Deutsch

Мы православные

49597  1 2 3 4 5 6 7 8 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.08.17 06:52
НАТАШУЛЬКА
30.08.17 06:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.17 06:43

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.8:16–9, 5; Мк.3:13–19)

Избрал Господь апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на про­поведь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов»(Мк.3:14–15). И всякий христианин избран, и избран на подобные же дела, именно: быть с Господом непрестанною памятью о Нем и сознанием Его вездеприсутствия, проповеданием и исполнением Его заповедей и готовностью исповедать веру свою в Него.

В том кругу, где совершается такое исповедание, оно будет громкою проповедью для слышащих. Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои, и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отревая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества. Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство – спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле. Но твое дело – над собою трудиться: на это уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает (Мф.23:12, Лк.14:11).

НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.17 06:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.17 06:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.17 06:52

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.12:20–13, 2; Мк.4:24–34)

Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатию Божиею засеменяемого и блюдомого, а в отношении к человечеству – постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину, Им установленному.

Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему, и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами.

Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам, с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно, и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

(2Кор.11:5–21; Мк.4:1–9)

«Вот вышел сеятель сеять» (Мк.4:3). С тех пор, как вышел Этот Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом чрез апостолов, а наконец чрез Божественныя писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засемененное же Бог возрастит.

Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.

НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.17 06:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.17 06:48 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50

Что нужно делать? [чтобы смириться] Вот что :

1. Примирись искренне, а не языком со всеми.
2. Всегда обвиняй себя во всех столкновениях, хотя бы ты была и невиновна;
3. Говори себе так: “За прежние мои неправды я сейчас получаю то, что заслужила”.
4. Перестань излишне заботиться о теле и соблюдай посты не по качеству только, но и в количестве пищи...
5. Обязательно утром и вечером молитвы...
6. Каждый день хоть полчаса думай и представляй, что ты сегодня или, крайне, завтра умрешь и что ожидает тебя. Читай, что найдешь о смерти.
7. Перестань осуждать других. Если увидишь, что кто-либо делает нехорошо, то не осуждай, а пожалей его и мысленно помолись о нем, чтобы Господь простил ему.
8. Перестань празднословить, оставь смехотворство, шутки и прочее.
9. Вечером от всего сердца проси прощения за все нарушения заповедей за день, делом, словом или помыслом.
10. Старайся добиться сокрушения сердца и не давай ему охладеть. (П.107)



Игумен Никон (Воробьёв)



НАТАШУЛЬКА коренной житель02.09.17 12:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.09.17 12:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 01.09.17 06:48

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.2:6–9; Мф.22:15–22)

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»(Мф.22:21); отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю», Господь показал, что такое действование угодно Ему.

Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими – все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог, – спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.

НАТАШУЛЬКА коренной житель03.09.17 22:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.09.17 22:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50

Весь смысл нашей жизни в том, чтобы теплом своего дыхания бороться с холодом мира. Потому-то так и страшно подходить к концу своей жизни: дело не только в том, что все меньше близких, которые это дыхание имели, - и небо без них все стуже, и осень холодней, - но и в том, что те, кто остались, ждут от тебя такой же любви, и чувствуешь на себе их глаза, в которых - ожидание и укор.



"Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания... Мучимые в геенне поражаются бичем любви" (преп. Исаак Сирин. ЖМП, 1956, №5).



Ведь на Суде Божием с нас не спросят - постились ли мы, молились ли мы, но только: любили ли мы? Так как этот вопрос все спрашивает, и это будет Страшный Суд любви, "егда поставятся престолы и отверзутся книги и Бог на суде сядет".



