русский

Даруй ми зрити прегрешения моя..

30158  1 2 3 4 5 6 7 alle
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.08.17 22:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.08.17 22:30 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

Страсти – те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие... Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени.

Преподобные Варсонофий и Иоанн

#81 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.08.17 10:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.08.17 10:45 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 15.08.17 22:30

На фронте во время войны, если мы постоянно находились на связи с центром, то чувствовали себя в большей безопасности. Когда выходили на связь каждые два часа, чувствовали себя в безопасности. Если связывались всего два раза в день, утром и вечером, то чувствовали себя покинутыми. То же и с молитвой. Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва – это защита.
    Если мы постоянно находимся «на связи» с Богом, то будем предупреждать любое зло. Как-то раз в автобусе ехал один монах, он молился с закрытыми глазами, и поэтому все думали, что он спит. Вдруг грузовик, который ехал по встречной полосе, врезался в столб, машины с разных сторон начали сталкиваться, и произошла серьёзная авария. Автобус же каким-то образом оказался в нескольких метрах от дороги, как будто его перенесла какая-то невидимая рука, и никто из пассажиров не пострадал. Молитва монаха их спасла.

Прп. Паисий Святогорец


#82 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.08.17 10:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.08.17 10:46 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 18.08.17 10:45

...Убеждаю поверить... евангельскому слову Самого Господа, глаголющего: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17). И паки: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7:21). Вникни рассудительно в слова сии и не надейся спастись одним исполнением келейных правил без исполнения заповедей Божиих, из которых главная сия: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7:5).

Прп. Амвросий Оптинский


#83 
НАТАШУЛЬКА коренной житель25.08.17 10:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 25.08.17 10:41 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.08.17 14:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.08.17 14:23 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 25.08.17 10:41

Что всего вожделеннее для человека? Избежание греха, оставление и прощение грехов и стяжание святости. Почему? Потому что грехи, как например: гордое, злое обхождение с ближними, злая мнительность, любостяжание, скупость, зависть и проч. разлучают нас с Богом, Источником живота, удаляют от общения с людьми и повергают нас в смерть духовную, а кроткое, смиренное, незлобивое обращение со всеми, даже со врагами нашими, простосердечие, нестяжательность, довольство малым и необходимым, щедрость ко всякому, доброжелательство и другие добродетельные поступки соединяют нас с Богом, Источником живота, и людям делают любезными. Даруй убо, Господи, совершенно избежати греха, навыкнути же всякой добродетели, по благодати Твоей. Ей, Владыко, Господи, без Тебя не можем творити ничтоже благо, зли суще.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


#85 
НАТАШУЛЬКА коренной житель31.08.17 06:38
НАТАШУЛЬКА
31.08.17 06:38 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.10:7–18; Мк.3:28–35)

«Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек» (Мк.3:29). Долго ли попасть в этот страшный грех? Очень недолго; ибо вот какие этого рода грехи: «многое и безмерное упование на благодать Божию; отчаяние или ненадеяние на Божие благоутробие; противоречие явной и утвержденной истине и отвержение православной христианской веры. Иные к этому присоединяют зависть к духовным дарам, которые получает от Бога ближний; упорство в грехе и состарение в злобе; нерадение о покаянии до отшествия от жизни сей» («Правосл. испов.», ч. 3, вопр. 38).

Вот сколько путей! Зайди в который нибудь из них, уж трудно будет воротиться, так и понесет тебя к пропасти поглощающей. Противление истине начинается малыми сомнениями, возбужденными словом или писанием злым. Оставь их без внимания и врачевания, они заведут к неверию и упорству в нем. До отчаяния тоже доходят незаметно: покаюсь – говорят, и грешат. Так несколько раз; потом, видя, что покаяние не приходит, говорят в себе: так тому и быть, не совладаешь с собою, и предаются греху в полную власть. Собирается бездна грехов, а при этом допускается и бездна противлений явным влечениям Божией благодати. Когда в этом виде придет человек к мысли исправиться, множество грехов подавляет его, а противление благодати отнимает смелость приступить к Господу, и решает: «вящшая вина моя, еже оставитися мне» (Быт.4:13). Вот и отчаяние! Берегись начатков неверия и грехолюбия – и не попадешь в эту бездну.

#86 
НАТАШУЛЬКА коренной житель31.08.17 06:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.08.17 06:45 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 31.08.17 06:38

Тому, кто не умеет различать, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога, – добр; а, когда он не добр, то значит, не знает Бога и никогда не будет познан от Него: ибо единственный способ к познанию Бога есть доброта.

