русский

Пресвятая Богородица, спаси нас!

23376  1 2 3 alle
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.08.22 22:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.08.22 22:08 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 29.07.18 19:21

Пост и молитва суть два непобедимых оружия, которые с небес даны Церкви для борьбы против всех видимых и невидимых врагов. Три таких страшных врага ведут против нас непрестанную войну: мир, дьявол и плоть. Мир воюет с нами суеверностью и лживостью жизни; дьявол – тайными похотями и худыми помышлениями; плоть – негой, удовольствиями, постыдными склонностями и стремлениями. И трое воюют против нас, как будто сговорясь, дружно и во всеоружии искушений.

Не правда ли, христиане, что мы грешим на всякий день, час и минуту? Пусть скажет это совесть каждого. Горе нам! Какими многообразными грехами осквернена наша жизнь! Она представляет собой один сплошной и непрерывный ряд самых тяжких беззаконий. Сколько нечистого в наших помышлениях! Сколько срамословия на нашем языке! Сколько лукавства в наших деяниях видит Сын Божий! Видит – и терпит, потому что Он долготерпелив.

Но мы отражаем нападающих на нас и побеждаем их молитвой и постом. Умерщвляем плоть, обращаем в бегство дьявола, попираем мир; и, окрыляемые как бы двумя крыльями, с одной стороны молитвой, с другой – постом, мы, возносимся духом к небу, поднимаемся над сетями и избегаем козней искушения. Поэтому божественный Златоуст так говорит о молитве: «Где молитва и благодарение, там ясно намечается область Святого Духа, демоны обращаются в бегство, и вся противная сила убегает».

Наша святая Церковь, которая все делает по наставлению Святого Духа, повелела нам, христианам, в течение этих четырнадцати дней совершать молитву и пост, то есть призывание имени Божия и воздержание в честь преславной Приснодевы Марии, святейшей Матери Бога нашего. Правда, борьба непродолжительна, но победа очень блестяща и следствия победы обильны. Блаженны мы, если будем подвизаться, когда должно. Кто в эти святые дни молитвой и постом мужественно победит мирские попечения, дьявольские ухищрения, плотские помышления, тот пусть с уверенностью дерзает и получить от Богоматери достойный дар.

Святитель Илия Минятий
«Похвальное слово в честь Богородицы (На дни Успенского поста)»

#41 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.08.22 22:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.08.22 22:00 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22


Икона Божией Матери Скоропослушница, Афон


ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ БОГОРОДИЦЫ.


По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией:
«Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая. Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

В дневнике святого праведного Иоанна Кронштадтского есть запись о явлении ему Божией Матери:
«На 15 августа, в день Успения Богоматери 1898 года, я имел счастие в первый раз видеть во сне явственно лицом к лицу Царицу Небесную и слышать Ее сладчайший, блаженный, ободрительный глас: милейшие вы чада Отца Небесного, – тогда как я, сознавая свое окаянство, взирал на пречистый лик Ее с трепетом и с мыслию: не отринет ли меня от Себя с гневом Царица Небесная! О лик пресвятый и преблагий! О очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление; потом Она ушла неторопливо, перешагнула за небольшой овраг – и скрылась. Я видел сзади шествие Небесной Посетительницы. Сначала я видел Ее как бы на иконе, ясно, – а потом Она отделилась от нее, сошла и подвиглась в путь».

#42 
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.09.22 22:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.09.22 22:32 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22


Пресвятая Богородица спаси нас!!!




21 СЕНТЯБРЯ — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.



Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. Этот праздник — начало всех христианских праздников, первый двунадесятый праздник нового церковного года. День рождения Богородицы явился началом исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.



Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.



Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.



Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.



Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).



Праздник Рождества Божией Матери в начале церковного года символизирует и наше вхождение в мир, наше посвящение себя Богу, наш продолжающийся в новом году труд по уготовлению себя к принятию Божией благодати Святого Духа для вселения в нас Христа – Бога Слова, имеющего родиться и возрасти в каждом христианине.



