Моя семья - моё богатство.
Сатана подверг домашнюю малую церковь всесторонней атаке. К срыванию с брака покрова Божественной благодати добавилось извращение женской природы.
В 1909 году благочестивому мирянину Н. Н. Рышковскому было явлено страшное видение: шествие разрушителя. Он слышал "инструкцию" князя тьмы Люцифера, обращенную к демонским легионам: Есть одна самая неприступная крепость у людей. Это - материнство: обновление потомства и его воспитание. Если не возьмете, не покорите этой твердыни - все напрасно, ибо не успеете справиться с одним поколением, как вырастет новое, и воспитается против нас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и будущем, взять его целиком. Ловко и умело издевайтесь над женщинами и задевайте их самолюбие. Все то, что в женщине - великая сила и свет, представляйте в глазах ее бессилием и постыдным малодушием. Тогда женщины пойдут напролом оспаривать у мужчин их права, и женская душа уподобится мужской. Вся сила обаяния, нежной ласки, женственной скромности и той Божественной привлекательности, развивающей возвышеннейшее чувство красоты и совершенства, которыми обладает женщина, пропадут сами собой, и мы в женщине будем иметь верную нашу рабу и союзницу...
И вдруг ужаснулся Люцифер и скорчился, как бы от сильной боли. С высоты неприступной проник в преисподнюю, как молния, луч чистого света и поразил тьму, и рассеял мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном бессилии и бесконечном милосердии Творца. И промелькнул перед иступленным взором Люцифера светоносный лик Пречистой Девы - Матери Агнца, неусыпной вечной Хранительницы и Заступницы чистоты и материнства женщин.
Митрополит Владимир Иким
О СЕМЬЕ
Святитель Феофан Затворник.
Вы – жена, вы – мать, вы – хозяйка. Обязанности по всем этим частям изображены в писаниях апостольских. Просмотрите их и возьмите на совесть исполнять. Ибо сомнительно, чтобы спасение могло устроиться помимо исполнения обязанностей, которые налагаются званием и состоянием.
*
Не нужно смотреть, что дитя мало, – следует с первых лет начинать остепенять преклонную к грубому веществу плоть и приучать дитя к обладанию над нею, чтобы и в отрочестве, и в юношестве, и после них легко и свободно можно было управляться с этою потребностью. Первая закваска очень дорога.
*
Любовь супружеская есть любовь, Богом благословенная.
*
Имей жену подругой и сильной любовью заставляй её быть себе
покорной.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, воздержания, благодушия, честности и трудолюбия, покорности Божией воле, терпения и упования; помогайте друг другу; берегите друг друга, снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовью.
*
Будь сколько возможно искренен, добр и ласков к своим домашним: тогда все неприятности с их стороны уничтожатся сами собою, тогда ты победишь благим злое, если они будут иметь на тебя зло и высказывать его.
*
Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей.
*
Если будете жить во взаимной любви, вы
низведёте на себя и потомство своё Божию благодать и Бог вселится в вас и увенчает все начинания и дела ваши благословенным успехом, ибо где любовь, там Бог, а где Бог, там всё доброе.
_____________
Фрагмент книги "Любовь, брак и семья" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/knigi..
О ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.
Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство. Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.
Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не так просто русских женщин именовали в старину «лебёдушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют; а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.
Вспомним, друзья, к нашему разговору один замечательный эпизод из жития святых Петра и Февронии. Однажды, во время путешествия по реке, добродетельная княгиня поймала на себе страстный и жадный взгляд вельможи, входившего в круг ближайших соратников муромского князя. Обратившись к боярину, праведная Феврония попросила его наклониться и, зачерпнув пригоршней воды с левого борта, выпить её. Тот безмолвно повиновался. Затем мудрая женщина повелела своему тайному воздыхателю испить речной влаги, взятой справа от ладьи. «Какова вода на вкус?» — спросила угодница Божия. «Совершенно одинакова». — «Как же ты безстыдно взираешь на чужую жену, хотя доподлинно знаешь, что женское естество всегда одно и то же?» — строго спросила святая Феврония, усрамив и тотчас остудив пыл похотливца.
Горе же «очам завидущим и рукам загребущим»! Сколько же их ныне на Руси, заживо уловленных диаволом в сеть погибели, охотников до чужой плоти! Видели ли вы среди последних хотя бы одного спокойного, мирного, счастливого? Иные и хотели бы представить себя таковыми на людях, однако шила в мешке утаить не могут. Это шило — преступная блудная страсть, адским огнём выжигающая совесть без остатка и постоянно влекущая свою жертву на поиски новых срамных приключений, завершающихся по обыкновению неизлечимыми болезнями либо злой и безотрадной кончиной. Но довольно об этом.
