Вход на сайт
Приоритеты - опрос
Мотивация | ||
заниматься любимым делом: | 28% | 26 |
удовлетворить честолюбие/амбиции: | 20.4% | 19 |
заработать деньги: | 51.6% | 48 |
Опрос создан 26.09.08 14:41, закончен 26.09.09 00:00, количество проголосовавших 93 |
Для участия в опросе нужно быть участником группы.
NEW 01.10.08 19:51
в ответ Shutkama 01.10.08 19:43
Ну, не знаю, я во время учебы никогда с таким не сталкивалась, чтобы при приложении усилий что-то непонятным осталось. С первого и второго взгяда и/или если очень запущено- да, вполне могу представить, но если достаточно времени уделить (а в уни до сессии оно всегда есть) - то не понимаю..
Speak My Language
Speak My Language
NEW 01.10.08 21:11
Да в Уни тоже самое. Студентка германистики, например, как небенфах взяла экономику. А там статистика - обязательный предмет. А у неё с математикой бооольшие проблемы.
в ответ olya.de 01.10.08 19:19
В ответ на:
у ребенка способности, к примеру, к языкам, математику он сам не тянет и тянуть не хочет, а средний балл нужен... Но если в институте, на своей специальности (!) не обойтись без репетитора, то нечего ему там делать и чужое место занимать.
у ребенка способности, к примеру, к языкам, математику он сам не тянет и тянуть не хочет, а средний балл нужен... Но если в институте, на своей специальности (!) не обойтись без репетитора, то нечего ему там делать и чужое место занимать.
Да в Уни тоже самое. Студентка германистики, например, как небенфах взяла экономику. А там статистика - обязательный предмет. А у неё с математикой бооольшие проблемы.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
NEW 01.10.08 22:10
Это именно то, что я имела в виду, говоря про "нечего там делать". Если человек не в состоянии сообразить, какие предметы придется учить на каком Фахе, то высшее образование ему получать совершенно необязательно, imho.
Лучше сразу на Fremdsprachkorrespondentin идти, там экономика как раз на том уровне, который этой студентке был бы понятен.
Лучше сразу на Fremdsprachkorrespondentin идти, там экономика как раз на том уровне, который этой студентке был бы понятен.
Speak My Language
Speak My Language
02.10.08 09:32
в ответ olya.de 01.10.08 22:10
Оля, у тебя муж тоже гуманитарий, как и ты?..
Ну зачем так категорично? В каждом фахе есть предметы, которые трудно даются. У германистиков это статистика, где интегралы брать нужно, ряды и т.д. Опять же от профессора многое зависит. Есть такие придурки...
Я знаю девочку, которая уже все сдала, диплом писала, а статистику никак не могла сдать. И что теперь? Бросать диплом, осовобождать место кому-то и идти на Fremdsprachkorrespondentin?
Вполне возможно, что, даже работая в сфере экономики, ей эта статистика никогда не пригодится.
В ответ на:
Лучше сразу на Fremdsprachkorrespondentin идти, там экономика как раз на том уровне, который этой студентке был бы понятен.
Лучше сразу на Fremdsprachkorrespondentin идти, там экономика как раз на том уровне, который этой студентке был бы понятен.
Ну зачем так категорично? В каждом фахе есть предметы, которые трудно даются. У германистиков это статистика, где интегралы брать нужно, ряды и т.д. Опять же от профессора многое зависит. Есть такие придурки...
Я знаю девочку, которая уже все сдала, диплом писала, а статистику никак не могла сдать. И что теперь? Бросать диплом, осовобождать место кому-то и идти на Fremdsprachkorrespondentin?
Вполне возможно, что, даже работая в сфере экономики, ей эта статистика никогда не пригодится.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
NEW 02.10.08 09:54
У германистиков это статистика, где интегралы брать нужно, ряды и т.д.
На германистике есть интегралы или все-таки на экономике ( которую никто не заставляет брать как Nebenfach) ? Впрочем, не суть - научиться брать интеграл или мочь самостоятельно разобраться с рядами (на уровне математики для экономиста) - не бог весть какое дело. Кстати, мы тут еще и про способных и неленивых говорим, уже даже не смешно получается... В общем, я на подобное никаких дополнительных денег ребенку не дам.
Оля, у тебя муж тоже гуманитарий, как и ты?..
Нет, мы на биофаке познакомились - математики у нас было много, равно как и физики, и химии. Я потом на социологию и экономику перешла, а муж закончил биологию.