С праздником! Пресвятая Богородице спаси нас!

#43 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.22 02:07
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.22 02:07 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 14.09.18 06:30, Zuletzt geändert 21.09.22 02:12 (НАТАШУЛЬКА)



Пресвятая Богородица спаси нас!


Иконе Божией Матери ,, Всеблаженная,, в этой ветке было опубликовано каким-то образом вместо одного восемь! раз икона и молитвы, оставлю так, значит надо молиться в восемь раз больше 🙏🙏🙏

#44 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.08.23 21:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.08.23 21:47 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

Молитва Пресвятой Богородице покаянная.


Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

#45 
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.08.23 21:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.08.23 21:46 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

Сироты, лишившиеся родителей, странники, бесприютные, больные, скорбные, грешные, не печальтесь: есть у вас Матерь, Матерь Божия! Матерь, Которая приютит вас в странствии, Которая напитает вас в бедности, Которая дарует вам в печалях утешение, в болезнях исцеление, из плена освобождение, в грехах прощение. Не горюйте: Вы имеете Матерью Матерь Божию.

☦Святитель Илия (Минятий)

#46 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.08.23 20:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.08.23 20:03 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22


Успение Пресвятой Богородицы.

Протоиерей Олег Стеняев.


******



Перенос Плащаницы Пресвятой Богородицы в Гефсиманию.


*****



Акафист Успению Пресвятой Богородицы.



#47 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.08.23 12:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.08.23 12:23 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22, Zuletzt geändert 28.08.23 12:44 (НАТАШУЛЬКА)

Пресвятая Богородица спаси нас🙏🙏🙏



#48 
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.09.23 21:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.09.23 21:22 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. С праздником!

Пресвятая Богородице спаси нас!


Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Перевод: Рождение Твоё, Богородица Дева, возвестила радость всей вселенной: ибо через Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, и Он, разрушив проклятье, Дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь.


Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.


Перевод: Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смертного освободились святым Твоим рождеством, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!»


******


Тот давний день ничем не отличался

От прежних дней языческих времен.

Он также начинался и кончался

Для множества народов и племен.


Надменный кесарь Август правил миром,

Шумело море, плыли облака…

Кто отмечал свой день рожденья пиром,

Кто умирал в постели бедняка.


Ходили, покупали, продавали,

И самый зоркий человек в тот день

Сумел заметить даже днем едва ли

Взошедшую над всей землею сень.


Спасительная, добрая, живая

Она над падшим миром поднялась.

А люди жили, не подозревая,

Что это — Божья Матерь родилась!


автор монах Варнава (Санин)

#49 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.06.24 22:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.06.24 22:35 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

О, Пречистая Дево Богородице, скажи нам, чадам Твоим, как, живя на земле, Ты любила Сына Своего и Бога, как веселился дух Твой о Боге Спасителе Твоем? Как смотрела Ты на Его прекрасное лицо и помышляла, что этот Тот, Которому со страхом и любовью служат все небесные силы?



Скажи нам, что чувствовала душа Твоя, когда держала Ты на руках Своих дивного Малютку? Как воспитала Ты Его? Как болела душа Твоя, когда Ты с Иосифом три дня искала Его в Иерусалиме? Какие муки переживала Ты, когда Господь был предан на распятие и умирал на кресте?



Скажи нам, какая радость была у Тебя о Воскресении, или как скучала душа Твоя по Вознесении Господа? Души наши влекутся знать о жизни Твоей с Господом на земле. Ты же не пожелала предать всего этого писанию, но молчанием покрыла тайну Свою.



