Fahrkosten Gewerbe nebenbei
Как правильно оформить 30 центов за км- 2-3 раза в неделю выезд на обьект?
Нужно ли вести Fartenbuch?
Privatauto, kein Leasing, keine Finanzierung
Спасибо за участие
Сначала взвесьте, какую часть из общего годового километража будут составлять Ваши геверблихе поездки.
Пример: Если до объекта 50 км в одну сторону х 50 недель х 3 раза в неделю будет 15000 км. Допустим общий годовой пробег 30000 км. Значит, геверблихе часть составит 50 %.
Вот такую информацию дайте (приблизительно) тогда можно будет ответить на Ваш вопрос.
очень /зависит от количества заказов/ Предположительно ок. 25-30 процентов, но в любом случае меньше 50 %
Просто ведите письменный учет всех ваших поездок, связанных с вашей предпринимательской деятельностъю: когда, куда, зачем и сколько км.
И считайте 30 центов за каждый км, например, помесячно.
письменный учет - на бумаге или в компЮтере; просто км или показания спидометра- начало поездки - конец и разницу;
и в каком виде и с какой периодичностью предьявлять эти 30 центов финанзамту, помесячно или по результатам года с
EÜR
приватные поездки тоже записывать? это значит фактически вести Fahrtenbuch?
табличку делайте в компьютере, км хин и км цурюк, распечатывайте, подшивайте к общим документам. И учитывайте в EÜR. В финанцамт предъявите, только если/когда особо запросят.
приватные поездки не надо записывать.
Но выше злючка2 вам дело говорила. Могут спросить, какой у вас общий пробег. И если у вас будет по работе большАя доля от общего пробега, могут 30 центов не признать и потребовать учитывать фактические расходы и приватное использование по правилам. Так что документы от заправок и ремонтов и проч. пока не выбрасывайте. Мало ли что. А выбросить никогда не поздно.
в таком случае можно вести фартенбух три месяца. Там требования не такие строгие, при репрезентативном ведении записей. Причем делать можно в любое время, пока используется эта конкретная машина. Вопрос в том, какую цель преследовать. Или иметь в бетрибсфермёген или нет. Для первого надо 50%, для второго наоборот. Если все же придется в бетрибсфермёген брать, то тогда возникнет вопрос о приватантайл. Но сначала три месяца вести учёт.
Извините. Но в Вашей рекомендации неправильно практически всё. Кроме факта, что в определённых случаях очень удобно вести фартенбух в теч. 3 месяцев. Не упрек, у меня лично многие вещи в голове в форме каши находятся.
Я убегаю по делам, а вечером или завтра напишу подробнее, если Вы сами не исправите.
к сожалению документ, на основании которого, я написала про три месяца, мне недоступен до понедельника, иначе я бы его предъявила. Что конкретно вы считаете неправильным?
140 км в неделю - Arbeitnehmer Vollzeit
40 км в неделю - AN - Minijob
80 km в неделю - Gewerbe
Делаю таблицу , показания тахометра на 1-е и 31-е число данного месяца
даты выезда на обьект - км туда плюс назад
Итого: z.B. gewerblich - 400 km
privat - 8oo km
EÜR - 120 Еуро в графу рас ходов
Вот что я конкретно считаю неправильным:
На слова крутого Дэдди
И если у вас будет по работе большАя доля от общего пробега, могут 30 центов не признать и потребовать учитывать фактические расходы и приватное использование по правилам. Так что документы от заправок и ремонтов и проч. пока не выбрасывайте. Мало ли что. А выбросить никогда не поздно.
Вы ответили
в таком случае можно вести фартенбух три месяца. Там требования не такие строгие, при репрезентативном ведении записей. Причем делать можно в любое время, пока используется эта конкретная машина.
Это не так. Если бетриблихе нутцунг превышает 50 % Вы не имеете права делать репрезентативную выкладку. У Вас два варианта: фартенбух или 1%. Третьего не дано😊
Затем Вы пишете
Вопрос в том, какую цель преследовать. Или иметь в бетрибсфермёген или нет. Для первого надо 50%, для второго наоборот.
И это не так. Для того, чтобы активировать машину в бетрибсфермёген хватит и 10% бетриблихе нутцунг, 50% совершенно не обязательно.
При 50 % Вы обязаны активировать машину. При более 10% и до 50% это дело Вашей доброй воли. И репрезентативная выкладка применяется только в случае, если машина в бетрибсфермёген, но используется для приватных целей большей частью.
Если все же придется в бетрибсфермёген брать, то тогда возникнет вопрос о приватантайл. Но сначала три месяца вести учёт
Если придётся брать (Pflicht), то на трехмесячных записях не выедете, см. выше.
для определения бетриблихе нутцунг и проводится репрезентативная выкладка. Эти три месяца можно выбрать произвольно, что может повлиять на процент использования в служебных целях. Если 50% набираются по-любому, то выбора нет. Если не набираются, то выхода два. Но сначала нужно определиться. Что здесь неправильно? Все остальные действия будут потом. В моём посте до них не дошло. Вы все правильно написали по поводу "потом", возможно, тс это было интересно узнать.
У меня нет сейчас документа, где написано про эту репрезентативную выборку, но я не помню, чтобы она нужна была только для
И репрезентативная выкладка применяется только в случае, если машина в бетрибсфермёген, но используется для приватных целей большей частью.
Я посмотрю еще раз в понедельник, тогда можно будет вернуться к этому вопросу. Не исключено, что правы вы. Или форумчане внесут ясность.
