Deutsch

Великие старцы.

73780  1 2 3 4 5 6 7 8 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.08.21 15:25
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.08.21 15:25 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.08.21 20:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.08.21 20:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 26.05.13 10:35
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.10.21 21:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.10.21 21:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.10.21 11:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.10.21 11:44 
в ответ НАТАШУЛЬКА 03.10.21 21:30
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.05.22 21:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.05.22 21:22 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42, Последний раз изменено 11.05.22 21:37 (НАТАШУЛЬКА)
Поучения иеромонаха Дионисия
Читать другие поучения иеромонаха Дионисия


Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет — на Святой горе Афон, из них 67 лет — в келье св. Георгия «Колчу», и 57 лет окормлял многочисленных духовных чад со всех уголков мира.

Он был одним из самых почитаемых афонских духовников. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей.

Предлагаем вашему вниманию собрание коротких поучений старца:

СПАСЕНИЕ НЕ ТЯЖЕЛО, НО ОНО — ДЕЛО ТОНКОЕ

***

Мир изменился. Сегодня уже нет любви, потому что нет искренности.

***

К сожалению, у нас, румын, не очень много духовного мужества, эдакой решимости, духовной амбиции. Ты скажи так: «Да, здесь тяжело (или еще как-то), но я мужчина и буду терпеть все, что бы ни было».

***

Как камень с огромной легкостью катится под гору, так и монах, если чуточку выйдет из-под покрова послушания, — все, он начинает плохо жить и слушать нашептывания врага. И посмотри, он не знает, что ум его принимает мысли, которые дипломатично покадил ладаном враг, и твердо держится за них, как за истину.

***

Из-за стола вставай с желанием поесть еще немного — так учат святые отцы, и это полезно как для тела, так и для души.

***

Таких хороших наставников, как раньше, уже нет, но любой духовник наставит тебя на лучшее. Нужно смириться, потому что когда мы смиримся, благодать Святого Духа просветит духовника, чтобы он наставил тебя.

***

Когда я пришел на Святую Гору, духовники, древние старцы, были очень строгие. Стоило тебе, как иеромонаху или иеродиакону, отлучиться со Святой Горы, пусть даже в Салоники, как отец Антипа (Динеску) запрещал тебя в служении на неделю-другую, мол, ты видел женский пол и т.д. Или же тебе не разрешали играть с кошками, гладить их, брать на руки. Духовники запрещали тебя в Святом Причастии, ибо это служило поводом к телесному утешению. Так внимательны они были к этим делам. А что сказать сегодня? Дети на Святой Горе, безбородые юноши, монахи, ласкающие детей! В два счета выйдешь из себя!

***

Более всего нарушает чистоту монахов многоспание. Сон более всего способствует возбуждению страстей. Объядение тоже вредит, но более всего — насыщение сном. Ты можешь плохо поесть, но если насыщаешься сном, это все равно, как если бы ты поел мяса. Итак, бодрствование очень хорошо. Но не как делают теперь, с 4–5 часами перерыва… Лучше не делать перерыва, чтобы не пришло вражеское искушение. Здесь нужна рассудительность.

***

Монахи должны быть духовными, людьми духовными. То есть как людьми духовными? Они должны иметь духовный путь, то есть отсечь свои страсти. Ты не можешь сказать о монахе, что он духовен, если он кишит страстями. Если он не отсекает своих страстей, то откуда взяться духовности? Где страсть, там нет благодати Духа Святого и нет Истины. Будем хранить Истину. Православие есть Истина.

***

Во всем нужна рассудительность. Святые отцы хвалят рассудительность. Иными словами, рассудительность есть тайна тайн.

***

Спасение не тяжело, но оно — дело тонкое. Монашество — это борьба против того, что тебе нравится, против естества.

***

Если у тебя есть страсть эгоизма, ты никак не пройдешь воздушные мытарства.

***

Будем иметь надежду на Бога, но времена сейчас критические. Времена очень критические. Как говорят святые отцы, святые пророки, мы вступили в восьмой век. И они пишут так, что, когда мы вступим в восьмой век, много бед обрушится на человечество, много перемен произойдет в мире.

***

По писаниям святых отцов, человечество ждут две страшные опасности: ужасно большая война и царство антихриста. Сейчас один только Бог знает, что начнется раньше — эта ожидаемая война или царство антихриста. Нам не остается ничего, как только готовиться. Будем готовиться покаянием к чистой исповеди, ибо никто не может спастись иначе, как покаянием, то есть исповеданием грехов перед духовным отцом.

***

Сегодняшние правители человечества полны решимости уничтожить человека как духовно, так и физически; то есть уже не ставится проблема того, чтобы быть хорошим христианином, до этого далеко, — ты уже не можешь даже быть естественным человеком. Они хотят обезобразить естество человека. Европейские правители, по всему видно, заняли место самого сатаны, ибо они теперь своими идеями внедряют зло в человечество. А зачем? Чтобы полностью разрушить все, что есть духовного в человеке, и не только это, но и все, что есть в нем человеческого.

***

Они хотят превратить людей в каких-то скотов, чтобы они не знали, что существует жизнь вечная. Даже если они и говорят, что Бог есть, то говорят, что всё здесь и что эта жизнь должна быть прекрасной.

***

Европейский Союз — это Дом Беззакония, это уничтожение человека, а не только христианина или монаха. Если отложить это [монашество и христианство], то мы видим, что законы Евросоюза ведут к уничтожению самого человека, потому что наделяют правами сатану. Они узаконивают, будто грех против естества есть нечто хорошее.

***

Видишь, эти из Европейского сообщества держат Румынию за самую отсталую страну. Почему? Потому что она верит в Церковь, потому что у нее много священников и монахов. То есть она верит в жизнь вечную, а в их идеи не верит. Они хотят навязать свои идеи, а Церковь стоит у них на пути.

***

Будут большие перемены. Ты что, думаешь, что Европейское сообщество — по Богу? Оно изменит всех, изменит в них ум. Это изменение в погибель, а не к созиданию.

***

Что вы думаете, что этот туризм, который теперь ринулся на Святую Гору, послужит укреплению монашества? Нет. Он — для его разрушения. При таком количестве приходящих людей, особенно из любопытства, как можно исполнить свои монашеские обязанности и иметь терпение? Мы живем в восьмом веке, и должно наступить то, о чем предрекли святые отцы. Отнята у людей благодать Духа Святого, и поэтому все неспокойны и не имеют мира в душе. Мы же будем почитать то, что говорит Церковь, святые отцы, и что знаем, то будем стараться исполнять и чтить.

***

Это падение и ошибка — говорить, будто сегодня мы, монахи, можем усовершенствоваться среди всей этой суматохи мира, возле женщин. Это гордость и непочитание того, что установлено святыми отцами. Если они установили, что монастыри должны располагаться в уединении, безмолвии, — а они были святыми, и люди тогда не были так устремлены ко злу, как сегодня, — то что же можем сказать мы? Духовнее ли мы и просвещеннее ли умом по благодати Святого Духа, чем святые отцы?

***

Сегодняшние люди изменились. Теперь, стоит только обронить слово, тебе этого не забудут и будут копать тебе яму, а раньше люди, даже если поругаются между собой, тут же становились лучшими друзьями и зло не копили в душе.

***

Тем, у кого изначально нет любви, тяжелее, а она, любовь, добывается смирением, которое противится возношению ума и злобе.

***

Бог дал человеку великий дар. Он свободен выбирать: если хочет, входит в рай, если не хочет, нет. Бог не загоняет туда насильно. Если взываешь к Богу, Он помогает тебе, если не взываешь, нет. Нужно непрестанно просить, в каждое мгновение, Его помощи, Его милости, чтобы смириться. Бог постоянно зовет нас: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные грехами», — но насильно не загоняет нас в рай.

***

Спрашивайте мнения духовника [совета] в каждой проблеме, с верой и смирением, и благодать Духа Святого просветит его ответить на любую проблему, как бы тяжела она ни была и как бы прост и несовершен он ни был как человек.

***

Священник — это апостол Церкви, апостол народа, апостол нации. Сегодня некоторые говорят: «Что, разве облачение спасет меня?!». Конечно, облачение спасает тебя, потому что оно благословлено. Священническое облачение хранит тебя от многого.

