Deutsch

Быть православным сегодня.

27750  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.11.16 06:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.11.16 06:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Сол.2:9–14; Лк.11:14–23)

«Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лк.11:21–22). Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душою такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде.

Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидали бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

НАТАШУЛЬКА коренной житель11.11.16 06:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.11.16 06:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Сол.2:14–19; Лк.11:23–26)

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточа­ет» (Лк.11:23). Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом.

Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, – жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области – добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени.

ПРИТЧА ДНЯ

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое — на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

НАТАШУЛЬКА коренной житель11.11.16 06:55
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.11.16 06:55 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Убирая сор из глаза ближнего, оставьте ему все-таки глаз

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ЧЕРВЯКОВ | 11 НОЯБРЯ 2016 Г.

«Та, что я принял за инфернальное существо, была обычной девушкой, хотя выглядела она совсем необычно даже для девушки конца ХХ столетия. Она почему-то надела пояс, но забыла про юбку, надела топик, но забыла про блузку. А может, пока нанесла все краски, тени, помаду и румяна из своей косметички, сил одеваться дальше уже не осталось. Все было модных в те времена ярких, кислотных цветов», – говорит протоиерей Алексий Червяков, клирик Спасской церкви (г. Городец), продолжая тему дисциплины в храме.

Убирая сор из глаза ближнего, оставьте ему все-таки глаз

читатт далее...

НАТАШУЛЬКА коренной житель15.11.16 06:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.11.16 06:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Сол.3:9–13; Лк.11:34–41)

«Светильник тела есть око» (Лк.11:31); а светильник душе ум. Как при неповреж­денности ока телесного все вокруг нас во внешнем быту нашем видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам.

Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав – Бог забыт, совесть хромлет на обе плесне и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестрой­ность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства, и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрителыностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его, и не погружается в чувственное, воскриляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него «светло всё так, как бы светильник освещал кого сиянием» (Лк.11:36).

НАТАШУЛЬКА коренной житель15.11.16 12:57
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.11.16 12:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Мир любит отводить от пути истинного, но никогда не приведет к цели, – умеет возбудить жажду, но не может насытить души, – все обещает, но под конец большей частью, сам все отнимает.

Мир дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек.

(Св. Филарет митрополит Московский)

НАТАШУЛЬКА коренной житель16.11.16 08:19
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.11.16 08:19 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Запусти всеми своими страстями диаволу в рожу. Этого и Бог хочет, это и в твоих же собственных интересах. То есть гнев, упрямство, тому подобные страсти обрати против врага. Или, лучше сказать, продай свои страсти тангалашке, а на вырученные деньги накупи булыжников и бросай ими в диавола, чтобы он к тебе даже не приближался.
Чего ты их боишься? У тангалашек нет никакой силы. Христос всесилен, а диавол - самое настоящее гнилье. Разве ты не носишь на себе крест? Диавольское оружие силы не имеет. Христос вооружил нас Своим Креcтом. Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем наше духовное оружие.

Преподобный Паисий Святогорец

НАТАШУЛЬКА коренной житель17.11.16 06:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.11.16 06:48 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Когда речь идет о суде нравственном, о суде таком, который делает человека в глазах другого недостойным спасения, Господь нам показывает, что значит “не судите и не судимы будете”. Он говорит, что мы должны, прежде всего, обратить внимание на себя. Судить можно только тогда, когда ты подобен Богу в своих суждениях.

Авва Дорофей пишет, что есть разные способы взгляда человека на мир, в том числе, есть пристрастный способ судить другого. Можно сказать “человек солгал”, а можно сказать, что человек – “лгун”. Можно сказать “человек украл”, а можно сказать: “человек – вор”. Это разные вещи.