Любовь супружеская, освящённая верой в Небесного Отца и скреплённая благодатью венчания, прекрасна… Спору нет: она требует подвига и взаимных жертвенных трудов для своего охранения и возрастания. Однако и награда велика! Мы имеем в виду не только «мзду на небесах», но и земное воздаяние. В чём оно? Во-первых, в самой любви, которая подобна чудному соцветию. Во-вторых, в детях, если их даёт Бог.
Блудники озабочены только собой и своими нечистыми удовольствиями, чуждыми призвания отцовства и материнства. Любящие супруги с христианским самосознанием благоговеют пред даром жизни и видят в продолжении рода чудо Божьего благословения. Нелицемерная привязанность и почтительность со стороны детей — это ли не награда, это ли не венец счастья на украшенных сединами главах родителей?
Отмечая в эти июльские дни празднество семьи, я бы назвал верных и любящих друг друга христианских супругов «исповедниками». Вопреки всем враждебным вихрям, реющим над Русской землёй, они крепко держат свечу «негасимой любви» и устремляются по стопам своих благочестивых предков в тихую пристань спасения, не обращая внимания на вой и улюлюканье продажных средств массовой информации и на отсутствие вдохновляющих жизненных примеров.
Пусть
же, друзья, ярко и жарко разгорается огонёк радостного служения семье и друг другу в наших сердцах, разгоняя мрак холодности, развращённости и вероломства! Претерпевший (…) [в любви] до конца спасётся, — обетует православным супругам Сам Бог (Мф. 10, 22)…
Протоиерей Артемий Владимиров
Полноценной любви человек добивается всю жизнь. Это дар Божий, который даётся по благодати. И чтобы достичь такой любви, её нужно заслужить: нужно стяжать благодать и хранить её. И самое главное – до любви нужно дожить, её заслужить нужно. И если это произойдёт, тогда через несколько лет муж смотрит на жену, а жена на мужа, и он думает: Какое счастье, что я женился на ней". А она думает: "Какое счастье, что я вышла замуж за него". Понимание того, что этот избранник единственный, другого человека рядом и представить невозможно – это и есть любовь. Но она приходит, когда корабль семейной жизни преодолел многие бури, сохранился вопреки всему.☀
Архимандрит Георгий (Шестун)
В каждом доме так бывает. Кто-то из домашних что-то говорит.
Я могу с ним поступить как зверь: могу зарычать, могу назвать каким-то похабным словом, могу стукнуть дверью, могу рассердиться и, если возможность позволяет, то и загрызть.
А могу – нет: могу с кротостью, могу с любовью, могу постараться сделать так, чтобы человек успокоился, чтобы он не нервничал.
Ну как ребёнок, он заорал не вовремя – можно встать: «Сколько раз тебе можно говорить?! Сейчас я тебе дам!», можно так.
А можно взять на ручки, прижать, погладить, пожалеть, поцеловать, отвлечь чем-то. Всегда можно действовать по-разному.
Можно действовать как зверь, а можно действовать как Ангел.
И вот, Христос хочет, чтобы мы были таковыми, каким является Он Сам.
Претерпел страшные страдания и боль.
И
нравственную, и физическую.
Всё это принял, дав пример.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Люди часто говорят друг другу: я тебя люблю. Но когда поцелуйчики кончатся, любовь тоже часто кончается. Потому что любовь требует жертвы, а эту жертву приносить трудно, себя жалко, не хочется для любимого что-то сделать, пострадать, потерпеть, смириться, простить самую малость. И получается: только что вроде любили друг друга, а через десять минут ругаются.
Значит, нет любви, потому что любовь обязательно требует страдания за любимого: вот ради любимого, ради своей любви я помолчу, ради любимого я потерплю...
Истинна только та любовь, которая не бежит от креста, не боится страданий, готова на раны и на смерть ради любимого, которая во время искушений не отпадает, а, наоборот, ещё больше воспламеняется, ещё больше радуется тому, что можно эту любовь проявить.
Потому
что любовь может проявиться только в испытаниях, только в искушениях. Для этого они и попускаются Богом, чтобы человек свою любовь явил...
Протоиерей Димитрий Смирнов
Умеем ли мы любить на самом деле? Проверь себя!
Любовь может испытывать только зрелая личность. Инфантильный человек испытывает лишь сильные, порой неконтролируемые, чувства любовной зависимости. Человека с потребительским отношением можно пожалеть, потому что в основе его чувств - эгоизм, а эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя и не может полюбить другого.
