Вход на сайт
Приоритеты - опрос
Мотивация | ||
заниматься любимым делом: | ![]() |
26 |
удовлетворить честолюбие/амбиции: | ![]() |
19 |
заработать деньги: | ![]() |
48 |
Опрос создан 26.09.08 14:41, закончен 26.09.09 00:00, количество проголосовавших 93 |
Для участия в опросе нужно быть участником группы.
NEW 04.10.08 16:58
в ответ Shutkama 04.10.08 16:44
Угу, наши биологи тоже так всегда говорят, но уровень их вступительного экзамена таки ниже того, что требуется на механико-математический факультет (это я с позиции репетитора говорю ), т.к. все же не самый профильный для вас это экзамен
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было
Мы это уже обсуждали, у нас было по-другому. Это задание откинули только потому, что его никто не решил до конца - и тем, кто пытался его решить (по некоторым версиям - двумя способами), поставили пять. В итоге пятерки получили, по-моему, всего 15 человек (из потока в 500). В прошлые годы четыре задания это было уже 4, поэтому уходя с экзамена я была уверена на 100%, что 5 мне не светит.
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было
Мы это уже обсуждали, у нас было по-другому. Это задание откинули только потому, что его никто не решил до конца - и тем, кто пытался его решить (по некоторым версиям - двумя способами), поставили пять. В итоге пятерки получили, по-моему, всего 15 человек (из потока в 500). В прошлые годы четыре задания это было уже 4, поэтому уходя с экзамена я была уверена на 100%, что 5 мне не светит.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 17:34
Ну математика таки у вас была именно общим курсом, т.е. смесью некоторого числа разных математик (тот же математический анализ приличный её кусок у вас занимал, также немного аналитической геометрии с линейной алгеброй было /работа над матрицами и решения систем линейных уравнений/, немного обычных диффуров и, кажись, немного высшей алгебры ... вот не помню, было ли что из комплексного анализа... но по сути - много всего в одном курсе), которая давалась скорее на "ознакомительном" уровне. Просьба не воспринимать данное слово за оскорбление, просто вам математика в самом деле не нужна была в более серьезном объеме: всё же не математический факультет.
Математический анализ у нас тоже читали всему курсу, который был разделен на три потока (два - математики, один - механики). Поточные курсы у нас были и на пятом курсе тоже, теже курсы физики, например. Начиная с третьего курса поточные курсы отличались у математиков и механиков, а кафедральными у нас были только специальные курсы (это уже глубокая специализация была): какие-то из них были обязательными, а какие-то по выбору студента.
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам. Конечно же у нас были и предметы, где и без посторонней помощи можно было разобраться. Но сам факт того, что помощь может понадобиться, я, естестенно исходя из собственного опыта студенчества, вот так вот сходу не отрицаю.
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали. Я бы сказала, что непосредственное изучение самих гиростатов логичнее для соответствующей инженерной специальности. Возможно, что на физфаке у нас тоже изучали гиростаты, т.к. у них таки больше практики было. Но тут пусть физфаковцы рассказывыют что и как у них было.
В ответ на:
Таких общих у нас тоже не было
Таких общих у нас тоже не было
Ну математика таки у вас была именно общим курсом, т.е. смесью некоторого числа разных математик (тот же математический анализ приличный её кусок у вас занимал, также немного аналитической геометрии с линейной алгеброй было /работа над матрицами и решения систем линейных уравнений/, немного обычных диффуров и, кажись, немного высшей алгебры ... вот не помню, было ли что из комплексного анализа... но по сути - много всего в одном курсе), которая давалась скорее на "ознакомительном" уровне. Просьба не воспринимать данное слово за оскорбление, просто вам математика в самом деле не нужна была в более серьезном объеме: всё же не математический факультет.
В ответ на:
Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п.
Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п.
Математический анализ у нас тоже читали всему курсу, который был разделен на три потока (два - математики, один - механики). Поточные курсы у нас были и на пятом курсе тоже, теже курсы физики, например. Начиная с третьего курса поточные курсы отличались у математиков и механиков, а кафедральными у нас были только специальные курсы (это уже глубокая специализация была): какие-то из них были обязательными, а какие-то по выбору студента.
В ответ на:
Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще..
Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще..
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам. Конечно же у нас были и предметы, где и без посторонней помощи можно было разобраться. Но сам факт того, что помощь может понадобиться, я, естестенно исходя из собственного опыта студенчества, вот так вот сходу не отрицаю.
В ответ на:
откуда "гиростаты" ( механика ?)
откуда "гиростаты" ( механика ?)
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали. Я бы сказала, что непосредственное изучение самих гиростатов логичнее для соответствующей инженерной специальности. Возможно, что на физфаке у нас тоже изучали гиростаты, т.к. у них таки больше практики было. Но тут пусть физфаковцы рассказывыют что и как у них было.