***

Монах, если в нем нет послушания, то, как бы он свят ни был, враг прельстит его.

***

Видишь, сколько поблажек? Великую мудрость дал Бог. Но для чего всё это? Для тела, а не для души.

***

Не нужно допытываться и исследовать то, что превыше естества, ибо диавол ввергнет нас тогда в неверие.

***

Если ты не обращаешь внимания на прегрешение, оскорбление, которое нанес тебе другой, тогда благодать Духа Святого просвещает и его стать лучше.

***

Кротость — самое хорошее духовное лекарство для хорошей и здоровой жизни, как душевной, так и телесной.

***

Истинное смирение нельзя стяжать без наставника, особенно сегодня, когда эгоизм всевается еще в младенчестве. Нам нужно повиноваться хорошему наставнику, у которого должна быть благая цель. Одно дело — когда нам кажется, будто мы смиряемся, а другое дело — истина. Истина открывается в искушениях.

***

В храме мы должны слушать Божественные слова так, словно готовы их проглотить, словно мы жаждем, — таким сделаем свое внутреннее расположение, и тогда у нас будет терпение и мы получим духовную пользу.

***

Батюшка, помни: когда у тебя начнутся самые сильные искушения, не отступай назад, не теряй терпения, а молись со смирением Богу. Не так, будто имеешь какое-то право, — ибо это возношение и такая молитва ненавистна Богу. Мы и вправду не имеем никаких прав пред Богом, кроме одного — постоянно смиряться. Помни это, пока будешь жив, ведь искушений будет немало.

***

Имей духовное мужество и молись Богу со смиренномудрием, с сокрушением, ибо мы ничто пред Богом, что бы ни сделали. Не так, мол, «у меня есть право просить у Тебя это, ну почему со мной происходит то-то и то-то?».

***

Молитва очень важна. Если мы приступаем с рвением, полные решимости, принуждаем свое естество, тогда Благий Бог помогает нам Своей благодатью. Но нужно усилие, многое усилие с нашей стороны.

***

Не думай, будто те, у кого есть эгоизм, находятся в здравом уме. Нет! Страсть победила их, и они одолеваются ею так, что с ними не найдешь общего языка. Поэтому будем внимательны, чтобы не дать эгоизму возобладать над нами, чтобы мы не стали мнить о себе, будто мы нечто, мол, «я знаю лучше другого» и прочее в том же духе, ибо тогда благодать Духа Святого отступает от нас.

Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos 🏔

НАТАШУЛЬКА коренной житель20.05.22 16:05
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.05.22 16:05 
в ответ НАТАШУЛЬКА 12.07.13 20:13
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.07.22 22:27
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.07.22 22:27 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42



СТАРЕЦ ПАИСИЙ И ЕГО УЧИТЕЛЬ ТИХОН РУССКИЙ

Что значит отец преподобный Паисий для православного мира? Хорошо знавший его монах-афонит Гавриил однажды заметил, что если отжать сок со всех монахов на Афоне, как из апельсинов, то из них всё равно старца Паисия не получится. Но мало кто знает, что монашеское делание батюшки было плодом двух традиций – греческой и русской.

Известно, что отец Евфимий, ученик преподобного Паисия Святогорца, который провёл рядом со старцем четверть века, не жалует тех почитателей отца Паисия, которые пытаются превратить его в национального героя. Они не понимают, что он принадлежит всей Церкви, что многому он обязан своему духовнику и учителю – Тихону Русскому. Именно он задал ему вектор афонского греческого монашества во всей его строгости, но и в то же время с русской открытостью, душевной полнотой. Это, между прочим, была тайна, которую греки никак не хотели раскрывать. Старец-афонит Тихон много лет был духовником Паисия, привив ему русское понимание монашества. И так его воспитал, дал такие благословения, что старец Паисий стал принимать народ, любить народ.

К счастью, у отца Паисия остались воспоминания об учителе, которые мы сегодня перескажем.

* * *

Старец Тихон Святогорец, в миру Тимофей, родился на Волге, близ Царицына, который в будущем стал Сталинградом, а потом Волгоградом. Родители видели его горячую веру, но не решались дать благословения на монашество, так как сын их был могуч телом и имел живой характер. Им казалось, что в монастыре он будет столь же невместен, как медведь в клетке, и надо сказать, долгое время их мнение оправдывалось. С разрешения родителей Тихон три года паломничал по обителям Российской империи, обошёл около двухсот монастырей, но так и не нашёл места по душе.

Но однажды он сильно ослабел от голода, так как не ел ничего, кроме хлеба, а в той местности, где он оказался, хлеб был крайне неприятен на вкус, более походя на глину. Попросил хлеба получше у пекаря, встретившегося ему на пути, но тот прогнал юношу, возмущённый его разборчивостью. Огорчённый и обессилевший, Тимофей нашёл укромное место, где взмолился: «Пресвятая Богородице, помоги мне, потому что я умру на дороге раньше, чем стану монахом. Не могу я есть этот хлеб». Не успел он закончить молитву, как внезапно является ему некая Дева со светлым лицом, даёт ему булку и тут же исчезает! Тимофей растерялся. Он ничего не мог понять. В голове у него пронеслись различные догадки. Одна из них: может, это дочь пекаря услышала его, пожалела и уговорила своего отца дать ему немного хорошего хлеба. Тогда Тимофей отправился к пекарю, чтобы поблагодарить его, но тот решил, что над ним издеваются, и возопил: «Иди прочь отсюда! Нет у меня ни жены, ни дочери!» Лишь несколько лет спустя, увидев икону Божией Матери «Кремлёвская», Тимофей понял, Кто его спас. С тех пор он чувствовал присутствие Богородицы, как ребёнок чувствует присутствие своей матери.

Не сумев найти в России монастыря себе по душе, Тимофей отправился на святую гору Синай, а оттуда – на Святую Землю, где некоторое время подвизался в пустыне за рекой Иордан. Но и там не было ему покоя от суеты, мир подступал со всех сторон. Тогда Тимофей решил отправиться на Афон.

Там он нашёл себе друга – старца Силуана Афонского. О покинутой России, где произошла революция, он скорбел до самой смерти, повторяя: «Россия ещё несёт епитимью от Бога, но всё переживёт».


Его же место было на Святой Горе, молиться о родине.


* * *


Первые пять лет Тимофей прожил в скиту Буразери, откуда, утомлённый паломниками, переселился на Карулю. Там он полтора десятка лет учился молитве Иисусовой, много читая, благо в соседних монастырях были хорошие библиотеки. После Карули перешёл на мыс Капсалы, где принял на себя заботу об одном старце, а когда тот умер, получил по завещанию его каливу. Старец Тихон был противником идеи, что монахи должны много работать. Столь же твёрдо он отрицал возможность жить подаяниями паломников. Съестное, которое ему дарили, отсылал старцам в Капсалу. Тихон считал, что главные делания монаха – молитва, поклоны, чтение святых отцов, а чтобы легче было прокормиться, должно свести потребление до минимума. Он учил: «Фараон давал народу израильскому много труда и еды, чтобы тот забыл Бога».


В своё время в Белоезерском скиту отец Тихон научился иконописи и жил на Афоне тем, что расписывал по одной плащанице в год. За это он получал ничтожную сумму, несколько сот рублей на наши деньги, но ему хватало. Отец Паисий вспоминал:


«Одну смокву он разрезал на две части и съедал за два раза. Он говорил мне: “Ох-ох-ох, дитя моё, она слишком большая для меня!” – тогда как мне для насыщения нужно было съесть килограмм таких смокв».


Каждое Рождество старец покупал себе одну селёдку, чтобы все радостные дни святок проводить с разрешением на рыбу. Однако скелет от неё он не выбрасывал, а подвешивал на бечёвке. Когда приходил Господский или Богородичный праздник и разрешалась рыба, он кипятил в пустой консервной банке немного воды, два или три раза окунал скелет селёдки в воду, чтобы вода начала немного пахнуть, и затем бросал в неё немного риса. Так он соблюдал разрешение на рыбу и осуждал себя за то, что в пустыне даже рыбный суп ест! Скелет он затем опять подвешивал на гвоздь до следующего праздника, вываривал, пока тот не становился белым, и только тогда выбрасывал.


