Deutsch

Верую,Господи,помоги моему неверию...

22015  1 2 3 4 5 6 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.04.18 13:07
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.04.18 13:07 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Господь — это жизнь. Он весь — любовь. Если бы и мы имели к Нему такую любовь, приступали к Нему, как к своему искреннему другу... Но мы так не приступаем, а всё как-то отрешённо, официально. И когда молимся, и когда что доброе делаем, всё будто мы чрезмерно официальны. А Он хочет, чтобы мы были естественными. Он нам это показал, когд а жил среди нас: простодушно, смиренно и кротко.
Старец Фаддей Витовницкий


#81 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.04.18 13:09
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.04.18 13:09 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14

Должно с насилием отвлекать себя от осуждения ближних, ограждаясь от него страхом Божиим и смирением. Чтоб ослабить и, с Божией помощью, совершенно искоренить из сердца своего соблазн на ближнего, должно при свете Евангелия углубляться в себя, наблюдать за своими немощами, исследовать свои греховные стремления, движения и состояния. Когда грех наш привлечет к себе наши взоры, - некогда нам будет наблюдать за недостатками ближнего, замечать их. Тогда все ближние покажутся нам прекрасными, святыми; тогда каждый из нас признает себя величайшим грешником в мире, единственным грешником в мире; тогда широко отверзнутся для нас врата, объятия истинного, действительного покаяния.

Читать полностью - http://брянчанинов.рф/tom1/48.shtml#s2



#82 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.10.20 18:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.10.20 18:18 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14

Исследование британского журналиста Франка Мориса о воскресение Господа нашего Иисуса Христа.

Начав это расследование Франк Морис был убежденным атеистом и хотел этим исследованием опровергнуть Святое Воскресение Господа.

#83 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.05.22 21:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.05.22 21:15 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28



Молю, чтоб ввек не отлучила

Меня от веры во Христа
Ничья в подлунном мире сила,
Ничьи надменные уста,



Ни тьма тюрьмы, ни меч, ни пламя,
Ни высота, ни глубина,
И ни учений новых знамя,
Ни гром грозы, ни тишина,



Ни падших духов ложь и злоба,
Ни человеческая ложь,
Ни страх страданий или гроба,
Ни перед казнью лютой дрожь.



Ни смерть моих друзей и братии,
Ни гибель близких мне святынь,
Ни океан людских проклятий,
Ни зной безжизненных пустынь,



Ни слезы жалостного стона,
Ни гнева царственного страсть
И никакой приказ закона,
И никакая в мире власть —



Пусть никогда ничто не сможет
Меня отринуть от Креста,
От веры в чудный Промысл Божий
И в милосердие Христа.



Лев Рыжов (1962 год)

#84 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.07.22 11:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.07.22 11:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14


В математике все говорит о Боге.

#85 
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.12.22 03:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.12.22 03:23 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

НЕ ПОСТИСЬ БЕЗ ЛЮБВИ.


Если ты постишься, делай это с любовью и смирением. С любовью к Богу, Его Пречистой Матери, к людям.

Если же я увижу, что в супермаркете ты покупаешь ветчину, знай: я не соблазнюсь. Подумаю, что ты покупаешь ее для своего маленького ребенка. Если же будешь покупать сыр, то предположу, что выполняешь суровое предписание врача кушать молочные продукты. Если же увижу, что берешь говядину, подумаю, что, скорее всего, тебе не хватает железа и у тебя малокровие. Даже живя по соседству я, уловив запах жареной отбивной, приду к мысли, что ты кушаешь мясо, однако не осуждаешь других, как это часто делаю я, что намного хуже.

В общем, в эти дни попытаюсь излучать свет и доброту там, где мой помраченный ум желает сеять яд, зло и осуждение. Я в который раз задам себе один и тот же вопрос: почему тебя, моя душа, заботит жизнь чья угодно, но только не личная.

Если ты чего-то не знаешь, лучше не говори. Все мы, конечно же, не молчим, делаем какие-то выводы, комментарии. Перед Богом старайся всегда быть искренним, открытым, настоящим, искренним, правдивым, насколько это возможно.