— преподобный Силуан Афонский

#50 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.07.24 22:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.07.24 22:31 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 28.07.18 22:15

ВСЕ МЫ — ЧАДА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ



Мы знаем, что рядом с нами постоянно пребывают Господь и наш ангел-хранитель. И также всегда возле нас Божия Матерь. Она всюду сопутствует нам, следит за каждым нашим шагом и внимает нашему сердцу, всегда готовая откликнуться и подать Свою помощь.



И чем чаще мы будем к Ней обращаться, тем легче нам будет совершать свой духовный путь. Порой те христиане, которые недавно узнали о молитве Иисусовой, начинают прилежать одному этому деланию, а молитву к Божией Матери они считают уже второстепенной и необязательной. Но в действительности жизнь христианина, а тем более монаха, невозможно представить без молитвы к Богородице. Когда мы молимся Ей, то со временем начинаем ощущать Ее заступничество, а через это и какую-то внутреннюю тишину и отраду, наша жизнь наполняется особым светом.



— игумения Домника

#51 
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.07.24 21:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.07.24 21:31 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

Непрестанно призывай Богородицу - идешь ли на работу или что делаешь, говори: "Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим". Или так: "Богородице, Дево, не презри меня, требующу Твоея помощи и Твоего заступления". Или иначе, как умеешь , только призывай Ее!



— преподобный Аристоклий Афонский

#52 
НАТАШУЛЬКА коренной житель26.07.24 22:07
НАТАШУЛЬКА
26.07.24 22:07 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 24.07.24 21:31

Знайте, что молитвами Пречистой Матери Божией держится мир до сегодняшнего дня. Богородица, как добрая Мать, заботится о Своих непослушных

детях. Как можно крепче держитесь за одежду нашей Великой Владычицы Богородицы, чтобы Она помогала вам. Пусть Богородица, эта нежная и заботливая Мать всего мира, защищает вас и весь мир.



— преподобный Паисий Святогорец

#53 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.08.24 21:36
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.08.24 21:36 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 29.07.18 19:09

Советы святых на Успенский пост

В летний период, предполагающий отдых, смену впечатлений и некоторую расслабленность, христиан ожидает два постных периода – Петров и Успенский посты. Первый – апостольский – напоминает о рождении Церкви и необходимости Христова благовестия. Небольшой по времени, но строгий и насыщенный глубоким смыслом, Успенский пост посвящен Богородице, размышлению о Ее чистоте и нашем несовершенстве. Обратимся к проповедям святых отцов и церковных духовников об этом посте.

Успенский пост дошел до нас с древности. В беседе святителя Льва Великого, произнесенной им около 450 года, уже содержится вполне определенное указание на этот пост. Окончательное официальное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост в августе.

Святитель Симеон Солунский пишет: «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас».

Особенное отношение к Богородичному посту рождено тем поистине детским доверием и любовью, которые испытывает верующее сердце к Матери Господа. «О, если бы я по какому-нибудь несчастью утратил всякое благоговение, то никогда не утрачу благоговения к Деве Марии. При всяком несчастье – телесном или душевном, в котором бы я очутился, я буду прибегать к Ней в уверенности, что у Нее я найду в болезнях моих исцеление, в моих горестях – утешение и в грехах моих – прощение. И даже в самом аде я не теряю надежды на спасение от Царицы Небесной. Я не боюсь погибели, пока Она охраняет меня в Своих объятиях. Но когда потеряю благоговение к Деве, тогда я погибшая душа», – восклицает в своем похвальном Слове известный проповедник святитель Илия (Минятий), живший на рубеже XVII-XVIII веков.

«Но в чем же состоит благоговение к Деве? – спрашивает себя святитель и уверенно отвечает: – В молитве и посте. В молитве, которая есть призывание имени Божия; в посте, который есть воздержание. Это два способа, которыми, по определению Церкви, мы должны чтить Матерь Божию и нашу, особенно в эти дни. Какой же должна быть наша молитва? Не с беспорядочностью, не с волнением, не с бесстыдством, но со страхом Божиим, сокрушением сердца и слезами умиления. Каким должен быть наш пост в воздержании? Не только воздержание от яств, но и от греха; не только от мяса, но и от плотских страстей. Всесвятая Дева ждет от нас вместе с постом и чистоты сердечной с молитвой, и сокрушения сердечного. Чего же менее этого может требовать от христиан Матерь Божия и Матерь христиан?»

