русский

Скажите, батюшка...

8452  1 2 3 4 alle
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.03.23 21:49
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.03.23 21:49 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Верьте в Промысл Божий! Целуйте свой крестик утром и вечером, не носите его как на вешалке — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви. Вдыхайте эти лучи, они невидимо проходят в душу, под действием этих благодатных лучей человек становится благочестивым. Целуя крест, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Через ваши молитвы они исправятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает… Господь всех нас любит! Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих.



МОЛИТВА ПРИ ЦЕЛОВАНИИ КРЕСТИКА:
«Пролей, Господи, каплю Святейшей Крови Твоей в мое сердце, иссохшее от страстей, и грехов, и нечистот душевных и телесных. Аминь. Имиже веси судьбами спаси меня, и сродников, и знаемых моих (имена)».



Схиигумен Савва (Остапенко)

#41 
НАТАШУЛЬКА коренной житель25.03.23 21:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 25.03.23 21:50 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Время идет, годы один за другим наматываются, наматываются, мы к смерти приближаемся. Что нас ждет дальше? Крематорий или Домодедовское кладбище? Поэтому надо стараться, чтобы каждый день для нас был действительно шагом на пути к Богу. Надо стараться думать, чем бы Богу угодить. А мы всё какие-то планы строим: туда пойду, то куплю, это сделаю, тем-то буду. Ну и что? Ну, купил, ну стал, а дальше-то что? Приблизит тебя это к Богу или нет? Надо же Царствие Небесное искать, а мы стремимся только к развлечению, к комфорту, к безболезненному существованию. Это совершенно неправильно. А раз неправильно, значит, надо в этом покаяться, свои мысли изменить.


Вот я думаю так – а надо мне голову свою таким образом перегнуть, чтобы думать иначе, чтобы все у меня было по-христиански. А если этого нет, тогда то, что мы к исповеди приходим, бесполезно. Что с того, что ты назвал свои грехи: а, б, в, г, д?.. А я ругаюсь, а я обзываюсь, а я с женой поцапался, не могу ей простить. Ну и что? И завтра ты будешь то же самое делать, и послезавтра. Это что, покаяние, что ли? Да, ты знаешь свои грехи, это само по себе неплохо. Если человек знает диагноз, это совсем неплохо. Но знать диагноз еще не значит выздороветь, это только полдела. Нужно лечиться. И если ты сам не лечишься, то под лежачий камень вода не течет.


Поэтому обязательно надо из последних сил своей души стараться все время свою жизнь исправлять. Каждый день, каждый час за собой следить, думать, не давать себе покоя ни на минутку. Не так что только полежать, расслабиться, поболтать, куда-то сходить – а жизнь уходит сквозь пальцы. Некоторые имеют такую глупость, что еще у телевизоров часами сидят. Разве можно на развлечения какое-то время оставлять?


Вот сейчас Великий пост. Время покаяния специально Церковь установила, чтобы нас встряхнуть как-то, чтобы мы задумались. Все Господь предусмотрел для нас, для нашей пользы, а мы отвергаем. Нам все то, что в миру, всякие развлечения оказываются дороже Бога. Мы сами Богу изменяем, мы Ему что угодно предпочитаем, Бог для нас на втором месте, на третьем: вот все дела свои сделал, все уладил, теперь пойду причащусь. Причастился – и опять можно Бога забыть: лоб перекрестил, полторы молитвы прочел и лег спать. Это разве молитва? Думаешь, Бог тебя услышал, если ты сам себя не слышал?


Какие-то формальные ритуалы соблюдаем и думаем, что это христианская жизнь. Нет, не надо этим обольщаться. Фарисеи все ритуалы соблюдали, а когда Христос пришел, они Его спокойненько распяли. Так же и мы. Ритуалы соблюдаем, все у нас в порядке: и иконочка в уголке, и лампадочка, и Евангелие на полочке лежит, мы его даже иногда и читаем. Но, а что толку-то?


Надо, чтобы это обязательно стало нашей жизнью – вот тогда будет результат, хоть малый, но будет. Не все достигнут святости, как Митрофан Воронежский, Серафим Саровский. Конечно, нет. Но каждый в свою меру, кому сколько отпущено, может потрудиться. Может и должен. Потому что кому Господь десять талантов дал, кому пять, кому два, а кому один. Мы все нищие, убогие, нам дано очень мало – но и за это малое с нас спросится. Поэтому надо нам каяться.


протоиерей Димитрий Смирнов

#42 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.04.23 21:06
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.04.23 21:06 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО — САМА ЖИЗНЬ!


НЕ ОТНИМАЙТЕ У СЕБЯ ПАСХУ!


Всё чаще от различных людей, воцерковленных православных христиан, можно слышать примерно следующее: «Вот раньше была Пасха, а сейчас не то. Не та Пасха». Эти слова для меня, как для священника, очень болезненны. Они в корне неправильны! Пасха вечна. Пасха бесконечна. Она сияет нам, как обетование нового горнего града Иерусалима. Она не мир в государстве, не здоровье в теле, не процветание и комфорт да сытость. Нет! Хотя не спорю, конечно, этого всего хочется! И за это нужно и должно молиться!