Не укоряй других и не зацикливайся на их замечаниях, что ты не так присел или пошел, не так говоришь или одеваешься, люди могут что-то неправильно понять, ведь главное же, чтобы у тебя была чистая совесть перед Творцом. Живи далее, жизнь продолжается, не обращай внимания на эти мелочи. Главное – живи всегда с Богом. Мы говорим обо всем много, но знаем-то на самом деле очень мало. Так часто осуждаем и порицаем других.

Выбрав подходящий жизненный ритм, живи и наслаждайся жизнью. Самое главное – быть ответственным перед Богом и пятью-шестью близкими людьми, которые тебя хорошо знают, твою душу, твое бытие, с которыми ты настоящий. Не обращай внимания на общество, пусть оно живет своей жизнью, а ты живи своей, постоянно улучшая ее.

Андрей (Конанос)

#86 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.05.23 04:20
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.05.23 04:20 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Нужно ходить на Литургию. Даже если мы стоим там, как пни. Кто-нибудь скажет: «Я не такой, как надо, ничего в этом не понимаю, у меня там ум не сосредотачивается». А ты иди, какой бы ни был. Один старец говорит: «Когда заходишь в магазин благовоний, то, сам того не желая, выходишь, и одежда твоя благоухает, даже если не купишь ничего». Так происходит, говорит, и когда ходишь на Литургию.



Может, ты и не смог совершить ничего духовного, но даже одно то, что ты пошел, что постоял там как пень, – это уже что-то. Так что скажи себе: «Пойду такой, какой есть, – бревно необтесанное. Ведь Бог и необтесанное бревно умеет отполировать». А если не пойдешь потому, мол, что «я не могу, не сосредотачиваюсь», тогда всё пойдет хуже и хуже, и ты уже никогда не исправишься.



— Митрополит Афанасий Лимасольский

#87 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.05.23 21:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.05.23 21:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14

Блажен человек, которому оставлены беззакония его и прощены грехи. Прощаются грехи и исчезают, когда человек призывает на помощь своего Господа и Бога; Христос тогда дарует ему покаяние, обновляющее и возрождающее покаяние через слезы и сокрушение, а после слезной скорби ведет его к скорби радостотворной, к слезам Божественной любви. Из одного состояния переходит в другое. И все это рождает, все это производит молитва, одно лишь призывание имени Христова!



- старец Ефрем (Мораитис), Аризонский и Филофейский

#88 
НАТАШУЛЬКА коренной житель26.11.23 21:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.11.23 21:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

ИОАНН ЗЛАТОУСТ: БЛАГОДАРИТЕ БОГА ЗА ВСЁ

Последними в жизни словами святителя Иоанна Златоуста были знаменитые «слава Богу за всё!»


Старайтесь постоянно вспоминать все хорошее, что было в жизни. Благодарите Бога то доброе стечение обстоятельств, которое привело вас туда, где вы сегодня находитесь. Славьте Его за те таланты, которыми Он вас наградил. Радуйтесь тем людям и тому делу, которые у вас есть. Старайтесь вспоминать только хорошее. Поверьте, одна лишь форма такого мышления изменит вашу жизнь. И, конечно, благодарите Бога.

Бывает, мы обращаемся к Богу за поддержкой в сложные моменты жизни, получаем помощь… и на радостях забываем как следует поблагодарить. Или поблагодарим как-то походя. На самом деле, стоит помнить и те моменты, когда Господь и Его святые нам помогли. И хорошо бы об этом вспоминать, в том числе, и в разговорах с другими людьми, показывая величие Божьей силы и милосердия. Будем благодарны Богу, и наше доброе чувство также не останется без вознаграждения с Его стороны.

Конечно, когда очень трудно – и благодарить трудно. Как и думать о чем-то, кроме нарисовавшейся проблемы. Но тайна богообщения в том и заключается, чтобы мы славили Бога за все, и за доброе, и не очень, что происходит в нашей жизни. В конце концов, все нам ко благу. Иногда с трудом верится, но это так. Особенно в пиковые моменты испытаний, когда только и ждешь, что твоя проблема «как-то» разрешится. Что ж, поблагодарите Бога за испытание и попросите дать сил его перенести, победить и выйти из него. Бог не оставит, будьте уверены.

#89 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.12.23 12:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.12.23 12:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

https://youtube.com/shorts/6ZyMD6rKQV8?si=7YYXbHXfdJJL6hEv


У Христа Господа длинные руки.