Однажды старцу Тихону кто-то прислал из Америки денежный перевод, который он сразу, как вышел с почтамта, передал знакомому бакалейщику, чтобы тот купил хлеба для бедных. Однако некий мирянин, приметивший его на почте, полагал, что деньги всё ещё у батюшки. Ночью он пришёл в келью старца, обыскал её, а затем стал пытать отца Тихона, сдавливая ему горло верёвкой. Потом понял, что имеет дело со святым – явление прежде заурядное для Афона, а когда уходил, услышал вслед: «Бог да простит тебя, дитя моё».


Когда старец замечал, что люди относятся к нему с благоговением, пытался убедить их: «Я не подвижник, а лжеподвижник».

Ему не верили, и правильно делали. Отец Паисий вспоминал, как сроднился отец Тихон с миром невидимым:

«Однажды я пришёл к нему и обнаружил, что, поднимаясь по ступенькам, он упал навзничь и застрял в дверях, так как на нём было много одежды. Я с трудом его поднял. Когда после этого я его спросил: “Что бы ты делал сам, старче, если бы меня здесь не оказалось?” – он с удивлением посмотрел на меня и уверенно ответил: “Мой Ангел Хранитель поднял бы меня”». Во время своих бесед он всегда говорил о сладком рае, из его глаз текли слёзы умиления. После многих десятилетий, проведённых в молитве, душа его принадлежала к Царствию Небесному более, чем к нашему миру. Невозможно представить более счастливого человека.

– Однажды его посетил отец Агафангел Иверит, – рассказывал старец Паисий. – Когда он уходил, на дворе стояла тьма, так как ещё не рассвело. Отец Тихон предвидел опасность, которая подстерегала диакона, и в этот раз даже поднялся на ограду своей хибарки, непрестанно его благословляя. Дойдя до косогора, диакон увидел, что старец всё ещё его благословляет. «Возвращайтесь, отче, вы устали», – крикнул Агафангел, но старец продолжал стоять с поднятыми руками, молился и благословлял. Тем временем, беспечно шествуя по своему пути, диакон внезапно попал в засаду охотников, которые выжидали кабанов. Один охотник выстрелил, но молитвы старца спасли диакона от смерти, а охотника – от тюрьмы.

К слову о кабанах и других зверях. В келье старца обитала тьма-тьмущая мышей. И вот один из гостей предложил ему: «Отче, хочешь, я принесу тебе кошку?» Старец ответил: «Нет, дитя моё, у меня уже есть кошка, в полтора раза больше обычной. Она приходит сюда, и я её кормлю, глажу, а затем она уходит в свою каливу внизу ложбины и там безмолвствует».

Это была лисичка. У него была также дикая кабаниха, которая каждый год выводила потомство возле изгороди его садика, находясь под защитой старца. Когда отец Тихон видел охотников, проходивших в тех местах, то говорил им: «Дети мои, здесь нет больших свиней. Уходите».

Обманутые охотники уходили, а кабаниха с малышами продолжали благоденствовать под сенью святости.

* * *

Как-то раз его посетил отец Феоклит Дионисиат. Так как двери у отца Тихона были закрыты, а из храма доносилось умилительное пение, он не захотел беспокоить никого стуком в дверь и решил подождать, пока закончат службу, думая, что поют уже запричастный стих. Вскоре, открыв дверь, к нему вышел отец Тихон. Когда отец Феоклит вошёл внутрь, то не нашёл там никого. Тогда он понял, что это было ангельское пение.

Старец был столь чист душой, что сразу забывал все грехи, которые называли ему иноки из окрестных монастырей, приходившие на исповедь.


Однажды один игумен спросил его:

– Старче, который из братии киновии самый чистый?

Отец Тихон ему ответил:

– Отче святый, все братия чисты.

Лишь один грех страшил старца Тихона по-настоящему – гордыня. «Если кто-то превозносится тем, что он девственник, – говорил он, – Христос скажет ему: “Так как ты не имеешь также и смирения, ступай в ад”. Тогда как тому, кто был грешником, но покаялся и теперь живёт смиренно, с сокрушением сердца исповедуя, что является грешником, Христос скажет: “Иди, дитя моё, сюда, в сладчайший рай”». Он с ужасом вспоминал случай, о котором слышал в молодости в России: «В одном женском монастыре жила молодая монахиня, которая славилась своими добродетелями. Однажды игуменья увидела видение и услышала голос, который говорил ей: “Смири эту монахиню”. Игуменья была удивлена, так как считала её лучшей из своих сестёр. Молодая монахиня имела обычай после службы оставаться в храме. Она становилась перед иконой Божией Матери и говорила: “Я дева, и Ты дева; Ты родила, а я – нет”».

Однажды отца Тихона посетил один монах, сказавший, что не сделал в своей жизни никакого зла. Старец очень огорчился. «Не хочу видеть таких людей, – говорил он впоследствии ученику Паисию, – лучше пускай он тысячу раз впадёт в грех, чем будет таким, какой он есть. Ему грозит ад, дитя моё».

Старец учил:

«Только смирение нас спасает. Подлинное смирение ты найдёшь в очень немногих. Смирение нужно искать со свечой».

«Каждое утро Бог благословляет мир одной рукой. Когда же видит смиренного человека, благословляет его двумя руками».

Ещё он советовал:

«Чтобы найти хорошего духовника, нужно молиться три дня, а затем – как Бог просветит. И по дороге, пока идёшь к своему духовнику, нужно молиться, чтобы Господь просветил его и он преподал тебе хорошее наставление».

«Всегда молись перед началом всякой работы. Говори: “Боже мой, дай мне силы и просвещения”, – и после этого начинай своё дело; а в конце говори: “Слава Богу”».

«Некоторые посетители тайком фотографировали старца, – рассказывал отец Паисий. – Другие же испрашивали на то его благословение, и он с простотой позволял им это делать. Он немедленно вставал, шёл в храм и надевал схиму. В одну руку он брал крест, а другой оправлял свою длинную бороду, собирая её в пучок, и выглядел, как настоящий Патриарх Авраам, особенно в последние годы своей жизни, когда стал полностью убелённым как внутри, так и снаружи. Приготовившись к фотографированию, он становился под маслиной, будучи в этот момент похожим на маленького ребёнка. Созрев духовно, старец стал подобен малому незлобивому дитяти, каковым нас призывает уподобляться Христос».

* * *

В 1968 году отец Тихон почувствовал приближение смерти и начал постоянно говорить о ней.

Он даже вырыл себе могилу, чтобы она была уже готовой, а также поставил крест, который тоже сделал сам, и написал на нём, прозревая время своей кончины, следующее: «Грешный Тихон, иеромонах, 60 лет на Святой Горе. Слава Тебе, Боже».

Однажды монахи, пользовавшиеся его духовными советами, предложили:

– Старче, может, ты хочешь, чтобы мы накололи тебе дров?

Он отвечал:

– Потерпите, если я не умру летом, тогда наколете мне дров на зиму.

Умер он осенью, а дрова пригодились его ученику Паисию, унаследовавшему келью. Старец служил литургию каждый день, но когда совсем состарился и не мог подниматься после земного поклона, то привязал высоко толстую верёвку и держался за неё, чтобы вставать. Таким образом, он и в старости продолжал делать поклоны. И соблюдал это правило до тех пор, пока не слёг в постель за три недели до смерти. Его страшно огорчало, что он не может больше служить, и очень обрадовался, когда Паисий принёс ему крест. Поцеловав его, старец сжал его в своей руке – крепко, со всей силой, которая у него оставалась. Паисий перевязал крест стебельком василька, спросив:

– Старче, хорошо пахнет?

Он ответил:

– Рай, дитя моё, пахнет намного лучше.

В другой раз Паисий купил два лимона и сделал из них лимонад. Выпив немного, старец Тихон с удивлением посмотрел на ученика: «Ну и ну, дитя моё, эта вода очень хорошая! Где ты её нашёл? Христос да даст тебе сорок золотых венцов». Оказалось, что он никогда не пробовал столь обыденного даже для Афона напитка.