Сергей Иосифович Фудель

НАТАШУЛЬКА коренной житель04.09.17 07:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.09.17 07:15 
в ответ НАТАШУЛЬКА 03.09.17 22:24

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ УЧЕНИИ, ЛЖЕНАУКАХ И МНОГОМ ДРУГОМ

Источник: Портал «Православная жизнь»

Кто презирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом.
(Св. Марк Подвижник)

Сколько уподобляются глазам совы упражняющиеся в суетной мудрости! И у совы ночью зрение остро, но помрачается, как скоро воссияет солнце; и у них весьма изощрено разумение для пустых умозрений, но омрачено к познанию Истинного Света.
(Св. Василий Великий)

Убегай бредней философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорят о себе, что они были некогда и деревьями и рыбами. А я хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что когда они писали это, то были бессмысленнее рыб.
(Св. Василий Великий)

Как вы будете держать детей своих в порядке, когда сами ведете беспорядочную жизнь?
(Св. Василий Великий)

Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуется Бог и радуются люди.
(Св. Иоанн Златоуст)

Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости, ибо собираемое в юности питает и утешает изнемогших в старости.
(Св. Иоанн Лествичник)

Ты называешься отцом детей своих по плоти: будь отец их и по духу...
(Св. Тихон Задонский)

Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму.
(Св. Димитрий Ростовский)

“Разум невозделанный и долгим временем неочищенный есть разум неразумный, неправый и неистинный разум. В разуме бывает различие, как и во всех внешних вещах: бывает разум совершенный, духовный, бывает разум и весьма грубый, плотский. Кто не позаботится самолично пройти тесным путем евангельским и будет иметь небрежение об очищении ума, тот слеп душой, хотя и всю внешнюю мудрость изучил. Он держится только буквы убивающей, а оживляющего духа не принимает. Ум, будучи очищен и просвещен, может разуметь все внешнее и внутреннее, ибо он духовен...”
(Св. Димитрий Ростовский)

Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает.
(Святитель Московский Филарет)

Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера.
(Святитель Московский Филарет)

Свет одного научного образования без света Христовой истины — все равно, что свет луны без солнца, свет холодный и безжизненный, свет чуждый и заимствованный; он будет только скользить по поверхности души, как скользит свет луны по скале, не проникая внутрь ея,— никогда не в состоянии будет согреть, оживить и возбудить сердце наше к трудам и подвигам, скорбям и лишениям.

Напрасно душа, коснеющая в отчуждении от Бога, источника жизни и начала добра, напрасно мечтает, что она развивается, возвышается, растет и идет вперед: а в ней развивается только дух самолюбия, она возвышается только гордостию, растет только в зле, идет вперед, но путем суеты, ведущим в погибель.

Бесполезны все наши познания, когда мы при них Иисуса Христа не знаем.

Что пользы для корабля от мачты, кормщика, матросов, парусов и якоря, если нет ветра? Что пользы и в красноречии, остроумии, познаниях, образованности, разуме, если нет в душе Духа Святаго?

Иди путем, который ведет к Богу, и тем же путем будешь приближаться к премудрости. Путь же к Богу известен – благочестивое размышление, молитва, вера.
(Святитель Московский Филарет )

Источник: Портал «Православная жизнь»

1 сентября 2017 г.

НАТАШУЛЬКА коренной житель05.09.17 06:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.09.17 06:46 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.17 06:52

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.4:1–5; Мф.23:1–12)

«Больший из вас да будет вам слуга» (Мф.23:11). Большинство измеряется, по слову Господа, не родом, не властию, не мерою способностей и способов, а умением устроять благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал.

Лучше же: брось всякую мысль о большинстве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший пред очами Божьими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большинство скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием послуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.

ПРИТЧА ДНЯ

Однажды мудрец повстречал царя.
— Откуда ты идешь? — спрашивает его царь.
— Из ада, — отвечает мудрец.
— И что же ты там делал? — удивился царь.

— Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнем. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Я удивился — как же так? А он мне и отвечает: «Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным».

НАТАШУЛЬКА коренной житель08.09.17 06:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.09.17 06:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.1:1–10, 20–2:5; Мк.5:1–20)

«Легион имя мне, потому что нас много» (Мк.5:9). Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возмож­ность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека – из много­сторон­него соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил.

Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необна­руживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, чрез страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.09.17 11:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.09.17 11:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.09.17 06:30

Пожалуйста, испытай эту заповедь на практике: взращивай любовь ко Христу до такой степени, что, если произнести Его имя, слезы потекут из твоих глаз. Твое сердце должно быть действительно пылающим. Тогда Он станет твоим Учителем. Он будет твоим Путеводителем, твоим Братом, твоим Отцом и твоим Старцем.


