Deutsch

Энциклопедия православия.

36461  1 2 3 4 5 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.05.17 14:05
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.05.17 14:05 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.05.17 19:48
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.17 10:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.17 10:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 22.11.17 12:28 (НАТАШУЛЬКА)
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.17 10:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.17 10:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 12.07.17 10:11, Последний раз изменено 22.11.17 12:28 (НАТАШУЛЬКА)
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.17 10:13
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.17 10:13 
в ответ НАТАШУЛЬКА 12.07.17 10:12, Последний раз изменено 22.11.17 12:29 (НАТАШУЛЬКА)
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.17 10:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.17 10:14 
в ответ НАТАШУЛЬКА 12.07.17 10:13, Последний раз изменено 22.11.17 12:30 (НАТАШУЛЬКА)
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.07.17 10:52
НАТАШУЛЬКА
28.07.17 10:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО



Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный...» или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.


Читать полностью..

#66 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.08.17 18:13
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.08.17 18:13 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33

СВЯТАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Архимандрит Андрей (Конанос)


Тема Святой литургии очень важна. Та молитва на Святой литургии, в которой говорится, что никто из связанных плотскими желаниями и наслаждениями недостоин приступить и служить Святую литургию[1], относится и к тем, кто собирается говорить о Святой литургии. Но кто же тогда достоин говорить о Святой литургии – этом таинстве, в которое даже Ангелы желают вникнуть и взирают на него со страхом и ужасом? Мы точно недостойны говорить об этом, тем паче что и переживаем это не так, как следовало бы. Пусть мы и клирики, как, в данном случае, я.


Читать полностью...


Я служу Святую литургию, но совершает Святую литургию Христос мною. Священник на Святой литургии потому и одет в полное священническое облачение, что его одежда — это одежда Христа, это та одежда, которая будет у нас в другой жизни. Поэтому, каким бы ни был священник, давайте относиться к нему с большим благоговением и уважением. Ведь даже если все вы, находящиеся здесь, помолитесь, то Святые Дары не преложатся. А если один священник, пусть и очень грешный, помолится, они преложатся, и совершится Святая литургия. Из-за одного этого мы должны уважать и любить священников.


Читать полностью...



#68 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.08.17 11:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.08.17 11:50 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.09.17 11:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.09.17 11:26 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.09.17 22:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.09.17 22:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33

Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни


cвященник Михаил Шполянский

Содержание


Верить в Бога и жить по вере не только спасительно, но и полезно. Это ясно и убедительно показано в данной книге путем разговора о Декалогии – десяти ветхозаветных заповедях закона Божия, вследствие своей изначальности являющихся фундаментом богоустановленных отношений человека с Творцом. Каждая заповедь осмысливается на трех уровнях: первом – житейском, внерелигиозном; втором – именно религиозном, в контексте христианского мировоззрения; и третьем – мистическом, определяющем духовную жизнь личности.

^От издателя

Задача нашего издания весьма скромна. Мы не предполагаем углубиться в тайны духовной жизни, не ставим задачи описания всех немощей человеческой природы, не надеемся дать сколько-либо ценные советы в отношении устроения христианской жизни. Наша цель иная – показать, что жить с Богом – добро зело; что это не тягостное бремя, не уход от реальности и не пустая формальность традиционного быта. Жить с Богом – это счастье. Это полноценная жизнь, это гармоничная жизнь, это в высшем смысле успешная жизнь. Верить в Бога и жить по вере не только спасительно, но и полезно. Эту мысль, в традиционном представлении парадоксальную[1], попытаемся обосновать на простых житейских примерах.


Азбука.ру



#71 
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.09.17 22:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.09.17 22:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.09.17 22:24

Заповеди Божии


АУДИО. Заповеди Божии


За́поведи Бо́жии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести.

«Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин.14:23-24).

Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому, когда он возвращался из Египта в землю Ханаанскую, на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям).

#72 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.17 19:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.17 19:45 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33
НАТАШУЛЬКА коренной житель26.09.17 17:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.09.17 17:03 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.09.17 19:45, Последний раз изменено 27.09.17 13:59 (НАТАШУЛЬКА)

Скачать как mobi epub fb2 pdf

Чем открыть форматы mobi, epub, fb2, pdf?



Павел, епископ Никольск-Уссурийский
От святой купели и до гроба краткий устав жизни православного христианина

        Малая книжка эта с большим благословением посвящается блаженной памяти Апостола Японии, Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Японского (преставился ко Господу 3 февраля 1912 года), Светильника Церкви Православной.
    (Посвящение из первого издания, 1915 г)
    Священный Синод Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года прославил святителя в лике равноапостолов.
    Память святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, совершается 3 февраля


ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА


Содержание

О звании и обязанностях христианина

.

