русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Deutsch lernt man in ... Jahren nicht.

Wortgrammatik

248  
regrem патриот01.03.14 20:25
NEW 01.03.14 20:25 
Zuletzt geändert 26.03.14 17:29 (regrem)
Давно есть желание как-то системно преподнести грамматику, хотя бы для себя.
Я попробую преподнести Wortgrammatik по-своему, но взяв вначале за основу изложение материала на сайте canoo.net и кое-что из 2-3 учебников.
#1 
regrem патриот01.03.14 20:51
01.03.14 20:51 
in Antwort regrem 01.03.14 20:25, Zuletzt geändert 02.03.14 18:31 (regrem)
Немецкий язык, как и другие языки состоит из большего количества слов.
Слова принято делить по классам, расположить по своим "полочкам".
А сколько классов? На сколько классов можно разбить все слова в немецком?
А кто это знает?! Да никто! Существуют разные теории разбиения слов на классы.
Лично я признаю деление на 9
Кроме того в грамматике их разбивают на 2 группы: 9 = 5 + 4
Первая группа состоит из слов, которые в предложении меняют свои формы ( совсем по-другому могут выглядеть чем в словаре.)
Вторая группа в предложении не меняет своей формы.( Как стоит в словаре, так и используется в предложениях)
Все эти 9 классов имеют свои названия. ( забегая вперёд: И каждый класс в свою очередь надо разбивать по признакам, по полочкам.)

К каждому слову можно задать вопрос:
Меняется слово или нет? К какому из 9 классов относится?


#2 
regrem патриот02.03.14 19:36
NEW 02.03.14 19:36 
in Antwort regrem 01.03.14 20:25, Zuletzt geändert 06.03.14 20:13 (regrem)

----- Die Wortarten     Части речи


1. Der Artikel     Артикль
2. Das Nomen     Имя существительное
3. Das Verb     Глагол
4. Das Adjektiv     Имя прилагательное
5. Das Pronomen     Местоимение
6. Das Adverb     Наречие
7. Die Präposition    Предлог
8. Die Konjunktion     Союз
9. Die Interjektion     Междометие


Это надо запомнить, отсюда надо плясать.
#3 
regrem патриот03.03.14 09:40
NEW 03.03.14 09:40 
in Antwort regrem 01.03.14 20:25, Zuletzt geändert 03.03.14 10:11 (regrem)

----- Расположение частей речи в предложении.


Части речи в предложении надо располагать в определённом месте.
Один из примеров расположения частей речи показан на рисунке.
Запомним это как один из форматов построения предложений.
По этой модели можно составить большое количество предложений.



#4 
regrem патриот03.03.14 19:19
NEW 03.03.14 19:19 
in Antwort regrem 01.03.14 20:25, Zuletzt geändert 06.03.14 21:23 (regrem)

----- Das Nomen   Имя существительное


Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая живые существа, предметы,
качества, свойства и т.д., и отвечающая на вопросы: wer? кто?; was? что?.
Имя существительное обладает грамматическими категориями рода, числа и падежа.
Слово Nomen можно заменить и другими словами: Substantiv, Hauptwort.
Недаром называется имя существительное Hauptwort (главное слово).
Подбором существительного мы закладываем смысл в предложение.
Например в предыдущем предложении „Der alte Wagen fährt langsam“
речь идёт прежде всего о машине. Wagen – это Subjekt.
Но не всегда существительное в предложении является Subjekt.
Существительное самостоятельно или с некоторыми словами может являться в предложении:
Subjekt, Objekt, Adverbialbestimmung, Attribut.
Например:



#5 
regrem патриот03.03.14 19:55
NEW 03.03.14 19:55 
in Antwort regrem 03.03.14 19:19, Zuletzt geändert 05.03.14 10:35 (regrem)
В ответ на:
1.0 Das Nomen   Имя существительное
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая живые существа, предметы,
качества, свойства и т.д., и отвечающая на вопросы: wer? кто?; was? что?.
Имя существительное обладает грамматическими категориями рода, числа и падежа.