На германистике есть интегралы или все-таки на экономике ( которую никто не заставляет брать как Nebenfach) ? Впрочем, не суть - научиться брать интеграл или мочь самостоятельно разобраться с рядами (на уровне математики для экономиста) - не бог весть какое дело. Кстати, мы тут еще и про способных и неленивых говорим, уже даже не смешно получается... В общем, я на подобное никаких дополнительных денег ребенку не дам.
Оля, у тебя муж тоже гуманитарий, как и ты?..
Нет, мы на биофаке познакомились - математики у нас было много, равно как и физики, и химии. Я потом на социологию и экономику перешла, а муж закончил биологию.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 11:42
Так то, что ты с этим не сталкивалась, не означает, что такого не существует. Иногда может возникнуть ситуация, что не хватает для ПОЛНОГО понимания пары каких-то элементарных слов. Вот человек и читает книжку за книжкой, а слов этих там не встречает.... да, он может быть даже начинает думать, что все понял и даже экзамен относительно нормально сдает, но глубинное недопонимание так и застряло внутри... и еще не известно, где и когда оно всплывет. Так что лично по мне, ежели есть ощущение, что что-то недопонял, то лучше таки обратиться к "старшим товарищам" за помощью. Кстати, я и по своей любимой теоретической механике время от времени задавала вопросы собственному отцу на предмет правильно ли я поняла и разобралась в том-то и том-то. И что-то он не считал это высшей наглостью, а спокойно обсуждал со мной эти темы. Конечно, если видел, что я из обычной лени к нему с вопросом обратилась (т.е. банально поленилась открыть книжку), то просто говорил в какой, на его взгляд, книге данная тема лучше отражена. Потом через пару дней возвращался к этой теме и спрашивал остались ли у меня какие-то вопросы.
в ответ olya.de 01.10.08 19:51
В ответ на:
Ну, не знаю, я во время учебы никогда с таким не сталкивалась, чтобы при приложении усилий что-то непонятным осталось. С первого и второго взгяда и/или если очень запущено- да, вполне могу представить, но если достаточно времени уделить (а в уни до сессии оно всегда есть) - то не понимаю..
Ну, не знаю, я во время учебы никогда с таким не сталкивалась, чтобы при приложении усилий что-то непонятным осталось. С первого и второго взгяда и/или если очень запущено- да, вполне могу представить, но если достаточно времени уделить (а в уни до сессии оно всегда есть) - то не понимаю..
Так то, что ты с этим не сталкивалась, не означает, что такого не существует. Иногда может возникнуть ситуация, что не хватает для ПОЛНОГО понимания пары каких-то элементарных слов. Вот человек и читает книжку за книжкой, а слов этих там не встречает.... да, он может быть даже начинает думать, что все понял и даже экзамен относительно нормально сдает, но глубинное недопонимание так и застряло внутри... и еще не известно, где и когда оно всплывет. Так что лично по мне, ежели есть ощущение, что что-то недопонял, то лучше таки обратиться к "старшим товарищам" за помощью. Кстати, я и по своей любимой теоретической механике время от времени задавала вопросы собственному отцу на предмет правильно ли я поняла и разобралась в том-то и том-то. И что-то он не считал это высшей наглостью, а спокойно обсуждал со мной эти темы. Конечно, если видел, что я из обычной лени к нему с вопросом обратилась (т.е. банально поленилась открыть книжку), то просто говорил в какой, на его взгляд, книге данная тема лучше отражена. Потом через пару дней возвращался к этой теме и спрашивал остались ли у меня какие-то вопросы.
NEW 02.10.08 11:47
Но не кажется ли тебе, что все же лучше тогда обратиться за помощью и таки разобраться в предмете, который изначально возможно просто казался ужасным и непонятным, чем так и остаться без его знания и понимания?
в ответ Дюфаня 02.10.08 11:17
В ответ на:
на мной взгляд, экономист без знаний статистики все-равно что германист не знающий правил грамматики
на мной взгляд, экономист без знаний статистики все-равно что германист не знающий правил грамматики
Но не кажется ли тебе, что все же лучше тогда обратиться за помощью и таки разобраться в предмете, который изначально возможно просто казался ужасным и непонятным, чем так и остаться без его знания и понимания?
NEW 02.10.08 12:22
Так то, что ты с этим не сталкивалась, не означает, что такого не существует.