Протоиерей Андрей Ткачёв

#90 
НАТАШУЛЬКА коренной житель29.12.23 22:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.12.23 22:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

О БОРЬБЕ С ПОМЫСЛАМИ.
Очень важная часть нашей духовной жизни – борьба с помыслами. Не осуждать никого даже в мыслях, а молиться. Не распускаться, не капризничать, не раздражаться, а терпеть. Не ругать даже погоду, не сердиться даже на неодушевленные предметы, на узелки, например, которые приходится иногда развязывать на ботинках, а они почему-то не развязываются, а ты, как всегда, опаздываешь: «Ну что ж, вот и слава Богу, это мне упражнение на терпение, для души это лучше, полезнее, чем когда всё идет без сучка без задоринки».

Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать все время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь.

Когда мы не злимся, не даем сдачи, не огрызаемся, не надуваемся, даже не думаем ничего в свою защиту, не осуждаем про себя никого, когда мы страдаем, терпим – пусть даже самое малое, - это очень много. Мы не оставляем своего креста. Мы живем. Каждый миг этого страданья – это как чистое золото души, как драгоценные крупицы святости - жизни христианской, евангельской, небесной – уже на земле.

Жаль, что мы помолчим-помолчим – а потом всё и выскажем. Потерпим-потерпим, - а потом сорвемся. Вроде не думаем, не осуждаем, изо всех сил стараемся во всем видеть хотя бы долю своей вины, - а потом опять накатывают старые и новые обиды, и жалко себя, и так очевидны немощи ближнего… И – бросили терпеть, и не думать, не говорить, и все труды насмарку, все одним махом разрушено, креста уже нет.

Возгордился – и сошел со креста. Осудил – и сошел со креста. Бросил терпеть – и сошел со креста. Можно очень долго терпеть, а потом сойти со креста мгновенно.

иерей Николай Булгаков

#91 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.01.24 22:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.01.24 22:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Народ Божий



Каждый раз, посещая храм, выписывая бесконечные имена в записки, готовясь ко причастию, исповедуясь, молясь, нужно задать себе вопрос: зачем это всё? Если мы это делаем, потому что «так принято», потому «а как еще?», то вся наша церковность - ничто, пустой звук, копия, не имеющая оригинала - симулякр.



Мы становимся христианами, Народом Божьим, если живем так, словно вся наша жизнь - это путь за Христом, словно наши дела - это слова Евангелия, не больше не меньше. А пока мы, священники, занимаемся цитированием Писания по поводу и без, а потом снимаем подрясники и становимся на улицах - язычниками, пока народ внимает эти цитаты на проповеди и в интернете, а выходя из храма кроме себе никого не замечает, мы еще не христиане, а одно название. И вполне очевидно, что именно мы, священники, должны подавать пример исповедничества.



Интересно по этому поводу говорил митрополит Антоний Сурожский:



✒«Народ Божий, как мне представляется на основании и Ветхого и Нового Завета, это народ, который так укоренён в Боге, так знает Его личным опытом, что он мог бы написать и провозглашать Библию, а не только повторять её. И пока мы не научимся такому подходу к нашему Благовестию, пока мы не станем народом, который может по-новому провозглашать всю Библию, неся библейскую весть людям, независимо от того, существует ли Библия физически или нет — мы всё ещё не народ Божий. Мы просто люди, повторяющие сказанное дру­гими, словно почтальон, который доставляет чужие письма. Этого недостаточно. Если бы мы были народом Божиим в истинном смысле, мы бы не раздражали людей бесконечными цитатами, которые им приелись и вызывают тошноту. Мы бы сами были откровением того, что должно быть явлено».



Священник Антоний Бондарев

#92 
НАТАШУЛЬКА коренной житель29.02.24 21:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.02.24 21:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Нам бы следовало чаще обращаться мысленно к первым временам христианства, когда вся жизнь Спасителя нашего была еще свежа в памяти Его современников. К несчастью, это воспоминание слишком скоро изгладилось из памяти, испарился дух единения и любви, царивший между первыми последователями Христа!

Далеко нам теперь до того, чтобы иметь одно сердце и одну душу. Именно вопросы веры чаще всего порождают вражду и распри между теми, которые должны бы сплотиться в одной общей, всеобъемлющей, все покрывающей вере. Даже если мы различно понимаем и чувствуем многое в области религии, мы должны помнить, что Бог Един для всех и что общая вера, соединяющая людей между собой, должна привести нас к единодушию, а не к распре.