Но Пасха – это движение, это прорыв в новый горний град Иерусалим. Это стремительный, сквозь жизнь, сквозь время, сквозь вечность, полет туда. Потому Пасха всегда сияет, радостно и победоносно, как солнце, и в тюрьме, и в бедности, и в болезни, и в гонении, и везде. Потому что она сама по себе является бесконечным богатством, здоровьем и освобождением.

И вспомним торжествующее Серафимово «Радость моя! Христос Воскресе!». И представим себе, в каких условиях оно произносилось. Сидят возле келии преподобного Серафима Саровского больные, горюющие, бесноватые и т. д. Воздух тяжелый и горестный такой, что ножом можно резать. А выходит батюшка Серафим и говорит: «Радость моя! Христос Воскресе!». И подтекст такой: «Как ты можешь печалиться да унывать, если Христос Воскрес для тебя и спас тебя уже. И если ты это поймешь, то будешь всегда счастлив и радостен. Вперь свой ум в Пасху, вникни в нее. И всегда пребывай круглогодично в Её радости, как рыба пребывает в воде. И будешь иметь жизнь в себе!»

Сегодня столько проблем, сегодня, как, впрочем, и тысячу лет назад снова и снова диавол, его споспешники и просто заблуждающиеся люди пытаются отнять у тебя Пасху. Зачем же и ты Её у себя отнимаешь?! Ты христианин! У тебя на сердце золотыми буквами должно быть вчерчено «Христос Воскресе»!

Не отнимай у себя жизнь, бьющую щедрым ключом в Светлом Христовом Воскресении!

Господь на Кресте сказал: «Свершилось». Свершилось Им дело твоего спасения. А когда Спаситель воскрес ночью, то во время Его Воскресения огромный столп света вырвался из гроба, так что отлетел тяжелый камень, приваленный ко входу, и в страхе разбежались воины, стерегущие гробницу.

И, как говорят многие богословы, был сотворен новый сверхъестественный день – день Воскресения Христова. Он был создан Богом специально для тебя, для твоего личного воскресения во Христе. Так войди же в него, пребывай в нем, черпай в нем свои силы и никогда не выходи из него. Потому что Воскресение Христово – это всё, что тебе необходимо в жизни. Это сама жизнь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Протоиерей Андрей Чиженко

#43 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.04.23 09:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.04.23 09:18 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.05.23 21:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.05.23 21:30 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Господь наш Иисус Христос Своими страданиями открыл нам путь возвращения в жизнь вечную. Избери только жизнь с Богом и живи по-евангельски. Сейчас много болезней. Слабый народ после десятилетий отпадения от Церкви стал. Во многом слабость следующих поколений и из-за того, что родители живут по безбожной инерции: раньше-то храмы закрыты были, а сейчас почему не венчаются, детей не крестят? Что же вне церковных таинств себе на погибель живут?

Мы должны жить по воле Божией. Открыта она нам в Евангелии. Божественное Откровение дано всем народам, на все времена. Как его воплотить в своей жизни? Надо обратиться к опыту нашей Православной Церкви. Святые отцы, просвещенные Духом Святым, изъясняли нам евангельский закон, в их житиях – примеры его исполнения. Так и мы, глядя на них, подражая вере их (ср. Евр. 13, 7), должны быть истинно православными людьми.

Лишь при выборе жизни с Богом, по своем свободном волеизъявлении, при усвоении евангельских заповедей, человек становится наследником вечного блаженства. И здесь уже, в этой жизни, по-настоящему счастлив.

Насколько каждый из нас нацелен на исполнение Евангелия, живет им, настолько и приближается к Богу. Ум должен плавать в словах Евангелия, как говорил преподобный Серафим Саровский. Для монахов не написано особого Евангелия. Евангелие дано всем. Вот и думай, кому угождать: себе или Богу. Спать подольше, лакомиться, отдых себе рассчитывать – или на богослужения идти, творить милость нуждающимся?

схиархимандрит Илий (Ноздрин)

#45 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.06.23 21:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.06.23 21:46 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Страсть – она как колючая проволока, стена, перегородка, отделяющая меня от Бога. По слову апостола Павла, это вражда к Богу. Но, конечно, одного желания не хватит. Нужно, чтобы это желание стало еще и реальностью, чтобы эта враждебная Богу страсть преобразилась в угодную Богу добродетель. Именно это и означает – преобразиться и измениться: то есть оставить зло и возлюбить благо, воспламенить священную жажду, божественную любовь, влечение к Богу и радость бесстрастия. Эта живая жажда принесет борцу за свободу внутреннюю гармонию, поскольку ему непозволительно быть хмурым, нервным, пугливым, ворчливым, унылым, подавленным и расстроенным. Если в духовной жизни не хватает оптимизма, надежды и настоящей радости, тогда можно уверенно сказать: что-то идет не так.