Так я от первого лица писала, что у меня такого не было. Возможно, у других это иначе, но ни я, ни мой муж (мы вчера это обсуждали) с таким не столкнулись - при том, что мы оба далеко не гении.
Все, что было у нас в программе, можно было при желании прекрасно понять без постороней помощи, по книгам или чужим хорошим конспектам - а уж если на все лекции и семинары самому ходить и слушать там внимательно (чего я, будучи лентяйкой, не делала) - то тем более.
Насчет помощи: я тоже пару раз обращалась к родителям, но исключительно из лени. Меня стандартно просили объяснить, что именно я не поняла, и все мои попытки обойтись малой кровью (получить сразу решение с объяснением) заканчивались крахом. Они помогли бы, если бы заметили, что я действительно чего-то не понимаю ( мама была доцентом и объяснять умела и любила) , но делать то, что я, приложив усилия, могу и сама - с какой стати ?
В общем, так или иначе я привыкла разбираться самостоятельно - на уровне программы школы и уни это было всегда в пределах возможного, более чем.
Ожидать от родителей денег на Nachhilfe в Uni - в моем понимании, просто нонсенс. В школе, впрочем, тоже, но тут хоть еще скидку можно сделать на возраст и на то, что у ребенка, патологически неспособного к каким-то предметам, нет выбора - их все равно нужно учить..
Так я от первого лица писала, что у меня такого не было. Возможно, у других это иначе, но ни я, ни мой муж (мы вчера это обсуждали) с таким не столкнулись - при том, что мы оба далеко не гении.
Все, что было у нас в программе, можно было при желании прекрасно понять без постороней помощи, по книгам или чужим хорошим конспектам - а уж если на все лекции и семинары самому ходить и слушать там внимательно (чего я, будучи лентяйкой, не делала) - то тем более.
Насчет помощи: я тоже пару раз обращалась к родителям, но исключительно из лени. Меня стандартно просили объяснить, что именно я не поняла, и все мои попытки обойтись малой кровью (получить сразу решение с объяснением) заканчивались крахом. Они помогли бы, если бы заметили, что я действительно чего-то не понимаю ( мама была доцентом и объяснять умела и любила) , но делать то, что я, приложив усилия, могу и сама - с какой стати ?
В общем, так или иначе я привыкла разбираться самостоятельно - на уровне программы школы и уни это было всегда в пределах возможного, более чем.
Ожидать от родителей денег на Nachhilfe в Uni - в моем понимании, просто нонсенс. В школе, впрочем, тоже, но тут хоть еще скидку можно сделать на возраст и на то, что у ребенка, патологически неспособного к каким-то предметам, нет выбора - их все равно нужно учить..
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 12:33
Не всегда и не во всем человек может разобраться сам. Здесь на той же математике, например, существует мнение ,что математика - такой предмет, изучать который нужно группками. Так все группуками и ходят, вместе решают, друг другу объясняют. А елси такой группкм нет, то тяжело приходится и умным и способным.
И качество преподавания играет большую роль ,как я же упоминала.
К тому времени он уже взросленький будет, сам решит, что ему надо и где денег на это взять.
Я так и подумала. Учись он тут на электротехнике, математике или физике, такой бы трюк с 30 часами работы и средним балом 2 не прошел бы... Или бы он до сих пор учился..
Тут даже не об умственных способностях речь ,а о физических возможностях.
В ответ на:
Кстати, мы тут еще и про способных и неленивых говорим, уже даже не смешно получается...
Кстати, мы тут еще и про способных и неленивых говорим, уже даже не смешно получается...
Не всегда и не во всем человек может разобраться сам. Здесь на той же математике, например, существует мнение ,что математика - такой предмет, изучать который нужно группками. Так все группуками и ходят, вместе решают, друг другу объясняют. А елси такой группкм нет, то тяжело приходится и умным и способным.
И качество преподавания играет большую роль ,как я же упоминала.
В ответ на:
В общем, я на подобное никаких дополнительных денег ребенку не дам.
В общем, я на подобное никаких дополнительных денег ребенку не дам.
К тому времени он уже взросленький будет, сам решит, что ему надо и где денег на это взять.
В ответ на:
Я потом на социологию и экономику перешла, а муж закончил биологию.
Я потом на социологию и экономику перешла, а муж закончил биологию.
Я так и подумала. Учись он тут на электротехнике, математике или физике, такой бы трюк с 30 часами работы и средним балом 2 не прошел бы... Или бы он до сих пор учился..
