Deutsch

Апостольский пост

5306  
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.06.18 11:30
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.06.18 11:30 
Последний раз изменено 02.06.18 11:36 (НАТАШУЛЬКА)


≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Пост, скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух» Прп. Макарий


«Пост – не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысли, ни сердце не были отягчены»

«Пост и вообще постническая жизнь – лучшее средство к сохранению здоровья и процветанию его» Свт. Феофан Затворник


«Монах, познавший опытно, что отсутствие помыслов – это истинный пост души и сердца, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению» «О Божественной Тишине» монах Симеон Афонский


«Пост почитай оружием. Молитву – стеною, слезы – банею» Прп. Нил Синайский


«Молитва и пост есть два крыла, возводящие на Небо»

«Молитва и пост с Богом соединяют, а многоречие и невоздержание (чревоугодие) с Благодатью разлучают».

«Пост посылает молитву на Небо, делаясь для нее как бы крыльями» Свт. Василий Великий


«Не будем унывать постясь, потому что ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост не допускает злопамятства».

«Воздерживаясь от брашен, должны воздерживаться и от страстей» Прп. Макарий


«Воздержания не в том сущность и сила, чтобы пищи не кушать, но да ижденет от сердца всякое памятозлобие и сему подобное; вот в чем истинный пост, какового от нас паче всего требует Господь» Прп. Лев Оптинский


«Самый лучший пост… есть терпеть все, что Бог пошлет» Прп. Анатолий (старший) Оптинский


«Воздержание чрева укрощает страсти; удобно возжигает их прихотливое употребление пищи» Авва Исаия


«Воздержание умеренное полезнее всего» Прп. Никон Исповедник Оптинский


«Есть пост телесный, как видим; есть пост и душевный. Телесный пост есть, когда чрево постится от пищи и пития, душевный пост есть, когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов».

«Изрядный постник есть, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник есть, кто положил языку своему воздержание, и удерживает его от празднословия, сквернословия, буесловия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник есть, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабления, и сердце свое – от желания чужих вещей. Словом, добрый постник есть, кто от всякого удаляется зла».

«Полезен нам пост телесный, так как служит нам ко умерщвлению страстей, но пост душевный неотменно нужен так, что и телесный пост без него ничтожен есть».


Однако ж, чтобы наложить на себя строгое правило воздержания во всем, или лишить себя всего, что может служить к облегчению немощей, сие вместить не всякий может. Могий же вместити да вместит (Мф.19,12)» Прп. Серафим Саровский

≈≈≈≈≈≈≈≈≈



≈≈≈≈≈≈≈≈≈


#1 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.06.18 16:19
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.06.18 16:19 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и сделаться достойными даров Святого Духа.


Святитель Лев Великий.


≈≈≈≈≈≈≈≈≈




≈≈≈≈≈≈≈≈≈




≈≈≈≈≈≈≈≈≈




≈≈≈≈≈≈≈≈≈

#2 
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.06.19 18:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.06.19 18:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30


Апостольский пост с 24.06 - 12.07

#3 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.06.19 10:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.06.19 10:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.07.19 20:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.07.19 20:03 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.06.23 21:57
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.06.23 21:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.06.19 10:11

☦СЕГОДНЯ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮНЯ -ЗАГОВЕНЬЕ НА ПЕТРОВ ПОСТ.


Заговенье - последний день перед постом, когда можно вкушать скоромную (мясную и молочную) пищу.


Петров пост установлен в честь Святых апостолов, которые воздержанием и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия и воспитывали своим примером учеников в деле спасительного служения. Поэтому основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов. В их честь пост и называется Петровым, или Апостольским.


Петров пост всегда начинается в понедельник, через неделю после праздника Святой Троицы. Эта дата каждый год меняется и зависит от времени празднования Пасхи. Завершается Петров пост всегда 12 июля — в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Продолжительность поста различна и зависит от срока празднования Пасхи в соответствующем году. Наиболее продолжительный период Петрова поста заключает в себе шесть недель, а кратчайший — восемь дней.


По уставу наиболее строгие ограничения в пище налагаются по средам и пятницам. В остальные дни обычно разрешается рыба, морепродукты, грибы, крупы с растительным маслом, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, орехи. Меру своего поста лучше согласовать со священником того храма, который вы посещаете.


Божьей помощи и душеполезного поста!

#6 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.06.24 21:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.06.24 21:23 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

Святитель Иоанн Златоуст тем, кто по каким-либо причинам не может соблюдать пищевой пост:



Кроме воздержания от пищи, есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения пред Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие.



Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей.



Всем помощи Божией🙏🙏

#7 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.06.24 21:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.06.24 21:31 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ПОСТ.
Какую главную ошибку совершаем мы в начале поста? Ошибка одна – телесный пост, но есть у нее две диаметрально противоположные формы.

Тот, кто только учится поститься, часто придает главное значение пище. Да, несомненно, проще определиться со строгостью воздержания в пище, сообразуясь с возрастом, здоровьем и образом жизни и заботиться об этом в первую очередь. Внимательно изучаем состав продуктов, отказываемся от растительного масла, привыкаем кушать лишь один раз в день – вот мы и постимся.

На самом деле воздержание в пище – не более, чем помощь в самом важном. А важное – научиться жить по Божиим заповедям. Важно научиться молитве, любви к ближнему, целомудрию (в значении – целостности умонастроения, направленному к богоугождению). Ограничение в пище в данном случае дисциплинирует и не перегружает желудок, который способен отвлекать от духовного, будучи пресыщен.

Проходят годы и христианин понимает, что телесный пост, будучи самоцелью, не приносит пользы душе. И некоторые решают совсем не придавать ему значения. От этого рождается теплохладность и, что даже удивительно, нерадение о духовной составляющей поста.

Пост должен приносить пользу душе. Душа же неразрывно связана с телом. Поэтому важно воздержание в пище, причем количеству пищи надо придавать даже большее значение, нежели качеству. Излишество постной пищи не менее вредно для духовного преуспеяния, чем совершенный отказ от поста.

Но будем помнить, что пост создан для человека, для его души, поэтому уделим достаточное внимание молитвам, духовному чтению, помощи ближнему, воздержанию от развлечений и ненужной информации – всему тому, что дисциплинирует душу.

В общем – пускай пост принесет нам пользу, а не вред. Фарисейски воздерживаться от угощений и ходить с «постным» выражением лица не менее вредно, чем совсем забыть о посте и жить нерадиво.

протоиерей Андрей Ефанов



https://youtu.be/4cMSzsgczho?si=qBCUqTSzVK0hrr2N
Значение Апостольского поста

#8 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.07.24 21:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.07.24 21:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

Как научиться молиться? Советы святителя Иоанна Шанхайского.

Невнимательность на молитве, пожалуй, самый распространенный недуг практически всех христиан. Стараешься, напрягаешь внутренние силы, нет-нет, а мысль все равно где-нибудь да отвлечется. Однако проблемы у нас возникают не только с внимательностью, но и с самим желанием молиться. Обо всем этом хотелось бы немного поговорить, обратившись к записям святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, день памяти которого совершается сегодня, 2 июля.

Нередко мы так гонимся за исполнением определенных молитвенных правил, что деградируем до их вычитывания. Но святитель Иоанн нам напоминает, что «молитва есть разговор человека с Богом, благочестивый разговор человеческой души с ее Творцом». Отсюда делаем простой вывод, что если нет разговора, то нет и молитвы. Давайте не забывать, что при любой беседе мы четко понимаем, с какими словами обращаемся к собеседнику, какой смысл вкладываем в сказанное, – точно так же должен строиться разговор и с Богом. Да, мы можем использовать молитвы, написанные кем-то из святых, но это не значит, что ум наш должен отчуждаться от слов этих молитв. Если это обращение к Богу, то необходимо, чтоб оно стало нашим личным обращением, пусть и составленным другим человеком в прошлом: «Внешняя молитва без внутренней не имеет цены, потому что это фарисейская, лицемерная молитва», – подчеркивает святитель Иоанн.

Когда заходит разговор о внимательности и искренности на молитве, то неизбежно встает вопрос соотношения молитв «своими словами» и текстов, взятых из молитвословов. Конечно, одно не исключает другого. Но для лучшего понимания обратимся к указанию святителем на виды молитв, которые бывают благодарственными, просительными и славословными.

Наверное, с просительными у нас дело обстоит лучше всего, так как всегда есть что попросить у Бога. Но не стоит все упрощать. В прошении решения каких-то житейских, земных проблем нет ничего постыдного. Святитель Иоанн подчеркивает, что и просительная молитва угодна Богу и полезна для души. «Молясь такой молитвой, – продолжает он, – человек ощущает свою зависимость от Бога и укрепляет свою надежду на Него».

Мы и так понимаем, что Господь и без наших обращений знает о наших потребностях, а потому, подчеркнем еще раз, здесь очень важно воспитывать в себе чувство зависимости от Бога, как Подателя благ.

