русский

Conkord

207  
ad lib коренной жительGestern, 14:53
ad lib
NEW Gestern, 14:53 

#1 
ad lib коренной жительGestern, 15:10
ad lib
NEW Gestern, 15:10 
in Antwort ad lib Gestern, 14:53

Спустя более 20 лет после последнего рейса легендарный «Конкорд» (Concorde) готовится вернуться в небо.

Новый вариант сверхзвукового авиалайнера обещает быть легче, тише и экологичнее.

Пассажирские перелёты из США планируют возобновить к 2026 году.

Компания Fly-Concorde Limited заявила о планах возобновить коммерческие сверхзвуковые перелёты из США к 2026 году.

Речь идёт о возвращении легендарного самолёта «Конкорд» (Concorde) — теперь в обновлённой, экологичной и технологически продвинутой версии.


6 июня 2025 года президент США Дональд Трамп (Donald J. Trump) подписал закон, который отменил действовавший с 1973 года запрет на сверхзвуковые перелёты над территорией страны.


Этот запрет долгое время сохранял американское небо свободным от ударных волн.

«Это начало национального движения, которое вернёт США лидерство в области высокоскоростной авиации», — говорится в официальном заявлении Белого дома (White House).

Изменение правил открывает новую эру авиаперевозок.

По словам разработчиков, перелёты станут «быстрее, тише, безопаснее и эффективнее, чем когда-либо» (“faster, quieter, safer, and more efficient than ever before.”)

Новый «Конкорд»: знакомый облик — новые технологии

Обновлённый «Конкорд» внешне останется узнаваемым, но по сути станет совершенно новым самолётом. Конструкторы применили современные инженерные решения и материалы, чтобы снизить вес лайнера на 50%.


Ключевое отличие — переход на устойчивое авиационное топливо (Sustainable Aviation Fuel, SAF).

Это сокращает выбросы вредных веществ на 80%.

По данным Fly-Concorde, самолёт сможет летать на высоте 60 тысяч футов (более 18 км), что почти в два раза выше обычных пассажирских рейсов.


IПолёт из Лондона в Нью-Йорк займёт всего 2 часа вместо привычных 6 часов 12 минут.

«Все говорят, что выйти на сверхзвук — это дорого, сложно и требует миллиардных инвестиций.

IНо наш самолёт уже летал: за 30 лет он перевёз более двух миллионов пассажиров», — рассказал доктор Пано Кроко Черчилль (Pano Kroko Churchill), основатель и гендиректор Fly-Concorde.


Оригинальная цитата: “A lot of people are already talking about supersonic flight, that it’s an enormous step forward to get there and would require billions of dollars of investment — we have to take all this one step at a time, because our airplane the CONCORDE already flew for the past 60 years and for 30 years carried more than 2 million paying customers across the skies.”

«С новым „Конкордом“ история вышла на новый виток», —.

Оригинальная цитата: “It’s an evolution that’s come full circle with the new CONCORDE.”

От символа прогресса — к авиакатастрофе и забвению

Первый «Конкорд» стал результатом соглашения между Великобританией и Францией 1962 года.

Идея — создать пассажирский самолёт, способный летать быстрее звука.

Первый полёт прошёл в 1969 году, а коммерческие рейсы стартовали 21 января 1976-го.

British Airways и Air France начали полёты в Европу и США, включая маршруты в Вашингтон (аэропорт Даллес) и Нью-Йорк (аэропорт имени Кеннеди).


Перелёт через Атлантику занимал менее 3,5 часов. Самолёт летал на скорости 2,04 Маха (2179 км/ч) и считался инженерным прорывом.

Однако громкий звуковой удар ограничивал маршруты, а высокие затраты подрывали коммерческую выгоду.

В эксплуатацию поступило всего 14 самолётов.

25 июля 2000 года произошла катастрофа рейса Air France 4590. Сразу после взлёта в Париже лопнула покрышка, фрагменты пробили топливный бак, вспыхнул пожар. Погибли все 109 человек на борту и ещё 4 на земле.

Рост расходов на техобслуживание окончательно поставил крест на проекте.

Air France вывела «Конкорды» из эксплуатации в мае 2003 года, British Airways — в октябре того же года.

#2 
ad lib коренной жительGestern, 15:44
ad lib
Gestern, 15:44 
in Antwort ad lib Gestern, 15:10

Конкуренты не спят.

Сущность конкуренции заключается в том, что она является движущей силой развития рыночной экономики.


#3 
ad lib коренной жительGestern, 15:48
ad lib
NEW Gestern, 15:48 
in Antwort ad lib Gestern, 15:44

Японии обещает в 30-х годах запустить суборбитальные перелёты, способные доставлять пассажиров в любую точку мира всего за час.


Kомпания Nippon Travel Agency объявила о планах запустить новую услугу — суборбитальные перелёты, которые позволят добираться, например, из Токио в Нью-Йорк за 60 минут вместо привычных 13 часов.

В реализации проекта участвует стартап Innovative Space Carrier, который занимается разработкой многоразовых космопланов.

По задумке, путешествие будет начинаться с транспортировки на морскую платформу, где космоплан (модель ASCA) взлетит и совершит суборбитальный полёт. Возврат планируется также к морской платформе, расположенной вдали от суши.


Проект выходит за рамки космического туризма: он нацелен на революцию в межконтинентальных пассажирских перевозках и ускоренную доставку грузов экстренного характера.


#4