Login
педагогический вопрос с рисованием
NEW 01.10.12 12:45
ВОт была опять на днях ситуация, помогите пож. разобраться. Дочка (4,5) была у бабушки. Вообщем она нарисовала домик (кривой) и забор тоже. Мышей там тоже с руками. Бабушка стала ее критиковать, что надо домик ровно рисовать и забор. И что у мышей не может быть рук как у человека....РЕбенок короче расстроился и ко мне рыдать. Я ей говорю: давай домой заберем, мне очень нравится твоя картина, все хорошо. Я у себя ее повешу возле компьютера и буду любоваться.
Я предпочитаю для ребенка на данной фазе, пока не вырастет - экспериментальное рисование, чтобы была при рисовании свободная воля и фантазия. НО бабушка другого мнения - что нужно показывать, как "правильно" и как ровно. Я с этим несогласна. Говрою - тебе нужно Экзюпери почитать, "Маленького принца".
Предыстория: в детсве я азартно рисовала, пока мою любовь к исkусству не вырвали с корнем. Из-за пережитых обид я навсегда забросила рисование. Вот только чуть-чуть стала начинать пару лет назад, перед тем как ребенок появился.
Как Вы думаете правильно поступать??
Я предпочитаю для ребенка на данной фазе, пока не вырастет - экспериментальное рисование, чтобы была при рисовании свободная воля и фантазия. НО бабушка другого мнения - что нужно показывать, как "правильно" и как ровно. Я с этим несогласна. Говрою - тебе нужно Экзюпери почитать, "Маленького принца".
Предыстория: в детсве я азартно рисовала, пока мою любовь к исkусству не вырвали с корнем. Из-за пережитых обид я навсегда забросила рисование. Вот только чуть-чуть стала начинать пару лет назад, перед тем как ребенок появился.
Как Вы думаете правильно поступать??
aloho amokh
NEW 01.10.12 19:52
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
Ммммм, не совсем.
Я сегодня была в школе, так вот они на все обращают внимание. И не думайте о том, что еще рано до школы.
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно. С другой стороны, вы показали, что бабушка неправа и ее не надо слушать. Вам нравится и ваша дочь будет думать, что мама хорошая, а бабушка злая и ничего не понимает.
Другая сторона, это хорошо. что вы забрали рисунок и сказали, что вам нравится. Но надо было еще добавить: мне нравится твой рисунок и я его повешу возле компьютера и буду им любоваться. Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
Вообщим, где-то так. Конечно же это мое ИМХО. Но надо учитывать ваше настроение и настроение бабушки на тот момент и еще вопрос:
скажите, а бабушка - она для вас кто?
Я сегодня была в школе, так вот они на все обращают внимание. И не думайте о том, что еще рано до школы.
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно. С другой стороны, вы показали, что бабушка неправа и ее не надо слушать. Вам нравится и ваша дочь будет думать, что мама хорошая, а бабушка злая и ничего не понимает.
Другая сторона, это хорошо. что вы забрали рисунок и сказали, что вам нравится. Но надо было еще добавить: мне нравится твой рисунок и я его повешу возле компьютера и буду им любоваться. Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
Вообщим, где-то так. Конечно же это мое ИМХО. Но надо учитывать ваше настроение и настроение бабушки на тот момент и еще вопрос:
скажите, а бабушка - она для вас кто?
NEW 01.10.12 20:08
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.
почему Вы думаете что именно такой подход правильный? Имеется ввиду ребенок 4,5 года. С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.
aloho amokh
NEW 01.10.12 20:13
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:08
вот не могла дождаться отвтов тут, посмотрела в инете и нашла.
http://berena.ru/text/kak-rebenka-nauchit-risovat
http://berena.ru/text/kak-rebenka-nauchit-risovat
aloho amokh
NEW 01.10.12 20:14
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
и еще раз - я с этим изречением несогласна.Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
aloho amokh
NEW 01.10.12 20:52
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:08
Я тоже так учу детей. Еще раз, на это обращают внимание! Только я все в "хи-хи, ха-ха" перевожу. И выбрасываю в мусор, при этом говорю, мы нарисуем лучше и идем рисовать дальше.
