русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Ebay

Странный итальянский покупатель - обман или что? Видеоподтверждение дефекта

195  
harakiriharakiri постоялец20.04.15 12:43
harakiriharakiri
NEW 20.04.15 12:43 
Thread geschlossen 20.04.15 21:20 (ebay)
Добрый день,
за много лет на ebay впервые сталкиваюсь с таким, посоветуйте, пожалуйста:
Продавала ноутбук: состояние отличное, описание точное с указанием того, что ноутбук продаётся http://%D0%B1%D0%B5%D0%B7 операционной системы. Купил покупатель из Италии, оплатил через PayPal, а после получения предъявил претензию, мол, "нет операционной системы", и предложил мне вернуть ему 350€ в качестве "компенсации" за это, либо он пожалуется в PayPal. На что я ему ответила, что в аукционе чётко было указано "без ОС".
Ок, один день покупатель помолчал, этот вопрос не вспоминал, но потом прислал новые претензии "не работает клавиатура и есть битые пиксели", хотя это враньё - ноутбук был в отличном состоянии, всё дополнительно проверялось перед отправкой и упаковано так надёжно, так чтоб даже при сильном падении была хорошая защита (т.е. крайне маловероятно, что при пересылке он мог так повредиться)
Дальнейшая переписка велась в вежливой форме с моей стороны и в слегка агрессивной с его, мол, "ты хочешь решить проблему или нет, давай тогда возвратишь 150€ либо пусть PayPal разбирается". Я согласилась вернуть 150€ в случае, если она пришлёт мне на мейл короткое видео-подветрждение деффектов - того, где конкретно на экране есть битый пиксель и что не работает клавиатура.
Покупатель больше не ответил, ничего не прислал, а оставил негативный отзыв на ибее и подал жалобу в PayPal, те сняли с моего счёта всю сумму ему и сказали ему, что он может отсылать ноут назад. С PayPal не желают слушать, мол, они в таких случаях на стороне покупателя.
Вопрос: Почему PayPal снял сумму и игнорирует тот факт, что покупатель отказался подтвердить дефекты на видео - это разве по закону?
И что это за случай - это такой способ покупать дорогие вещи и получать скидку за счёт тех продавцов на выяснения, кто не хочет тратить время и связываться?
Как вообще вести себя дальше? А вдруг он пришлёт уже деффектный ноут, потом же ничего не докажешь.
#1 
asig коренной житель20.04.15 14:08
asig
20.04.15 14:08 
in Antwort harakiriharakiri 20.04.15 12:43
вот поэтому из частников мало кто пайпал предоставляет, гемороя потом куча. Раз попадейшься на всю жизнь потом охоту отбивает с пайпалом продавать. Обычно пайпал сразу деньги покупателю не отдает, а они замораживаются, пока вы свой товар назад не получите. Если пришлет товар в испорченном ввиде, обратитесь в сервис. Опыта у меня такого еще не было, может кто другой чего посоветует. Пришла еще одна "не очень хорошая" идея на ум, крыть покупателя той же картой, как говориться, если он смошенничал, то и вы можете. Можно, например, утверждать, что он вам вместо компа камни прислал обратно, хотя такое можно и на самом деле ожидать, чего в жизни не бывает. Мне вот интересно, а что ибей в таких случаях делает.
#2 
ebay коренной житель20.04.15 14:43
ebay
NEW 20.04.15 14:43 
in Antwort harakiriharakiri 20.04.15 12:43
В ответ на:
Почему PayPal снял сумму и игнорирует тот факт, что покупатель отказался подтвердить дефекты на видео - это разве по закону?

на этот вопрос Вам только PayPal сможет ответить. о каком законе из какой юридической области речь..? PayPal частная организация, в которой Вы добровольно зарегистрировались, согласившись на использование их посреднических услуг на условиях, с которыми Вы предварительно ознакомились. специального законодательства для PayPal не существует. а по каким критериям они там решают жалобы ответить Вам могу опять же только в PayPal, если предоставленной на их страницах информации недостаточно.
В ответ на:
И что это за случай - это такой способ покупать дорогие вещи и получать скидку за счёт тех продавцов на выяснения, кто не хочет тратить время и связываться?

вполне возможно что так и есть. абсолютно точно ответить может только ясновидящий или Ваш покупатель.
В ответ на:
Как вообще вести себя дальше?

для начала удостовериться, что PayPal действительно "снял с Вашего счёта всю сумму", а не заморозил эту сумму до окончательного выяснения. обычно без подтверждения возврата товара PayPal не возвращает деньги покупателю.
в остальном рекомендуется в будущем при продаже дорогостоящих артиклей избегать получения оплаты через PayPal, в идеальном случае получать оплату наличными при передаче товара покупателю лично. также при продаже дорогостоящих артиклей отключить продажу в другие страны, кроме Германии. хоть этим и будет ссужен круг потенциальных покупателей нужно смотреть и стой стороны, что также будет сильно ссужен круг потенциальных мошенников. так как в худшем случае можно оказаться и без товара и без денег.
#3 
ebay коренной житель20.04.15 14:52
ebay
NEW 20.04.15 14:52 
in Antwort asig 20.04.15 14:08
paypal и ebay в таких случаях рекомендуют обращаться с заявлением в полицию. и в этом случае уж точно не надо быть ясновидящим, чтобы предсказать, что дело будет через некоторое время безуспешно закрыто, так как покупатель находится в другой стране.
paypal при возврате товара ориентируется только на факт получения согласно Sendungsnummer. естественно, что никто не может проверить содержимого полученного, так и paypal не имеет никакой возможности это сделать. будь там внутри пакета ноутбук, рабочий или испорченный, кирпич или слон - paypal на всё это..
понятное дело, что подобная схема очень привлекает мошенников и прочих ушлых поживиться за счёт продавца. особенно, если продавец сам предоставляет для этого возможности.
#4 
harakiriharakiri постоялец20.04.15 21:08
harakiriharakiri
NEW 20.04.15 21:08 
in Antwort asig 20.04.15 14:08
В ответ на:
Пришла еще одна "не очень хорошая" идея на ум, крыть покупателя той же картой, как говориться, если он смошенничал, то и вы можете.

на такое совести пока не хватает даже в отношении мошенников, привычки нету, за что себя иногда карю)
#5 
harakiriharakiri постоялец20.04.15 21:08
harakiriharakiri
NEW 20.04.15 21:08 
in Antwort ebay 20.04.15 14:43
Спасибо за развёрнутый ответ!
#6 
harakiriharakiri постоялец20.04.15 21:12
harakiriharakiri
NEW 20.04.15 21:12 
in Antwort ebay 20.04.15 14:52
понятно, спасибо!
Я по незнанию полагала, что пэйпал чуть более справедлив к продавцам.
Ещё раз спасибо.
#7 
harakiriharakiri постоялец20.04.15 21:13
harakiriharakiri
NEW 20.04.15 21:13 
in Antwort harakiriharakiri 20.04.15 12:43
ответ получен, спасибо за ответы, ветка больше не актаальна.
#8