Признаки НЕлюбви, а любовной зависимости;
Отсутствие границ
Зависимость не знает границ: в отношениях люди пытаются себя обозначить «мы»,на аватарках они исключительно вдвоём, отказ в частной жизни, использование вещей друг друга. Такое поведение аргументируется «большой любовью», но подсознательно это недоверие.
Постоянный контроль
Любовная
зависимость отличается от любви они что всегда требует контролировать партнера. Контроль проявляется явно: от требования перестать с кем-то общаться - до отслеживания перемещения и окружение объекта «любви». В это проявляется неуважение, а Любовь всегда предполагает уважение. Уважение исключает использование, потому если я кого-то люблю, значит я должен быть самобытным и развиваться, а не служить тому, кого люблю. Уважение существует только на основе свободы, а не подчинения или господства.
Отсутствие самодостаточности
Инфантильный и зависимый человек не способен быть один. Ему нужен кто-то, кто его бы дополнял, кто бы о нем заботился и тд. Только тот, кто научился быть одним, может по-настоящему любить.
Потеря контакта с реальностью
В не здоровых
отношениях нет объективность. Происходит либо идеализация, либо разочарование. Причём, как показывает практика эти состояния сменяют друг друга: сначала партнёра боготворят и превозносят, потому что быть с «лучшим», значит давать и себе большую оценку, а затем наступает разочарование: «он не оправдал моих ожиданий»
Детская любовь следует принципу "Я люблю, потому что я любим", зрелая — "Я любим, потому что я люблю". Незрелая любовь кричит: "Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе". Зрелая любовь говорит: "Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя".
Все эти принципы действуют и во взаимоотношении с Богом. А лучшие тезисы настоящей любви приводит апостол в послании Коринфянам:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»
Священник Антоний Бондарев
Любовь к другой женщине
Настоящая любовь, к другой женщине, кроме твоей жены, - это блажь. С той женщиной, которую ты любишь идеальной любовью, ты не стирал пеленки, не вставал ночью к ребенку, не ждал ее из роддома, не платил за свет, газ и прочие коммуналки, не ходил по магазинам за вещами себе и ей, и т.д.
Ты быта не знаешь с той женщиной, которую ты якобы любишь. Конечно, идеальная любовь не предполагает быта, она предполагает витание в облаках. И, как правило, это блажь. Потому что когда начинается быт, то все эти благие порывы, они разбиваются, потому что оказывается, что чепуха это все.
Та же склочность, те же нервы, то же высасывание мозга. Это все
блажь, я это знаю по тысячам примеров, когда люди влюбляются в кого-то, и вот это далекое кажется идеальным. Рыцарская любовь такая. Но когда начинается быт, то идеализм тухнет очень быстро, поэтому вы держите то, что имеете, и храните то, что имеете.
А на горло этой своей песне нужно наступить. Мало ли какая женщина возбудит в вас высокие идеальные чувства, покажется вам богиней. Счастье – это ведь не то, что во сне зришь, а то, на чем едешь, на чем сидишь. Любовь же со временем развивается в человеке.
А эта блажь за пределами брака – это просто блажь. Вы рискуете разрушить свою семью ради этого фантома, потом доказать себе фактом, что это фантом, и со слезами
возвращаться обратно. Или стыд вам запретит, или гордость не позволит. И будет куча калек. Жена, ребенок, эта новая жена…
Только так и будет, иначе не будет. Иначе не бывает. Поэтому наберись мужества и вступи в драку со своим глупым сердцем и наступи на горло своей прелюбодейной любви. Там нет ничего хорошего. Там все то же самое. И все.
Это блуд в рюшечках, который пляшет перед человеком. Есть жена, есть ребенок… Рожайте второго, рожайте третьего. Не изменяйте жене. И Бог в помощь.
Протоиерей Андрей Ткачев
Как не потерять детей, когда они уходят в «страну далече» ?
В притче о блудном сыне самое главное – любовь и мудрость отца. Господь дает человеку свободу человека, свободу выбора. Она – очень важная составляющая образа Божия, которым все мы являемся. Удерживать подросшего ребенка насилием опасно и практически невозможно. Это возможно только до поры до времени, пока человек не сформируется, не почувствует той свободы, что ему дана Богом, и не уйдет в эту «страну далече», в этот мир иллюзий, фантазий, ложных радостей и удовольствий, которые заканчиваются смертью, если не будет притягивающей силы любви.