Я могу негативно относиться к тому, что люди врут. Могу возмущаться и негодовать по поводу лжи, обращенной в мою сторону или в сторону другого человека, – это правильно и справедливо. Мы должны уметь оценивать явления жизни, правильно давать им оценку. Но я не могу человека осудить до такой степени, что мой взгляд на него самого будет тождественен его поступку. Если человек своровал, это не значит, что он вор по жизни и никогда не сможет измениться. Если человек заблудил, это не значит, что на нем стоит такая печать: «блудник навсегда». Человек солгал – как это случается с каждым из нас, – но это не значит, что на правду он теперь не способен.

Мы имеем право оценивать в негативном и позитивном смысле явления нашей жизни, которые нас окружают, но не можем вершить окончательного суда над личностью человека. Потому что человек меняется, человек может покаяться, человек может обратиться, и Судья ему Бог, как каждому из нас.

Протоиерей Алексий Уминский

НАТАШУЛЬКА коренной житель18.11.16 06:49
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.11.16 06:49 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с любовью!


Игумен Тихон (Борисов)

НАТАШУЛЬКА коренной житель19.11.16 11:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.11.16 11:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Христианство - это не про то,
какими должны быть окружающие тебя люди.
Христианство - это про то, каким должен быть ты,
независимо от того, какие люди тебя окружают.

Протоиерей Димитрий Смирнов

НАТАШУЛЬКА коренной житель21.11.16 06:55
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.11.16 06:55 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.11.16 06:41

Не допускай скорби во­зобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца, и спеши так ее умягчить и ук­ротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать, и право действовать.

Преподобный Никодим Святогорец

НАТАШУЛЬКА коренной житель22.11.16 06:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.11.16 06:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Сол.1:1–10; Лк.12:13–15, 22–31)

«Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк.12:14) – сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: «не заботьтесь, что... есть и пить и во что одеться» (Лк.12:22, 29). Прежде же учил: «оставьте мертвым погребать своих мертвецов»(Лк.9:60); в другой раз внушал, что «лучше не жениться» (Мф.19:10–12). Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства.

То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстановляет силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властию и гражданскими порядками, не изглаждает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским.

Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: «ищите прежде Царствия Божия» (Мф.6:33, Лк.12:31). Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутреннее твое, твое сердце, будет обладаемо иным чем-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, – не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

НАТАШУЛЬКА коренной житель23.11.16 08:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.11.16 08:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос. Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос. Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос. Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой. О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа.

Преподобный Симеон Афонский

НАТАШУЛЬКА коренной житель23.11.16 08:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.11.16 08:50 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Кому-то соврал, с кем-то забыл поздороваться, еще кого-то не поблагодарил за помощь, кого-то упрекнул или осудил, не поддержал добрым словом, с кем-то в разговоре использовал нецензурную лексику, где-то насладился похотливыми мыслями. Это мелкие грехи, в которых мало кто собирается раскаиваться, но именно от них многое зависит в нашей жизни.

Когда мы проявляем равнодушие и всячески оправдываем себя за совершение малых грехов, тогда мы становимся неспособными противостоять грехам большим. Злоупотребление своим высоким положением, кражи, супружеские измены, пьянство, разбой, изнасилования, убийства и, наконец, боевые действия – результат малых грехов, в которых большинство никогда не каялось и не собирается каяться. Не зря Господь учит: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

Архимандрит Маркелл (Павук)

НАТАШУЛЬКА коренной житель24.11.16 15:46
НАТАШУЛЬКА
24.11.16 15:46 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Заповеди не тяжелы для исполнения. Почему же они для нас оказываются тяжелыми? Потому что мы не имеем привычки жить по заповедям. Что легче – курить или не курить? Легче не курить, чем курить. Что легче – быть трезвенным или пьянствовать? Легче жить трезвым. Что легче – жить с соседом своим в мире или судиться с ним или ссориться постоянно? Легче жить в мире. Освободись от ненужных привычек. Живи в мире.


Сербский Патриарх Павел

НАТАШУЛЬКА коренной житель28.11.16 06:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.11.16 06:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Тим.1:1–7; Лк.14:12–15)

В указании, кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В Нагорной беседе о всех богоугодных делах – молитве, посте, милостыне – Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно (Мф.6:4, 6, 18). Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность.