Смерть приближалась. Отец Паисий вспоминал, как однажды старец сказал ему: ««Если ты останешься в этой келье, я буду рад. Однако как Богу угодно, дитя моё. У меня есть для тебя припасы – консервы на три года». И он показал отцу Паисию шесть маленьких баночек сардин и четыре баночки кальмаров, которые кто-то давно принёс ему и которые остались у него лежать на том же месте, куда их положил посетитель (для него этих консервов не хватило бы и на неделю).

За день до своей кончины старец произнёс:

– Завтра я умру и хочу, чтобы ты не спал и я мог бы тебя благословить.

Отец Паисий не спал и услышал напоследок:

– Возлюбленный мой Паисий, мы, дитя моё, будем иметь любовь во веки веков. Любовь наша имеет великую цену. Ты будешь молиться здесь, а я – на Небе. Верую, что Бог помилует меня, потому что шестьдесят лет, дитя моё, я, будучи монахом, непрестанно повторял: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

* * *

Таким был учитель старца Паисия, всегда ставившего старца Тихона много выше себя, но они были достойны друг друга. Если отцу Тихону можно молиться о даровании смирения, то его ученику Паисию – о покаянии.

Они неотделимы друг от друга – старцы Тихон и Паисий, в котором соединилось всё лучшее, что есть в русском и греческом православии, в нём полнота церковная получила своё воплощение. Как и преподобный Сергий, старец Паисий Святогорец – подлинно вселенский святой: и славянский, и греческий, и всеобщий одновременно.

Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos 🏔

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.11.22 22:28
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.11.22 22:28 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 13:31


Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов.



Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут?



А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута.



Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

НАТАШУЛЬКА коренной житель20.02.23 21:42
НАТАШУЛЬКА
20.02.23 21:42 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42



☦ 20 февраля день памяти архимандрита Кирилла (Павлова).

КАК СПАСАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Скажу пару слов не от себя, а основываясь на слове Божием, кото­рое есть первоисточник и авторитет всякой Истины

Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного.

Святой апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим. 3:1–7).

Если же мир к концу времени должен прийти к такому нравствен­ному состоянию, то верующие в Бога Отца, Господа нашего Иисуса Христа и в Бога Духа Святаго, исповедующие Святую Троицу, должны, наоборот, жить во всяком благочестии и чистоте и быть солью земли, светом миру, по слову Спасителя: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, же на небесех (Мф. 5:16).

Облеклись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13:13–14).

Облекитесь – говорит апостол Павел, – как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто накого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

И да владычиствует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3,12–16).

И не страшитесь ни в чем противников ваших по вере, зная, что их нападения и гонения на вас за веру для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него! (Фил. 1:28–29).

Поэтому апостол Павел и восклицает, говоря: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (Рим. 8:35–37).

И что бы ни было с нами, все, что придется испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь... И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией...

И Спаситель в Евангелии от Матфея тоже утешает и укрепляет нас, говоря: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геене (Мф. 10:28).

Будем знать и веровать, что нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в будущем веке для любящих Господа, ибо написано: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Посему с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, и подражая Богу, как чада возлюбленные будем жить в любви, как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5:2–3).

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф. 4:29–31).

Напротив, вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал зло за злом, но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь духа не учащайте, все испытывайте, хорошего держитесь, за все благодарите ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе. Удерживайтесь от всякого зла (1Фес. 5:14–22).

Все заботы ваши возложите на Бога, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглатить. Противостойте ему твердою верою, облекшись христианскою любовию.

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1Пет. 5:7–10).

Апостол Павел говорит: Только будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, и Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий вас, который и сотворит сие (1Фес. 5:23–24).

Архимандрит Кирилл (Павлов)

НАТАШУЛЬКА коренной житель14.03.23 21:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.03.23 21:14 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42


25 мудрых наставлений Паисия Святогорца:

1. Гордость – это генеральный штаб всех страстей. Поражая гордость, ты поражаешь все страсти, и в сердце приходят смирение и любовь.

2. Гордость – постыдная и страшная вещь, ведь она Ангелов превратила в демонов! Она нас выгнала из рая на землю, а теперь с земли пытается отправить в ад.

3. Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе, и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.

4. Коммунисты хотели уравнять всех людей. Но в этом заключена величайшая несправедливость и неравенство, ведь все люди разные.

5. Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то что остаётся – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не самого Бога и созданного по его образу и подобию человека.

6. Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди, ставшие великими (герои), имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.

7. Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать.

8. «Часто бывает, что монахи, у которых нет многочисленных трудностей и волнений (которые есть у мирян), спокойны, и их всё время клонит ко сну.

Но расслабляться нам нельзя. Мы должны собраться. Постепенно отсекать лишний сон и лишнюю еду. Ведь они идут рука об руку. Много сна приводит к чревоугодию, а много еды к желанию подольше поспать. Из-за еды толстеет тело. А из-за сна тучнеет ум».

9. Духовная жизнь не имеет строгой регламентации. Человек со слабым здоровьем, который не способен к большим аскетическим подвигам, может смириться, проявить любовь к ближнему и простить ему какую-то ошибку.

Если кто-то сильно болен, он может принять свой недуг со славословием Богу и через это смириться и получить огромную духовную пользу.

У всех нас есть какие-то смягчающие обстоятельства, потому что мы боримы со стороны диавола. Но по-настоящему духовные люди к трудностям другого человека относятся как к своим собственным. Это гораздо сложнее, чем просто помочь ближним в каком-то деле. В последнем случае диавол может обокрасть нас, внушив нам гордые помыслы.

10. Не следует вслух говорить о своих искушениях. Одному столетнему афонскому монаху диавол явился из-за, казалось бы, пустяка. Он всего лишь сказал: «Ах это искушение!».

11. Диавол большой мастак. Каждого хочет на чём-нибудь поймать. Самое главное для нас – это контроль за своими помыслами.

12. Постоянное внушение нам злых помыслов – это рукоделие сатаны.

13. Творя Иисусову молитву, не надо принимать ни дурные, ни добрые помыслы. В этот момент не следует ни о чём думать. Даже если приходят смиренные чистые помыслы и вспоминаются душеполезные наставления – не следует обращать на них внимания. Нужно полностью сосредоточится на самой молитве.

14. Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе или маяком на скалах. Главное чтобы он нёс в себе свет.

15. Чтобы преуспеть в духовной жизни – следует всегда находить для других (даже для диавола) смягчающие обстоятельства. Себя же самого не оправдывать никогда. Ни в коем случае нельзя перекладывать на других свою собственную вину.

16. Я никогда не перебиваю собеседника, если только он не богохульствует и не несёт чепухи.

17. Если ты легко впадаешь в гордость, это означает, что имеешь высокое о себе мнение. Думаешь, что что-то из себя представляешь. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что что-то из себя представляет.

18. Однажды старец Паисий сказал одному министру: «Не оказывайте Афону материальной помощи, а то монахи оставят духовное делание и станут прорабами».

19. Один католический монах, принявший Православие, захотел жениться. Но старец Паисий выразил с этим своё несогласие: «Ты обещал хранить целомудрие, не Будде или Магомеду, а Христу. Жениться тебе нельзя».

20. У старца должен быть духовный опыт. Если он им не обладает – ставит эксперименты на себе и на других. Святые отцы на себе испытали разнообразные лекарственные средства и, опираясь на свой опыт, оставили нам в наследие целую духовную аптеку.

21. Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из её явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог даёт ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием лишён Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть – это ещё «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она ещё жива) не обманешь.

22. Монах не имеет права себя оправдывать даже когда прав. Самооправдание делает душу человека жилищем бесов.

23. Гордость – самая страшная духовная болезнь. Она как пиявка, если пиявка присосётся, то начинает пить кровь. Так и гордость высасывает у человека всю кровь. Вызывает духовное удушье, потому что гордость потребляет весь духовный кислород, предназначенный душе.

24. Монах должен учиться практическому, а не университетскому богословию.

25. Прежние монахи имели простоту, современные подходят ко всему с позиций логики и почти не верят в чудеса.