Старец Амфилохий (Макрис)




Господи, имя Тебе — Любовь: не отвержи мя, заблуждающагося.
Господи, имя Тебе — Сила: укрепи мя, изнемогающего и падающаго.
Господи, имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями.
Господи, имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою.
Господи, имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.09.17 18:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.09.17 18:38 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.09.17 19:57
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.09.17 19:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.09.17 18:38

Пусть лучше считают тебя необразованным за малость в тебе умения прекословить, нежели одним из мудрых за бесстыдство. Будь нищ ради смирения и не будь богат ради бесстыдства. Тех, которые держатся учения противного твоему, обличай силою добродетелей твоих, а не убедительностью слов твоих. Кротостью и спокойствием уст своих заграждай уста бесстыдству непокорных и заставляй его умолкнуть. Обличай невоздержных благородством жития своего, а тех, у кого бесстыдны чувства,- воздержностью очей своих.



Преподобный Исаак Сирин



НАТАШУЛЬКА коренной житель11.09.17 18:57
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.09.17 18:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.09.17 06:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.09.17 06:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 11.09.17 18:57

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.4:28–5; Мк.6:54–7:8)

Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их.

Но опять же очевидно, что одно внешнее – ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что, коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что, исполнив внешнее, мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому.

Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование – это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

НАТАШУЛЬКА коренной житель18.09.17 06:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.09.17 06:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 18.09.17 06:35
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.09.17 20:33
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.09.17 20:33 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50

Святой подвижник и писатель III-IV века, который отделен от нас почти 1700 годами истории, Петр Дамаскин сказал замечательные слова: «Насколько мы благодарим Бога, настолько мы к Нему приближаемся». Почему же благодарение Богу приближает нас к Нему? А потому что, когда мы благодарим Бога или даже какого-то человека, сознательно или бессознательно мы самих себя отодвигаем на второй план. Сознаем мы это или не сознаем, но мы признаем роль Бога или даже другого человека в нашей жизни. Потому что Бог или ближний наш, который сделал нам добро, сделал то, чего мы сделать не могли. Благодаря, особенно Бога, мы исповедуем свою ограниченность, отсутствие абсолютной силы и способности сделать всё.



И как замечательно говорит Иоанн Златоуст: «Благодарение Богу есть не что иное, как исповедание наших собственных грехов». Казалось бы, какая связь? А связь-то самая прямая. Если благодарим Господа, то понимаем, что то, что Он сделал, мы сделать не можем. И это самокритичное, разумное, трезвое отношение к себе не может не обратить наш ум на наши собственные слабости и на наши грехи. И поэтому благодарение Богу внутри себя содержит готовность человека, в том числе, и принести покаяние. Вот почему благодарение является величайшим актом религиозной жизни. Мы просим Бога, мы благодарим Его и мы прославляем Его в наших молитвах. И насколько благодарим, настолько мы приближаемся к Нему.
---
Из слова по окончании Литургии в Троице-Владимирском соборе г. Новосибирска, 24 августа 2013 года

Патриарх Кирилл

НАТАШУЛЬКА коренной житель19.09.17 06:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.09.17 06:50 
в ответ НАТАШУЛЬКА 18.09.17 20:33
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.09.17 06:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.09.17 06:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50

Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его спокойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский



НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.17 06:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.17 06:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.09.17 06:56
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.17 19:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.17 19:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.12.16 06:50
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.09.17 22:07
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.09.17 22:07 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.08.17 06:52

Сердце для духовной жизни тоже самое, что двигатель для машины. То, что человек делает от сердца не приносит ему усталости. Поэтому, когда люди спрашивают меня, какое им получить образование, я отвечаю: «то, которое вам по душе». Некоторые профессии (особенно врача и учителя) следует выбирать по призванию. Что касается духовной жизни, то здесь важно, чтобы молитва совершалась при участии сердца.

Прп. Паисий Святогорец


1 2 3 4 5 6 7 8 все