Святитель Илия дает совет каждому из нас: «Имена Иисуса и Марии да будут первыми в раннее утро и последними вечером; с ними закрывайте глаза ваши ко сну; с ними входите и выходите из церкви; с ними начинайте и кончайте всякое дело, чтобы удостоиться в час последнего воздыхания иметь с одной стороны Иисуса, а с другой – Марию, и вместе с Иисусом и Марией прославиться в Небесном Царстве».

Весь Успенский пост – крестный. В начале Успенского поста мы износим на середину храма Крест, напоминая верующим о его целительной и животворящей силе. В середине поста Преображение Господне. На Фаворе, облистанный неземным светом Христос беседует о Своем Кресте, который ждет Его в Иерусалиме. И для апостолов слава Христова сияния – подготовка к Его крестным мукам. Об этом мы слышим в кондаке праздника: «якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Праздник Нерукотворного Образа Спасителя, завершая наш постный путь, тоже крестный праздник. Пречистый лик Спаса светит нам на фоне Креста.

Церковь готовит нас Крестом к принятию тайны исхода Божией Матери. Потому что Ее Успение – это победа Христова Креста и торжество Его Воскресения. Чтобы сердцем прикоснуться к этой великой тайне, нужно подготовить его постным подвигом. Ибо по слову преподобного Исаака Сирина: «Дух не покоряется кресту, если прежде не покорится ему тело».

Пост, необходимость воздерживаться от пищи и развлечений нередко смущают тех людей, которые не испытали еще спасительной силы постного подвига. «Многие ученые нашего века говорят, что пост и все чиноположения церковные есть пустая обрядность, внешность, ни к чему не ведущая. А я, чем больше живу, тем более убеждаюсь, что все законоположения, установленные святыми отцами по внушению Святого Духа, есть величайшее благо, данное нам Господом, что все они необычайно спасительны по благодати, присутствующей в них. Ученые говорят: “Все это пустяки, важны только истины евангельские”. – Я же скажу, что прямо постигнуть, стать на евангельские истины невозможно, обходя и пренебрегая уставами Церкви. Они, только они ведут нас к высочайшим истинам учения Христова», – утверждает недавно прославленная в лике святых подвижница XIX века игуменья Арсения (Себрякова). А святитель Феофан Затворник ободряет своих и наших современников: «Пост представляется мрачным, пока не вступишь в поприще его: но начни – и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни».

Но для того, чтобы пост даровал нам истинную свободу духа, прислушаемся к наставлениям святых отцов. «Кроме воздержания от пищи есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения перед Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия, – здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость, – пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и само воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушной в исполнении заповедей», – учит нас святитель Иоанн Златоуст.

Преподобный Дорофей призывает: «Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела».

«Эти дни мы должны провести в тихости, смирении, в кротости, в снисходительности друг ко другу, в любви, – продолжает размышления древних известный духовник нашего времени архимандрит Кирилл (Павлов). – Это будет самой лучшей жертвою для прославления Матери Божией, в честь Которой Святая Церковь и установила этот кратковременный, но строгий Успенский пост. Будем друг ко другу добры, внимательны. Не будем осуждать, клеветать, злословить. Станем хранить свои уста от всякого вида гнилости, помня, что слово – дар Божий. Будем свое слово употреблять только для славы имени Божиего и для назидания и пользы наших ближних...