— монах Моисей Святогорец


Святая Гора Афон

#46 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.08.23 04:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.08.23 04:53 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

<<МОЛИТВА И БЛИЗОСТЬ БОГА, КОТОРУЮ МЫ ИСПЫТАЕМ ВО ВРЕМЯ ГОНЕНИЙ, НЕСРАВНИМА НИ С ЧЕМ»

Храмы, отобранные у общин Украинской Православной Церкви, становятся безблагодатными, а Господь присутствует там, где молятся люди, которые остаются верными Церкви. Об этом сказал в видеообращении митрополит Черкасский и Каневский Феодосий.

«Бог все равно остается со своими страждущими детьми. Он уходит из храма, который захватывают гонители. Бог уходит и оставляет такой храм пустым, безблагодатным, холодным. Как бывает холодно в заброшенном доме с побитыми стеклами в 30-градусный мороз, так бывает и в храме, из которого ушел Бог и Его благодать. И это может почувствовать каждый, у кого еще не окончательно сломано ненавистью сердце».

По словам митрополита, «Бог уходит вместе с верным Ему священником и с его общиной туда, куда идут они – в квартиры, в частные дома, в подвалы – и начинает действовать там с еще большей силой Своей благодати».

«Запомните это время, оно совершенно особенное и невероятное. Бог будет сугубо близок к каждому нашему молящемуся и скорбящему сердцу. Не каждое поколение христиан сподобляется этой близости Бога. Да, это время закончится, и мы опять вернемся в свои храмы, когда их покинут духовные оккупанты.

Это время обязательно закончится и начнется новое – тоже радостное, тоже благодатное, но молитва и близость Бога, которую мы испытаем во время гонений, будет несравнима ни с чем. Мы будем о ней вспоминать потом всю свою оставшуюся жизнь, мы будем жить этой памятью. Не унывайте, братья и сестры. Мы стоим на пороге большой радости», – подчеркнул архипастырь.

#47 
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.08.23 07:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.08.23 07:30 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

ЧТО ЕСТЬ МОЯ ВОЛЯ И ВОЛЯ БОЖИЯ?


Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2:17).

Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos – вместе действующий). Мы не можем спастись без Божией благодати (подается она только тому, кто поступает по воли Божией).
Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно. Если бы все и во всем исполняли волю Божию, то наступило бы идеальное состояние мира: не было бы согрешающих и духовно погибающих. Поэтому так много в святоотеческих творениях говорится о исполнении воли Божией. Сделать это невозможно, не отсекая свою волю. Здесь и начинается самое трудное.

Человек (особенно современный), имея падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самый грубых у одних, до утонченных и завуалированных – у других). Сколько придумано софизмов и составлено мнимых теорий, чтобы защитить и сохранить свою искаженную грехом волю!

Мы вступили в полосу удручающего нравственного оскудения. Нет такого вида порока и греха, в оправдании которого не злоупотребляли бы такими понятиями как права человека и свобода. Современный человек настолько расслаблен и настолько уклонился от нормального духовного состояния, что для него является болезненной даже слабая попытка помочь ему исправиться.

Что же нужно, чтобы жить по благодатной Божественной воле? Духовный опыт христианства свидетельствует, что этот навык как добрый плод появляется и созревает по мере духовного совершенства человека.

Если растет в нас вера, то и возрастает во всем доверие к Богу. Тогда крепнет в нас решимость и обретается умение угождать во всем Ему. Если исчезло в нас себялюбие и умножилась любовь, то очистилось и наше духовное око, чтобы увидеть угодное Богу. Так со всеми добродетелями.

Преподобный Макарий Великий применяет к добродетелям образ золотой цепочки: все звенья связаны и каждое тянет за собой другое. И наоборот, «если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию» (Преп. Симеон Новый Богослов).

В богатой сокровищнице 17-векового опыта монашества есть много доказательств, что быстрее других достигали высот те, кто с самого начала монашеской жизни главной целью поставили полное отсечение своей воли и стяжание смирения. Самый яркий пример – преподобный Досифей, который за пять лет сподобился святости и стал в лике тех, кто десятилетия провел в пустыне, совершая суровые аскетические подвиги.

«Не в видимых пустынях и горах пребывал он и не полагал великим иметь власть над дикими зверями, но он возлюбил душевную пустыню и желал приблизиться к горам вечным, дивно просвещающим, и наступать на душегубительные главы мысленных змей и скорпионов. Сих вечных гор он вскоре и сподобился достигнуть, с помощью Христовою, страдальческим отсечением своей воли; а отсечение своей воли открыло ему непогрешительный путь святых отцов, который показал ему блаженное оное бремя лёгким и спасительное и благое иго поистине благим. Отсечением же своей воли он научился лучшему и дивному способу возвышения – смирению, и принятую от святых старцев заповедь: "будь милостив и кроток" исполнил на самом деле, а чрез сие украсился всеми добродетелями. Блаженный всегда носил во устах оное старческое изречение: "достигший отсечения своей воли достиг места покоя". Ибо он, старательно испытав, нашел, что корень всех страстей есть самолюбие» (Авва Дорофей, Душеполезные поучения).