Скажем так. Опять приведу сегодняшний пример. Мой ребенок в первом классе. Сегодня мне показывают домик, вырезанный. Учительница говорит: она вырезала все четко и правильно, другие дети с этим не справляются. Я действительно обратила на это внимание. Дальше рисунок человечка. Нарисовала хорошо, но без рук, а потом еще фон красный. Тут же на это обратили внимание, но!...на это закрыли глаза, потому что учеба идет на отлично. Даже закрыли глаза на то, что она несколько раз опаздывала на уроки, причем приходила, когда уже проходило пол урока.
А вот если бы не тянула задания, о! тут же бы на все обратили внимание. И что красный фон рисунка, и что рук нет, и что еще чего-то там не так.
Поэтому мой вам совет. Если у вас есть художественные задатки и вы видите все иначе, а это так и есть, но все-таки учите сразу ребенка , как правильно. Просто потом будут проблемы. А чтобы их не было, избегайте подобных ситуаций. Либо переводите тему в другое русло: у мышек нет ручек и ножек, у них лапки. Но ты же нарисовала комикс или мультик. А теперь давай нарисуем ему друга или подружку, но с лапками. А потом дать понять, что этот рисунок лучше и нарисуйте сами так же. А потом еще несколько раз, но не в этот же день, чтобы закрепить в мозге инфо "правильности" действий.
Скажем так. Опять приведу сегодняшний пример. Мой ребенок в первом классе. Сегодня мне показывают домик, вырезанный. Учительница говорит: она вырезала все четко и правильно, другие дети с этим не справляются. Я действительно обратила на это внимание. Дальше рисунок человечка. Нарисовала хорошо, но без рук, а потом еще фон красный. Тут же на это обратили внимание, но!...на это закрыли глаза, потому что учеба идет на отлично. Даже закрыли глаза на то, что она несколько раз опаздывала на уроки, причем приходила, когда уже проходило пол урока.
А вот если бы не тянула задания, о! тут же бы на все обратили внимание. И что красный фон рисунка, и что рук нет, и что еще чего-то там не так.
Поэтому мой вам совет. Если у вас есть художественные задатки и вы видите все иначе, а это так и есть, но все-таки учите сразу ребенка , как правильно. Просто потом будут проблемы. А чтобы их не было, избегайте подобных ситуаций. Либо переводите тему в другое русло: у мышек нет ручек и ножек, у них лапки. Но ты же нарисовала комикс или мультик. А теперь давай нарисуем ему друга или подружку, но с лапками. А потом дать понять, что этот рисунок лучше и нарисуйте сами так же. А потом еще несколько раз, но не в этот же день, чтобы закрепить в мозге инфо "правильности" действий.
NEW 01.10.12 21:07
Я вас прекрасно понимаю.
Был у меня друг, он художник. Как то пригласил меня на свою выставку. Я когда увидела картины, сразу, сходу рассказала, что к чему. Он не поверил своим "ушам". Я действительно попала в точку. Он потом рисовал одну картину и спрашивал меня, как лучше. У меня кстати данных к рисованию нет. Просто, когда он хотел внести какой-то цвет, я сразу говорила, какие у него проблемы. К сожалению я не знаю, где он сейчас. Но могу сказать одно, люди, умеющие рисовать, художники, мир они видят иначе, как и люди, которые носят очки. Я не психолог, объяснить это не могу, но давно заметила такую закономерность. Поэтому, да, ничего страшного в этом нет, что мышки с ручками и ножками. В детских книжках тоже так рисуют, как и в мультиках. Но все же я бы ребенка направляла на то, что есть на самом деле. Мыши действительно с лапами, а не с руками и ногами.