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель15.03.23 20:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.03.23 20:23 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.06.13 06:52

Тот, кто совершает [над собой] тонкое делание, оправдывает других и не оправдывает себя. И чем больше он продвигается вперед в отношении духовном, тем большую приобретает свободу и тем больше любит Бога и людей. Тогда он не может понять, что значит злоба, поскольку постоянно имеет о других добрые помыслы; его мысли постоянно чисты, и на все он смотрит духовно, свято. Даже падения ближних идут на пользу такому человеку. Он использует их как надежный тормоз для себя самого, чтобы быть внимательным и не потерпеть крушения. И напротив: человек не очистившийся мыслит лукаво и на все вокруг смотрит лукаво. Своим лукавством он пачкает даже хорошее, доброе. Даже добродетели других не идут ему на пользу, потому что, будучи омраченным черной тьмою человекоубийцы [диавола], он и добродетели истолковывает с помощью своего "Толково-лукавого словаря". Он всегда пребывает в расстройстве и ближних постоянно расстраивает своим духовным мраком. Если такой человек хочет освободиться, он должен понять, что ему необходимо очистить свою душу, чтобы к нему пришла духовная просветленность, очищенность ума и сердца.



– Геронда, а почему порой один и тот же человек бывает то лукавым, то добрым?



– В этом случае он подвергается соответствующим влияниям и изменениям. Человек удобоизменчив. Лукавые помыслы могут быть от диавола, однако случается, что лукаво мыслит сам человек. То есть часто враг создает определенные ситуации, чтобы вызывать у людей злые помыслы. Как-то ко мне в каливу пришел один архимандрит, но я не успел его принять. Когда он пришел во второй раз, я тяжело болел и опять не смог с ним поговорить и попросил прийти еще раз. Тогда архимандрит начал изводить себя помыслами, что я не хочу его видеть, испытываю к нему неприязнь. Он пошел в монастырь, которому подчинялась моя Келья, и стал на меня жаловаться. Все это произошло по наваждению лукавого.



Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том III. Духовная борьба
Часть первая. О брани помыслов
Глава первая. О помыслах добрых и злых

НАТАШУЛЬКА коренной житель21.03.23 21:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.03.23 21:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42



«БЕЗ ХРИСТА СЕРДЦЕ ПУСТО»

Сегодня день тезоименитства схиархимандрита Илия (Ноздрина). Предлагаем вам избранные изречения отца Илия.

* * *
Всё нам Бог дал, от нас только произволение требуется – вернуться к Отцу нашему Небесному.

Когда человек с Господом живет, молится, исповедуется, причащается, то всё у него – слава Богу.

Святые отцы, просвещенные Духом Святым, изъясняли нам евангельский закон, в их житиях – примеры его исполнения. Так и мы, глядя на них, подражая вере их, должны быть истинно православными людьми.

Лишь при выборе жизни с Богом, по своем свободном волеизъявлении, при усвоении евангельских заповедей, человек становится наследником вечного блаженства. И здесь уже, в этой жизни, по-настоящему счастлив.

Сказано в Евангелии: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Если бы мы хотя бы только эту заповедь начали исполнять, наша жизнь намного была бы спокойней. И это только одна заповедь!

Многие ищут счастья, славы. Воспринимают всё через призму своего призрачного благополучия. Но только Господь, Сказавший о Себе: «Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется», – дает душе подлинное счастье и покой в этом многомятежном мире.

Жизнь души поддерживается молитвой.

Нет у Бога забытым ни одного человека. Люди сами, по своей свободной воле позволяют через грехи дьяволу действовать в своей жизни. Но Господь промышляет. Болезни, как и другие всякие большие и малые невзгоды, уготовляют нас к вечности, отрывают нас от земли, возгревают в нас ревность, молитву. Потому что в бесскорбии мы постоянно ослабеваем в нашем стремлении к Господу.

Без Христа сердце пусто. Только в Боге, Который Один есть «путь и истина и жизнь», успокаивается человек, обретает смысл своей жизни.

МНОГАЯ ЛЕТА!
https://pravoslavie.ru/152579.html

НАТАШУЛЬКА коренной житель07.09.23 05:29
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.09.23 05:29 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.10.23 21:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.10.23 21:26 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42



НАСТАВЛЕНИЯ И МОЛИТВЫ СТАРЦА

АЛЕКСИЯ ЗОСИМОВСКОГО.
Помни одно, что ты – христианка, и всегда поступай исходя из этого. Долг христианки какой? Исповедовать Христа безбоязненно и никогда ни в чем не поступаться своей христианской совестью.

Нет ничего удивительного, что ты страдаешь, это нужно, чтобы понять страдания других. Терпи, Христос, будучи безгрешным, терпел поношения от твари, а ты кто такая, чтобы не страдать? Знаешь ли ты, что душа очищается страданием; знаешь ли, что Христос помнит тебя, если Он посещает тебя скорбями. Избрать путь жизни самой труднее всего. При вступлении в жизнь нужно молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает крест сообразно со склонностями человеческого сердца...

Душевный мир нарушается больше всего от осуждения ближних и от недовольства своей жизнью.

Когда бываете на исповеди, то вам о других дела быть не должно, говорите только своё. Правило святых отцов предписывает останавливать исповедающихся, когда они начинают говорить о других.

Осуждаем, детынька, оттого, что за собой не смотрим и себя наперед не осуждаем. Не осуждай никого, не клевещи и не давай неправильных советов ближним, ну а если тебе придется сделать это, то спеши исправить зло. Скажи, что ты неправильно сделала, предупреди, извинись письмом, наконец, если не можешь увидеться, а то, знаешь, много неприятностей от этого бывает.

Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то Жива-то не была бы. Только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда об избавлении от скорбей и от грехов, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу; "Обаче, Господи, да будет воля Твоя.

Не вдавайся очень в подвиги и желания через меру, выше твоих сил, можешь легко погибнуть. Иди средним путем. Средний путь - царский. Нет цены умеренному деланию. Когда на молитве ты вдруг заплачешь, если вспомнишь, что кто-то тебя обидел или на тебя гневался, эти слезы не на пользу душе. Вообще, нужно подавлять слезы, чтобы не превозноситься, что "вот я какая - уже молюсь со слезами!" Если будешь думать о своих грехах и читать покаянные молитвы - это спасительно. Вообще же, знай, что враг всегда настороже, всегда за тобой следит, смотрит на выражение твоего лица, твоих глаз и старается уловить твою слабую сторону, слабую струнку: гордость ли, тщеславие ли, уныние.

Когда во время Херувимской или в другие важные минуты приходят в голову разные житейские мысли, нужно тотчас прибегать к Иисусовой молитве. Твори крестное знамение и произноси молитву Иисусову тихонько вслух, это поможет не блуждать мыслями. Нужно собрать мысли и молиться с умилением, с сердечным сокрушением и детским доверием. Господь за такое доверие пошлет умиление, тогда и ощутишь великий плод от такой молитвы. Понуждай себя. Итак, если не будешь себя понуждать к молитве, то заглохнет в тебе молитвенный порыв. Сначала трудно, а затем как бы потечет внутренняя молитва, но принуждать себя надо непременно.

Если ты и идешь утром в храм, то все равно полагается читать утренние молитвы. Нужно их прочесть дома, можно опустить только по болезни или если проспишь.

Если по приказанию врача приходится так или иначе нарушать пост, то надо молиться : "Господи, прости меня, что я, по предписанию врача, по своей немощи нарушила святой пост", - а не думать, что это как будто так и полагается. Смирять себя нужно.

Певчим и псаломщицам я хочу сказать, что на страшном Суде у Вас Господь не спросит какими хорошими или плохими вы были певчими или псаломщицами, а Господь строго с вас спросит как вы детей воспитывали, потому что все вы матери. А потому, первое дело женщины у которой есть дети , это воспитание детей и тогда всё остальное.

Нужно зорко следить за движениями своей души, с великой осторожностью необходимо всесторонне разбираться в каждом грехе отдельно, доискиваясь до его причин, начала, и следить за его последствиями.

Никогда не ложись спать не помолившись, а вдруг в эту ночь тебе придется умереть, а ты легла не помолясь. Всегда во всем себя укоряй, сознавай свою немощь, кайся, плачь перед Богом.

Надо считать себя хуже всех и на обиду говорить: "Простите меня, Христа ради". Тогда и обиду не почувствуешь, и обижать никто не станет. А то тебе - слово, а ты десять. Полезем в трубу, вымажемся сажей, да и удивляемся, откуда это?