архимандрит Иов (Гумеров)

#48 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.11.23 22:20
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.11.23 22:20 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Мы привыкли мерить Бога по своим человеческим меркам и лекалам. Представлять Его таким, каким нам хочется Его видеть. При этом очень многим хочется, чтобы в Царствии Небесном, если уж и не дадут «люкс», то хотя бы какое-нибудь тихое место, где не будет мучительно больно за безбожно прожитую жизнь. Либералы от богословия говорят, что Бог, Он вообще добряк, и долго сердиться на наши грехи не сможет. Пожурит, но потом простит и выделит небольшую жилплощадь где-нибудь на райской окраине.

Иногда определение «Бог есть Любовь» мы готовы истолковывать с выгодой для себя. Да, Он – Любовь, но какая? Есть мнение святых отцов, что Его Любовь смиренная и бессильная. Бессильная в том смысле, что не взламывает замки сердец, не навязывает себя, не лезет в душу самовластно, и вообще, живет своей, не зависимой ни от кого и ни от чего, жизнью. Любовь, как энергийное свойство Троичного Бога, другой быть и не может.

А вот мы можем, если захотим и хорошо постараемся, к этой Любви как-то прислониться и согреться от Ее тепла; а можем жить сами по себе, как-будто никакого Бога нет и никогда не было. Пока человек живет в этом мире, он окончательно определяется в одном из этих двух намерений, а Бог, как всегда, смиренно принимает наш выбор и соглашается с ним.

Но люди сведущие говорят, что придет время, когда Бог будет «все во всем» (1 Кор. 5:28). И не будет такого места в мироздании, где бы не было полноты Бога. Ад будет гореть огнем Его Любви, а Царство Божие светиться радостью той же Любви. Одна и та же энергия любви насельниками ада и рая воспринимается по-разному. Для одних – она мука вечная, для других – вечное блаженство.

Разве в этой земной жизни происходит не то же самое, хоть и в меньшей степени? Кто-то раскрывает свое сердце и наполняется Божественной благодатью, а кто-то осатаневает и корчится от злобы от одного только взгляда на храм, от одной только мысли о Боге. Безвозвратно потерянная возможность слиться с любовью Бога, бессмысленно прожитая жизнь и приобретенное в результате этого вечное уродство – вот самое худшее, что может случиться с человеком.

Одним из тяжелых духовных искушений может быть запечатывание души в собственных проблемах. Но следует помнить, что наша земная судьба похожа на жидкий алебастр. Ее нужно быстро и правильно лепить, пока не затвердела и не сформировалась последняя конечность нашего бессмертного образа. Если мы всю жизнь будем работать на «прием» и лишь изредка и нехотя переключаться на «отдачу», то ничем хорошим такая жизнь не закончится.

Конечно, мы не можем встать, отказаться от всего, к чему привыкли в чем нам так уютно находиться, но и равнодушно, а то еще и с недовольствами, сидеть в тепле, покое и уюте, в то время, когда вокруг нас множество людей жестоко страдает и не имеет денег даже на кусок хлеба, тоже нельзя. Эту дилемму каждый будет решать для себя сам. Здесь важно одно – чтобы это решение пришло и было принято по христианской совести. Помоги нам в этом, Господи!

протоиерей Игорь Рябко

#49 
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.12.23 20:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.12.23 20:14 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

О БЕСПЛОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ И СОГБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.

Евангельское чтение об исцелении в субботу сгорбленной женщины, которая восемнадцать лет не могла выпрямиться, навеяло мне мысли о моей собственной сгорбленной душе. Миллионы таких же сгорбленных душ живут рядом со мной и ходят в таком же скрюченном положении, опустив голову к земле и не имея возможности взглянуть на красоту лазурного неба.

В мире нет ничего, что бы не зависело от Бога. Но мы все время, надеясь на Бога, стараемся «и самим не плошать», ища по своему маловерию на земле еще одну альтернативную опору на тот случай, если Бог «не сработает». Отдавая Богу крохи «молитвенного правила», человек погружается в суету, разменивая вечность на мелочь житейских попечений. Так душа с годами все больше и больше становится горбатой, пока время не пригнет ее окончательно к земле, перетирая в прах все скопленные в течении жизни «богатства». Господь протягивает нам Свою руку тишины и покоя, а дьявол в это время беспощадно гонит нас на пастбища многозаботливости, не давая ни секунды на передышку.

Жизнь нам дана только для одного – для преодоления смерти, подобно тому, как ее преодолел Сын Божий. Сумев это сделать, человек уходит не в темную зыбь могилы, а в вечную жизнь, открывая для себя в ней новые неведомые доселе узнавания и постижения. А пока сатана, как повар, крошит величину нашей души на салат мелких кусочков суеты повседневного прозябания. С каждым поколением люди уменьшаются в своих размерах, и из вселенской равноангельской величины становятся гномиками и карликами цивилизации потребителей.