Еще. Например, мой ребенок, самая младшая, не рисует супер, если не сказать, что вообще никак. И я уже напрягаюсь, потому что на тесте у доктора придется рисовать человечка и особенно руки. Для психологов это важно. Мне даже в прошлый раз доктор для старшей девочки, сказал, чтобы я учила рисовать пять пальцев, а не три или вовсе без них, это важно.
ПОэтому вам решать, как будет рисовать ваш ребенок, но для школы это имеет значение, по крайней мере для психологов.
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:14
В ответ на:
Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
и еще раз - я с этим изречением несогласна.
Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
и еще раз - я с этим изречением несогласна.
Я вас прекрасно понимаю.
Был у меня друг, он художник. Как то пригласил меня на свою выставку. Я когда увидела картины, сразу, сходу рассказала, что к чему. Он не поверил своим "ушам". Я действительно попала в точку. Он потом рисовал одну картину и спрашивал меня, как лучше. У меня кстати данных к рисованию нет. Просто, когда он хотел внести какой-то цвет, я сразу говорила, какие у него проблемы. К сожалению я не знаю, где он сейчас. Но могу сказать одно, люди, умеющие рисовать, художники, мир они видят иначе, как и люди, которые носят очки. Я не психолог, объяснить это не могу, но давно заметила такую закономерность. Поэтому, да, ничего страшного в этом нет, что мышки с ручками и ножками. В детских книжках тоже так рисуют, как и в мультиках. Но все же я бы ребенка направляла на то, что есть на самом деле. Мыши действительно с лапами, а не с руками и ногами.
Еще. Например, мой ребенок, самая младшая, не рисует супер, если не сказать, что вообще никак. И я уже напрягаюсь, потому что на тесте у доктора придется рисовать человечка и особенно руки. Для психологов это важно. Мне даже в прошлый раз доктор для старшей девочки, сказал, чтобы я учила рисовать пять пальцев, а не три или вовсе без них, это важно.
ПОэтому вам решать, как будет рисовать ваш ребенок, но для школы это имеет значение, по крайней мере для психологов.
NEW 01.10.12 21:50
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
Не заморачивайся, все ты верно сделала, когда же как не в 4 года рисовать мышку с руками?
А как мы рисовали...ууу мама выше дома, цветок больше солнца!
Всему свое время. Вопрос тут не в том, кто с рукам и почему забор кособокий, а в том, что маме нравится и я буду еще рисовать, а бабушка...да пусть идет лесом...они бабушки столько дров ломают...не нравится не смотри!
В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
А как мы рисовали...ууу мама выше дома, цветок больше солнца!
Всему свое время. Вопрос тут не в том, кто с рукам и почему забор кособокий, а в том, что маме нравится и я буду еще рисовать, а бабушка...да пусть идет лесом...они бабушки столько дров ломают...не нравится не смотри!
В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
NEW 01.10.12 21:53
in Antwort nadezhda69 01.10.12 21:07
Для психолога имеет значение спонтанное рисование, а не заученные этюды.
Отсутствие рук на рисунке 6-7 летки говорит совсем о другом, нежели лошадь с человеческими ногами в 4 года.
Отсутствие рук на рисунке 6-7 летки говорит совсем о другом, нежели лошадь с человеческими ногами в 4 года.
01.10.12 22:14
in Antwort Mama32 01.10.12 21:50
NEW 01.10.12 22:15
Просто ребенка потом нужно уговаривать к бабушке ездить. Она не хочет добровольно. Только если заинтересовать.
Вон еще слышала от бабушки (при мне это было): что это ты за уродов нарисовала? С моей точки зрения рисунок был неплох по мере возраста ребенка.
И вообще считаю, такими изречениями можно убить желание к рисованию. Я считаю - это грубое вмешание извне в тонкую сферу.
in Antwort Mama32 01.10.12 21:50
В ответ на:
В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
я тоже этого придерживаюсь. Тем более что эта сцена уже повторялась не раз. Ребенок расстраивается и говорит: бабушке больше рисовать не буду. Я бабушке сказала: не поправляй, пусть рисует, как видит мир. А она мне: цыц, я лучше знаю. В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
Просто ребенка потом нужно уговаривать к бабушке ездить. Она не хочет добровольно. Только если заинтересовать.
