потеря денег и товара. В чем я неправ?
Я приватный продавец.
Продал новый товар в оригинальной упаковке. Стоимость существенная для меня - 200 евро.
При продаже указал: "Es handelt sich um einen Privatverkauf. Rücknahme, Haftung, Garantie, Gewährleistung sind ausgeschlossen."
и в опции было выбрано: Rücknahmen: Keine Rücknahme (Der Verkäufer nimmt diesen Artikel nicht zurück.)
Человек купил и оплатил через ПейПал.
Через неделю после покупки пишет: "я попользовался товаром, но он не соответствует моим ожиданиям. Хочу вернуть." и открывает жалобу на ебей.
У меня варианты ответа - вернуть деньги, ответить покупателю, отправить этикетку для возврата.
Я спрашиваю: "что вам не понравилось, в чем проблема?". Он ничего не ответил.
Потом через 2 недели подключается ебей и предлагает покупателю вернуть товар за свой счет. Доставка товара недешевая - 25 евро - большой и тяжелый груз.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС: Может ли так делать Ебей и почему? я приватный продавец, товар мой уже не новый и б/у однозначно (спортивный тренажер). Получается моя фраза и опция ничего не значит?
и потом через некоторое время Ебей возвращает ему все деньги через ПейПал, потому что он им сообщил, что вернул товар.
Я товар не получил - связался с Ебей - получил от них номер отслеживания.
По номеру получается DHL моей фамилии не нашел на звонке и вернул товар назад.
в получении стоит: Zugestellt an: Bevollmächtigter
Weitere Informationen zur Sendung anzeigen: - получить не могу, так как по моему PLZ говорит, что PLZ неверный.
Пытался возразить Ебей по принятому решению - их ответ - решение правильное - укажите правильный адрес, но мой адрес правильный.
ВТОРОЙ ВОПРОС: У меня нет ни товара пусть даже бушного, ни денег. Как мне выйти из этой ситуации?
P.S. адвокатская страховка у меня есть.
по первому вопросу: фраза и опция ничего не значат и правовой силы не имеют.
ситуацию надо рассматривать таким образом: продавец воспользовался для продажи услугами посредника (ebay), продавец воспользовался для получения оплаты услугами посредника (paypal). Второго посредника можно было изначально избежать: принимать оплату банковским переводом или наличными при получении. Тогда хотя бы деньги были не так легко доступны для возврата.
ebay также не может решать проблемы с DHL. у них в таких случаях накатанная дорожка, покупатель прав. даже если онт не прав. так что тут есть как есть.
по второму вопросу: конечно ВЫ можете воспользоваться помощью юристов. но для начала попробуйте решить вопрос с DHL. ebay, paypal - с ними бороться в данной ситуации бесполезно. и по факту: покупатель что-то таки
выслал, подтвердил это согласно требованиям paypal и получил деньги обратно. поэтому главный вопрос к DHL. и потом уже, если в этом пакете окажутся кирпичи, а не товар, тогда можно думать дальше. а так надеятся, что всё найдётся в более-менее товарном виде. потом продать повторно, учитывая полученный опыт.