Wortgrammatik
Слова принято делить по классам, расположить по своим "полочкам".
А сколько классов? На сколько классов можно разбить все слова в немецком?
А кто это знает?! Да никто! Существуют разные теории разбиения слов на классы.
Лично я признаю деление на 9
Кроме того в грамматике их разбивают на 2 группы: 9 = 5 + 4
Первая группа состоит из слов, которые в предложении меняют свои формы ( совсем по-другому могут выглядеть чем в словаре.)
Вторая группа в предложении не меняет своей формы.( Как стоит в словаре, так и используется в предложениях)
Все эти 9 классов имеют свои названия. ( забегая вперёд: И каждый класс в свою очередь надо разбивать по признакам, по полочкам.)

К каждому слову можно задать вопрос:
Меняется слово или нет? К какому из 9 классов относится?
----- Die Wortarten Части речи
1. Der Artikel Артикль
2. Das Nomen Имя существительное
3. Das Verb Глагол
4. Das Adjektiv Имя прилагательное
5. Das Pronomen Местоимение
6. Das Adverb Наречие
7. Die Präposition Предлог
8. Die Konjunktion Союз
9. Die Interjektion Междометие
Это надо запомнить, отсюда надо плясать.
----- Das Nomen Имя существительное
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая живые существа, предметы,
качества, свойства и т.д., и отвечающая на вопросы: wer? кто?; was? что?.
Имя существительное обладает грамматическими категориями рода, числа и падежа.
Слово Nomen можно заменить и другими словами: Substantiv, Hauptwort.
Недаром называется имя существительное Hauptwort (главное слово).
Подбором существительного мы закладываем смысл в предложение.
Например в предыдущем предложении „Der alte Wagen fährt langsam“
речь идёт прежде всего о машине. Wagen – это Subjekt.
Но не всегда существительное в предложении является Subjekt.
Существительное самостоятельно или с некоторыми словами может являться в предложении:
Subjekt, Objekt, Adverbialbestimmung, Attribut.
Например:
1.0 Das Nomen Имя существительное
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая живые существа, предметы,
качества, свойства и т.д., и отвечающая на вопросы: wer? кто?; was? что?.
Имя существительное обладает грамматическими категориями рода, числа и падежа.
И как с этим быть? Как заучивать имена существительные?
1. Учить слово за словом как приводится в словаре и баста - и никаких приёмов по разбиению существительных на всякие там виды...?
2. Или как-то учить, используя некоторые советы из грамматик как легче запоминать большое количество слов?
Я придерживаюсь первого варианта - учить как в словаре и всё. Обязательно не забывать про Genitiv!
Уже потом когда появится запас слов, можно как-то рационально, используя разные приёмы заучивать слова.
Можно использовать такую отдельную таблицу для существительных:
Склонение имён существительных. Тип I
Редко кто не видел подобную таблицу. Может кто расскажет, что эта таблица обозначает итд.
Ну понятно, что таблицу заучивать не надо, надо её понять и лучше всего это сделать при выполнении десятка упражнений на эту тему.
Этот тип слонения называют ещё: Die starke Deklination Сильное склонение К этому типу склонения относятся большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода (исключение: das Herz - сердце). Основной признак: окончание -(e)s в родительном падеже. Существительные получают в дательном падеже мн. числа окончание - n Исключения составляют существительные, окончивающиеся во мн. числе на -s |
Склонение имён существительных. Тип II ( Склонение на - n )
К этому типу склонения относятся только существительные мужского рода. Исключение: das Herz
Исключение: Некоторые существительные получают в родительном падеже дополнительно окончания -s:
der Buchstabe, -ns; der Gedanke, -ns; der Name, -ns
Ну и наконец исключительное исключение - это единственное слово: das Herz, das Herz, dem Herzen, des Herzens, (Pl.) die Herzen
--------------- Das Verb Глагол
Глаголами называется часть речи, обозначающая действие или состояние(не обязательно в настоящее время)
Главная роль глагола - это создать предложение, а точнее: создать das Prädikat для предложения.
Prädikat состоит минимум из одного глагола, стоящего в изменённой форме. finite (= in Person und Numerus bestimmte) Verbform:
Ich gehe nach Hause.
Wir haben lange an diesem Projekt gearbeitet.
Das Geschirr wurde nicht abgetrocknet.
- Главное определить в предложение Prädikat, который может состоять из нескольких слов и даже из нескольких глаголов.
Потом определить в нём finite (= in Person und Numerus bestimmte) Verbform.
Личная (das finite Verbform) и неличная именная форма (das infinite Verbform):
Глагол может выступать в предложении в 2-х формах:
1. Личная форма (das finite Verbform)
В этой форме глагол изменяется по лицам, числам, временам,
и обладает категорией залога (das Aktiv, das Passiv)
и наклонения (der Indikativ, der Imperativ, der Konjunktiv).
2. Неличная именная форма (das infinite Verbform):
неопределённая форма (der Infinitiv),
причастие I (das Partizip I)
причастие II (das Partizip II)
Грубо говоря, глаголы в предложении ведут себя по-разному:
Один ( в изменённой форме) по способу изменения может сказать про предложение, сколько лиц участвуют,
какие лица, в какое время действие происходит итд, вот почему имеют название личная именная форма (Das finite Verbform).
Неличная именная форма (Das infinite Verbform) в предложении об лице, сколько лиц, про время ничего не скажет – другие задачи.
Вот с этого надо начинать учить глаголы. Вот с этого я и начну повторять тему глаголы.
Конечно так нельзя учить на курсах, да и вообще тем, кто сдаёт экзамен - там другой подход.