Прп. Антоний Великий



#87 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.17 06:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.17 06:38 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

Три притчи о тех, кто ушел из Церкви из-за обиды на людей, бестактно и самоуправно ведущих себя в храме Божием.

1. Притча от протоиерея Димитрия Смирнова: "Мне как-то в булочной нахамили, так теперь я хлеб больше не ем".

2. Некто решил раздать нуждающимся по 1 млн. руб. Выстроилась очередь, приходит девушка, занимает её и спокойно ждёт. Вдруг к ней подходит старушка, стоящая впереди, и начинает делать замечания, что и стоит она неправильно, и одета не так...
Девушка обижается и убегает. После этого она уже принципиально не приходит к этому благотворителю (раздача денег у него бессрочная) и рассказывает окружающим, как у этого мецената всё плохо и какие жуткие грубияны его окружают. Ближние ей сочувствуют, и среди тех, кто там не был, ползёт слух, что благотворителя такого, может быть, и не существует вовсе, и денег там наверняка не раздают, просто какие-то векселя...

3. Человек сидит в тюрьме, к нему приходит мать, или отец, которых он уже очень долго не видел. Тюремщик грубо ему говорит, чтобы он вытряхивался из камеры на свидание. Человек обижается на тюремщика и не идёт на встречу с родителями...



#88 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.17 06:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.17 06:41 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

Выходи из моря суеты на берег молитвы, покаяния, всепрощения, и Господь оградит тебя от всякого зла и устроит жизнь твою, как тебе и не мечталось...


Игумен Никон Воробьёв

#89 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.17 06:43
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.17 06:43 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


#90 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.09.17 22:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.09.17 22:22 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 01.09.17 06:43

ОЧИЩЕНИЕ МАЛЫМИ ПОДВИГАМИ.
Для очищения своей души от страстей важно делать что-то небольшое, но постоянно. По этому поводу вспоминается пример из жизни молодого человека: получив задание отца выполоть поле от сорняков, он ужаснулся масштабам предстоящей работы и, впав в уныние, не решился даже начать свой труд. Вместо того чтобы трудиться, юноша приходил каждый день на поле и ложился спать. Увидев это, отец сказал: «Сын мой! Если бы ты каждый день полол ту площадь, которую занимаешь, когда лежишь на земле, то я уже увидел бы определенный участок земли выполотым. Встань и делай понемногу каждый день». Тот послушался и через некоторое время прополол все поле.
Отсюда вывод: уныние не позволяет нам совершить труд по исправлению самих себя. Иногда мы думаем так: чтобы очиститься, нужно совершить какой-то один великий подвиг. К примеру, 40 дней ничего не есть, сделать несколько тысяч поклонов, прочитать несколько сотен молитв. Взяв на себя огромную нагрузку, мы вскоре впадаем в такое расслабленное состояние, что уже не делаем ничего. Поэтому важно помнить: очищение души совершается малыми подвигами, никем не замеченными, часто никому не известными. В первую очередь — это внутренняя борьба с собой.

Каждому человеку, независимо от условий его жизни, необходимо трудиться над очищением своей души постоянно, совершая усилия над собою. Например, если возникает желание осудить человека, то нужно проявить терпение и любовь. В семье это очень просто осуществить. Когда муж приходит после работы, жена не должна встречать его укорами: дескать, я и готовлю, и детей воспитываю, а ты зарабатываешь мало и только телевизор смотришь. В таких случаях лучше сказать: «Мой дорогой, ты, наверное, устал. Отдохни немножко. А я приготовлю покушать». Если же муж хочет очистить свою душу, то пусть не критикует жену: дескать, недосолила еду, не сделала уборку и на меня смотришь косо. Вместо укоров лучше простить и поблагодарить. Именно такие маленькие подвиги нужно совершать ежедневно. Так потихоньку очищается наша душа от злобы, гнева и прочих «сорняков», которые в нас прорастают.

Не надо надеяться на то, что мы сразу начнем молиться, как святые Угодники. Порой мы ждем, когда появится время, чтобы молиться, как святитель Василий Великий: он вставал на молитву, когда солнце светило в затылок, а заканчивал, когда оно уже светило в лицо. Если мы будем ставить такие сверхзадачи, то так ничего и не достигнем.
Для начала возьмите молитвослов и станьте на молитву хотя бы на две-три минуты. Нет времени? Тогда прочитайте три-четыре стиха из Евангелия и столько же — из Псалтири. Это не займет много времени. Но если начнете понемногу питаться словом Божиим, то оно будет смирять вашу душу, просвещать и очищать ее. Пусть мы не достигнем меры преподобных Отцов, но зато каждый из нас достигнет необходимой меры святости: ее будет достаточно, чтобы иметь твердую надежду на спасение в жизни вечной, которую Господь уготовал всем любящим Его.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий.


