Deutsch

Душе моя восстани, что спиши...

31355  1 2 3 4 5 6 7 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.12.24 22:05
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.12.24 22:05 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Говорите с Богом



Блаженный Августин говорит так: когда ты молишься, ты говоришь с Богом. Ты же хочешь, чтобы Бог тебя услышал? Ты же хочешь, чтобы Бог тебе помог? Ты говоришь: Господи, я так переживаю, у меня уже дочка взрослая, я бы хотел, чтобы она вышла замуж. Ты же хочешь, чтобы Бог тебя услышал? Конечно, хочешь. Боже, дай ей хорошего мужа. Я хочу вот то-то и то-то. Ты же хочешь? Ты же просишь? Проси. И Бог тебя слышит.



Но Бог тоже хочет с тобой разговаривать. А когда Он с тобой разговаривает? Нужно иметь очень чистую душу, чтобы услышать голос божий в душе своей. Легче всего открывать Писание. Значит, Августин говорит так: когда ты молишься, ты говоришь с Богом. Когда ты читаешь Писание - Бог говорит с тобой.



☦ Протоиерей Андрей Ткачев


************


Превыше всего любовь. Без любви молитва не приносит пользы, совет уязвляет, а указание приносит вред и разрушает другого человека, который чувствует, любим мы его или нет, и реагирует соответствующим образом.



Любовь, любовь! Давайте будем бескорыстно раздавать всем свою любовь, не обращая внимания на их отношение к нам. Когда войдёт в нас благодать Божия, тогда мы не будем интересоваться тем, любят нас или нет, хорошо ли с нами разговаривают. Мы будем ощущать необходимость любить всех. Это эгоизм – желать, чтобы другие люди любезно с нами разговаривали. Позволим другим разговаривать с нами так, как они чувствуют. Не будем просить любви. Наше стремление будет направлено на то, чтобы любить их и молиться за них от всей души.



✍ Преподобный Порифирий Кавсокаливит




*********


Не должно без нужды другому открывать сердца своего

Из тысячи найти можно только одного, который бы сохранил твою тайну. Когда мы сами не сохраним её в себе, как можем надеяться, что она будет сохранена другим ?

☦ Преподобный Серафим Саровский


НАТАШУЛЬКА коренной житель15.12.24 21:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.12.24 21:21 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

«Пого­да су­ро­вая, дождь, ве­тер и хо­лод, так что и к шу­бе, и к топливу на­до при­бег­нуть. Но ведь не всегда бла­гот­вор­ность воз­ду­ха и яс­ная по­го­да по­лез­ны, за­во­дят­ся в рас­те­ни­ях чер­ви и дру­гие насекомые, вре­дя­щие бла­гим плодам. Так бы­ва­ет и в на­шем духовном уст­ро­е­нии: по­се­ще­ние бла­го­да­ти, мир, ти­ши­на и спокойствие от сту­же­ния страс­тей ес­ли про­дол­жи­тель­но и пос­то­ян­но с на­ми пре­бы­ва­ют,– то опас­но, что мо­жем прий­ти в вы­со­ко­у­мие и лишиться зас­туп­ле­ния, и не бу­дем ис­кус­ны в бо­ре­нии страс­тей, и удалимся от скорб­но­го пу­ти. А потом Бог ис­ку­ша­ет нас противными, к поз­на­нию на­шей немощи, к тер­пе­нию и сми­ре­нию»



Преподобный Макарий Оптинский



*******

Должно быть строгой в отношении к самой себе и избегать той ветрености и развязности (если не сказать — бесстыдства), которые столь легко усваивает себе современная девушка, думая, что без этакой «эффектности», броскости она останется незамеченной и не привлечет к себе благосклонного взора таинственного незнакомца. Чем естественнее и проще, скромнее и стыдливее, правдивее и милостивее женская душа, тем она прекраснее.🌺

Протоиерей Артемий Владимиров



**********

Как увидеть, что в нас живут гордость и эгоизм? Вот если брат твой скажет тебе оскорбительное слово или сделает замечание, а ты при этом внутренне возмутишься, расстроишься, в тебе заговорит твоё "Я", если ты при этом станешь возражать мыслями или словом, - то это свидетельство того, что у тебя в сердце рана эгоизма и гордости.



— старец Ефрем (Мораитис), Филофейский и Аризонский








НАТАШУЛЬКА коренной житель04.01.25 22:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.01.25 22:48 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душауспокоилась». И душа наша успокоится.



Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь.



☦Архимандрит Амвросий (Юрасов)



НАТАШУЛЬКА коренной житель31.01.25 22:36
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.01.25 22:36 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Дорогие мои, родные!



Полюбите! И вы будете радоваться с другими и за других! Полюбите ближнего! И вы полюбите Христа! Полюбите обидчика и врага! И двери радости распахнуться для вас, и Воскресший Христос встретит вашу воскресшую в любви душу.