Благодарственная молитва гармонично вытекает из просительной и должна являться естественным порывом души, ощущающей и осознающей Его заботу. «В ней человек признает Бога за своего добродетеля и, не ища ничего больше для себя, выражает перед Богом свои чувства благодарности за полученные милости», – подчеркивает святитель Иоанн.

Пожалуй, самой возвышенной является славословная молитва, ведь она является проявлением чистой любви, когда человек забывает о своих потребностях и уподобляется ангелам.

И вот, учитывая все перечисленные виды молитв, можно сказать, что при движении от просительной молитвы к славословной количество молитв «своими словами» у нас убывает, а использование уже составленных текстов возрастает. Образно говоря, что-то попросить у Господа мы можем и в двадцати предложениях, а вот чтобы прославить Его в своем сердце, нас едва ли хватит на одно. Многие святые отцы говорят, что молитва по готовым текстам – это лишь начальная стадия молитвы, и их количество должно уменьшаться по мере духовного возрастания христианина, потому этот критерий можем смело использовать как идентификатор нашего внутреннего состояния.

Теперь давайте снова вернемся к проблеме внимательности и сосредоточенности на молитве. Вначале было сказано, что внешняя молитва – фарисейская. Это так, но только при условии, что человек не старается и относится к исполняемому им правилу поверхностно. Когда же нет желания молиться, подчеркивает святитель Иоанн, но мы при этом все равно понуждаем себя, все силы сосредотачиваем на тексте молитвы, а внимание не приходит, то это не фарисейство.

Пусть поначалу молитвенный труд будет носить чисто механический характер, но и он угоден Богу, ведь в таком случае человек стремится приблизиться к Нему, чего не делали фарисеи, желая казаться благочестивыми лишь перед людьми. Святитель пишет, что иногда так сложно настроиться на молитву, потому что у души нет молитвенного настроения, но если продолжать этот внешний труд, то необходимое настроение обязательно придет.

О последующих стадиях молитвенного состояния Иоанн Шанхайский пишет так: «...не надобно заставлять себя что-либо ощущать или вызывать в себе чувство: оно бы было неискренно. Если внимательно читаем молитвы, тогда мы приготовимся для молитвы. Сначала получим интерес о том, что читаем, и уже не должны заставлять себя быть внимательными. После этого мы получаем желание к молитве, находим в том духовное удовлетворение. Затем мы отдаёмся молитве, забываем о всём земном, переносясь мыслию к Богу. Наконец, достигаем высшей степени молитвы, когда наш ум всегда направлен к небесам, и когда наш дух находится в непрерывном разговоре с Богом».

Молитву святитель называет средством укрепления в любви. Каждый христианин должен определить для себя время молитвы и не оставлять его без особой необходимости. По-хорошему, устремленность к молитве показывает то, насколько мы христиане, ведь это первейшее дело для последователей Христа.

Вот такие незамысловатые, но полезные рассуждения о молитве предлагает нам святитель Иоанн Шанхайский. Думаю, если мы будем помнить о них каждый день, то наша невнимательность и рассеянность на молитве будет постепенно уходить.

протоиерей Владимир Долгих

#9 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.07.24 21:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.07.24 21:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

О чтении святых Отцов.

Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом – много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником – много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши» (Пс.17:26–27).

Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнью, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, – они примут тебя к себе, как своего знакомого, как своего друга (Лк.16:9).

Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели (1Кор.1:10).

Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели.

Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься.

Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, – писания Отцов.

Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа.

Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания Отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие.

Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, – спасению и христианскому совершенству.

Чтение отеческих писаний, по умалении Духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства15.

Книги святых Отцов, по выражению одного из них, подобны зеркалу: смотрясь в них внимательно и часто, душа может увидеть все свои недостатки.

Опять – эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство.

Говорил святой Епифаний Кипрский: «Один взор на священные книги возбуждает к благочестивой жизни»16.

Чтение святых Отцов должно быть тщательное, внимательное и постоянное: невидимый враг наш, ненавидящий глас утверждения (Притч.11:15), ненавидит в особенности, когда этот глас исходит от святых Отцов. Этот глас обличает козни нашего врага, его лукавство, открывает его сети, его образ действий: и потому враг вооружается против чтения Отцов различными гордыми и хульными помыслами, старается ввергнуть подвижника в суетные попечения, чтоб отвлечь его от спасительного чтения, борет его унынием, скукою, забывчивостью. Из этой брани против чтения святых Отцов, мы должны заключить, как спасительно для нас оружие, столько ненавидимое врагом. Усильно заботится враг о том, чтоб исторгнуть его из рук наших.

Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок, живущий в общежитии, – Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, – святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, – мысли твои, находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь.

Святитель Игнатий Брянчининов
* * *

15Преп. Нил Сорский. Правила.
16Алфавитный Патерик.

#10 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.07.24 22:29
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.07.24 22:29 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

Ты не осуждай, судия - сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху вниз. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть.



— отец Гавриил (Ургебадзе)



— игумения Домника

#11 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.24 22:32
НАТАШУЛЬКА
12.07.24 22:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

С праздником, дорогие друзья! Святые первоверховные апостолы Петре и Павел молите Бога о нас!


Апостолы Петр и Павел — одни из первых и вернейших последователей Христа. Святые апостолы были чудесным образом призваны ко служению Всевышнему и много потрудились в распространении Христовой веры. Святые часто почитаются нераздельно, и по молитвам их, как и во времена их жизни земной, свершаются многие чудеса.

Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу.

Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр).

Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве.

Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа и обратил множество душ ко Христу. Духовная сила, исходившая от апостола Петра, была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их.

Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе. В молодости Савл готовился к должности раввина, а потому проявлял себя сильным ревнителем фарисейства и гонителем веры Христовой.

Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Господь повелел ему идти в Дамаск, где ослепший Савл был научен вере, а на третий день крещен Ананией и прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.

Впоследствии Савл совершил несколько апостольских путешествий, написал свое послание к Галатам и первое послание к Коринфянам. (Всего же Апостол Павел написал 14 посланий, христианского учения.) Вместе с Варнавой он прошел весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За время миссионерских путешествий Павла были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре , Дервии, Филиппах, Солуни и Верии.

Апостол Павел и апостол Петр много потрудились в распространении Христовой веры и оба были казнены в Риме при императоре Нероне. Они справедливо почитаются вместе, и их память празднуется в один день.

#12 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.24 22:37
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.24 22:37 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.06.18 11:30

Ссорящиеся апостолы

Сегодня Церковь вспоминает двух первоверховных апостолов Петра и Павла.

Часто мы видим на иконах их вместе, словно они добрые давние друзья, которые созидали церковь в добром согласии.

Однако реальность не такая. Они спорили, противостояли друг другу, ругались, ссорились.
Стоить вспомнить фрагмент из послания Галатам:
✒ «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски (ἀναγκάζεις Ἰουδαΐζειν)?» (Гал. 2:11–14).

Отвечал ли и обличал ли Пётр Павла мы не знаем, потому что Пётр этого не засвидетельствовал, но зная его характер и вспыльчивость, то можно предположить, что Петру не всегда нравилась свободолюбивость Павла.

Пётр был законником, он совмещал следование Христу и исполнение законов, однако наивность и простота рыбака у него никуда не делась.
Павел же был ученым-мистиком, любил философию и ему не нужны были свидетельства очевидцев о Христе, потому что он Его встретил сам по пути в Дамаск будучи гонителем христиан. После этого открывания, встречи, прозрения Павел кардинально изменился и все его проповеди пронизаны любовью и свободой:
✒«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»(1кор. 6:12)
✒ «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»(Рим.14.2-8)

С такими словами вряд ли согласился бы Пётр и со словами Петра не согласился бы Павел. Но это не является противоречием, которое может помешать нам. Эти две точки зрения являются двумя столпами Церкви, потому что одно без другого невозможно.
Все мы в себе несём эти подходы: когда-то мы понимаем, что правила и законы дисциплинируют и считаем их необходимыми, но порой позволяем себе и свободу и жгучую сердце любовь. Мы существуем в условиях двух точек зрения и не смогли бы быть иначе.
Мы все разные и какой-то из подходов в нас доминирует. Нельзя убрать что-то одно, потому что это приведёт к краху Церкви, к краху христианства в сердце.

👉🏻Можно погрузиться в свободу, отменить посты, вместо служб возносить свои молитвы, позволить себе все, но это приведёт нас к растлению, потому что не воспитали мы в себе волю. Так поступают братия наши христиане на западе и мы видим последствия…

👉🏻Можно стать книжником, жить исключительно по домострою и канонам, соблюдать все постановления все соборов и утратить живую веру. В конце концов превознося закон мы, неведомо для себя, заново распнем Христа и не заметим. Так поступали иудеи и так поступают радикальные христиане-фанатики. И мы тоже знаем последствия этого книжничества.

Поэтому будем свободными во Христе, не забывая закона и будем законопослушными, не утрачивая любви.

Священник Антоний Бондарев

#13