Тут даже не об умственных способностях речь ,а о физических возможностях.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
NEW 02.10.08 12:44
Остается только пожелать твоему сыну тоже никогда не столкнуться с такой проблемой. Ибо на мой скромный взгляд категоричность родителей в этом плане гораздо хуже, нежели обращение за помощью. Например, я очень благодрна отцу, что он никогда не отказывал мне в обсуждении и прояснении тех или иных профессиональных вопросов. Да, когда он видел, что я просто ленюсь, то отсылал к книге, но потом обязательно обсуждал со мной, что же мне там было не понятно. Кстати, тоже неплохой педагогический трюк: он так нудно выспрашивал меня про то "мнимое" непонимание, что после пары таких раз я к нему исключительно в серьезных и важных для меня вопросах обращалась.
Ну и еще пример уже со стороны репетитора математики для абитуриентов. Я лично столкнулась с тем, что дети могут не понимать какие-то (на мой взгляд) элементарные вещи из-за банальных стереотипов "вдолбленных" школой или родителями. Например, довелось мне вести занятие в группе, детишки из которой хотели поступать на экономический факультет. Стали мы решать с ними текстовые задачки. У них в основном тематика на рызные сложные проценты. Написала я им формулу, объяснила на примерах и вижу в глазах полнейшее непонимание и "уход в себя".... Я тогда первый раз столкнулась с желающими на эконом.факультет и была в полном недоумении, что же тут неясно то... решила полистать разную экономическую литературку... и заметила, что математические формулы в книжках словами написаны... ну я сильно удивилась, но решила попробовать своим ученикам так написать. И, о чудо!!!! Они сразу же стали "щелкать" задачки как орехи. Вот такая вот "малость" открыла мне путь к ученикам.
В ответ на:
В общем, так или иначе я привыкла разбираться самостоятельно - на уровне программы школы и уни это было всегда в пределах возможного, более чем.
В общем, так или иначе я привыкла разбираться самостоятельно - на уровне программы школы и уни это было всегда в пределах возможного, более чем.
Остается только пожелать твоему сыну тоже никогда не столкнуться с такой проблемой. Ибо на мой скромный взгляд категоричность родителей в этом плане гораздо хуже, нежели обращение за помощью. Например, я очень благодрна отцу, что он никогда не отказывал мне в обсуждении и прояснении тех или иных профессиональных вопросов. Да, когда он видел, что я просто ленюсь, то отсылал к книге, но потом обязательно обсуждал со мной, что же мне там было не понятно. Кстати, тоже неплохой педагогический трюк: он так нудно выспрашивал меня про то "мнимое" непонимание, что после пары таких раз я к нему исключительно в серьезных и важных для меня вопросах обращалась.
Ну и еще пример уже со стороны репетитора математики для абитуриентов. Я лично столкнулась с тем, что дети могут не понимать какие-то (на мой взгляд) элементарные вещи из-за банальных стереотипов "вдолбленных" школой или родителями. Например, довелось мне вести занятие в группе, детишки из которой хотели поступать на экономический факультет. Стали мы решать с ними текстовые задачки. У них в основном тематика на рызные сложные проценты. Написала я им формулу, объяснила на примерах и вижу в глазах полнейшее непонимание и "уход в себя".... Я тогда первый раз столкнулась с желающими на эконом.факультет и была в полном недоумении, что же тут неясно то... решила полистать разную экономическую литературку... и заметила, что математические формулы в книжках словами написаны... ну я сильно удивилась, но решила попробовать своим ученикам так написать. И, о чудо!!!! Они сразу же стали "щелкать" задачки как орехи. Вот такая вот "малость" открыла мне путь к ученикам.
NEW 02.10.08 12:51
Здесь на той же математике, например, существует мнение ,что математика - такой предмет, изучать который нужно группками
Ну, мало ли какое мнение где существует, я лично "группками" вообще никогда заниматься не могла. Кстати, математику, которую которую по молодости прогуляла почти всю, наверстывать было тоже непросто - перед сессией села тупо читать чужие конспекты - один раз = ничего не понятно вообще, второй (думала, хоть заучу наизусть - и то дело) тоже, и тут, о чудо, за буквочками стал открываться какой-то смысл.. А потом - хоп - и вообще все стало ясно.
Людям часто не хватает времени, желания или уверенности в своих силах, но если и то и другое есть, то проблемы "понять" при нормальных споосбностях быть не должно, по-моему.
