Login
Тест для мам - детские страхи
43
NEW 03.09.07 21:32
Дети √ это не маленькие взрослые, а существа с совершенно иным восприятием мира. Они не переносят одиночества, верят всем нашим словам и боятся монстров из сна. Проверьте, не провоцируете ли вы своим поведением страхи у малыша.
1. Ваш ребенок нахулиганил. Собираясь его наказать, что вы скажете?
А) "Ты плохой мальчик/девочка, посиди и подумай".
Б) "Ты плохо поступил/а, посиди и подумай".
2. Ваш ребенок нарисовал "чучело- мяучело" и сам же его испугался. Что сделаете вы, чтобы его успокоить?
А) Отвлеку малыша и незаметно спрячу эту картинку.
Б) Сяду рядом, и мы вместе нарисуем чудовищу смешные уши и забавно раскрасим его.
3. Предположим, вы страшно боитесь мышей или пауков. Как вы поведете себя рядом с этим "страшилкой" при ребенке?
А) Если появится внезапно, могу и завизжать.
Б) Держусь изо всех сил, но не подаю вида, что боюсь.
4. Пробегавшая по своим делам собака облаяла вас, и ребенок испугался. Едва вы успокоили его, к вам подошла приятельница с беленькой болонкой на поводке. Как вы поступите?
А) Попрошу ее держать свою собачку подальше.
Б) Похвалю знакомую собачку, поглажу ее и предложу погладить ребенку.
5. Вернувшись из детского сада, ребенок попросил вас поставить кассету с мультиком. Что вы предложите ему посмотреть?
А) Про Тома и Джерри.
Б) Про кота Леопольда.
6. Ребенок рассказывает вам страшилку про черную-черную руку┘ Как вы реагируете?
А) Считаю, что это полная чепуха, о чем радостно сообщаю ему.
Б) Слушаю, сопереживаю и одновременно пытаюсь понять, что его тревожит.
7. Ребенок допил молоко и вместо того, чтобы поставить кружку на стол, начал играть с ней. Тетя сказала, что сейчас из кружки вылезет страшный великан. Малыш испугался. Что вы делаете?
А) Смеюсь и говорю, что кружку надо поставить на место.
Б) Обнимаю и говорю, что в обиду не дам; но кружку придется поставить на место.
8. Когда вы смотрите по телевизору боевик или ужастик, где в это время находится ваш ребенок?
А) Крутится где-то рядом, играет.
Б) Играет или занимается в своей комнате.
9. Вы привели ребенка в детский сад. Вдруг он расплакался и не желает вас отпускать. Что вы ему говорите?
А) Обещаю, что никуда не уйду, а когда он заигрался и успокоился, потихоньку ухожу.
Б) Говорю, что мне пора идти, но вечером обязательно вернусь.
10. Ребенок проснулся в холодном поту: он рассказывает вам, как за ним гнались монстры и чудовища. Как вы его успокаиваете?
А) Говорю, что это всего лишь сон.
Б) Успокаиваю и придумываю продолжение сна √ о том, как к нему пришли на помощь добрые звери и добрые волшебники и как все хорошо закончилось.
11. Ваши друзья принесли на день рождения ребенку в подарок интересную игрушку, а он при виде ее испугался и расплакался. Что сделаете вы?
А) Постараюсь успокоить, показать и объяснить, какая она хорошая.
Б) Уберу подальше, а через несколько дней постараюсь в спокойной обстановке "познакомить" их.
12. Ваш ребенок-второклассник разыскал свою старую плюшевую игрушку и стал брать ее с собой в постель спать. Как вы поступите?
А) Незло посмеюсь над ним: все-таки он уже большой.
Б) Сделаю вид, что не заметила, но постараюсь выяснить, что его тревожит.
1. Ваш ребенок нахулиганил. Собираясь его наказать, что вы скажете?
А) "Ты плохой мальчик/девочка, посиди и подумай".
Б) "Ты плохо поступил/а, посиди и подумай".
2. Ваш ребенок нарисовал "чучело- мяучело" и сам же его испугался. Что сделаете вы, чтобы его успокоить?
А) Отвлеку малыша и незаметно спрячу эту картинку.
Б) Сяду рядом, и мы вместе нарисуем чудовищу смешные уши и забавно раскрасим его.
3. Предположим, вы страшно боитесь мышей или пауков. Как вы поведете себя рядом с этим "страшилкой" при ребенке?
А) Если появится внезапно, могу и завизжать.
Б) Держусь изо всех сил, но не подаю вида, что боюсь.
4. Пробегавшая по своим делам собака облаяла вас, и ребенок испугался. Едва вы успокоили его, к вам подошла приятельница с беленькой болонкой на поводке. Как вы поступите?
А) Попрошу ее держать свою собачку подальше.
Б) Похвалю знакомую собачку, поглажу ее и предложу погладить ребенку.
5. Вернувшись из детского сада, ребенок попросил вас поставить кассету с мультиком. Что вы предложите ему посмотреть?
А) Про Тома и Джерри.
Б) Про кота Леопольда.
6. Ребенок рассказывает вам страшилку про черную-черную руку┘ Как вы реагируете?
А) Считаю, что это полная чепуха, о чем радостно сообщаю ему.
Б) Слушаю, сопереживаю и одновременно пытаюсь понять, что его тревожит.