Конечно, больным я благословляю обращаться к земным врачам, доктора вразумляются Богом, но к лечению нужно прибегать с молитвой.

Быстрые движения не грешны, но это нехорошо: тогда утрачивается женственность. Ведь женщины должны служить примером. Нужно ходить спокойно, с опущенными глазами. Молю и прошу обратить на это внимание.

Против блудной страсти нужно себя охранять следующим образом: никогда никого не осуждать, не гордиться, быть скромно одетой, в комнате должно быть все просто, немного есть и не слишком много спать - вот это главное.

Мы всюду окружены соблазнами, но можно жить среди грешных, а самому не грешить, и наоборот. Надо поддерживать всегда и везде горение духа.

Не ходи во время поста в те дома, где тебя заставляют есть скоромное, или же говори, не стесняясь, что ты соблюдаешь устав Святой Церкви по собственному глубокому убеждению.

Унывать не надо, а как увидишь, что согрешила, тотчас же, где бы ты ни была, кайся в душе перед Господом, а вечером особо. Так поступай всегда и чаще исповедуйся. На это ведь нам дано покаяние - очищение наше. А уныние - дело бесовское. Нельзя отчаиваться: пал - восстани, постарайся исправиться. Крепко надейся на Божие милосердие и на Его Искупительную Жертву.

Никогда не лги - это тяжкий грех. Ложь - от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого.

Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Святое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине.

Если нет времени, читай половину правила или сколько сможешь, но только всегда с благоговейным чувством, иначе ты прогневаешь Бога своей недостойной молитвой. Я знаю одного человека, простого, необразованного, которого Господь сподобил такой благодати, что он каждый раз, как становится на молитву, проливает потоки слез.

Если нет духа исповедничества, трудно будет умирать. Тяжело будет отвечать перед Богом, которого не исповедовала открыто, а только тайно, боясь насмешек. Ты стыдилась отвечать неверующим, открыто исповедовать свою веру. Всегда, при любых обстоятельствах, можно говорить о Боге. Например, дети тебе скажут: "Нам не удается какая-то арифметическая задача". А ты в ответ: "Ничего, с Божией помощью одолеете ее. Молитесь Богу усерднее" и т.д. На каждом шагу можешь так поступать.

Если мы не молимся и не призываем нашего Ангела-Хранителя себе на помощь, то мы этим оскорбляем Бога, Который нам со дня нашего рождения приставил его как хранителя души и тела.

Против нервности молитесь Святым князьям Борису и Глебу. Против блудной страсти молитесь Господу, Богородице, Ангелу-Хранителю, своему святому покровителю, затем Иоанну Многострадальному, Моисею Угрину, Мартиниану, преподобной Марии Египетской, мученице Фомаиде, апостолу девственнику Иоанну Богослову и Всем святым!

МОЛИТВЫ СТАРЦА АЛЕКСИЯ
Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Господи, да будет святая воля Твоя надо мною, грешным, ныне и во веки. Господи, я создание и раб Твой, хощу или не хощу, нахожусь во власти Твоей. Твори с созданием Твоим по святой воле Твоей и по великой милости Твоей. Слава Тебе, Господи, за все, что Ты навел на меня. Слава Тебе! Праведен суд Твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни. Благодарю и славлю Тебя, Господь и Бог, за те малые и ничтожные скорби, которые Ты попускаешь мне Всеблагим и премудрым Промыслом Своим, которыми Ты облегчаешь неведомые страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на Страшном Суде Твоем, которыми искупаешь меня от вечных мук ада.

Господи Боже наш, прости нам вся согрешения наша вольная и невольная. Во всем да будет святая воля Твоя над нами, грешными. Нас же сподоби во всем неуклонно и в мире душевном покоряться Всеблагой и премудрой воле Твоей и исполнять ю. Тогожде сподоби присных наших и всех людей Твоих, яко вся ведый, еже ко истинному благу нашему, Всемилостивый и Благословенный во веки. Аминь.

НАТАШУЛЬКА коренной житель26.07.24 22:01
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.07.24 22:01 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42

Памяти старца схиархимандрита Гавриила (Стародуба).

К схиархимандриту Гавриилу (Стародубу; 1939–2010), настоятелю Петропавловского храма Донецкой епархии в селе Павловка, за духовным советом и поддержкой приезжали из Донецка, Киева, Москвы и Тбилиси, Таганрога и Одессы, обращались миряне и священники, иноки и профессора, приезжали из разных городов и стран… Георгий Георгиевич Стародуб, одаренный музыкант, в начале 1980-х принял тайный постриг, в 1990 году – крест пастырского служения.

Отцу Гавриилу не довелось узнать радость общения с отцом по плоти, но Милосердный Господь подарил ему встречу с отцом духовным. В разные годы он посещал многих подвижников благочестия: архимандрита Серафима (Тяпочкина) и схииеродиакона Антония (Семенова), преподобных Амфилохия Почаевского и Иоанна Святогорского. Однако подлинной школой внутреннего делания для отца Гавриила стало общение с великими Глинскими старцами, ныне прославленными в лике святых – митрополитом Зиновием (Мажугой), схиархимандритом Серафимом (Романцовым), схиархимандритом Андроником (Лукашом). Но духовным отцом, рождающим в жизнь вечную, стал для Георгия Стародуба схиархимандрит Виталий (Сидоренко).

Есть отцы-строители, отцы-проповедники, отцы-администраторы. Схиархимандрит Гавриил был духовником-утешителем. Он говорил просто, с благодатной силой. Подвиг батюшки был особый. Он умел слушать и слышать. К нему шли люди, потерявшие мир в душе, ищущие духовного возрастания. Отец Гавриил утешал скорбящих, спасал от непоправимых поступков, учил паломников внутреннему деланию: покаянию, борьбе с помыслами, человеческому отношению к ближнему.

Схиархимандрит Гавриил воплощал истинную христианскую любовь. Уже в том, как его называли между собой духовные чада, выражалась сущность его служения. Не авва, не старец, не отче. Батюшка. Понимающий, утешающий, покрывающий любовью не только отцовской, но, можно сказать, материнской. Принимающий каждого как единственного. В каждом видящий ангела. Благодать Божия, выстраданный опыт, уникальное сочетание природной утонченности, аристократизма с неподдельной простотой позволяли батюшке проникать в сердца людей самого разного возраста, образования, социального статуса.

☦Отец Гавриил о любви, подвиге, молитве
Божественная благодать – это огонь. Человек сможет сгореть в ней, как волосок в пламени свечи. Не смущайтесь, если сразу не получаете благодати. Мы думаем, что сразу должны летать, порхать. Нет, Господь испытывает. Он знает, что нам не полезно. Мы сразу же впадем в прелесть или в высокоумие.

Радушный принимает человека как ангела. А вдруг это Господь пришел под видом человека?

Самое страшное – это неблагодарность Богу. Благодарность вменяется вместо подвига.

Помыслы открывать, каяться в них, но не пытаться в них разбираться. Разбираться в помыслах – удел совершенных.

Как отличить рассуждение от осуждения? Необходимо следить за сердцем. Если мы видим грех и у нас болит душа за человека – это рассуждение. Если же мы не сопереживаем, превозносимся или даже злорадствуем – это осуждение.

Мы знаем, что можно молиться, класть поклоны, выполнять все по букве и пустым остаться. Бог это не примет. Спасение зависит не от числа поклонов. Не спросят: «Сколько ты молился, клал поклонов, выполнял ли правило?», а спросят: «Был ли ты похож на Христа?» Быть похожим на Господа – это значит простоту сердца иметь, не лукавить.

Спасение не в молитвах, которые могут прочитываться и перечитываться, не в поклонах, не в постах, а в том, чтобы быть похожим на Господа и в смирении каяться. Не чувствовать ни на йоту, что ты сделал что-то хорошее, иначе враг все подхватит, и человек впадет в прелесть.

Мы думаем: «Если я причастился, у меня в душе должна быть такая радость, легкость». И если отходим от Чаши и у нас нет радости, думаем, что Господь нас не любит, мы недостойны. Это враг работает. Если нет радости, мы должны быть рады вдвойне, что нас, грешных, Господь допустил причаститься. Допустил нас радоваться, а не унывать.