,а в физических возможностях.
в смысле ? У него в уни не было принципиальной разницы в обязательных часах для разных специальностей. Единственные, кто из знакомых здесь больше учился (почти как в России, постоянно ходили), это медики.
Ну, мало ли какое мнение где существует, я лично "группками" вообще никогда заниматься не могла. Кстати, математику, которую которую по молодости прогуляла почти всю, наверстывать было тоже непросто - перед сессией села тупо читать чужие конспекты - один раз = ничего не понятно вообще, второй (думала, хоть заучу наизусть - и то дело) тоже, и тут, о чудо, за буквочками стал открываться какой-то смысл.. А потом - хоп - и вообще все стало ясно.
Людям часто не хватает времени, желания или уверенности в своих силах, но если и то и другое есть, то проблемы "понять" при нормальных споосбностях быть не должно, по-моему.
,а в физических возможностях.
в смысле ? У него в уни не было принципиальной разницы в обязательных часах для разных специальностей. Единственные, кто из знакомых здесь больше учился (почти как в России, постоянно ходили), это медики.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 12:59
в ответ Shutkama 02.10.08 12:44
Остается только пожелать твоему сыну тоже никогда не столкнуться с такой проблемой.
Хотелось бы надеяться.. Не знаю, возможно ли это, но я буду стараться внушать ему, что он прекрасно может понять все, что проходят в школе и в институте, если только захочет.
Мне кажется, в учебе именно какой-то иррациональный блок страха "я не смогу" - самая главная преграда.
Хотелось бы надеяться.. Не знаю, возможно ли это, но я буду стараться внушать ему, что он прекрасно может понять все, что проходят в школе и в институте, если только захочет.
Мне кажется, в учебе именно какой-то иррациональный блок страха "я не смогу" - самая главная преграда.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 13:29
Значит лекции были хорошие,такие,что, читая их, все стало понятно. Очень часто бывает так, что оценка или сдан/не сдан экзамен напрямую зависит от наличия "вумной книжки" и примеров в ней.
Я , например, не понимала уравненния математической физики. Книг не было. Только лекции одной очень умной, но абсолютно неумеющей ничего объяснять профессорши. Спасло только то,что она девочек очень любила, задания на экзамене им легкие давала. А пара мальчишек(далеко не глупых) чуть не вылетели.
Все-таки экэномика и социология это не математика и физика. Тут я бы не стала утверждать,что во всем можно разобраться самому, один на один с книжкой.
Больше спорить ,если честно, не хочу.
Гуманитарии -это один мир, точные науки - другой.
в ответ olya.de 02.10.08 12:51
В ответ на:
А потом - хоп - и вообще все стало ясно.
А потом - хоп - и вообще все стало ясно.
Значит лекции были хорошие,такие,что, читая их, все стало понятно. Очень часто бывает так, что оценка или сдан/не сдан экзамен напрямую зависит от наличия "вумной книжки" и примеров в ней.
Я , например, не понимала уравненния математической физики. Книг не было. Только лекции одной очень умной, но абсолютно неумеющей ничего объяснять профессорши. Спасло только то,что она девочек очень любила, задания на экзамене им легкие давала. А пара мальчишек(далеко не глупых) чуть не вылетели.
В ответ на:
Ну, мало ли какое мнение где существует, я лично "группками" вообще никогда заниматься не могла.
Ну, мало ли какое мнение где существует, я лично "группками" вообще никогда заниматься не могла.
Все-таки экэномика и социология это не математика и физика. Тут я бы не стала утверждать,что во всем можно разобраться самому, один на один с книжкой.
Больше спорить ,если честно, не хочу.
Гуманитарии -это один мир, точные науки - другой.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
NEW 02.10.08 14:13
Да, такая преграда существует, но отнюдь не единственная и не всегда главная. По собственному опыту преподавания (как школьникам, так и студентам) могу сказать, что разные люди понимают разные объяснения. Т.е. мне не раз приходилось объяснять одно и тоже совершенно разными словами, т.к. кто-то понял одно мое объяснение, а кто-то совсем другое. К сожалению, у тогоже учителя в школе существует нехватка времени, а детей довольно много, вот и не всегда удается до всех донести смысл изучаемого. Ну а ежели учитель еще и объясняет словами из учебника, то вероятность непонимания еще возрастает. В университете ситуация еще "круче", т.к. лектору абсолютно всё равно, поняли его студенты или нет. Хорошо если есть семинарские занятия и семенарист отзывчивый и способный объяснять попадется. А ежели нет?