7. Ребенок допил молоко и вместо того, чтобы поставить кружку на стол, начал играть с ней. Тетя сказала, что сейчас из кружки вылезет страшный великан. Малыш испугался. Что вы делаете?
А) Смеюсь и говорю, что кружку надо поставить на место.
Б) Обнимаю и говорю, что в обиду не дам; но кружку придется поставить на место.
8. Когда вы смотрите по телевизору боевик или ужастик, где в это время находится ваш ребенок?
А) Крутится где-то рядом, играет.
Б) Играет или занимается в своей комнате.
9. Вы привели ребенка в детский сад. Вдруг он расплакался и не желает вас отпускать. Что вы ему говорите?
А) Обещаю, что никуда не уйду, а когда он заигрался и успокоился, потихоньку ухожу.
Б) Говорю, что мне пора идти, но вечером обязательно вернусь.
10. Ребенок проснулся в холодном поту: он рассказывает вам, как за ним гнались монстры и чудовища. Как вы его успокаиваете?
А) Говорю, что это всего лишь сон.
Б) Успокаиваю и придумываю продолжение сна √ о том, как к нему пришли на помощь добрые звери и добрые волшебники и как все хорошо закончилось.
11. Ваши друзья принесли на день рождения ребенку в подарок интересную игрушку, а он при виде ее испугался и расплакался. Что сделаете вы?
А) Постараюсь успокоить, показать и объяснить, какая она хорошая.
Б) Уберу подальше, а через несколько дней постараюсь в спокойной обстановке "познакомить" их.
12. Ваш ребенок-второклассник разыскал свою старую плюшевую игрушку и стал брать ее с собой в постель спать. Как вы поступите?
А) Незло посмеюсь над ним: все-таки он уже большой.
Б) Сделаю вид, что не заметила, но постараюсь выяснить, что его тревожит.
03.09.07 21:33
in Antwort НАТАШУЛЬКА 03.09.07 21:32
Результаты:
Большинство ответов А. Вы сами формируете многие детские страхи. Вы не учитываете возрастных особенностей детей, а потому боретесь с детскими страхами взрослыми способами. Вольно или невольно вы критически оцениваете поведение ребенка √ "чего же ты испугался, как маленький". Это понижает детскую самооценку, что, в свою очередь, может породить очередной страх или даже комплекс. Иной раз вам кажется, что малыш специально все придумывает или врет, чтобы не есть кашу или не ложиться спать. Иногда вам хочется "открыть ему глаза" на то, что сказка и жизнь √ абсолютно разные вещи. Но не торопитесь! Не так плохо верить в чудеса, когда ты еще маленький. Стать циничным в этом возрасте намного хуже.
Вспомните, разве вы сами не боялись чего-нибудь, когда были ребенком? Чтобы страх ушел √ его надо пережить, а потом дать ребенку возможность убедиться в своей безопасности. Просто верьте малышу, прислушивайтесь к нему и знайте √ когда-нибудь страхи сами исчезнут, испугавшись подросшего ребенка.
Ответов А и Б примерно поровну. Вы знаете, что детская психика отличается от взрослой. Вы умеете отвлечь и переключить внимание ребенка, дать ему возможность убедиться в необоснованности возникшего страха.
Но почему-то вы не всегда верите в искренность собственного ребенка. То, что кажется вам ложью, на самом деле √ обычные детские фантазии, в которых перемешаны правда и вымысел.Вспомните себя в детстве, свои страхи и переживания √ и вам станет легче понять своего ребенка.
Большинство ответов Б. Главная ваша заслуга √ это умение создать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Если вы вместе умеете посмеяться над тем, что кажется страшным √ все в порядке: смешной злодей не может быть страшным злодеем!
Большинство ответов А. Вы сами формируете многие детские страхи. Вы не учитываете возрастных особенностей детей, а потому боретесь с детскими страхами взрослыми способами. Вольно или невольно вы критически оцениваете поведение ребенка √ "чего же ты испугался, как маленький". Это понижает детскую самооценку, что, в свою очередь, может породить очередной страх или даже комплекс. Иной раз вам кажется, что малыш специально все придумывает или врет, чтобы не есть кашу или не ложиться спать. Иногда вам хочется "открыть ему глаза" на то, что сказка и жизнь √ абсолютно разные вещи. Но не торопитесь! Не так плохо верить в чудеса, когда ты еще маленький. Стать циничным в этом возрасте намного хуже.
Вспомните, разве вы сами не боялись чего-нибудь, когда были ребенком? Чтобы страх ушел √ его надо пережить, а потом дать ребенку возможность убедиться в своей безопасности. Просто верьте малышу, прислушивайтесь к нему и знайте √ когда-нибудь страхи сами исчезнут, испугавшись подросшего ребенка.
Ответов А и Б примерно поровну. Вы знаете, что детская психика отличается от взрослой. Вы умеете отвлечь и переключить внимание ребенка, дать ему возможность убедиться в необоснованности возникшего страха.
Но почему-то вы не всегда верите в искренность собственного ребенка. То, что кажется вам ложью, на самом деле √ обычные детские фантазии, в которых перемешаны правда и вымысел.Вспомните себя в детстве, свои страхи и переживания √ и вам станет легче понять своего ребенка.
Большинство ответов Б. Главная ваша заслуга √ это умение создать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Если вы вместе умеете посмеяться над тем, что кажется страшным √ все в порядке: смешной злодей не может быть страшным злодеем!