Задача врага – наполнить наше сердце пустотой.

Иногда Господь попускает человеку скорби, когда видит, кем он может стать. Шлифует.

Когда не хочется молиться, а человек молится через силу, он становится бескровным мучеником.

Мир в семье достигается простотой отношений (не придираться к словам, поступкам, не поддевать, не действовать на нервы) и лаской.

В конфликтах выслушивать обе стороны. Поссорились мы как-то с товарищем. Пошли к старцу. А он не стал принимать чью-то сторону. Одному сказал: «У тебя нет терпения», а другому: «У тебя нет смирения».

Господь милосерден, не мстителен. Он желает найти то, за что можно человека оправдать

Что такое любовь? Любовь – это когда тебе жалко. Это когда даже на камушек боишься наступить, чтобы его не повредить.

по материалам сайта Православие.ру
https://pravoslavie.ru/91310.html
https://www.pravoslavie.ru/92261.html

НАТАШУЛЬКА коренной житель29.08.24 21:34
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.08.24 21:34 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42

29 августа - день памяти схиархимандрита Зосимы (Сокура), пастыря, известного во всем православном мире. Он был рожден в тюремной больнице, пережил 4 клинических смерти, вышел живым из камеры пыток. Перед смертью говорил: «Когда я умру, вы будете знать – часы на моем столике остановятся». Часы остановились 29 августа 2002 года в 23 часа 45 минут. После батюшки осталось немало проповедей и поучений, которые он говорил от боли своего сердца, простым и добрыми словами.

✅О пути к Богу, молитве и покаянии.
Как ни труден путь к Богу, как ни трудно исполнять заповеди Божии – идите... Самое главное – чистое, светлое покаяние это в храме. И за каждой службой Божией не гуляй мыслями своими в глупостях века сего, а кайся перед Богом, и Бог Сердцеведец, видя покаяние, обязательно будет прощать, в чем мы каемся, легкость на душе будет, радость.

Запомните, родные мои, нет у Бога непрощенных грехов, все грехи прощает Бог, Бог милостив и многомилостив, – но искуплять вы должны свои грехи тяжкие, особенно блудные, особенно богоотступничество, особенно измена веры Христовой. Любой грех мы творим, какой бы ни был тяжкий грех, каешься — Бог прощает любые грехи. Напрасно мы Бога рисуем жестоким, карающим, немилосердным. Ложь это всё! Бог милостив, читаем мы в шестом часе, долготерпелив и многомилостив. Вот какой Господь! Любые грехи Бог прощает!

Чего не прощает Бог? Уныния и отчаяния Бог не прощает. Но самое страшное: прощает Бог грехи, но, какое семя сеешь, такой плод соберёшь. Страдание ваших детей, внуков ваших вижу, за ваши грехи, за ваше богоотступничество, за ваши аборты, за вашу измену кресту. Потоптали крест, изменяли друг другу, жили хуже скотов в жизни — какие будут дети, нормальные у таких людей? Каждый подумай об этом, каждый подумай о грехах, каждый подумай о своих детях: какую жизнь вы дали своим детям, кроме физической. Что вы доброго для них сделали в жизни своей, — вот об этом подумать крепко надо. Лучше умереть мучеником или мученицей, но спокойно донести крест до конца, нежели бросить его. Спаситель нёс на Голгофу Крест — Он бросил его? Знал: на верную смерть шёл, обливаясь потом и кровью. Тяжело нёс, падал, но нёс, до конца донёс и нас всех спас от работы вражией своими страданиями.

Невозможно исчислить наши грехи — это нужно бесконечно стоять и исповедоваться, но самые крайние, тяжкие грехи нужно называть на исповеди. В храме покаяние личное каждого из нас. Стой и кайся всегда за свою горемычную, греховную, тяжкую прошедшую жизнь от босоногого детства, как твоя память только что помнит, кайся. И неправду говорили, и воровали, и родителей обижали... Как возрастали, и грехи возрастают, увеличивается тяжесть греховная, постепенно пластами ложится на наше сердце, и окаменевает сердце. Почему и слезы покаяния — не эти крокодильи наши, которыми мы плачем временами, а зло в сердце имеем, а именно душа должна скорбеть, душа должна плакать о своей окаменелости греховной. Именно этим покаянием сердечным, храмовым и смягчается душа наша. И Отец Небесный, видя наше покаяние, дает нам прощение.

Без молитвы, без беседы с Богом не будет спасения. Если мы не пойдем к доктору, он лечить нас не будет. Пришли, доктор выслушал наши прошения, — тогда он лечит, диагноз ставит нам. А как с Богом общаться? Молитва дана нам Богом. Научи нас молиться, Господи!

Молитесь! Призываю всегда молиться, прежде всего подчеркиваю всегда: за Церковь молитесь. Молимся о единстве Церкви, в скорби и обстоянии сущей. Вздохни каждый о Церкви, чтоб нам сохранил Господь Единую Святую Русскую Православную Церковь. Не эту раскольническую, политическую, которую нам пытаются навеять, навести, в которую они захватывают храмы и увлекают насильно души человеческие — в ложь и обман. А дай нам, Господи, в законной, в Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. особенно о Церкви молиться и о заблудших скорбеть. О народе обманутом, увлеченном в секты, в расколы, — вот о чем мы должны скорбеть, молиться: «Обрати, Господи, наш простой трудовой русский народ заблудший к вере православной, чтобы люди поняли заблуждение и пришли в единство веры Святой Соборной и Апостольской Церкви».

О живых всех молись всегда за литургией, никого не пропускай — ни добрых, ни злых. За всех помолись. Врагов ваших любите. А любить как? Это молиться прежде всего должны, с любовью сердечной, с теплотой. Думать: «Какой глупый человек! И чего враждовать, и чего не хватает, да вразуми его Господи». Всегда кто досаждает нам, кто творит нам зло, вот такая добрая, сердечная молитва. Всех помяни: и крестных, и крестников, и священников, и архиереев, которых ты знаешь, — за всех помолись, и монахов, и в монастырях побывай мысленно, где бывали и знаете и что- то видели. Помолись о всех: и о воспитателях, и о учителях, и своих соучениках, и студенческую скамью вспомните, и профессоров, и докторов, которые нас лечили, и медсестер, которые нас истязали уколами, и банками, и склянками, и всем прочим. О всех помолитесь с любовью, каждый в нас вложил частицу души своей. Учителя знания давали, пусть они сами ошибались в лжезнании, но все равно они стремились чему- то светлому, доброму научить. Врачи как могли нас лечили, также частицу души своей вложили. Все доброе, светлое вложили в нас, в нашу жизнь. О всех помолитесь.

О упокоении всех помяните. И те безымянные могилы воинов убиенных, всех старайтесь поминать. Вот это и будет сердечная, светлая, добрая молитва храма Божия. Действительно, после этой молитвы сердечной, которой ты должен всю литургию молиться, уйдешь из храма, как в народе говорят, «намоленный». Светлым, спокойным, добрым пойдешь вновь во тьму жития сего. Но свет Христов, лампадочка, которую укрепили, огонёчек её, в храме Божием, будет освещать и горемычную дальнейшую нашу жизнь.

К сердечному поведению в храме молитвенному стремитесь. Не бегайте по храму никогда Божию. Туда-сюда мотаются, это только плохие люди, добрый человек пришел, встал и молится. Если какая-то надобность необходимая есть, — тихонечко, чтоб никого не затронуть, вышел на цыпочках, чтобы и стука от ног не было слышно, ибо всякий шорох и лишнее движение — что? — отвлекают ближнего твоего от молитвы, и ты соблазном уже ближнему служишь.

Надо за все благодарить Бога, как праведный Иов многострадальный. Не только за хорошее благодарить Бога, но и за плохое: за все испытания, за все скорби, за все болезни, за все невзгоды – за все слава Тебе, Господи. Вот именно такая святая благодарность должна быть у нас – тогда мы и будем детьми Божиими.