NEW 04.10.08 17:38
Значит это отличие питерского универа от московского. Т.к. у нас на био-факе математика была первым экзаменом, но профильным все же не считалась. Т.е. она скорее для отсева совсем уж левых абитуриентов была. Да, и требования мы к абитуриентам биологического факультета все же более низкие, нежели к своим предъявляли. Ну и высшую математику у них тоже довольно лояльно принимали, хотя они и от этого бедолаги страдали....
P.S. а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
В ответ на:
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
Значит это отличие питерского универа от московского. Т.к. у нас на био-факе математика была первым экзаменом, но профильным все же не считалась. Т.е. она скорее для отсева совсем уж левых абитуриентов была. Да, и требования мы к абитуриентам биологического факультета все же более низкие, нежели к своим предъявляли. Ну и высшую математику у них тоже довольно лояльно принимали, хотя они и от этого бедолаги страдали....
P.S. а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
NEW 04.10.08 19:13
в ответ olya.de 27.09.08 13:25
ну зачем три ветки-то создавать - все проще некуда! Просто опрос будет не с тремя вариантами ответа,а с шестью.
Возможны след. варианты ответов тогда:
1. 1м.- деньги, 2м. - амбиции, 3м. - любимое дело
2. 1м.- деньги, 2м. - любимое дело, 3м. - амбиции
3. 1м.- амбиции, 2м. -деньги , 3м. - любимое дело
4. 1м.- амбиции, 2м. - любимое дело, 3м. - деньги
5. 1м.- любимое дело, 2м. - амбиции, 3м. - деньги
6. 1м.- любимое дело, 2м. - деньги, 3м. - амбиции
По-моему, ничего не забыла.
А вообще, все тут очень сложно. Эти приоритеты зависят от жизненной ситуации в конкретный период времени.
Нужны семье деньги позарез, то они (деньги) и будут на первом месте стоять; есть много других отдушин в жизни (хобби, т.п.) - любимое дело не обязательно искать.
Возможны след. варианты ответов тогда:
1. 1м.- деньги, 2м. - амбиции, 3м. - любимое дело
2. 1м.- деньги, 2м. - любимое дело, 3м. - амбиции
3. 1м.- амбиции, 2м. -деньги , 3м. - любимое дело
4. 1м.- амбиции, 2м. - любимое дело, 3м. - деньги
5. 1м.- любимое дело, 2м. - амбиции, 3м. - деньги
6. 1м.- любимое дело, 2м. - деньги, 3м. - амбиции
По-моему, ничего не забыла.
А вообще, все тут очень сложно. Эти приоритеты зависят от жизненной ситуации в конкретный период времени.
Нужны семье деньги позарез, то они (деньги) и будут на первом месте стоять; есть много других отдушин в жизни (хобби, т.п.) - любимое дело не обязательно искать.
http://line.romanticcollection.ru/ba/15_79b_48F64BC0_RsqnoCku_0.gif
NEW 04.10.08 21:30
в ответ Shutkama 04.10.08 17:34
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали.
Ах вот оно что, это прибор...
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали.
Ах вот оно что, это прибор...


Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 21:45
а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
Нет, к сожалению.. Я даже пример этот, котоорый не решила тогда, со временем забыла (хотя это было коротенькое неравенство).
У репетитора мы решали варианты разных факультетов, включая математический. Никакой разницы с биофаком я не заметила, везде математика была неожиданно сложной для обычного школьника - неудивительно, что у нас половина на ней отсеялась.
Нет, к сожалению.. Я даже пример этот, котоорый не решила тогда, со временем забыла (хотя это было коротенькое неравенство).
У репетитора мы решали варианты разных факультетов, включая математический. Никакой разницы с биофаком я не заметила, везде математика была неожиданно сложной для обычного школьника - неудивительно, что у нас половина на ней отсеялась.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 22:41
Нашла!
Математика ЛГУ: матмех и психологи - общий вариант, прикладная математика, экономич кибернетика и матлингвистика ( филфак) - общий вариант, биологи и физики - общий вариант, география и химики - общий вариант.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53e1c572-f41d-6d09-f308-4f0b23266...
Но это год раньше, мы были уже вместе с матлингвистикой.
Вот здесь (второй вариант) вроде даже похож на наш:
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c569fe15-b3b5-eb50-e582-b86edb735...

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53e1c572-f41d-6d09-f308-4f0b23266...
Но это год раньше, мы были уже вместе с матлингвистикой.
Вот здесь (второй вариант) вроде даже похож на наш:
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c569fe15-b3b5-eb50-e582-b86edb735...
Speak My Language
Speak My Language
NEW 05.10.08 19:26
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия. Если бы нам давали теже ряды в таком объеме и на том уровне сложности, что и вам, то непонимания вообще бы не возникло. Да, кстати, а ряды мы несколько месяцев и изучали.
И уверяю тебя, что это было без разжевываний, а в приличном темпе. Кто что недопонял - искал
способы разобраться сам, что на первом курсе было еще не так уж и тривиально.
Ну это, типа, его нутро.
в ответ olya.de 04.10.08 21:30
В ответ на:
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия. Если бы нам давали теже ряды в таком объеме и на том уровне сложности, что и вам, то непонимания вообще бы не возникло. Да, кстати, а ряды мы несколько месяцев и изучали.

В ответ на:
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.

NEW 05.10.08 20:14
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия
Естественно, никто и не сравнивает уровень изучения математики на матмехе и биофаке. Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну это, типа, его нутро.
Сегодня выяснила, что нас он интересовал не как прибор, а в качестве аналогии, как механическая модель "поведения" определенных макромолекул.
Естественно, никто и не сравнивает уровень изучения математики на матмехе и биофаке. Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну это, типа, его нутро.
Сегодня выяснила, что нас он интересовал не как прибор, а в качестве аналогии, как механическая модель "поведения" определенных макромолекул.

Speak My Language
Speak My Language
NEW 05.10.08 21:06
Ну так речь о том, что у нас, например, первой парой ряды, второй какие-нибудь группы, третьей работа над матрицами. В перемешку лекции с семинарами. От этого изобилия начинает ехать башка.
У нас был единственный факультет, где физкультура была обязательной аж 4 курса.
Всякая история и английский для нас приятными разнообразиями были. Ну и еще один момент: кто-то сильнее в математическом анализе, а кому-то (типа меня) ближе
теоретическая механика, но сдавать то все на одном и том же уровне экзамен должны. А матанщики (абсолютно все, без исключений) у нас именно "зверями" были. Градация у них была только на "терпимый" и "совсем гад".
И вот такая вот радость сразу же с первых дней студенчества, а устойчивости к экзаменам еще не наработалось. У нас в первые две сессии основная масса народа и вылетела, потом уже редко кто вылетал.
в ответ olya.de 05.10.08 20:14
В ответ на:
Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну так речь о том, что у нас, например, первой парой ряды, второй какие-нибудь группы, третьей работа над матрицами. В перемешку лекции с семинарами. От этого изобилия начинает ехать башка.