Единственная реальность – это Бог, а христианство – единственная возможность получить с Ним спасительное единство. Все остальное – ложь! Божественная любовь – это абсолютная Истина, к которой стремится наша душа. Дьявол же приманивает нас мелкой любовью, которая на самом деле не стоит и ломаного гроша. Любовь созидает человека, а влюбчивость только разрушает ее, сводя с ума и внушая, что это и есть подлинное счастье. Страсть человеческой любви легко доведет человека до отчаяния и гибели, и только любовь ко Христу не имеет предела в своей жизнеутверждающей благодати. Цена всякого человека и его достоинство – в свободе преображенного духа, которая дороже всей Вселенной.

Православие всегда светло и устремлено в небо. Христос живет в каждой душе, но на каждую душу найдется сотня проповедников, которые заглушат ее детское чутье и духовную интуицию. Удел внешне религиозных людей – замкнутость на самих себе, в отличие от открытости подлинного христианского сердца, стремящегося ко спасению.

Религия похожа на тень, которая падает от Солнца Правды – Христа. Благодать Духа Святого невозможно втиснуть в религиозное сознание, рабски зависящее от цитат. Чем больше мы узнаем Христа, тем больше хочется Его любить, тем меньше хочется с Ним разлучаться даже на малое время. Но душа, которая любит препарировать книги Отцов, вырезая из них цитаты, которыми хоть как-то можно оправдать собственную вялость, никогда не расцветет и не станет вечно юной и прекрасной, подобно ангелам. В конце концов такая душа умрет, так и не встретив Бога.

Православие приводит человека к единению со Христом, но не к религии с ее склоками, спорами о первенстве, о власти и другими земными нестроениями. Не найти в Православии Бога, Который ждет тебя в глубинах твоего духа, не стяжать с Ним единство в Духе Святом – это и есть трагедия бесплодной религиозности. Можно всю жизнь правильно верить и по православному жить, но если эта вера не даст плода, то такой человек будет несчастнее неверующего, у которого были здесь хотя бы какие-то земные греховные радости. Земная жизнь проходит в широкой амплитуде взлетов и падений, от высоких порывов безмятежной юности, до глубоких унылых вздохов дряхлеющей старости. Но самое прекрасное состояние души – это безмятежность духа, живущего в тихом веянии Небесного Света.

Нашей согбенной жизни дано сроку всего лишь один день. Между беззаботным младенчеством и кряхтящей старостью негде просунуть даже малый волосок. Все события нашей жизни, какой бы долгой она не была, сжаты в единое нераздельное мгновение. Но и этого мгновения достаточно, чтобы успеть, возненавидев саму свою жизнь вместе с ее похотями, проснуться от угара страстей в свободу Сынов Божиих. Тогда греховный горб исчезнет, и Бог наденет нам на руку перстень (Лк.15:11-32) и даст Новое Имя, написанное на белом камне (Откр. 2:17), а мы станем наследниками вечного богатства, которое у нас уже никто не отнимет. Но если вместо Православия мы будем жить религиозным обрядоверием, то построим в своем сердце не обители Царства Божия, а жалкую обывательскую нишу.

Бог тихонько и неназойливо стучит в наше сердце. Он пришел, чтобы выпрямить нашу сгорбленную душу и разбудить наш заснувший дух. Жалкое зрелище – согбенный человек, который никогда в жизни не видел ни синевы небесной лазури, ни звездной россыпи ночного неба. Но еще более жалкое зрелище – человек, который постоянно живет и движется среди блаженства Божественной Любви и Благодати, не замечая ее радости из-за согбенности собственной души.

протоиерей Игорь Рябко

#50 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.12.23 12:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.12.23 12:52 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

https://youtu.be/OvC71-5kVP4?si=-ZaGL5sl9aWNUip_


Мы все заблудшие овцы Господа.

Митрополит Иларион

#51 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.12.23 02:36
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.12.23 02:36 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

«Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли»

Митрополит Иларион (Алфеев)

Мы с такой легкостью произносим эти слова! И очень редко осознаем, что наша воля может не совпадать с волей Божией. Ведь иногда Бог посылает нам страдания, а мы оказываемся не в силах принять их как посланные Богом, ропщем, негодуем. Как часто люди, приходя к священнику, говорят: «Я не могу согласиться с тем-то и тем-то, я понимаю, что это воля Божия, но смириться не могу». Что можно сказать такому человеку? Не говорить же ему, что, видимо, ему в молитве Господней нужно заменить слова «да будет воля Твоя», на «да будет воля моя»!

Каждому из нас нужно бороться за то, чтобы наша воля совпала с благой волей Бога. Мы говорим: «Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли». То есть воля Божия, которая уже совершается на небе, в мире духовном, должна совершаться и здесь, на земле, и прежде всего в нашей жизни. И мы должны быть готовы во всем следовать голосу Божию. Нужно находить в себе силы отказываться от собственной воли ради исполнения воли Божией. Часто, молясь, мы просим чеголибо у Бога, но не получаем. И тогда нам кажется, что молитва не была услышана. Нужно найти в себе силы принять этот «отказ» со стороны Бога как Его волю.