Покидая эту землю, Спаситель оставил ученикам Своим священный завет: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27), говорил Он, и страшно подумать, как немногие христиане сумели сохранить его! Если даже нам случается встречать мнения, с которыми мы согласиться не можем, будем все-таки стараться сохранять всегда дух кротости, которым только и можно победить.

Силою Духа Святаго, «очистив души к братолюбию, научимся любить друг друга» (1Пет. 1:22). Плод вселения истины Христовой в сердце есть любовь. Не разъединять нас, а мирить между собою, вселять в нас нелицемерную, братскую взаимную любовь должна вера во Христа и учение Его. Ибо Он есть истина живая и вечная, которая воскрешает мертвую душу человека, которая во все времена неизменно та же, которая не перестает давать жизнь всему тому, с чем она соприкасается...

из книги День за днем

#93 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.03.24 21:58
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.03.24 21:58 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

"Ничего не бойся, и никогда не бойся, и не тоскуй. Только бы покаяние не оскудевало в тебе - и все Бог простит. Да и греха такого нет и не может быть на всей земле, какого бы не простил Господь воистину кающемуся. Да и совершить не может, совсем, такого греха великого человек, который бы истощил бесконечную Божью любовь. Али может быть такой грех, чтобы превысил Божью любовь? О покаянии лишь заботься, непрестанном, а боязнь отгони вовсе. Веруй, что Бог тебя любит так, как ты и не помышляешь о том, хотя бы со грехом твоим и во грехе твоем любит. А об одном кающемся больше радости в Небе, чем о десяти праведных, сказано давно. Иди же и не бойся."


Братья Карамазовы.

Федор Михайлович Достоевский

#94 
НАТАШУЛЬКА коренной житель31.05.24 22:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.05.24 22:26 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Три беседы старца Иосифа Ватопедского 📖

Старец Иосиф Ватопедский (1921–2009) долгие годы был духовным наставником (игуменом) братства в Ватопедском монастыре на Афоне. Он был учеником старца Иосифа Исихаста – продолжателя исихастской традиции и одной из наиболее ярких личностей афонского монашества XX века. Старец Иосиф Ватопедский – автор более 14 книг на духовную тематику.

Во время его отпевания 1 июля 2009 года было засвидетельствовано чудо: несколько часов после кончины он улыбался – его улыбка была задокументирована братиями Ватопедского монастыря.

🌿 Как превозмочь отчаяние

– Батюшка, как превозмочь отчаяние?

– Избегайте уныния. Если уныние не будет побеждено, то появится разочарование. Если монах пренебрегает этим, то будет обескуражен и разочарован, а затем наступит безнадежность. Отчаяние.
Если и оно возьмет превосходство над человеком, то это приведет к психическим расстройствам. Так возникают проблемы с душевным здоровьем.

Потому что отчаяние смущает духовный мир человека, нарушает его логическое понимание, его личность. Это является причиной данной проблемы. И затем мы идем к психиатрам, чтобы они назначили нам лекарства для «утешения».

Почему мы впадаем в уныние? Почему позволяем, чтобы диавол становился нашим адвокатом? Потому что – и мы это прекрасно знаем – мы не можем и дня прожить, чтобы не согрешить. Это следствие грехопадения. И мы не можем теперь быть спокойными, на нас влияет окружение. И «благодаря» этому, так сказать, мы совершаем ошибки. Тогда приходит диавол, чтобы стать нашим адвокатом. И говорит нам, что он «безгрешный», а мы грешные.

Сколько раз я говорил вам, чтобы вы смело отвечали ему:
– Уходи туда, откуда пришел! Ты внушаешь мне уныние. Я пойду к моему духовнику и исповедуюсь у него. Здесь Сын Живого Бога, Который пожелал, чтобы я стал Его сыном. А ну-ка уходи отсюда! Я не хочу, чтобы ты был моим адвокатом.

Так что необходимо противостоять унынию. Потому что смелость – это движущая сила. Она подобна электричеству, горючему.

Почему мы теряем свою смелость? Да, действительно, мы согрешили, но можно ли прожить жизнь, не совершив греха?