Часть первая.Вера в Бога и во святую Церковь

.

.

Крещение

.

Миропомазание

.

Сороковая молитва

.

Покаяние

.

Причащение

.

Священство

.

Брак (венчание)

.

Елеосвящение (соборование)

.

Молитва

.

Крест и кресное знамение

.

Поклоны

.

Святые иконы

.

Молитва церковная и святой храм

.

Богослужение (церковные службы)

.

Праздники церковные

.

Праздники особо чтимые

.

Посты

.

Краткое молитвенное правило для мирян

.


Поклоны начальные

.

Молитвы начальные

.

Молитва утренняя

.

Молитва вечерняя

.

Помянник о живых

.

О усопших

.

Окончание молитв

.

Отпуст

.

Правило пятисотницы

.

Окончание пятисотницы

.

Чтение слова Божия

.

Часть вторая.Любовь к ближним

.

Всех ли нужно одинаково любить?

.

Семья

.

Воспитание детей

.

Обязанности к обществу

.

Обязанности к отечеству

.

Отношение к инородцам и иноверцам

.

Обязанности к самому себе

.

УмВоляСердце

.

Забота о телесном здравии

.

Приготовление к смерти.
поведение во время болезни..смерть, погребение и поминки

.

.

Смысл жизни

.

Заключение

.

(Частоту Святого Причастия Церковь благословляет определять с духовником или с иереем своего прихода)

#74 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.10.17 11:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.10.17 11:17 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 11.01.18 10:55 (НАТАШУЛЬКА)


Плащаница Господня.
#75 
НАТАШУЛЬКА коренной житель31.10.17 20:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.10.17 20:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 11.01.18 10:56 (НАТАШУЛЬКА)


Что такое благодать.
#76 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.11.17 08:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.11.17 08:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 22.11.17 11:15 (НАТАШУЛЬКА)


Свидетельство иеромонаха Серафима ( Роуза) о загробной участи грешников.

#77 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.11.17 14:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.11.17 14:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 11.01.18 10:57 (НАТАШУЛЬКА)


Путь ко спасению в современном мире.

Иеромонах Серафим ( Роуз)

#78 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.12.17 12:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.12.17 12:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33, Последний раз изменено 11.01.18 10:57 (НАТАШУЛЬКА)


О молитве.
#79 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 11:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 11:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.10.13 12:33



По благословению схиархимандрита Илии ( Ноздрина)

Стихи, явленные во сне 12-летней девочке.



К вам, сестры, братья, Бог-Творец,
Кто всей Вселенной управляет,
Единый, любящий Отец
С небес призыв свой посылает.

Настанет скоро судный час.
Пред Богом нам предстать придется,
Теперь призывный Божий глас
Ко всем живущим раздается.

Внимайте все, внимай земля,
Народы, племена, языки,
К Вам посылает свой призыв
Ваш Бог, Творец ваш и Владыка.

Вы – люди! Слушайте Меня!
Я – дал вам дом – планету вашу,
Добром ее наполнил Я,
Как переполненную чашу.

Среди планет ее избрал,
Устроил все на ней прекрасно,
И чистый воздух Я создал,
Как купол голубой и ясный.

И воду чистую создал –
Источник жизни и движенья,
И все для жизни вашей дал,
Для вас, ведь вы – венцы Творенья.

Леса и глубину морей
И гор вершины снеговые,
Повсюду поселил зверей,
Произрастил плоды земные.

Жизнь на земле и жизнь в воде,
Везде кругом Мои творенья,
И вам для помощи в труде
Дал кроткий скот для прирученья.

Для вас вся красота полей,
Цветов живых благоуханье
И гладь озер, прибой морей
И звезд ночных очарованье.

Планету вашу – дом родной
Прикрыл Я слоем атмосферы
И в глубину коры земной
Богатства заложил без меры.

Загадок всей природы той,
Что вас повсюду окружает,
Полетом мысли и мечтой
Никто из вас не обнимает.

Безсильны вы когда-нибудь
Понять извечное движенье,
Прибавить или повернуть
Моих законов устремленья.

И вас, людей, Я создавал,
Поставив выше всех творений,
Здоровье, силы вам давал,
Вложил к познанию стремленье.

С небес на землю вас послал,
Ведь вы же вечные созданья,
И вам в наследие отдал
Всю безпредельность мирозданья.

Свой образ в вас Я отразил,
Дал светлый разум для познаний.
Свободной волей наградил
И безграничностью дерзаний.