Вот и все! Так мало ждет от нас Господь! В этом – наш рай! Это – наше Воскресение! Полюбите Любовь и живы будете Воскресшим в страдании Любви Спасителем!



☦ Архимандрит Иоанн Крестьянкин



********

Иногда нужно смириться с тем, что есть, и принять те обстоятельства жизни, которые сейчас есть

Это не значит, что человек где-то что-то сделал не так. Скорее всего, ему нужно прожить именно этот период жизни.

И нужно прожить достойно: не отступить, не испугаться и не убежать, а остаться с Богом.

☦ Священник Сергий Нежборт


***********


Не бойтесь ничего.



Дерзайте, возложите все Ваши скорби, недоумения, опасения, обиды от бесов и людей на Господа, и Он хочет и знает, как освободить Вас от них, когда это будет полезно Вам ✨



— Игумен Никон (Воробьёв).



🕊 Господи Иисусе Христе, помилуй нас!


**********



«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…
Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи.
Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение.
Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».
Святитель Лука Войно-Ясенецкий



НАТАШУЛЬКА коренной житель12.02.25 21:25
НАТАШУЛЬКА
12.02.25 21:25 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Надо отказаться от мысли, что в человечестве есть две породы людей: праведные и грешные. Этого нет. Мы все грешны, все поражены первородным грехом, и за всех нас пострадал Господь. Он – друг грешников. Ему дороги одинаково все.



— Архимандрит Виктор (Мамонтов).


******


У Ангела два крыла, у Серафима шесть, а у человека столько крыльев, сколько у него любви.

Рыльский старец архимандрит Ипполит (Халин)



*******


Жизнь наша не в том, чтобы играть милыми игрушками, а в том, чтобы как можно больше света и теплоты давать окружающим людям. А свет и теплота — это любовь к Богу и ближним.



— Преподобноисповедник Георгий (Лавров).



******


Преподобный Антоний в письме, написанном в 1837 году:



«Прошу Вас не унывать, и о своем спасении не обезнадеживаться; ибо Господь Бог не ради праведников, а ради грешников с небеси на землю сошел, дабы их спасти; убо посему и Вас (купно и меня грешного) спасет. А что мы ныне не так живем, как древние отцы и матери, за то должны в мысли своей сами себя осудить и сказать: «Горе нашему нерадению, горе нашему ленивству, горе нашему нетерпению, горе нашему непослушанию», и проч. и проч; и такое сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит; о чем и Св. Исаак Сирин, в 41 слове удостоверяя, говорит: «Ощутивый грехи своя лучший есть воскрешающаго мертвыя молитвою своею, егда обрящете обитание его посреде многих. Воздыхаяй един час души своей, лучший есть пользующаго весь мир видением своим. Сподобивыйся увидети себе, той есть лучший сподобльшагося увидети Ангелов и проч.» Фарисей больше нашего и молился и постился, но, без смирения, весь труд его – ни во что. А посему Вы, всепочтенная, ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обыче рождатися от послушания, и довлеет Вам».



Из книги: Письма преподобного Антония, старца Оптинского








НАТАШУЛЬКА коренной житель05.03.25 21:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.03.25 21:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Когда начинается литургия?



Не с первого возгласа священника и даже не с входа в храм. Она начинается раньше — в тот момент, когда я решаю, идти сегодня на службу или не идти.



Тратить время, силы, деньги на дорогу? Может, полежать дома? Выспаться. Или все-таки встать и пойти?



☝Обычно на службу мы идем в двух случаях.
Первый – когда все хорошо, хочется поблагодарить Бога. Литургия ведь в идеале – это общее благодарственное моление.
Второй – когда плохо. Злость, раздражение на душе, от которых хочется избавиться.



✨И вот в момент когда я задумываюсь зачем иду, начинается литургия. Вспоминаются моменты нечестности, где согрешил, отошел от Бога. Накричал на детей, не помог другу, сплетничал о родителях. Может быть, после этого загляну в Священное Писание, прочту канон.



Читаю, анализирую, задумываюсь и понимаю: Бог со мной не только в храме, Он никогда от меня не отходит. Это я, как шкодный ребенок, выдергиваю из Его руки свою ладошку и пытаюсь куда-то бежать.



Вырвался – испугался – вернулся.
Вырвался – упал – испачкался.
А порой – ушел так далеко, что потерялся.



Накажет ли меня папа, когда я вернусь? Нет. Он зовёт, ищет, переживает. Так и Бог. Мы убегаем – Он остается на месте. И ждёт.



И вот с этими мыслями я прихожу на литургию, причащаюсь. И меняюсь.



— Священник Александр Гаврилов.