Вспомним Христа, Который накануне Своей смерти молился Отцу Своему и говорил: «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия». Но ведь эта чаша Его не миновала, значит, ответ на молитву был иной: чашу страданий, скорби и смерти Иисусу Христу надлежало испить. Зная это, Он говорил Отцу: «…но не как Я хочу, а как Ты» (см. Мф. 26: 39–42).

Читайте также: Как нам не падать при искушениях? Ответ Христа

Таким должно быть и наше отношение к Божией воле. Если мы чувствуем, что на нас надвигается какая-то скорбь, что нам предстоит испить чашу, на которую у нас, может быть, не хватает сил, мы можем сказать: «Господи, если возможно, да минует меня эта чаша скорби, пронеси ее мимо меня». Но, подобно Христу, мы должны закончить молитву словами: «Но не моя воля, а Твоя да будет». К Богу нужно относиться с доверием. Часто дети чего-то просят у родителей, а те не дают, потому что считают это вредным. Пройдут годы, и человек поймет, насколько правы были родители. Так происходит и с нами. Проходит какое-то время, и мы вдруг понимаем, насколько более благотворным оказалось то, что послал нам Господь, чем то, что мы бы хотели получить по собственной воле.

Больше советов в книге митрополита Илариона «О молитве».

#52 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.02.24 22:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.02.24 22:52 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

ИСПОВЕДЬ И ПОКАЯНИЕ. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?
Следует разделять исповедь и покаяние. Потому что покаяние – это когда человек просит у Бога прощения, сокрушается и даже оплакивает свой грех. И это может быть необязательно на исповеди, а в любой момент дня и ночи.

А исповедь – от слова исповедовать, то есть поведать. На исповеди может и не быть покаяния, сокрушения. Ведь не просто каяться, когда в храме душно, за тобой – очередь, ты сегодня себя неважно чувствуешь и поэтому просто перечисляешь свои грехи. И вот этого не надо пугаться. Просто в данный момент ты свою исповедь, свое покаяние как бы запечатываешь печатью. То есть ставишь некую точку в том, в чем ты просил прощения у Бога, перед священником именно как перед свидетелем Церкви тоже вот окончательно произносишь свой грех, окончательно говоришь, что вот это было, и ты в этом каешься.

Если в этот момент ты не чувствуешь каких-то внутренних слез, то это не так страшно. Страшно, если ты их вообще никогда не чувствуешь, если ты вот совсем никогда не испытываешь сокрушения сердечного, то это, конечно, проблема, это, конечно, беда. Так что и постоянно повторяемые грехи – от исповеди к исповеди – могут до этого быть раскаяны в течение недели, в момент «срывов» – раздражения, обиды и прочего.

Протоиерей Димитрий Климов

#53 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.02.24 22:37
НАТАШУЛЬКА
09.02.24 22:37 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Как просить и принимать личное благословение.

Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение, но многие делают это неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет строгих канонов, однако традиции Церкви и простой здравый смысл подсказывают, как нужно себя вести.

Благословение имеет много значений. Первое из них – приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение.

Чтобы получить лично благословение от священника или епископа, нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку, произнести слова: «Благословите, батюшка (или владыка)» и после благословения облобызать благословляющую нас руку в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет и благодать в них не «опускается,» как учат некоторые особо продвинутые христиане.

Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком. Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.

Второй смысл священнического благословения – это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения.

Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.

Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас,» «Благодать Господа нашего,» осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук – ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно. Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.

из книги «О священническом благословении»
сайт Азбука веры.

#54 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.02.24 22:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.02.24 22:08 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 09.02.24 22:37

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ДЛИННОЙ ИСПОВЕДИ?
Есть одна довольно распространенная ошибка, которую допускают очень многие православные христиане, новоначальные и уже много лет ходящие в храм. Эта ошибка заключается в том, что человек путает исповедь и беседу.

В церковной практике есть исповедь, есть беседа в режиме «вопрос – ответ» между верующим и священнослужителем, есть катехизаторская образовательная лекция и так далее. Часто кающийся человек хочет в период исповеди уместить все: и саму исповедь, и ответы на вопросы, и катехизаторские лекции. Обратим свое внимание еще и на то, что в среднем Богослужение идет 1,5-2 часа, а исповедников много.

В чем же заключается суть этой ошибки? Обратимся к катехизису, который определяет понятие Таинства Покаяния (исповеди). «Покаяние есть Таинство, в котором кающийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом» (Святитель Филарет Московский. Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви).

Образно говоря, Таинство Покаяния – это хирургическая операция, где Бог – хирург, Святое Евангелие – операционный стол, Распятие – скальпель, а священник – ассистент Главного Лекаря. Твое личное покаяние – это обнажение болезни перед Богом, Который удаляет у тебя болезнь греха и исцеляет тебя. Можно ли представить, что пациент, когда его закатили на каталке в операционный зал и положили на операционный стол, вдруг сядет на нем и скажет: доктор, давайте сначала поговорим о жизни. Перед операцией. Конечно, нет. Потому что больно. И ты в первую очередь хочешь избавиться от этой боли. Не умереть, но выжить. Исцелиться от болезни, стать здоровым, получить облегчение.