Я дал вам жен и дал детей
С наивным нежным взглядом ясным.
И женам вашим дал мужей,
Готовя вашу жизнь прекрасной.

Для жизни на земле Я дал
Закон любви, закон прощенья.
Меж вами братство завещал
И разум дал для управленья.

Чтоб на земле порядок был,
Чтоб счастье здесь вы создавали
И все, чем вас Я наделил,
Лишь на добро употребляли.

И советь чистую вам дал,
Чтобы она вас осуждала,
Как грозный страж, во тьме сигнал,
От дела злого отвращала.

Чтоб были здесь вы на земле
Моими вечными сынами.
Могли б потом прийти ко Мне
Обогащенные делами.

Во что же превратили вы
Моих даров благодеянья!
Вы все от ног до головы
В следах пороков, злодеянья;

Вы чистоту души своей
Житейской грязью всю залили,
Безгрешных маленьких детей
Грехом, как ядом, напоили.

Попрали вы дары мои,
Законы жизни извратили,
Вы силы губите свои,
Свой здравый разум омрачили.

И голос совести своей
В себе давно вы заглушили.
Одна вражда среди людей,
Любовь и Правду позабыли.

Без меры пьете сущий яд,
Тела свои вы отравили.
Даете этот яд другим.
До срока силы погубили.

И души губите свои.
Вы их делами осквернили,
Пути оставили Мои,
Греху себя поработили.

Нет сострадания у вас
И в жизни стали вы такими,
Готовы каждый день и час
Творить насилье над другими.

То мало вам земли своей –
Чужое захватить стремитесь,
Нарушить мир среди людей,
И убивать вы не страшитесь.

Все мысли ваши делать зло
И сеять смерть и разрушенья.
Безумье всех вас облегло
И нет у вас к добру стремленья.

Вы стали ужасом живых –
Кто вор, убийца, кто хулитель.
И не могу Я вас таких
На небо взять в свою обитель.

Меня Творца – Царя Царей
На всех наречиях хулите,
В неверье, в дерзости своей
Мне оскорбленья говорите!

Где разум ваш, что дал Я вам,
И что ж вы сделали с собою,
И что же сделали вы там
С Моей прекрасною землею?

Идут века, а вы на ней
Ведете войны безконечно,
Идете к гибели своей,
Между собой враждуя вечно.

В огне войны, грозя мечом,
Вы землю кровью всю залили
И неповинную ни в чем
Ее собою осквернили.

Да так, что больно на нее
Со всеми вашими делами
Смотреть с небес.
В судьбе ее виновны люди только сами.

Послушны стали сатане.
Он не желает покориться,
Себя обрек гореть в огне
И вас туда увлечь стремится.

Он враг ваш, враг он также Мне,
Когда-то – Херувим прекрасный.
И нет прощенья сатане
И ждет его удел ужасный.

Он враг ваш, всякой лжи отец,
Носитель зла и преступленья.
И с ним разделите конец
Вы, очерствевшие творенья.

Зачем же вам себя губить
И получить удел ужасный,
Ведь вы могли бы вечно жить
В моих обителях прекрасных!

Внемлите! – Мой призыв звучит,
Я с Неба руки простираю,
Пусть каждый зло в себе смирит.
Еще не поздно! Призываю!

Исправьте все свои дела!
И жизнь былую измените.
Услышьте Мой скорбящий глас,
И всем словам Моим внемлите!

Покайтесь люди предо Мной,
О милосердии молите
И со смиренною душой
Меня на помощь призовите.

И ради Сына Своего,
Его мучений и страданий
И Крови пролитой Его,
Прощу все ваши злодеянья.

И милость окажу Я вам,
Приму к себе уже прощенных.
Не по заслугам и делам,
А Кровью Сына искупленных.

Как ваш Отец взываю Я,
И жду от вас Я покаянья.
Все счастье ваше у Меня,
Мои заблудшие созданья.

Мой голос всех людей зовет,
Оставьте злобные деянья.
За грех удел ужасный ждет
В огне, где вечные страданья.

Спешите, кто живой теперь
И пусть спешат все поколенья.
Для вас открыта в Небо дверь
И всем Отец дает спасенье.

Сегодня время есть у вас.
Не кончилось Мое терпенье.
Звучит призыв последний раз.
Я вас зову к преображенью!

Но будет время, грозный час –
Конец грехопаденью будет,
То будет страшный день для вас,
Когда Господь людей осудит.

Тогда, по Слову Моему
Людей настигнет воздаянье,
И ввергну грешников во тьму,
Где смерть и вечные страданья.

#80 
1 2 3 4 5 все