НАТАШУЛЬКА коренной житель21.03.25 21:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.03.25 21:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Духовное благородное великодушие! Ничто так не радует Бога, как оно! Оно - приемник Божественной Благодати. Как всё просто и как мы всё усложняем!Во всём требуется духовное благородство. Если человек этого не поймёт, может в неделю бывать на трёх ночных службах, трижды в месяц по три дня подряд держать строгий пост, молиться часами, хранить телесное целомудрие - и всё это будет бесполезно. Не говорю, что всё это не нужно, но главное, чтобы человек позаботился стяжать то, что важнее всего - духовное благородство, которое есть душевная непорочность. Чтобы в нём не было корысти, своеволия, эгоизма, человекоугодия и т. д, чтобы в нём мог обитать Бог. Когда всего этого нет, в человеке есть душевная непорочность, а значит, пусть даже и не молится человек, он родственен Богу, соединён с Ним.



Только через великодушное благородство человек имеет общение с Богом, работает на той же частоте, что и Бог, а иначе его приёмник настроен на другую станцию. Потому давайте-ка старайтесь сменить ваши антенны на новые... Есть антенны вертикальные, есть горизонтальные. Вертикальные обращены на себя и плохо ловят, легко теряют сигнал! А горизонтальные антенны раскрываются широко, потому имеют больший радиус действия и улавливают даже слабые волны. Хочу сказать, что тот, кто обращен на себя, не освободился от себя, своего "я", в том нет великодушного благородства, а Потому нет и Благодати Божией, и он не имеет Божественного просвещения.



Прп Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели
Часть третья. Благородство и любочестие

Глава первая. Благородство – величие Божие

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.04.25 23:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.04.25 23:18 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Господи! Дай нам ревность в сердце наше, свет нашему разуму, божественную благодать, обращающую нечестивых к святости и соделывающую нас – христиан – добрыми в исповедании самой жизнью и совершенными в познании и деянии.



Иисусе Премилосердный, ниспосли изобильный дождь Твоей Божественной благодати, чтобы произрос в нас плод спасения! Явись мысленно и возвесели нас светом славного Твоего Воскресения! И даже если найдешь заключенными двери сердца нашего, пройди все-таки туда внутрь, как Ты прошел сквозь заключенные двери к Твоим ученикам, и вдохни там благодать Святого Твоего Духа и Божественного мира! Скажи нам еще раз: «Приимите Дух Свят, мир вам».



— Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


*******

Сила молитвы угашала силу огненную, укрощала ярость львов, прекращала брани, отверзала врата небесные, расторгала узы смерти, прогоняла болезни, отражала нападения, спасала грады от землетрясения, отвращала и свыше несущиеся удары, и человеками готовимые наветы, и всякого вообще рода бедствия.



☦Святитель Феофан Затворник



********


Пересмотрите
все случайности жизни вашей и во всем увидите благодеющий перст Божиий. И возблагодарите Господа.



Святитель Феофан Затворник


******

Христос не только ввёл
разбойника в рай, но ввёл ПРЕЖДЕ
ВСЕХ, даже прежде апостолов, — чтобы
никто после этого не отрицал входа
в рай, не отчаивался в своём спасении,
видя, что сделавший бесчисленные
грехи обитает в Царских Чертогах.



Святитель Иоанн Златоуст








НАТАШУЛЬКА коренной житель15.04.25 21:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.04.25 21:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32




Перед сном несколько минут спокойно подумай, что ты сделал за весь день хорошего, чем согрешил, отдай отчет самому себе. За хорошее поблагодари Господа, за плохое попроси прощения. Попроси спокойного утра, чтобы хорошее приумножить, а грех исправить.



☦ Преподобный Гавриил Самтаврийский


******

В Евангелии о деньгах говорится почти на каждом шагу — Христа искушают вопросом: давать или не давать подать кесарю? И ответ дается через оттиск на монете.



Или сборщики податей требуют взнос, и Петр по благословению вынимает из первой пойманной рыбы нужную сумму.



Или в притчах Царь раздает мины рабам, чтоб те трудились и прибыль принесли.



Или грехи перед Богом сравниваются с тысячей талантов серебра. Или... Или...



Но еще в Евангелии рвутся обычные "логические цепочки" и беспощадно ломается "биржевой курс" — две мелкие монеты вдовицы в глазах Иисуса Христа стоят больше, чем крупные денежные пожертвования богатых.



Женщина льет миро на Христа и это действие кажется присутствующим безумной, неоправданной тратой.



Это же событие, как спусковой крючек, действует на Иуду. Его душа не выносит такой нелогичности в отношении денег, и он идет предавать — Христа за деньги!



Бесценного за мешочек серебра.



То есть при помощи денег Писание объясняет механизмы духовной жизни. Но и внутри самой жизни Писание показывает, что у денег нет однозначной объективной ценности.