Поэтому на исповеди нужно конкретно указать, где болит, а не пересказывать жизнь во всех подробностях. Подобно тому, как больной задирает рубашку перед доктором и показывает рану, нужно сказать: вот у меня здесь болит и здесь, и здесь я согрешил, и здесь согрешил. И в этом, и в том я каюсь и так далее. Важно на исповеди научиться отсекать лишние слова.

Можно сказать три слова: «Осуждал людей. Каюсь» и сокрушенно заплакать, а не десять минут перечислять в красках, кого, как и когда осудил. Это уже лишнее. Можно сказать «Имел блудные помыслы. Каюсь», а не полчаса рассказывать в подробностях к кому испытывал эти греховные помыслы. Можно сказать «Каюсь в чревоугодии», а не объяснять, как не смог удержаться от того, что вместо пяти котлет съел десять за обедом. Можно сказать «Поссорился с родителями. Каюсь», а не передавать во всех подробностях бытовые подробности ссоры: как, когда и сколько раз это было.

Бог ЗНАЕТ ваше сердце. Ему нужно, чтобы вы осознали грех, ужаснулись ему, захотели покаяться, изменить себя в лучшую сторону и четко рассказали грех священнослужителю. И в момент исповеди, вашего личного покаяния, сокрушения при прочтении священником разрешительной молитвы Сам Господь разрешает вас от греха.

Слова – это великая сила. Чеканьте каждое слово, думайте над каждым словом. Не превращайте их в горы мусора, в огромные объемы информации, которые невозможно и, в принципе, незачем запоминать.
Священнику, как ассистенту Бога, которому дано Самим Господом право вязать и решить человеческие грехи, важно поставить диагноз. Для этого он должен выявить болезнь. Помогите ему в этом.

Никто не говорит, что беседа не нужна. Нужна. Есть масса недоуменных вопросов, которые надо решать. Но не во время исповеди. Есть такие вопросы, касающиеся тяжких грехов или подготовки ко Причастию, которые нужно решить немедленно во время принятия священником исповеди. Но чаще всего около 80% слов, произносимых кающимся, можно не произносить. Важно четко и бескомпромиссно обнажить перед Богом и священником грех. Вот что нужно сделать.

Повторюсь, исповедь – это не прием у психоаналитика. Исповедь – хирургическая операция. Удаление гнойной нарывающей болезни греха, которая при отсутствии лечения может стать смертельной.

А беседа, конечно, тоже должна быть. И может быть построение исповеди как беседы. В принципе. Но не на Литургии однозначно. Позвоните батюшке, скажите: «Батюшка, можно во внебогослужебное время к вам прийти и поисповедоваться и позадавать волнующие меня вопросы». Священник ответит: «Хорошо. Я могу тогда-то и тогда-то». И всё, пожалуйста, приходите, поисповедуйтесь, поговорите и прочее.

Но во время богослужения, когда много людей особенно, старайтесь быть подробным, но подробным в перечислении грехов. И в то же время старайтесь быть емким и кратким. Четко излагайте грех, а не пересказывайте жизнь свою во всех подробностях.

Исповедь – это Таинство. Относитесь к нему как к великой святыне, а не как к разговору. Не пытайтесь смешать святыню с бытовым, с земным. Не пытайтесь обмирщать ее. Не нужно. Наоборот, сконцентрируйтесь с Божьей помощью на осознании греха в себе: узрел в сердце грех, содрогнулся от отвращения, понял свой грех, рассказал его перед священником и получил от Бога исцеление. В этом смысл.

протоиерей Андрей Чиженко

#55 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.03.24 09:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.03.24 09:22 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

Лучше день един во дворех Твоих паче тысящ (ср.: Пс. 83: 11).


Протоиерей Андрей Лемешонок

Мы все пришли в храм, чтобы не только прикоснуться к Богу, но и соединиться с Ним. Прикосновение к Богу — и жизнь меняется.

Толпа теснит Христа, и прикасаются к Нему очень многие. Но лишь одна кровоточивая, потерявшая всякую надежду на земных врачей, но сохранившая надежду на Врача Небесного, прикоснувшись к Нему, исцелилась (см.: Мф. 9: 20–22). И вельможа Иаир, у которого умирала дочь: в какой-то момент он услышал, что не надо никуда идти, всё уже кончено, но Господь сказал ему: …не бойся, только веруй, и спасена будет (Лк. 8: 50). И еще один евангельский фрагмент, в котором Господь ста на месте равне, и пришли люди больные, и прикасались к Нему, и исцелялись (Лк. 6: 17‒19).