В наступившие дни Успенского поста помимо усердия ко внешнему, телесному говению, воздержанию, необходимо обратить внимание на свое внутреннее состояние, на искоренение всякого порока в нашей душе, чтобы нам в себе распять всякое самолюбие, превозношение, тщеславие, эгоизм, гордость и стараться приобрести снисхождение, милосердие, любовь к ближнему. Без этого и наше говение не принесет нам успеха.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, – говорит Господь (Ин. 13, 34-35). Вот и постараемся эти дни поста так провести по мере своих сил в воздержании и в христианском совершенствовании, чистоте и благочестии, стараясь не оскорблять ближнего ни словом, ни делом, стараясь стяжать друг ко другу любовь.

Будем подражать первым христианам, которые хотя и претерпели страшное гонение: их грабили, отнимали имущество, кровь христианская лилась, но были соединены таким крепким союзом любви, что у них было одно сердце и одна душа (Деян. 4, 32). И поэтому они переносили всякие напасти и гонения со стороны языческого мира. Да поможет нам Господь эти дни провести так, как угодно Ему, Богу нашему»

Составитель Марина Шмелева

#54 
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.08.24 22:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.08.24 22:21 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

В эти трудные времена у всех православных христиан должна быть усиленная молитва к Божией Матери – Заступнице рода христианского. Ей ныне поручен грешный, погибающий мир. На Нее одна наша надежда. Пред иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утешит вас, Она покроет вас от злых людей, Она ни за что не покинет вас в трудную минуту.



— архимандрит Тихон (Агриков)

#55 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.08.24 22:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.08.24 22:21 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 28.07.18 22:15

О, если бы я по какому-нибудь несчастью утратил всякое благоговение, то никогда не утрачу благоговения к Деве Марии. При всяком несчастье – телесном или душевном, в котором бы я очутился, я буду прибегать к Ней в уверенности, что у Нее я найду в болезнях моих исцеление, в моих горестях – утешение и в грехах моих – прощение. И даже в самом аде я не теряю надежды на спасение от Царицы Небесной. Я не боюсь погибели, пока Она охраняет меня в Своих объятиях. Но когда потеряю благоговение к Деве, тогда я погибшая душа.

Святитель Илия (Минятий)

#56 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.08.24 04:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.08.24 04:46 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

Эти дни мы должны провести в тихости, смирении, в кротости, в снисходительности друг ко другу, в любви. Это будет самой лучшей жертвою дляпрославления Матери Божией, в честь Которой Святая Церковь и установила этот кратковременный, но строгий Успенский пост. Будем друг ко другу добры, внимательны. Не будем осуждать, клеветать, злословить. Станем хранить свои уста от всякого вида гнилости, помня, что слово – дар Божий. Будем свое слово употреблять только для славы имени Божиего и для назидания и пользы наших ближних...



Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, – говорит Господь (Ин. 13, 34-35). Вот и постараемся эти дни поста так провести по мере своих сил в воздержании и в христианском совершенствовании, чистоте и благочестии, стараясь не оскорблять ближнего ни словом, ни делом, стараясь стяжать друг ко другу любовь.



Будем подражать первым христианам, которые хотя и претерпели страшное гонение: их грабили, отнимали имущество, кровь христианская лилась, но были соединены таким крепким союзом любви, что у них было одно сердце и одна душа (Деян. 4, 32). И поэтому они переносили всякие напасти и гонения со стороны языческого мира. Да поможет нам Господь эти дни провести так, как угодно Ему, Богу нашему.



архимандрит Кирилл (Павлов)

#57 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.08.24 21:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.08.24 21:54 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

В эти последние времена у всех православных христиан должна быть усиленная молитва к Божией Матери – Заступнице рода христианского. Ей ныне поручен грешный, погибающий мир. На Нее одна наша надежда. Пред иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утешит вас, Она покроет вас от злых людей, Она ни за что не покинет вас в трудную минуту, и в час вашей смерти придет Сама к вам и отгонит злых бесов, и даст радостную кончину, и в Царство Небесное вселит вас для блаженной жизни на веки.