Вон еще слышала от бабушки (при мне это было): что это ты за уродов нарисовала? С моей точки зрения рисунок был неплох по мере возраста ребенка.
И вообще считаю, такими изречениями можно убить желание к рисованию. Я считаю - это грубое вмешание извне в тонкую сферу.
aloho amokh
NEW 01.10.12 22:17
in Antwort Mama32 01.10.12 21:53
В том то и дело, что тест в 4 года. И внимание обращают на все тело человечка. Я бы просто так не писала.
Меня, если честно, сегодня вывело из себя и добило то, что ребенка тестирует доктор, потом Дельфин тест, потом перед школой. И опять в школе зондерпедагог, который работает в паре с учителем. Такое впечатление, что подопытные кролики.
Меня, если честно, сегодня вывело из себя и добило то, что ребенка тестирует доктор, потом Дельфин тест, потом перед школой. И опять в школе зондерпедагог, который работает в паре с учителем. Такое впечатление, что подопытные кролики.
NEW 01.10.12 22:20
in Antwort nadezhda69 01.10.12 22:17
мы сдали. И детка нарисовала человечка, у него были там где пальцы- цветы-лепестки. Докторше понравился рисунок
aloho amokh
NEW 01.10.12 22:22
in Antwort Emotion A 01.10.12 22:20
Если честно, все зависит от земли и от самого доктора.
Мы тоже прошли тесты на "ура", но вот как пройду с младшей, не знаю. Она у меня какая-то особенная.
Мы тоже прошли тесты на "ура", но вот как пройду с младшей, не знаю. Она у меня какая-то особенная.
NEW 02.10.12 10:47
in Antwort nadezhda69 01.10.12 22:22
да, у нас тоже есть знакомая. Пришли к врачу, а девочка (5) сказала - не буду и все, ничего рисовать и ничего говорить. Так и ушли восвояси.....
aloho amokh
NEW 02.10.12 12:47
in Antwort Emotion A 02.10.12 10:47
Мое мнение, оставить ребенка с его фантазией в покое и дать свободу. Моему сыну чуть больше 2,5 он рисует, но конечно еще каляки маляки, но при этом он выбирает краски как надо: голубую для облака, черную, для колес на машине(при этом он рисует полосу и говорит: это облачко это машина). Я тоже недавно купила ему заготовки для аппликации. там все было для паровозика и я ему показала, сложив все вместе как ДОЛЖНО быть, но он решил клеить так как ему кажется ДОЛЖНО быть. Я вроде рванулась исправлять, а потом вспомнила, что психологи не советуют "убивать" фантазию ребенка и оставила все как есть. А когда я с ним вместе что-то леплю или рисую, я ему рисую как НАДО, и просто показываю:
вот смотри, я рисую ручки, а на ножках ботиночки(например), т.е акцентирую его внимание на тех мелочах, которые он в своем сознании не замечает(как то отсутствие рук например). А с бабушкой нужно просто поговорить и объяснить КАК НУЖНО( хи хи, бабушки тоже дети) показать ребенку правильные формы. Но в игре, опять таки не в нравоучениях. И еще, чему удивляться, что мышки с ножками и ручками. мы сами читаем детям сказки до 5тилетнего возраста и сбиваем ребенка с толку. ну например теремок: Бежит мышка увидела теремок и ГОВОРИТ: Кто, кто в теремочке живет? Где вы мышь говорящую видели? или тот же колобок или курочка Ряба. Везде все ходят,берут, разговаривают. Так чего же хотеть от ребенка? Он рисует по "вложенной" в
него информации. Теперь задача взрослого(когда ребенок уже способен рисунком выразить мысль) разделить сказку и реальность. Т.е сначала мы создали мешанину в голове ребенка, а теперь его же и обвиняем, что он что-то не правильно делает. ну это уже другая тема. А по делу, я бы просто потихоньку обращала внимание на точность линий у дома, например: Ой дом у тебя какой интересный: стены кривые, значит и диван в такой дом должен быть кривой поставлен! А ты где-нибудь видела дома с кривыми стенами и диванами? Ну так вот как-то. Чтобы ребенок сам логически дошел до правильного решения.