в ответ olya.de 02.10.08 12:59
В ответ на:
Мне кажется, в учебе именно какой-то иррациональный блок страха "я не смогу" - самая главная преграда.
Мне кажется, в учебе именно какой-то иррациональный блок страха "я не смогу" - самая главная преграда.
Да, такая преграда существует, но отнюдь не единственная и не всегда главная. По собственному опыту преподавания (как школьникам, так и студентам) могу сказать, что разные люди понимают разные объяснения. Т.е. мне не раз приходилось объяснять одно и тоже совершенно разными словами, т.к. кто-то понял одно мое объяснение, а кто-то совсем другое. К сожалению, у тогоже учителя в школе существует нехватка времени, а детей довольно много, вот и не всегда удается до всех донести смысл изучаемого. Ну а ежели учитель еще и объясняет словами из учебника, то вероятность непонимания еще возрастает. В университете ситуация еще "круче", т.к. лектору абсолютно всё равно, поняли его студенты или нет. Хорошо если есть семинарские занятия и семенарист отзывчивый и способный объяснять попадется. А ежели нет?
NEW 02.10.08 14:15
в ответ PinaColada 02.10.08 13:29
Все-таки экэномика и социология это не математика и физика.
У нас на биологии эти предметы давали овполне серьезно, никакой особой разницы с уровнем требований к тем же общим курсам на начальных курсах на соотвествующих профильных факультетов не было.
Биология - это действительно не физика, там еще очень много просто учить надо - по мне, так точные науки даже проще, меньше тупой зубриловки. Но это дело вкуса.
У нас на биологии эти предметы давали овполне серьезно, никакой особой разницы с уровнем требований к тем же общим курсам на начальных курсах на соотвествующих профильных факультетов не было.
Биология - это действительно не физика, там еще очень много просто учить надо - по мне, так точные науки даже проще, меньше тупой зубриловки. Но это дело вкуса.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 14:18
Я такого мнения никогда не слышала. Но во время учебы на механико-математическом факультете МГУ мы частенько на первом-втором курсе объединялись по двое и трое и разбирали лекции: обсуждали кто, что и главное как понял. На старших курсах на спец.семинарах работа уже всегда коллективная была и исходило это от руководителей этих семинаров.
в ответ PinaColada 02.10.08 12:33
В ответ на:
Здесь на той же математике, например, существует мнение ,что математика - такой предмет, изучать который нужно группками.
Здесь на той же математике, например, существует мнение ,что математика - такой предмет, изучать который нужно группками.
Я такого мнения никогда не слышала. Но во время учебы на механико-математическом факультете МГУ мы частенько на первом-втором курсе объединялись по двое и трое и разбирали лекции: обсуждали кто, что и главное как понял. На старших курсах на спец.семинарах работа уже всегда коллективная была и исходило это от руководителей этих семинаров.
NEW 02.10.08 14:35
в ответ Shutkama 02.10.08 14:13
Конечно, все объясняют по -разному, но студенты на то и взрослые люди, чтобы взять книжку или две и прочитать самим. Если не понять даже книжки (на уровне программы), то специальность, на мой взгляд, выбрана неверно, либо стоит какой-то блок. А что сходу не все понятно, это нормально, бывает.
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку. Обычно это не представляло никакой сложности, а один раз экзамене коса нашла на камень. Из трех вопросов один был про какие-то загадочные гиростаты. Я его раза три минимум подряд прочитала, искренне пытаясь вникнуть, а понять суть до того, как меня вызвали, так и не успела.. Преподаватель этого не заметил, повезло, но я поняла - в физике во избежании стресса желательно разбираться заранее, на месте она может и не даться. Но если человек не так ленив, занимается регулярно и любит свой предмет, то это вполне выполнимо без посторонней помощи.
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку. Обычно это не представляло никакой сложности, а один раз экзамене коса нашла на камень. Из трех вопросов один был про какие-то загадочные гиростаты. Я его раза три минимум подряд прочитала, искренне пытаясь вникнуть, а понять суть до того, как меня вызвали, так и не успела.. Преподаватель этого не заметил, повезло, но я поняла - в физике во избежании стресса желательно разбираться заранее, на месте она может и не даться. Но если человек не так ленив, занимается регулярно и любит свой предмет, то это вполне выполнимо без посторонней помощи.
Speak My Language
Speak My Language