Архимандрит Тихон (Агриков), в схиме схиархимандрит Пантелеимон

#58 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.09.24 21:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.09.24 21:48 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

Молитесь, братия мои, Матери Божией, когда буря вражды и злобы восстанет в доме вашем. Она удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. Мир и любовь от Единого Бога происходят, как от своего Источника, а Владычица — в Боге едино с Богом и, как Матерь Христа-Мира, ревнует и молится о мире всего мира, паче же — всех христиан



— святой праведный Иоанн Кронштадтский

#59 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.09.24 20:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.09.24 20:51 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 27.07.18 11:22

📖Что подарить Божией Матери в Ее День Рождения?



С тех пор, как Господь усыновил Иоанна Богослова Деве Марии, Богородица считается духовной Матерью всех христиан. Теперь у нас с Богородицей первая степень родства. Мы с Ней едины по крови. Это единство дает нам Причастие Тела и Крови Спасителя. Таким образом мы становимся братьями друг другу во Христе и дети Матери Божией.



Но единство по крови вовсе не означает единства по духу. Каин и Авель тоже братья. Борис и Глеб также были братьями Святополка, и таких примеров, когда единокровные братья убивали и враждовали друг с другом, можно приводить много. Важнее иметь родство по духу, потому что именно оно будет определять вечную участь человека.



Когда Матерь Божия явилась преподобному Серафиму Саровскому, Она сказала своим спутникам: «Сей есть от рода нашего». К таким людям, которые имели родственную с Девой Марией душу и приходила Богородица чаще всего. И если мы внимательно посмотрим на жизнь этих людей, а также вспомним все что знаем о самой Богородице из Евангелия, то можно вывести общие черты характера родственной Божией Матери души.



Во-первых, это духовная тихость и скромность. Эти люди не выделяются внешне ничем выдающимся и не любят быть на виду и в центре внимания. Они всегда скромны. В них нет той внешней активности и каких-то лидерских качеств. Но зато есть простота и уважение ко всем без исключения. Всегдашняя готовность уступить, быть на втором плане.



Такие качества характера искореняются светским воспитанием начиная с детского сада. «Ты должен», «ты можешь», «докажи, что ты умеешь», «будь активным, первым, лучшим» - это всем знакомые наставления наших учителей. Всю жизнь людей учат тому что нужно соревноваться, что-то доказывать, спорить, доминировать, брать власть в свои руки.



Второе качество можно обозначить как «всегдашнее внутрь пребывание». Оно по сути являться причиной первого качества характера. Человек глубокий изнутри, никогда не будет бить фонтанном жизненной энергии снаружи. В нем нет внешней суеты и беспокойства. А следствием такой жизни при наличии постоянной духовной практики будет молитвенно-созерцательный опыт. Из этого опыта рождается покой духа и сердечный мир. Он в свою очередь приводит к полному доверию Богу. Такой человек не будет возмущаться, переживать, и уж тем более паниковать, ни при каких обстоятельствах. Он принимает жизнь такой какая она есть, никого не осуждая отдавая весь суд Богу.



Наше тело - это земля, а душа – посаженное в нее зерно. Оно растет приобретая качества родства или с Божией Матерью или с врагом рода человеческого. Все зависит от того, что это за семя и как оно растёт. Иногда, для того чтобы усилить скорость созревания, Господь бросает в эту землю навоз войн и скорбей. Так душа быстрее определяется с кем она, и что ищет в этой жизни. Сейчас мы как раз и проходим такой период. Люди осатаневают и обОживаются во время потрясений намного быстрее чем тогда, когда они пребывают в благополучии и покое.



Для тех же кто ищет родства с Божией Матерью, в Ее День рождения лучше всего подарить Матушке свое доброе, чистое, светлое сердце, несущее людям мир, любовь и радость.



протоиерей Сергий Успенский

#60 
1 2 3 alle