NEW 02.10.12 13:09
Вон знаменитые художники рисуют такой бред, экспрессионизм называется (ну...вообщем не бред, а дело вкуса скажем так). Разберите где там ножки именно где торчат? или глазик торчит...а где?... и тем не менее эти художества продаются за миллионы. И никому в голову не приходит сказать, что глазик не должен там в п***пе торчать, например. Так что...Ничего страшного не вижу, если ребенок рисует по фантазии, что-то мне подсказывает, можно поправлять, иногда рассказывать как и что, но нарушать фантазию ребенка грубым вмешательством - нельзя..
in Antwort Natusya0 02.10.12 12:47
В ответ на:
Т.е сначала мы создали мешанину в голове ребенка, а теперь его же и обвиняем, что о
я например так не считаю как и в верхних постах. Эта "мешанина" - называется - креативность, фантазия, на которую способны еще дети, пока взрослые еще не убили детские мечты и не сказали как "правильно". Т.е сначала мы создали мешанину в голове ребенка, а теперь его же и обвиняем, что о
Вон знаменитые художники рисуют такой бред, экспрессионизм называется (ну...вообщем не бред, а дело вкуса скажем так). Разберите где там ножки именно где торчат? или глазик торчит...а где?... и тем не менее эти художества продаются за миллионы. И никому в голову не приходит сказать, что глазик не должен там в п***пе торчать, например. Так что...Ничего страшного не вижу, если ребенок рисует по фантазии, что-то мне подсказывает, можно поправлять, иногда рассказывать как и что, но нарушать фантазию ребенка грубым вмешательством - нельзя..
aloho amokh
NEW 02.10.12 13:17
вы не путайте урок биологии с рисованием. Откройте детские книжки с иллюстрациями, там мышки не только с ручками, но еще и в одежде, и с прическами...
По себе могу сказать: у меня были хорошие способности в детстве, но все испортили такие вот сердобольные мамы-бабушки, которые ничего в живописи не понимали, сами никогда в худ. школе не учились, но всегда знали, как надо рисовать "правильно".
В итоге я окончила худ. школу, могу очень реалистично нарисовать пейзаж или натюрморт, только вот, как мне сказал преподаватель, никому это не нужно, на это сейчас фотоаппараты есть, а художник - это прежде всего творчество, полет фантазии. На том моя художественная карьера и закончилась...
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.
вы не путайте урок биологии с рисованием. Откройте детские книжки с иллюстрациями, там мышки не только с ручками, но еще и в одежде, и с прическами...
По себе могу сказать: у меня были хорошие способности в детстве, но все испортили такие вот сердобольные мамы-бабушки, которые ничего в живописи не понимали, сами никогда в худ. школе не учились, но всегда знали, как надо рисовать "правильно".
В итоге я окончила худ. школу, могу очень реалистично нарисовать пейзаж или натюрморт, только вот, как мне сказал преподаватель, никому это не нужно, на это сейчас фотоаппараты есть, а художник - это прежде всего творчество, полет фантазии. На том моя художественная карьера и закончилась...
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
NEW 02.10.12 14:27
in Antwort Emotion A 02.10.12 13:09
видимо я сумбурно написала и вы меня не совсем поняли. Я не за убийство креативности, а за то, чтобы ДАТЬ ребенку свободу фантазии, но при этом можно, ненавязчиво И показать(заострить внимание если точнее сказать) правильные линии. При этом не навязывая, что деть ДОЛЖЕН рисовать именно так.