Мы часто обращаемся к Иисусу Христу, и когда отчаиваемся, то настоятельно просим:
– О, Милостивый Господь, Ты прощаешь миллионам кающихся и освящаешь тех, которые собрались вокруг Твоего престола и стали святыми благодаря своей смелости. Это с помощью Твоей благодати они стали святыми, Господи? Тогда стану и я одним из них. Я человек настойчивый и не перестану стучаться в дверь. Ты откроешь мне дверь. Ты – Истина! Ты – Жизнь! Ты – Воскресение!

Я хочу, чтобы вы так боролись и воевали с диаволом. Разве нет примеров заблудших людей, которые пропали на дне небытия, но успели вернуться на путь истинный и не только победили грех, но и стали святыми, присоединились к сонму святых и засияли в своей славе?

🌿 Об исповеди в помыслах

Я был знаком с одной очень благочестивой и целомудренной девушкой. Она никогда не имела плотских помыслов. Но однажды у нее появились такие мысли. Она пыталась их прогнать, но не смогла, потому что не имела опыта в этом деле.

Поэтому девушка пошла к приходскому священнику, которого знала, и сказала ему:
– Знаете ли, батюшка, это очень странно… Раньше я никогда не имела таких мыслей, но сейчас они мучают меня, и я не могу избавиться от них.

Иерей благословил ее и сказал:
– Да простит тебя Господь.

А еще он сказал ей:
– Если тебя еще раз посетят такие мысли, приди и скажи мне об этом.
Посмотрите, так, упражняя смирение, можно прогнать от себя диавола. Скрытность, эгоистичное следование собственной воле – это место для диавола. Это необходимо искоренять.

А ты боишься сказать своему духовнику: «Я веду битву с диаволом». Господи сил! Есть ли человек, которой не ведет этой битвы?! Тут на земле все мы боремся с ним.

Христос пришел на землю не для того, чтобы отдыхать. Он привел нас сюда, шел перед нами и показал нам, как надо вести эту войну.

🌿 Будьте внимательными, берегите свой ум

Давайте будем внимательными и будем беречь свой ум.

К нам приходит неразумная мысль. Мы пытаемся ее прогнать, но она не уходит. Мы сопротивляемся. Сопротивление бывает двух видов.
Первый – это когда мы говорим:
– Ты, диавол, прочь от меня, я христианин!

Но он не уходит. Диавол – проклятое существо…

Тогда мы обращаемся к второму способу – мы смиряемся и говорим:
– Идиот, и не стыдно ли тебе? Ты человек или диавол? О чем ты думаешь?

Это сокрушает диавола, и он сразу же уходит от тебя. Затем приходит Божия благодать и утешает нас… Поэтому берегите свой ум!

Напрасно не теряйте своего времени. Не слушайте ненужных разговоров. Не передавайте слухи друг другу. Имейте плотный график своих дел.

У вас много свободного времени? Идите в свою комнату и начните читать книгу. Слова святых отцов – это слова Святого Духа. Поэтому они питают наши души, пробуждают нас, приводят на путь истинный, учат нас…

Так что будьте внимательны, чтобы выиграть эту битву.

#95 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.06.24 21:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.06.24 21:31 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

В духовном мире, как и в вещественном, нередко второстепенные причины управляют событиями. Спаситель умножил хлебы, но не Сам раздал их толпе. Он передал их сперва ученикам, и таким образом божественный дар не перешел непосредственно к ожидающей толпе, но через Его посредников.

Так бывает и с нами. Господь насыщает нас Своею пищею, но предлагает нам эту пищу очень часто в земных сосудах. Он посылает ее посредством испытаний, тяжелых перемен в нашей жизни и часто самым незаметным, самым обыкновенным способом. Каждый день, каждый час, каждое мгновение мы соприкасаемся с этими орудиями, посланными свыше.

Весь жизненный опыт, какою бы ценою он ни был куплен, с какой-нибудь стороны нас воспитывает, так же как воспитывают нас и соприкосновения с людьми, которые встречаются на нашем пути. Хлеб небесный доходит до нас, проходя через бесконечное число рук человеческих.

Господи! Преврати и меня в одно из Твоих орудий – действуй через меня. Я бы хотел сознательно напитать алчущего Твоим хлебом, подкрепить его Твоею силою, я бы хотел взять в мои недостойные руки Твой хлеб и раздать его нуждающимся.