NEW 06.10.08 09:22
Ну мы сами выбрали такой факультет, правда, осознание того, ЧТО нас там ожидает все же именно на первом курсе и пришло.
Были студенты, которые через год переводились на другие факультеты, т.к. просто не выдерживали того напряжения, что у нас было. В этом плане я очень благодарна своему отцу, что он первый курс внимательно меня наблюдал и всегда был готов помочь, даже когда я ленилась - тогда выдавалась очень хорошая книжка и уже после её прочтения тема обсуждалась.
А на втором курсе уже началась моя любимая механика и стало всё гораздо приятнее, т.к. математическая абстракция была разбавлена более практичной механикой.
Ну а после первой сессии я даже с огроменным удовольствием стала зубрить даты из уроков
истории, да на зубрежку английского активно налягла - это слегка расслабляло мозг, т.к. можно было не думать.
Но постоянно учить те предметы, где в основном зубрежка, я бы совсем не смогла, у меня всегда с зубрежкой проблемы были....
P.S. что-то не могу найти у себя на компе читатель файлов "дежавю", вечером спрошу супруга, куда он его запрятал и тогда гляну вариант.




P.S. что-то не могу найти у себя на компе читатель файлов "дежавю", вечером спрошу супруга, куда он его запрятал и тогда гляну вариант.
NEW 06.10.08 10:28
в ответ Shutkama 06.10.08 09:22
Почитала тут вашу дискуссию. Конечно, нет ничего зазорного обратиться за помощью. У тебя вообще уникальная ситуация - за квалифицированной помощью и ходить то далеко не надо - только руку протяни
Но это скорее исключение, чем правило. Так ведь? Обычно студенты МГУ разбираются с материалом самостоятельно, по книжкам, по конспектам или группками, объясняя друг другу. А те кто не был в состоянии освоить материал - либо вылетели либо сами ушли - потому что поняли - не их это - ну либо кой-как дотянули до диплома, но уж точно работают не по специальности - так сказать естественный отбор.
Как нам говорили в том же самом МГУ - университет в первую очередь учит учиться и учит думать. Причем самостоятельно учиться и самостоятельно думать. И вот это я считаю правильно. До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать? В школе я могу еще понять, когда начинают жаловаться на плохого педагога, плохо составленную программу и тд и тп. А в университете - это уже слишком.
Постоянно по работе приходится сталкиваться с вещами которые мы не проходили и нам их не задавали. Ну и что - берешь книжку и вперед. Потом еще удивляться приходится, что "спецы" в данной области, а понимают гораздо меньше в конечном итоге. Потому как думать не научились. Да и вообще в нашей работе больше вопросов, чем ответов. Ты же собираешься работать в R&D
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца? Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает - не может тебе объяснить
или ты не делала не разу шаг в лево - шаг в право из его области познания 

Как нам говорили в том же самом МГУ - университет в первую очередь учит учиться и учит думать. Причем самостоятельно учиться и самостоятельно думать. И вот это я считаю правильно. До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать? В школе я могу еще понять, когда начинают жаловаться на плохого педагога, плохо составленную программу и тд и тп. А в университете - это уже слишком.
Постоянно по работе приходится сталкиваться с вещами которые мы не проходили и нам их не задавали. Ну и что - берешь книжку и вперед. Потом еще удивляться приходится, что "спецы" в данной области, а понимают гораздо меньше в конечном итоге. Потому как думать не научились. Да и вообще в нашей работе больше вопросов, чем ответов. Ты же собираешься работать в R&D
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца? Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает - не может тебе объяснить


NEW 06.10.08 12:39
Так я и не говорю про разжевывать. Например, у нас на первом курсе возник с одногруппниками спор на одну темку по аналитической геометрии. Выяснилось, что мы одно и тоже поняли по-разному. Ну так я не постеснялась сбегать к своему бывшему репетитору (он как раз спец по этому предмету) и попросить о помощи, что донесла до своих одногруппников и к экзамену мы были уже во всеоружии! Но согласись, сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли.
Конечно же натыкалась, но как ты тут правильно подметила, он брал в руки книгу и мне точно такую же выдавал, а потом у нас была беседа по изученному.
Конечно же есть, и подозреваю, что их таки довольно много.
А вот этого с ним еще ни разу не случилось. Он мог бы быть прекрасным педагогом, ежели бы науку свою так сильно не любил.
в ответ Дюфаня 06.10.08 10:28
В ответ на:
До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать?
До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать?
Так я и не говорю про разжевывать. Например, у нас на первом курсе возник с одногруппниками спор на одну темку по аналитической геометрии. Выяснилось, что мы одно и тоже поняли по-разному. Ну так я не постеснялась сбегать к своему бывшему репетитору (он как раз спец по этому предмету) и попросить о помощи, что донесла до своих одногруппников и к экзамену мы были уже во всеоружии! Но согласись, сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли.