Вразуми, Господи, как правильно молиться, с воздыханием сердечным всегда творить молитву. Особенно, начиная какое-то дело, всегда попросите Божьего благословения, и всегда, оканчивая какое-то дело, поблагодарите Бога – за это будет великая помощь Божия нам в делах наших и в жизни нашей.

✅О последних временах.
Время антихриста близко уже. Сами мы чувствуем, как беззаконие усиливается в мире, как Евангелие – Слово Божие – скоротечно проповедуется во всем мире, и как люди отходят от Церкви, во зле, в гордыне пребывают, в своем «я» сектантском пребывают, заблуждаясь сами и людей заблуждая, на путь лжи наставляя. И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей

Самое страшное будет для антихриста — это монашество и монашеская одежда. Бояться будет этого апостольника и мантии монашеской антихрист. Хоть и будет мучить монахов крепко, но победить их не сможет. Будет стоять монашество войском против антихриста до скончания века. Сколько еще преподобномучеников будет монахов, сколько еще подвижников иноков будут, которые мужественно встанут, когда все поклонятся антихристу.

Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение ещё хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идёт, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим. И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей.

Прости нас, Господи, за наше разоренное Отечество. Что нас, русских людей, делают искусственными врагами, — а ведь мы все в единой купели Киевской Руси, а не Украины, крещены. Днепр святой — для нас священная река. Днепр святой объединяет три нынешних народа. Днепр святой — это наш русский Иордан. Прости нас, Господи, что вражду мы сеем когда мы все единая Русь.

Гнев Божий – войны – приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое... Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадёт эта огненная чаша гнева Божия, беда будет. Какое попущение будет! Мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти

Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго. И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви.

Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»... Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской.

✅Духовное завещание схиархимандрита Зосимы (Сокура)
«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей – Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или “законная”, – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение. Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения…»

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие».

НАТАШУЛЬКА коренной житель31.08.24 21:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.08.24 21:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 29.08.24 21:34
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.09.24 21:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.09.24 21:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42

92 года назад отошел ко Господу схимонах Илия (Аминский) /1852 – 13.09.1932/, миллионер, оставивший все ради Христа и принявший постриг наСвятой горе Афон.



Илья Аминский прибыл на Афон в 1904 году и в Русском Пантелеимоновом монастыре после исповеди у духовника обители - старца Агафадора (Буданова) /†1920/ попросил благословения жить не в монастыре, а в лесу, принадлежащем обители.



И, хотя некоторые руководители экономской части обители уже имели свои планы насчет него, видя в его глазах полную решимость, старец Агафодор дал ему благословение жить в лесу.



Он действительно отказался от всяких, даже элементарных условий для жизни, и следующие 30 лет провел как зверь в лесу. Подвижник не имел дома — жил под камнем; не варил себе пищу — ел траву и плоды; не менял одежду, хотя рухлядь еле прикрывала его тело; не лечился, хотя ему было уже под 80 лет, и, что самое важное, никогда и ни с кем не разговаривал. При случайной встрече с людьми падал на колени и, приклонив голову до земли, не выпрямлялся, пока не оставался один…



Он был уроженцем Подольской губернии. Образованнейший и умнейший человек, бывший управляющий знаменитыми в Российской империи заводами Терещенко, заработавший себе большое состояние и достигший уважения и славы в обществе, вдруг решил бросить все и стать монахом.



Чтобы понимать, от чего отказался Илья Аминский, достаточно заглянуть в краткую опись хозяйства Терещенко, которым он заведовал:



«На пшеничных и сахарных плантациях и заводах Терещенко рабочий скот состоит из 1500 волов, 600 лошадей; мертвый инвентарь превосходит 2000 машин и орудий. Ежегодно продается пшеницы на 500 000 рублей [в пересчете на современные деньги это около 5 миллиардов долларов]».



Непонятна русская душа западной цивилизации. Мечта «запада»: был нищий, стал работать, скопил денег, организовал бизнес, достиг успеха и славы, стал миллионером. Вот придел западного мира.



Русская душа – у тебя есть слава и успех, ты не в чем себе не отказываешь, деньги, дома, машины… и вдруг, человек все раздает и уходит в монахи, принимая на себя добровольную нищету и нужду.



Кто-то может подумать, что, отказавшись от всего этого, Илья Аминский сошел с ума. Но последующая его жизнь абсолютно точно доказывает, что он был в здравом уме и твердой памяти. Объяснение его поступку одно - — милость Божья повернула его в сторону благодати.



«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Евангелие от Матфея 19:21)



В отличие от многих других подвижников, он с несравнимо более высокой ступени социальной лестницы опустил самого себя как бы вниз. Не имея почти ничего, сравнительно легко можно вступить на путь нестяжания, но невероятно трудно добровольно отказаться от славы и богатства.



С другой стороны, даже на Афоне большинство монахов старались создать себе хоть какие-нибудь условия для жизни, а отец Илия сознательно уподобился зверю: если других можно было хоть где-нибудь посетить, то его можно было встретить только случайно в лесу.



Отец Флегонт (Лебедев) /†14.11.1955/, изумленный невероятным подвигом отца Илии, в день его кончины скупо, но выразительно отметил в своем дневнике: «Великий подвижник, 30 лет прожил под камнем».



Невероятный подвиг старца Илии вызывал и невероятную зависть отдельных духовно слепых людей, и они прилагали все усилия, чтобы остановить его. Но невозможно осилить благодать, Божественная любовь всесильна, ее не может победить человеческое жестокосердие.



Один из афонских иеромонахов вспоминал: «Сегодня отец Григорий встретил живущего под камнем, без всякого крова, пустынника Илию. Застал его ядущим каштаны.



Много ему приходилось терпеть от некоторых, считавших его еретиком, по чьему-то велению выгоняли его с боем, однажды жестоко побили, так что он не мог идти и пролежал в Ксиропотамском овраге 14 дней без пищи, пока не нашел его ихний монах-странник, взял его в Ксиропотам, и там доктор помог ему.



Гонение большое, но он опять под камнем. Он каждую неделю исповедуется у нашего духовника отца Аммона и причащается Святых Таин. Живет, никому не мешая, в трущобе. За что гонения? Бог весть».



Преставился ко Господу отец Илия 13 сентября 1932 года, от роду около 80 лет, молясь сидя под камнем.



За те 28 лет, пока он находился в лесу, в России случились две революции, царская Россия исчезла, отгремели и Мировая и гражданская войны, а он ничего об этом не узнал, но зато он узнал самое важное для человека, что этот мир — «суета сует», а вечность — наша истинная Родина.



И когда одни, возбужденные собственным тщеславием люди на гребнях исторических волнений вершили судьбы других людей, где-то в центре Европы, в лесу под камнем, сидел человек и непрестанно молился Богу о спасении и тех и других.



https://sun9-61.userapi.com/s/v1/ig2/YEp-6AkdIwHEuON9mvcM_UYr9xJHo03twFpFcdQ89-XqGKUh1KxjeyI65BhJ6YLrjxrSxMnHuu1vYyArIEjJt0sp.jpg?quality=95&as=32x51,48x77,72x115,108x173,160x256,240x384,360x576,480x768,540x864,625x1000&from=bu&u=Awl1MiZrE6T6YUJWwhaX1eCDICcXFTqS3dC6QaEVA5c&cs=377x604

НАТАШУЛЬКА коренной житель13.09.24 03:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.09.24 03:30 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.08.21 15:25

– Ты всё сидишь и беседуешь со своими помыслами, всё видишь в чёрном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом.

Вслед за очередным таким приступом у тебя и живот начинает болеть, где уж потом найтись силам для духовного? Можно выпить лекарство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть.

Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог. Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства.

Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не даёт ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьёт по самым чувствительным местам тела, вызывает страх и им изнуряет человека.

Яд уныния может свалить не только человека со слабым организмом, но и очень сильного.

✒ преподобный Паисий Святогорец

НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.24 21:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.24 21:03 
в ответ НАТАШУЛЬКА 23.05.13 09:42

Если падение наше невелико, довольно для нас немногих слез, если же падение велико, то должен быть поток слезный. Блажен, кто постоянно оплакивает свои грехи. Как после проливного дождя воздух делается чистым и приятным, так и по пролитии слез настает тишина и ясность и мрак греховный рассеивается.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

1 2 3 4 5 6 7 8 все