Степень отхода наших детей, то, как далеко они уйдут в эту «страну далече», зависит от того, насколько мы их
сами притягиваем, насколько им уютно и радостно находиться рядом с нами, родителями. Но, так или иначе, в «страну далече» подросшие дети все равно уходят. Главное – чтобы они не ушли слишком далеко. Главное, чтобы им помогала любовь и мудрость родителей, умение сопереживать проблемам в этом тяжелом переходном возрасте, когда рушатся иллюзии, и они видят, что мир не идеален и что не идеальны родители. Бесовская ложь выводит детей на желание преображения мира, внушает им, что уж я-то буду жить как надо, все изменю, и у меня все будет правильно и хорошо, в жизни будут одни удовольствия.
Но ведь эти удовольствия всегда сомнительного плана, всегда основаны на страстях. Чистыми и незапятнанными земными страстями остаются лишь избранники Божии. Слава Богу,
блудный сын из притчи пришел в себя и вернулся к отцу, который ни разу его не укорил, все время лишь ждал его, любил его и молился за него. Тогда только случилось то, что должно было случиться. Иллюзии рухнули, вся временная, ложная красота спала и прошла, и осталось то, что и есть в этом мире: смерть, страх, холод, болезни и горькая оставленность, когда ты никому не нужен, если ты нищий и больной. И сын готов был вернуться к отцу уже даже не как сын, а как наемник.
Это ключевой момент. Человеку все же надо уйти в «страну далече». Дети должны, так или иначе, познать этот мир, мир иллюзий, фантазий и бесовской лжи, и вернуться туда, где им хорошо.
Все познается в сравнении. Не познав разницы, не сделав верный выбор, человек так и будет мучиться. Поэтому очень важно окружать детей настоящей христианской правдой, любовью и свободой, искренностью. Говорить о тех вещах, с которыми им придется столкнуться, в меру их возраста и понимания. Чтобы не получилось так, что мы их держали и рафинировали до 18 лет, а потом ребенок вырывается, потому что видит в своей семье неискренность, лицемерие и насилие.
А насилие, повторюсь, очень опасно тем, что всегда вызывает некое напряжение. И как только силы уравновешиваются, и физические, и умственные, человек словно выстреливает, вырывается в мир, который ранее был от него закрыт. Им овладевают бесовские иллюзии, что в мире сплошная красота и радость, а от тебя это
раньше скрывали. Конечно, человек может тогда захлебнуться и сильно повредиться. Поэтому не должно быть никакого давления и напряжения, а мудрые беседы о ложности иллюзорных радостей. И жизнь родителей – настоящая христианская, а не лицемерная. Потому что дети очень травмируются, если родители говорят одно, а делают другое. Для них это настоящая катастрофа, когда рушится иллюзия идеальных родителей.
Дай Бог, чтобы они потом нашли родителей в лице Бога, Матери Божией и Церкви. Но это очень непросто. Такими родителями и для нас самих должны быть Бог, Церковь и Матерь Божия. И дети должны это видеть, чтобы они от одного родства плавно перешли к другому, более настоящему. Но есть такое выражение – «к Богу не тянут, к Богу притягивают». Притягивают любовью,
теплотой, светом, мудростью и радостью. Если родители живут так, то и «страны далече» практически не бывает, потому что детям и так хорошо, и уходить им никуда не надо.
Священник Лев Аршакян
https://youtu.be/k7WoJTAZre4?si=df_tO3vkQRLvb1ki
Хотеть сделать другого счастливым.
Протоиерей Андрей Ткачев
Как мало есть на свете людей, которые готовы вас любить такими, какие вы есть. Не за статус, не за красоту, не за что-то ещё, а просто так. Просто потому, что вы-это вы. Они принимают все ваши страхи, переживания. Эти люди никогда не будут смеяться над вашими неудачами, странностями, даже самыми нелепыми. Они всегда поддержат, утешат, когда вам плохо. Они умеют молчать вместе с вами, когда не хочется говорить.
Есть такое выражение "знать, о чём молчит другой". Это и есть близость. Они никогда не будут равнодушны по отношению к вам. Если вам плохо, они сопереживают вам, стараясь облегчить душевную боль. Если они, бывает, делают что-то не так, простите их, как и они всегда прощают вас. Люди могут ошибаться, они
не роботы. И таким людям тоже нужны забота и внимание от вас. Им тоже бывает иногда больно и плохо.
Близость-это обмен теплом, нежностью, пониманием. Односторонне невозможно, только вдвоём. Если вы встретите такого человека, значит, вам очень повезло. Берегите его, не отпускайте. Пусть он всегда будет рядом. И непрестанно благодарите Бога за то, что Он дал вам такого человека.
РОДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ.
Почему Христос захотел принять страдания за людей? Потому что пожелал связать Свою жизнь с каждым из нас. И в силу этой связи Он разделяет с нами последствия наших грехов.