В ответ на:
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца?
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца?
Конечно же натыкалась, но как ты тут правильно подметила, он брал в руки книгу и мне точно такую же выдавал, а потом у нас была беседа по изученному.

В ответ на:
Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает
Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает
Конечно же есть, и подозреваю, что их таки довольно много.

В ответ на:
не может тебе объяснить
не может тебе объяснить
А вот этого с ним еще ни разу не случилось. Он мог бы быть прекрасным педагогом, ежели бы науку свою так сильно не любил.

06.10.08 14:33
Так в том то и дело, что даже в простом на первый взгляд предмете, могут возникнуть трудности. Я вдоль и поперек изучила "кирпич Александрова" (называлась книга так, потому что была оранжевого цвета и ужасающего размера
) и думала, что всё поняла, но вот диспут с одногруппником таки возник. К счастью, я, в отличие от моего одногруппника, почти правильно всё поняла (но всё равно не на 100%). А препод мне как-то больше глаза на предмет открыл, хотя нашим семинаристом пожаловаться я не могла, но вот так спокойно подойти к нему с вопросом как-то никто не хотел... слишком строго он с нами себя вести начал и мы его попросту боялись.
Мы же на тот момент вчерашними школьниками были и "пороха" еще не нюхали... Собственно говоря, поэтому я не отрицаю возможность возникновения недопонимания и необходимость обратиться за помощью. Мне везло и всегда были друзья/знакомые которые могли помочь, но не всем студентам так везет.
Ну а про постоянное сидение с кем-нибудь, кто будет разжевывать и класть в рот предмет - согласна, что нафиг такого студента надо гнать.
в ответ Дюфаня 06.10.08 13:51
В ответ на:
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием
Так в том то и дело, что даже в простом на первый взгляд предмете, могут возникнуть трудности. Я вдоль и поперек изучила "кирпич Александрова" (называлась книга так, потому что была оранжевого цвета и ужасающего размера



NEW 18.10.08 14:42
в ответ olya.de 04.10.08 22:41
Извиняюсь, что так долго... мда... посмотрела я эти варианты. Надо сказать, что очень стандартные какие-то задания у вас там, что для математиков, что для биологов... вообщем, в этом плане признаю, что у вас в университете разницы нет. Так для сравнения можешь посмотреть варианты механико-математического факультета МГУ: http://mech.math.msu.su/admission/variant.html. У наших биологов варианты примерно вашего образца, что попроще тех, которые у нас математикам дают. 

NEW 18.10.08 15:24
в ответ olya.de 18.10.08 15:00
Понятно. Просто варианты по твоим ссылкам спокойно поддаются натаскиванию. И как репетитор я бы без сомнений бралась за подготовку к такому экзамену, естественно, ежели абитуриент не совсем "дебил". Наши варианты требуют не только знания всех стандартных схем, умения усидчиво проводить выкладки, но еще и знания неких мелких деталей, которые в школе вообще могут не освещаться или проходить совсем мимоходом... вот в этом то и основная проблема, т.к. далеко не все абитуриенты помнят эти мелочи, а на их основе может быть заложен успех решения всей задачи.
Признаюсь, что даже я (именно уже как репетитор) время от времени открывала для себя все новые вот такие мелочи. А отрепетировала я ни мало ни много 7 лет....
Ну и еще,
у нас практически стандартно присутствует задача с параметрами, что в ваших вариантах не так часто встретилось.... В обычных средних школах на уроках математики как правило задачи с параметрами вообще не рассматривают, что тоже вызывает огромные трудности у абитуриентов.