для определения бетриблихе нутцунг и проводится репрезентативная выкладка. Эти три месяца можно выбрать произвольно, что может повлиять на процент использования в служебных целях. Если 50% набираются по-любому, то выбора нет. Если не набираются, то выхода два.
И опять неправильно. Нельзя три месяца позаписывать, а потом решить: а дай ка я занесу свой пкв в бетрибсфермёген. Zuordnungsentscheidung Вы обязаны встретить либо при покупке, либо при открытии фирмы, если Вы предполагаете, что приват будете ездить больше.
На практике можно это решение принять и через три месяца, если вы сдаете умзатцштойер раз в год или форанмельдунг раз квартал или еще есть пара моментов.
Но это отступление от правила, которое могут применить достаточно опытные коллеги, держа руку на пульсе.
Поэтому еще раз: так, как Вы предлагаете, закон делать не разрешает.
Давайте и правда подождем понедельника, когда Вы добудете фахлитературу. Не исключаю, что мои знания недостаточны, с удовольствием признаю свою неправоту, если она имеет место быть.
Bei der Zuordnung zum gewillkürten Betriebsvermögen reicht es aus, Aufzeichnungen über einen repräsentativen Zeitraum von 3 Monaten zu machen. Dieses Ergebnis kann dann der Besteuerung dauerhaft zugrunde gelegt werden, solange sich die Verhältnisse nicht wesentlich verändern.
https://www.haufe.de/unternehmensfuehrung/profirma-profess...
Как Вам уже тут написали:
Вы уже по Вашим цифрам точно видите, что ездите как предприниматель менъше 50 %.
Поэтому Вы не обязаны делать авто имеществом вашей фирмы, и вы уже приняли решение не делать этого доброльно (что и правильно в вашей случае).
Теперь вам надо доказателъство для ФА о правомерности вашего выбора.
Это доказателъство вы предъявите ФА толъко если он сам об этом спросит!
А если нет - просто храните в своих доках.
Этим доказателъством является ведение Fahrtenbuch 3 месяца.
Как вам уже ответили:
после 3х месяцев, вести просто табличку в эксель.
В этой табличке учитыватъ только поездки как предприниматель: дата, откуда-куда, цель поездки, проеханные км.
Всё. И хранить у себя в доках и показывать ФА только когда он об этом спросит.
Можно делатъ помесячно, можно квартал, или за год - как вам удобнее.
мне кажется, что написанного выше должно уже хватить. Тем не менее
Zuordnungsentscheidung Вы обязаны встретить либо при покупке, либо при открытии фирмы, если Вы предполагаете, что приват будете ездить больше.
ну вот видите, речь идет о предположении, на основании этого принимается решение, потом проверяется фактическое использование и к концу отчетного периода, решается окончательно. Не забываем, что речь идет о небенгевербе и небиланцирер. Поверьте, финанцамт не будет проверять или правильное решение принято при гевербеанмельдунге, главное по итогам года сделать правильные декларации, вопрос или там вообще умзатцштоер будет.
Но это отступление от правила, которое могут применить достаточно опытные коллеги, держа руку на пульсе.
штоербератор достаточно опытный, на ваш взгляд? То, что я писала про три месяца, было детально изучено и одобрено штоербератором. Мне лично этого достаточно. Сначала определяем % использования, потом всё остальное. Само собой с капиталгезельшафтен это делать не надо, речь идет о мелких чп.
Ну и насчет умзатцштоера у мелких чп. Если сразу неясно или пкв будет в бетрибсфермёген и можно ли форштоер учитывать, то можно подождать три месяца и потом подать откорректированный Ust-VA за нужный месяц. Что касается умзатцштоера, то помесячно начисляются паушальные суммы приватного пользования, а окончательно проверяются в конце года. Бывает и доплата, не припомню, чтобы по этому поводу были проблемы с фа.
Хотелось бы ответить развернуто, но сегодня мало времени. Эх, был бы день длиною в 48 часов!
Мне кажется, мы с Вами не понимаем друг друга. Поэтому предлагаю вернуться к зерну нашей дискуссии. А началась она с Вашего совета вести репрезентативные записи в течении трех месяцев человеку, не желающему заносить свой пкв в основные средства. Сначала ник Дэдди Куль предложил записывать все бетриблихе фартен в течении года и предупредил о критичности перехождения черты в 50 %. А вы ответили, что на этот случай ведутся репрезентативые записи.
Что же является репрезентативными записями? Это и есть те же самые бетриблихе фартен, о которых говорит Дэдди Куль, дополненные показаниями тахометра, которые ведутся три месяца.
Если человек хочет иметь машину в бетрибсфермёген но много ездит приват, это
отличный совет. Бери любой отрезок времени, лучше где бетриблихе нутцунг была максимальной и спи спокойно. Все расходы учтены "по честному" в Вашу пользу, не бьёте свое добро понапрасну.
Но наш человек так не хочет. Он ездит между 10 и 49% бетриблих. Как ему помогут репрезентативные записи, если
Ordnet der Steuerpflichtige das Fahrzeug dem Privatvermögen zu, können die Kosten für die betriebliche Nutzung als Betriebsausgabe geltend gemacht werden. Dies erfolgt entweder durch einen Nachweis der tatsächlichen Kosten (Fahrtenbuch) oder durch Berechnung anhand von Pauschalwerten in Höhe von 0,30 € pro betrieblich gefahrenen Kilometer.