Дай мне только глубоко и смиренно осознать, что собственного запаса я не имею, что сух тот хлеб и нечиста та вода, которые бы я от себя хотел предложить ближнему; поэтому покажи мне, как я нищ, научи меня простирать руки сперва к Тебе, а потом уже к брату моему, чтобы передавать ему не мое, а Твое!

из книги День за днем

#96 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.06.24 21:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.06.24 21:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Духовная жизнь – это не столько внешние дела благочестия, сколько внутренний подвиг. Главные события нашей жизни происходят в глубине нашей души. В православной иконографии мы видим, что лики святых озаряются не внешним, а внутренним светом, о чем символически говорят нимбы над их головами. Тело христианина – храм живого Духа Божия, который в нем пребывает.

Так вышло, что внутренняя духовная жизнь многих из нас давно перетекла во внешнюю суету и многозаботливость. Но это вовсе не значит, что она замерла полностью. Не нужно думать, что в наши дни нет тех людей, которые достигли не только созерцательной жизни, но и самого обожения. Современный пустынник, отвечая на вопрос о том, есть ли в наши дни подвижники, достигающие обожения и созерцающие в молитве Нетварный Свет, ответил, что «только когда перестанет действовать в Церкви Святой Дух, только тогда прекратят существование созерцатели Нетварного Света». Наша Церковь «скрывает великие сокровища, и те, кто отрицают это, противятся Богу и враждуют с Ним». И сегодня есть святые люди, благодаря которым и молитвами которых еще живет этот мир.

Старцы говорили: «Если бы вы видели, какая благодать сходит на литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо»; «Лучше сказать в церкви одно "Господи, помилуй", чем прочесть дома всю Псалтырь»; «Домашняя молитва в течение и нескольких дней не заменит одного "Господи, помилуй" и поклона, сделанного в церкви». Эти цитаты можно было бы продолжать.

По «забытым» нами каноническим правилам, от Церкви отлучаются те христиане, которые не причащались в течении трех воскресных богослужений без уважительной причины (80-е правило 6-го Вселенского собора). А девятое Апостольское правило вообще требует отлучать от Церкви тех христиан, которые уходят раньше времени с богослужения и не причащаются за каждым из них. Нужно понимать, что это не административная суровость, а констатация голоса Церкви, выраженного в соборных определениях. Они говорят лишь о том, что, отрываясь от богослужения, человек сам себя отлучает и от Церкви.

Полученного причастниками благодатного елея хватит не на долго. Мы, по своей греховности, долго его не сможем удержать. А когда мы не восстанавливаем в Церкви силы, то увядаем и отпадаем от Лозы, как засохший лист. Духовный импульс, который мы получаем в храме, побуждающий нас к постоянству в личной молитве, очень быстро угасает после службы в связи с нашей погруженностью в суету, в стихию повседневной жизни. Мы должны понимать, что в храме мы призваны зажечь светильник своего сердца благодатью Духа Святаго, а выйдя за его пределы, уберечь огонь этой лампады от ветра окружающей суеты хотя бы до следующей воскресной службы.

Как строить отношения с миром? Как наладить домашнюю молитву, удержать правило, распорядок, мир в душе и чистоту в мыслях? Все это очень сложно. Вне храма дух угасает. Святые старательно берегли себя после Причастия. Преподобный Сисой Великий бежал со службы в келью чуть ли ни бегом, ни с кем не разговаривая. «Зачем такая спешка?» – спрашивают. Тот отвечает: «От храмовой службы возжегся светильник сердца, а выйдя из храма, я похож на идущего на ветру: боюсь, что моя свеча погаснет от бесед и будет потушена миром, поэтому и спешу, оберегая Небесный огонь». Как же это не похоже на нас с вами.

протоиерей Сергий Успенский

#97 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.08.24 21:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.08.24 21:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

☦Проповедь в Неделю шестую по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного(Мф., 9, 1-8)

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было бы Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых.

И когда мы задумываемся о человеческом теле, будь то в связи с вечностью или с временной жизнью, в связи ли с земным или небесным, мы можем поставить себе вопрос: разве мы не получаем все наше знание, о Боге или о тварном мире, через тело? С младенчества, с самого рождения нашего мы познаем нежность и любовь через посредство нашего тела, задолго до того, как можем постичь что-либо умом. Затем мы возрастаем в познании, мудрости, опытности; все, чем владеет наш ум, все, что делает наши сердца такими богатыми, достигает до нас через наши чувства.