То же самое происходит и при вступлении в родственные отношения между людьми. Муж разделяет последствия поступков жены, а жена мужа. Родители отвечают за детей, и даже жизни братьев и сестер связаны. "Болеет один орган, а страдает всё тело".
Но это если есть любовь.
А когда любви нет, то каждый сам за себя. Но Богу так угодно было создать этот мир, что если человек замыкается сам на себе, и никого не любит, то может сам себя только засушить, лишить всякой радости, и
погибнуть, как ветка отломанная от дерева. Других вариантов нет.
Вот и получается, что счастливее будет тот, кто разделит с ближним скорби, и вместе будет бороться с "чужими" (общими) проблемами, чем тот, кто живёт по принципу "ты сам (сама) виноват(а), и теперь твои проблемы меня не касаются".
___
Священник Сергий Семиков
ОСТАЮТСЯ ЛИ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА «ОДНОЙ ПЛОТЬЮ» ПОСЛЕ РАЗРЫВА?
Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует вот такой вопрос, если у меня в прошлом были сексуальные отношения, то я с ней был “одно плотью”, но сейчас у нас произошел разрыв. Остаемся ли мы по-прежнему “одной плотью” или нет?
Ответ: Апостол Павел говорит со всей определенностью: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6:16,17).
Даже физическая связь, лишенная какой-либо привязанности, навсегда оставляет след в душе человека. Блудные грехи в церковном сознании воспринимаются как смертные. Это не пустая фраза и не метафора – это констатация факта. Что-то умирает навсегда, что-то становится невозможным после совершения подобных грехов. В случае
с убийством – это более очевидно, хотя даже этот вопрос вызывает непонимание у современного человека. Многие вполне согласны с допустимостью и законностью абортов. В случае с блудом современному человеку часто совершенно непонятно, а что здесь такого? Никто вроде не умер? Никакого «смертного греха» вроде нет?!
Даже если человек и чувствует какой-то душевный дискомфорт после подобных грехов, он часто пытается себя уговорить, что ничего страшного в этом нет. Ведь потом он найдет своего любимого человека, будет свадьба, обязательно белое платье и все будет как будто впервые и по-настоящему. Не будет. Никогда. Это грустно, очень непопулярно, слишком жестко и нетолерантно звучит, но это так.
Дело в том, что человек очень странное существо. Он принадлежит двум мирам –
духовному и материальному. Душа человека – это еще не человек. Человек – это психофизическое единство души и тела. Его тело – это не просто какой-то инструмент души, это часть его самого. Поэтому настоящая любовь – это не чувства, не эмоции, не переживания или общие воспоминания или деятельность. Настоящая любовь – это такая степень единства, в которой размыкается граница этой психофизической реальности и в нее входит другой человек – целиком: и душой, и телом. Ап. Павел говорит об этом так: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (1
Кор 7:4-5). Именно поэтому в церковных канонах брак считается осуществившимся не сразу после венчания, а только после первой физической близости.
Именно поэтому блудные грехи называются смертными – часть души человека умирает. Его способность к абсолютной полноте единства с другим человеком навсегда утрачивается, потому что часть этого единства отдана другому, и эта связь навсегда остается.
Что же делать человеку, который сам, по своей воле и желанию убил возможность по-настоящему любить в своей душе? Остается только надеяться на чудо! Самое поразительное, что эти чудеса случаются. Любой священник подтвердит, что он видел и знает людей, которые сумели прыгнуть выше головы, которые сумели понять всю глубину этой трагедии греха и преодолеть ее. Конечно, это возможно только особым благодатным действием
Божиим, для чего и дал нам Господь церковные Таинства. И когда такое чудо происходит, то оказывается, что настоящая любовь преодолевает все, даже смерть.
Об этом сказал еще царь Соломон: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» (Песнь Песней 8:6).
Протоиерей Николай Емельянов
Источник: foma.ru
В браке христианство начинается тогда, когда все влюбленности, страсти, вся идеализация, которые были в начале отношений, проходят. Тебя уже ничто душевное не держит – и иногда кажется, что это катастрофа, что-то невозвратимо ушло, рухнуло, а на самом деле – вот сейчас-то и может начаться христианская любовь. А может не начаться, это от тебя зависит. Христианская любовь – это когда люди перестают пользоваться друг другом, а начинают помогать друг другу, служить друг другу.
Когда исчезают «рыночные» отношения: я тебе оказал внимание, теперь ты мне окажи внимание, а начинается стремление к Богоподобным отношениям, к жертве ради другого. И теперь, если мы представим, что так и муж настроен, и жена настроена, то, конечно, в такой семье будет существовать любовь.
Протоиерей Александр Никольский