И как с этим быть? Как заучивать имена существительные?
1. Учить слово за словом как приводится в словаре и баста - и никаких приёмов по разбиению существительных на всякие там виды...?
2. Или как-то учить, используя некоторые советы из грамматик как легче запоминать большое количество слов?
Я придерживаюсь первого варианта - учить как в словаре и всё. Обязательно не забывать про Genitiv!
Уже потом когда появится запас слов, можно как-то рационально, используя разные приёмы заучивать слова.
Можно использовать такую отдельную таблицу для существительных:

#6 
regrem патриот04.03.14 20:02
NEW 04.03.14 20:02 
in Antwort regrem 03.03.14 19:19, Zuletzt geändert 12.03.14 10:26 (regrem)

Склонение артикля



Вот что надо обязательно заучивать! Как можешь, любым способом, но заучить надо и закрепить далее, выполняя упражнения.
Как сиротливо смотрится вторая таблица, но что поделаешь - неопределённый артикль не имеет множественного числа.
#7 
regrem патриот04.03.14 20:36
NEW 04.03.14 20:36 
in Antwort regrem 03.03.14 19:19, Zuletzt geändert 05.03.14 13:29 (regrem)

Склонение имён существительных. Тип I



Редко кто не видел подобную таблицу. Может кто расскажет, что эта таблица обозначает итд.
Ну понятно, что таблицу заучивать не надо, надо её понять и лучше всего это сделать при выполнении десятка упражнений на эту тему.
Этот тип слонения называют ещё: Die starke Deklination Сильное склонение
К этому типу склонения относятся большинство существительных мужского рода
и все существительные среднего рода (исключение: das Herz - сердце).
Основной признак: окончание -(e)s в родительном падеже.
Существительные получают в дательном падеже мн. числа окончание - n
Исключения составляют существительные, окончивающиеся во мн. числе на -s
#8 
regrem патриот05.03.14 12:47
NEW 05.03.14 12:47 
in Antwort regrem 03.03.14 19:19, Zuletzt geändert 12.03.14 22:33 (regrem)

Склонение имён существительных. Тип II ( Склонение на - n )



К этому типу склонения относятся только существительные мужского рода. Исключение: das Herz
Исключение: Некоторые существительные получают в родительном падеже дополнительно окончания -s:
der Buchstabe, -ns; der Gedanke, -ns; der Name, -ns
Ну и наконец исключительное исключение - это единственное слово: das Herz, das Herz, dem Herzen, des Herzens, (Pl.) die Herzen
#9 
regrem патриот06.03.14 21:15
NEW 06.03.14 21:15 
in Antwort regrem 02.03.14 19:36

--------------- Das Verb   Глагол


Глаголами называется часть речи, обозначающая действие или состояние(не обязательно в настоящее время)
Главная роль глагола - это создать предложение, а точнее: создать das Prädikat для предложения.
Prädikat состоит минимум из одного глагола, стоящего в изменённой форме. finite (= in Person und Numerus bestimmte) Verbform:
Ich gehe nach Hause.
Wir haben lange an diesem Projekt gearbeitet.
Das Geschirr wurde nicht abgetrocknet.
- Главное определить в предложение Prädikat, который может состоять из нескольких слов и даже из нескольких глаголов.
  Потом определить в нём finite (= in Person und Numerus bestimmte) Verbform.
#10 
regrem патриот07.03.14 19:45
NEW 07.03.14 19:45 
in Antwort regrem 06.03.14 21:15, Zuletzt geändert 29.04.14 07:16 (regrem)

Личная (das finite Verbform) и неличная именная форма (das infinite Verbform):  


Глагол может выступать в предложении в 2-х формах:
1. Личная форма (das finite Verbform)
В этой форме глагол изменяется по лицам, числам, временам,
и обладает категорией залога (das Aktiv, das Passiv)
и наклонения (der Indikativ, der Imperativ, der Konjunktiv).
2. Неличная именная форма (das infinite Verbform):
неопределённая форма (der Infinitiv),
причастие I (das Partizip I)
причастие II (das Partizip II)
Грубо говоря, глаголы в предложении ведут себя по-разному:
Один ( в изменённой форме) по способу изменения может сказать про предложение, сколько лиц участвуют,
какие лица, в какое время действие происходит итд, вот почему имеют название личная именная форма (Das finite Verbform).
Неличная именная форма (Das infinite Verbform) в предложении об лице, сколько лиц, про время ничего не скажет – другие задачи.
Вот с этого надо начинать учить глаголы. Вот с этого я и начну повторять тему глаголы.
Конечно так нельзя учить на курсах, да и вообще тем, кто сдаёт экзамен - там другой подход.
#11