Деньги могут быть цепями рабства, могут быть вожделенной целью, могут быть символом благодати, могут быть идолом.
Думать об этом нужно всегда. Но в Страстную седмицу — особенно.



Священник Андрей Ткачев


*******








НАТАШУЛЬКА коренной житель27.04.25 22:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.04.25 22:22 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32





После Воскресения Иисус пробыл на земле 40 дней.



Все это время Он держал апостольский лик вневероятном напряжении. Приходил, не предупреждая, и уходил, не прощаясь. Требовал, чтобы они были вместе, бодрствовали и молились. Являясь, Он им открывал тайны Небесного Царствия.



Они и так были выжаты, как лимон, ужасами Страстной седмицы. И потом наполнены радостью и удивлением Воскресения.
Но это было не все.



Обучение продолжалось. И еще не звучала проповедь. Рано. Только когда Иисус покинет землю, нужно было провести еще десять дней напряженного ожидания, и только после огневидного схождения Утешителя началось всемирное благовестие.



И если апостольский труд требует повторения, то нужно спуститься в глубину того самого первичного апостольского опыта — туда, где человек очищается, опустошается, наполняется и лишь затем отправляется в путь.
В один конец.



Священник Андрей Ткачев.



**********

Благодарность – лучшее лекарство от уныния



Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога».



Ибо тот, кто умеет быть благодарным за то, что имеет сегодня, завтра получит то, что ему не достает, в чем он нуждается. Таков закон бытия.



☦ Протоиерей Андрей Ткачёв


******


Будь добрее, чем принято,
потому что у каждого своя война, бои и потери.



Живи просто, люби щедро,
вникай в нужды другого пристально, говори мягко.



А остальное - предоставь Господу.



Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина.



Все теряет силу, если не будет основного —
любви к человеку.



Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


******




НАТАШУЛЬКА коренной житель02.05.25 22:43
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.05.25 22:43 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32




Посредником между Господом и исповедующимся грешником становится человек. Этим облегчается состояние кающегося. Если бы снисходил с неба внимать нашему исповеданию чистейший Ангел, бесплотный дух, то исповедь могла сделаться обрядом, наводящим неодолимый трепет. Но нашим духовником является ближний наш, нам подобострастный, одинаковою плотью облеченный, склонный к таким же падениям, как и мы. Он же является и нашим братом по благодати возрождения. Не охотнее ли он окажет снисхождение к немощам нашим? Не удобнее ли может оказать помощь искушаемому тот, кто по личному опыту знает силу искушений и покаяния?

Вот ты унываешь – благосердый строитель Тайн Христовых возлиет вино и бальзам на раны твоего сердца. Ты холоден к людскому горю, рассеян в исполнении обязанностей – тогда он обличит твой эгоизм, устыдит за легкомыслие. Ты с духом гордости, или злопамятства, или лицемерия дерзаешь приступить к алтарю – он уничтожит твою надменность, сорвет с тебя личину лицемерия. Ты борешься сам с собой, со своими страстями, со своей совестью – он внесет мир Божий в твое сердце.

Ты не ведаешь, как вести брань с соблазнами, каким оружием, но опытный духовник преподаст спасительный совет и в этом случае. Ты по малодушию опасаешься открыть всю правду о своих грехах, но духовник – во имя присяги и под страхом анафемы – обязан сохранить вверенную ему тайну. Ты стыдишься его присутствия, но он словами Церкви приветствует тебя умилительным увещанием: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое; не устыдись, ниже убойся – не обинуяся рцы вся, елико соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа» и т.д.

Какое утешение для смущенного, огорченного грешника, когда священник данной ему от Бога властью его прощает и согрешения его разрешает! Какое мирное, незабвенное назидание для кающегося, когда священник – духовник его – отпускает его, говоря: ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14)! В душу раскаявшегося христианина возвращается снова мир, изгнанный грехами; совесть полна благодати и свободы духа, уста полны благохваления.

Не нам судить о достоинстве или недостоинстве духовников. Оно уже обсуждено Всевидящим их Избирателем, Иисусом Христом. Преступники, раскаивающиеся, и просящие себе помилования от царя земного, и получающие себе прощение или не получающие, не рассматривают достоинство или недостоинство представителей власти земного царя, объявляющих им его волю. Подобным образом и все кающиеся грешники и просящие себе помилования от Господа отнюдь не должны судить о достоинстве или недостоинстве духовников, возвещающих им волю Христа Спасителя. Объявляемое духовником есть действительная воля Самого Иисуса Христа, Которому дана всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).
...
протоиерей Валентин Амфитеатров / Духовные беседы / На Евангелие от Марка, 2–7
azbyka.ru

1 2 3 4 5 6 7 все