Такой образ действования – не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния – также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь

НАТАШУЛЬКА коренной житель30.11.16 11:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.11.16 11:38 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Тим.1:18–20, 2:8–15; Лк.15:1–10)

Притча об овце заблудшей и драхме потерянной. Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их и, когда находит, Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять.

Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии чрез совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!.. Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: «завтра брошу», и остаются в прежнем положении. Так проходит день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного, и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение – кто знает?

НАТАШУЛЬКА коренной житель05.12.16 06:42
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.12.16 06:42 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Тим.5:1–10; Лк.17:20–25)

Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно освещающая всю поднебесную (Лк.17:24), Господь прибавил: «Прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим» (Лк.17:25). По связи речи видно, что это «надлежит пострадать» должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня – время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в одно известное время; после же того, страдания Его продолжаются в лице верующих, – страдания рождения верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа с своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все касающееся их воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь точно много страдает.

Самые чувствительные скорби – это падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Но это – заключительные уязвления; постоянные же стрелы – скорби и соблазны и колебания веры неверием. Речи и писания, дышащие неверием, – разженные стрелы лукавого. В нынешнее время много кузниц завел лукавый для кования таких стрел. Сердца верующих болят, бывая поражаемы ими и видя поражения других; с ними и Господь болит. Но явится день славы Господа – тогда откроются тайная тьмы, и страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.

НАТАШУЛЬКА коренной житель06.12.16 06:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.12.16 06:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Тим.5:11–21; Лк.17:26–37)

«Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лк.17:33). Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а губить душу – не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути заповедей Господних или в работании Господу. И выйдет так: кто работает Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому рабу какой приговор? «Ввер­зите во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом» (Мф.25:30).

Потруди­тесь наблюсти за собою хоть в продолжении одного дня и увидите, что само­жаление кривит все дела наши и отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а понудить себя жаль, – вот и остановка. Есть дела, которые хочешь не хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь делать – есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось – желание и исполняется; а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так жалеющий себя всегда – что должно, того не делает, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение?

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.12.16 06:34
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.12.16 06:34 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Тим.1:1–2, 8–18; Лк.19:12–28)

Притча о десяти мнасах[1] изображает всю историю человечества до второго пришествия Христова. Господь говорит в ней о Себе, что Он идет чрез страдания, смерть и воскресение к Отцу Небесному принять царство над человечеством, которое все – Его родовое достояние. Оставшиеся на земле делятся на две половины: на рабов, поработивших себя Господу чрез послушание вере, и на нехотящих иметь Его царем и работать Ему, ради неверия своего. Тем, которые приступают ко Господу верою, с готовностию работать Ему, даются дары Святого Духа в святых таинствах: это мина – и каждый верующий получает ее на служение в кругу верующих.

Когда все из рода человеческого, способные покоряться Господу, покорятся Ему, тогда Он снова придет, как принявший Царство. Первым делом Его будет рассудить рабов, кто что приобрел данною благодатию, а потом последует суд и над теми, которые не захотели иметь Его царем, т. е. или не уверовали, или отпали от веры. Напечатлей эти истины в уме своем и не отводи от них внимания, ибо тогда будет решение, которому уж не жди перемены. Бегай неверия; но и веруй не праздно, а приноси и плоды веры. Обретши тебя верным вмале, Господь и над многим тебя поставит (Мф.25:21).


Примечание

[1] В синод. тексте: о десяти минах.

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.12.16 06:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.12.16 06:45 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

"Жизни учит сама жизнь.

Молю вас и прошу: не сетуйте на жизнь. Благодарите Бога и не приступайте к жизни с земными, да еще и с современными мерками. Чтобы понять Божие, надо приподняться от земли.
Ничего не надо выдумывать. Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней... а не с того момента, как ты осознал это...
А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать".
Архимандрит Иоанн Крестьянкин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 все