, зарыдал, закричал: «Не могу больше…». Распахнулась дверь, вбежала жена, обняла его за голову, и они плакали вместе. «Знаешь, - прошептала жена, - схожу я в церковь. Мне соседка сказала – сегодня ведь праздник – Пасха. Мы так давно болеем, а я ни разу не была».
Евгений равнодушно сказал: «Иди». Он наплакался, и словно окаменел от горечи. Он вдруг совершенно ясно осознал, что никакой надежды больше нет, Он не встанет. Никогда. Он захотел умереть.
Жена вернулась из церкви переполненная новыми и непривычными впечатлениями. Они с ней как будто поменялись местами. Раньше Евгений всегда утешал её, приводил невероятные примеры, цитировал мудрецов Востока и Запада, шутил – он держался. И вот сейчас он совершенно изменился. Он потерял надежду и потерял самого себя. Жена говорила, говорила, была вся просветленная и окрыленная какими-то надеждами, а он держал её за руку и думал: «Вот и всё».
Евгений перестал читать. Книги в его комнате поменялись – на столике рядом с постелью появились календари, жития святых, Евангелие. Но он даже не брал в руки эти книги с крестами на обложках. Кресты напоминали ему о смерти. Что потом? Ему было совершенно всё равно. Жена что- то рассказывала ему, восхищалась, в её речи появились новые слова: батюшка, всенощная, молебен. Он слушал внимательно, смотрел на любимое измученное лицо и думал: «Вот и всё».
В субботу вечером жена ушла в церковь. Евгений остался один. Все-таки это был мужественный человек – он не озлобился, не раздражался на жену за её радость, не ревновал её к неожиданному увлечению – церкви, он очень любил её. Евгений лежал в пустой квартире. Он был подавлен и начал плакать. Он теперь часто плакал, когда был один. Ему было жалко умирать. Иногда ему было совершенно безразлично, а сейчас стало так горько и больно, что он, сжав зубы, лежал и стонал. Немного успокоившись, он взглянул на столик с книгами, равнодушно взял верхнюю, перелистал «Житие Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца».
Древние стены, купола, рака с мощами… что-то знакомое. Сергий, Сергий… Так ведь он был там! Евгений смотрел на изображение серебряной раки и вспомнил теплый весенний вечер, товарищей по службе, монахов в черном, полумрак, разноцветные огоньки над ракой, долгий разговор. Да, вот здесь, рядом они и стояли.
- Евгений, - услышал он. «Жена, наверно, дверь забыла закрыть, кто-то пришел» - подумал он.
- Вставай, Евгений, ты здоров.
Рядом с постелью стоял человек. Евгений смотрел и не узнавал его. Среди соседей и знакомых такого не было. Старый человек с белой бородой в длинной темной одежде.
-Вставай, Евгений.
Он смотрел ему прямо в глаза. Евгений почувствовал, как всё его существо наполнилось новой силой. Встал с постели.
- Евгений, - опять этот ласковый голос. – Сегодня исполнилось ровно два года, ты помнишь?
Старик передвигался неслышно, он был уже в конце комнаты.
-Теперь ты здоров. – Последние слова, которые услышал от него Евгений. Он бросился в прихожую. Никого. Дверь заперта снаружи.
Когда вернулась жена, она увидела Евгения на полу на коленях перед раскрытой книгой. Она кинулась к нему, думала, что он упал с постели. Взглянув ему в лицо, она едва узнала его – он посмотрел на неё светлыми, какими-то неземными глазами, молча встал, выпрямился, обнял её, а потом вместе с ней опустился на колени перед книгой. С раскрытых страниц на них смотрел Преподобный Сергий, Радонежский чудотворец, - старый человек с белой бородой, в длинной темной одежде.
«Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас», с радостью и ужасом шептали они. Вот таким чудным образом Господь призвал к вере во Христа Евгения и его жену.

Этот необыкновенный случай рассказал мне насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, бывший смотритель Троицкого собора, где находятся святые мощи Преподобного Сергия, архимандрит Никодим. (Записала Елена Штанько, Москва, издательство «Трим», 1993 год)
Аминь.

#39 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.09.17 06:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.09.17 06:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.13 10:17

ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ГРУПП (ВИДЕО)

Протоиерей Олег Стеняев

Источник: Николо-Угрешская Православная Духовная Семинария



#40 
1 2 3 4 5 все