А мы уже исцелились или нет? Или мы еще сомневаемся, исцелимся или не исцелимся? Как трудно прикоснуться к Богу и стать новым человеком!


https://obitel-minsk.ru/lutschije/2023/11/prikosnovenie-k-bogu

#56 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.03.24 21:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.03.24 21:14 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 05.03.24 09:22

В какое состояние нужно прийти человеку, чтобы никого не осуждать? В каком состоянии должна быть наша душа, чтобы за всё благодарить — и за скорбь, и за радость? Как нам победить себя, свою плоть и кровь? Только взойдя на крест вместе с благоразумным разбойником, мы увидим, что всё наше «благочестие» ничего не стоит. И какой-нибудь бомж, избитый, пропитый, грязный, может стать выше, чем человек, считающий себя очень хорошим и значимым для этого мира. Понимаете, какой переворот совершил Господь? Ста Иисус на месте равне (ср.: Лк. 6: 17), и какой народ рядом с Ним? Блудницы, грешники, пьяницы, воры… Кто такого Бога примет? Разве может человеческая логика принять такого Бога?


Протоиерей Андрей Лемешонок


https://obitel-minsk.ru/lutschije/2023/09/ostatsya-vernymi

#57 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.03.24 22:02
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.03.24 22:02 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

☦ Как правильно и грамотно исповедоваться?

Исповедь не должна превращаться в обычный разговор со священником, это должно быть прежде всего честное осознание и признание своих грехов в надежде с помощью Божией с ними справиться. Вы знаете, как согрешили, и в этом нужно исповедаться, не унывать, если тот же грех повторяется тысячи раз каждый день. Это тяжелая и повседневная работа христианина – следовать заповедям Христовым. Она незаметна, она невидима, о ней редко говорится. Исповедание есть следование Христовым заповедям.

Устная исповедь может быть не всегда совершенна. Если что-то человек забыл, то для этого нам в вечерних молитвах в конце дается повседневное исповедание грехов, в котором можно и прибавить все, что мы сделали за день. Что-то мы вспомним, что-то не вспомним, кто-то записывает свою исповедь. То есть не стоит унывать по поводу своего явного несовершенства, впадать в отчаяние и лениться исповедовать то же самое, как бы ни были эти грехи ужасны даже.

Имеет ли значение на исповеди в каком времени назвать грех: я делала или делаю? Прекрасно было бы, если бы мы говорили, что было осуждение, гнев, обида, но, к сожалению, они не оставляют нас. Как грамматическая форма изложения этого не имеет никакого значения, потому что сама страсть еще в нас живет.

Можно говорить: «Гневаюсь, раздражаюсь, не терплю, осуждаю, увлекаюсь осуждением, теряю контроль над собой, не имею мира с ближними или дальними. При воспоминании о каком-то человеке сразу все вскипает. Не воздержан в еде, как увижу что-то съестное, сразу тормоза исчезают, сразу насыщаюсь». Но будем бороться и не унывать.

Вспомним известное наставление Иоанна Лествичника: «Не ужасайся, если ты и тысячу раз впадаешь в один и тот же грех. Ангел Хранитель, пекущийся о тебе, почтит твой труд, и когда нужно будет, Господь избавит тебя от этой твоей страсти или покаяния. И главное – не впадать в уныние, не опускать руки, а продолжать работать и каяться».

Иеромонах Никон (Париманчук)
источник: сайт Сретенского монастыря

#58 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.04.24 21:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.04.24 21:44 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

НЕТВАРНЫЙ СВЕТ ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС

Протоиерей Андрей Лемешонок


Вот на земле дождь, пасмурно, но мы садимся в самолет, взлетаем, пролетаем сквозь тучи, и вдруг смотрим — дождя уже нет, всё озарено светом. Так будет и в нашей будущей жизни, если мы сподобимся попасть в Царствие Божие и не ослепнем от этого Света. Знаете, человек, привыкший жить в темноте, может ослепнуть, увидев этот Свет. Он может не выдержать Нетварного Света. Вот почему сегодня мы должны стремиться к этому Свету, искать его. А он есть в каждом из нас. Каждый человек создан для того, чтобы жить вечно.


https://obitel-minsk.ru/lutschije/2024/04/netvarnyj-svet

#59 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.04.24 21:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.04.24 21:54 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 11.11.20 18:38

«У НАС НЕ СПЕКТАКЛЬ, У НАС ЖИЗНЬ»

Протоиерей Андрей Лемешонок



Мы сегодня живем — с нами Бог. «Христос посреди нас. — И есть, и будет!» И как бы мы ни падали, мы всегда встанем, потому что Христос подаст нам руку. Как бы мы ни ошибались, мы исправимся. Какие бы ошибки мы ни наделали в жизни и скольким бы людям жизнь ни попортили, всё еще можно исправить и начать заново. Разбойник на кресте в последний день, в последний час своей жизни услышал: …днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23: 43). И наша цель — это рай, который начинается внутри каждого из нас, когда мы примиряемся со всеми, когда мы доверяем Богу и ценим то, чем Господь нас одарил в этой жизни. Слава Богу за всё — и за скорбь, и за радость! Спаси всех, Господи!

Проповедь после Божественной литургии 12.11.2023 г.




https://obitel-minsk.ru/lutschije/2023/11/ne-spektakl

#60 
1 2 3 4 alle