#91 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.09.17 06:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.09.17 06:26 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

ПРИТЧА ДНЯ

Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: "Государь, помилуй!", да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать "Господи, помилуй!". Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»




#92 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.09.17 06:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.09.17 06:23 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 04.09.17 06:26

Перед чтением молитв сердечно вздохни и скажи в себе: «Грешен я!»

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


#93 
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.09.17 11:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.09.17 11:15 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.09.17 19:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.09.17 19:59 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 10.09.17 11:15

Высоко цени и храни всегда христианскую кротость и незлобие, мир и любовь взаимную, всевозможно подавляя порывы самолюбия, злобы, раздражительности и смущения. Не смущайся и не озлобляйся, когда кто-либо говорит тебе в лицо неправду, или выражает какое-либо несправедливое притязание, или говорит обидные слова, или смело обличает какую-либо в тебе слабость или страсть, несправедливость коих ты по самолюбию не замечаешь. Всегда наперед размысли хладнокровно о том, что говорит тебе противник, и о своих собственных словах и поступках; а если при всем беспристрастном суждении о своих словах и действиях найдешь их справедливыми, то успокойся в совести своей и ни во что вменяй слова противника, умолчав пред ним или спокойно, кротко, в незлобии сердца показав ему его неправду; а если найдешь себя виноватым в том, в чем обличает тебя противник, то, отложив самолюбие и гордость, проси извинения в вине своей и на будущее время постарайся исправиться. Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых зато, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский



#95 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.09.17 08:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.09.17 08:47 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09

CТРАСТЬ ГОРДОСТИ. СУЖДЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПАСТЫРЕЙ

Иеродиакон Кирилл (Попов)


Чтобы наиболее полно представить себе, что такое страсть гордости, необходимо не только увидеть характеристики этого слова в Священном Писании и узнать об особенностях его перевода на русский язык, о чем вы прочитали в двух предыдущих частях настоящей статьи, но и разобраться, что говорят об этой страсти святые отцы, подвижники благочестия и современные пастыри.


Читать далее...



#96 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.09.17 22:20
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.09.17 22:20 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 15.08.17 22:30

Месяц Сентябрь. 1-й день

Одна из причин, по которым Бог попускает злым духам неистовствовать и в телах человеческих, и подвергать человека болезням

(Чудо св. Симеона о пресвитере Пролог Сент. 1)

Известно, что злые духи не только стараются губить души людей, возбуждая, поддерживая и умножая между ними заблуждения, суеверия и всякое нечестие, но, как видим на бесноватых и других страдальцах, неистовствуют иногда и в телах человеческих и подвергают людей и болезням телесным. Для чего же Господь попускает злым духам это последнее? И для чего им дается власть не только над духом, но даже и над плотью? Знайте, братья, что, в этом последнем случае злые духи бывают орудиями гнева Божия и Бог попускает им наносить болезни людям за грехи их, чтобы они, хотя через скорби и страдания тела, пришли в сознание себя, раскаялись в грехах своих и исправились.


Читать далее...

#97 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.09.17 06:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.09.17 06:39 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.09.17 06:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.09.17 06:44 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 18.09.17 06:39

ПРИТЧА ДНЯ

К одному старцу-пустыннику пришел молодой инок.

— Авва, — сказал он, — когда я делаю добро, помысел говорит мне, что я хорошо делаю, и это меня смущает. Я боюсь, как бы не развился дух гордости.

— Сын мой, — отвечал старец, — было два земледельца, у которых для посева была только плохая пшеница, смешанная с разным мусором и семенами сорных трав. Один из них совершенно отказался сеять, не желая свой труд тратить для плохого урожая, который неизбежно должен был получиться от посева такого зерна. Другой посеял и собрал немного пшеницы, хотя и плохого сорта и засоренной. Был голодный год; он все-таки пропитался, хотя и с трудом. Первый же оказался в безвыходном положении. Который из них поступил лучше?

— Думаю, что тот, который посеял, — сказал инок.

— Так и мы, — заключил старец, — будем сеять пшеницу добрых дел, хотя бы к ней и был примешан мусор дурных побуждений

#99 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.17 06:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.17 06:52 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.01.17 07:09
1 2 3 4 5 6 7 alle