Апостол Павел сказал: вера от слышания, а слышание – от слова Божия... Красоту человеческого лица, и окружающего мира, и всего, что человек сумел создать прекрасного и значительного, мы воспринимаем через зрение. И можно перечислить и дальше все наши чувства, которые, как дверь, открываются на созерцание красоты и смысла тварного мира, а через него – на созерцание вечности: вечной красоты Божией, сияющей во всем Его творении.

Вот почему с такой любовью Христос совершал исцеление тела; этими исцелениями Бог со всей силой являет вечность воплощенного бытия. Поэтому же, когда кто-то умирает, мы окружаем его – или ее – тело такой нежностью и таким благоговением. Это тело сотворено Богом, в это тело Он вложил всю Свою любовь. И больше того: Он Сам стал человеком, Сам Живой Бог облекся в плоть и явил нам не только, что человек так построен, так велик, так глубок, что может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы, но что самое тело наше способно быть Духоносным, поистине Богоносным. Какое это диво!

И мы также видим, что Свою вечную жизнь Бог сообщает нам через вещество земли: через крещальные воды, которые становятся источником вечной жизни, через хлеб и вино, пронизанные Его Божеством, – и нашим телом мы приобщаемся Самому Богу в Его таинствах. Как дивно наше тело, и с каким благоговением мы должны относиться к нему! Зачаточно тело свято; оно призвано к вечному общению с Богом, так же, как и душа. Оно любимо Богом. Не напрасно апостол Павел говорит: Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших... Прославляйте: дайте Богу сиять через ваше тело, как Он может сиять через вашу душу; пусть ваше тело будет таким, чтобы соприкосновение с ним было бы соприкосновением с Воплощением, с тайной Бога, ставшего человеком.

Задумаемся над этим; потому что часто – о, как часто! – мы не отдаем себе отчета о вечной красоте и величии нашего тела. И так часто мы думаем о смерти как о мгновении, когда бессмертная душа вступает в Божественную жизнь, а тело распадается в прах. Да, оно обращается в прах; но у него вечное призвание: оно поистине воскреснет, как воскрес Христос. И все мы однажды предстанем перед Богом воплощенными, с телом преображенным, как преображено тело Христово, с душой, обновившейся вечностью, и будем общаться с Богом в любви, в вере и в молитве не только душой, но вместе со всем сотворенным станем причастником Божественной природы и душой, и телом: душой и телом, когда, по обетованию Божию через апостола Павла, Бог будет все во всем, и ничто не останется вне Божественного общения, Божественной Славы .

Какое это диво! Какая дивная тайна: тело, такое, как будто, хрупкое, такое преходящее, может зачаточно принадлежать вечности и уже сияет славой во святых. Аминь!

митрополит Антоний Сурожский (Блум)
3 августа 1986 г.

#98 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.09.24 21:57
НАТАШУЛЬКА
05.09.24 21:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Иногда мы стоим в церкви или дома на молитве в расслаблении духа и тела: и бессильна, хладна, бесплодна бывает душа наша, как оная языческая неплодящая церковь; но лишь напряжем сердце свое к искренней молитве к Богу, обратим мысли и сердце свое к Нему с верою живою, тотчас оживет, согреется и оплодотворится душа наша; какое вдруг спокойствие, какая легкость, какое умиление, какой внутренний святый огонь, какие теплые слезы о грехах, какое искреннее чувство сожаления о том, что прогневали ими Владыку Преблагого, какой свет в сердце и в уме, какой обильный поток живой воды заструится в сердце, льющийся свободно с языка или с пера и карандаша на бумагу; пустыня душевная процветает яко крин пришествием Господа в сердце. Ах! зачем мы чаще не обращаем сердец своих ко Господу! Сколько у Него всегда сокрыто для нас покоя, утешения! «Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе»! (Пс.30:20)



— святой праведный Иоанн Кронштадтский

#99 
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.09.24 21:25
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.09.24 21:25 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

https://youtu.be/RIwT_a28__A?si=Xb3XkzpPpnCO4Mqm


Верую Господи, помоги моему неверию .

Протоиерей Дмитрий Смирнов

1 2 3 4 5 6 все