русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Immer wieder ...montags

Как наладить общение с коллективом?

7164  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
Nyago местный житель22.09.13 11:24
Nyago
NEW 22.09.13 11:24 
Zuletzt geändert 22.09.13 11:28 (Nyago)
Всем привет!
Хотела написать о своем первом опыте работы в офисе и спросить совета на будущее. До этого я читала форум и была настроена создавать дружеские отношения с коллегами. Ходить обедать, если позовут. Быть как все, не выделываться. Но как-то не получается.
Уже четыре недели я прохожу обязательную практику в налоговой фирме. Коллектив состоит практически из представительниц прекрасного пола. Мужчин всего двое (один из них шеф). Шеф попросил, чтобы я сначала (2 недели) позаменяла его секретаря на время отпуска. Всё это время я выполняла поручения дамы из Schreibbüro. Даже не знала, что такая должность существует. Обязанности незамысловатые - копировать, печатать, сшивать, регистрировать входящие-исходящие, отправлять и забирать почту, отвечать на звонки. Тоска смертная! Еле дождалась, когда это закончится. Отношения с "начальницей" были ровные, хотя я часто замечала ехидную улыбку, когда, например, она послала меня проводить опись папок (целый шкаф) или поручала подобную тупую работу. Постоянно тыкала, что я делала не так. Выбросила коробку из-под еды не в ту корзину - глаза с пять копеек, das ist Schweinerei! Пошла в туалет (простите за подробности) и никому не сказала - опять реакция такая, как будто я совершила преступление. Кстати, звонки в этой фирме поступают раз в 2 часа. Я только кивала и говорила, что в следующий раз обязательно уведомлю коллег.
Потом пришла секретарь, и я занялась, наконец, правовыми вопросами. Но случилось так, что все сотрудники на 2 дня уезжали бухать повышать квалификацию. Я оставалась одна в офисе. Пришла секретарь и сказала, что "для практики" она сделает так, чтобы все звонки шли на меня. Мне это не понравилось, т.к. я вообще-то уже 2 недели "тренировалась", но ... Вечером я уходила и не сообщила секретарю, что ухожу. Как она потом сказала шефу, она думала, что я там и отвечаю на звонки, а меня не было. Опять преступление! На следующее утро она пришла, высказала мне свое фи (типа, мне надо немного думать головой) и снова собралась перевести на меня звонки. Тут я ей высказала, что пока её не было, у меня было достаточно времени "потренироваться", и я телефон вижу не в первый раз, умею им пользоваться в совершенстве, что звонки мешают мне выполнять мою работу. Она чуть ли не затряслась "так вы отказываетесь?!" Я говорю - да. Естественно, она тут же побежала к шефу, всё про меня рассказала. )) Шеф вызвал после обеда подписать договор и т.п. Я уж подумала, что не затронет эту тему. Но он затронул. Сказал, что секретарь была в бешенстве, что все сотрудники должны друг другу помогать, а не ограничиваться своими обязанностями. Я сказала, что с ним согласна, помогать нужно. На этом и порешили.
В тот день секретарь звонки не переводила. Отвалила типа от меня. На днях прихожу на работу и вижу у себя на столе огромную стопку бумаг с запиской "сложить листы А 3 по образцу" - от моей бывшей "начальницы" из Schreibbüro. Потом и она появилась. Я спрашиваю, с какой стати она меня дала это задание? У меня вообще-то лежит не начатая налоговая декларация. Она - Вы должны делать это, т.к. Я (т.е. она) сшивает отчеты. Я ей сказала, так и сшивайте сами. Потом вспомнила, что надо помогать, и добавила, что с удовольствием ей помогу. )) Целый час складывала листы. Потом написала шефу, что меня эта ситуация напрягает, т.к. по окончанию мне надо будет писать отчет для Prüfungsamt, в котором я должна будут описать выполненные работы, и складывание листов А, копирование и т.п. (чем я занималась 2 недели) туда не впишешь. Он ничего не ответил.
Это одна сторона медали. А вторая - это отношение коллектива в целом. Девушки по возрасту как я и моложе. Общаюсь по работе с двумя, с которыми сижу в одной комнате, только на рабочие темы. На обед они не ходят все вместе, но некоторые заказывают еду. В первый день я тоже заказала. Но она была настолько неаппетитной, что больше не стала. Часто мы обедаем вместе, в специальной "едальной" комнате. Некоторые любят есть молча, некоторые общаются. Со мной никто не заговаривает, вообще не обращает внимание. Когда захожу, всегда говорю Mahlzeit. На этом и заканчивается. На "ты" никто не предложил перейти. Мне это странно, т.к. я много работала в России, и там сотрудники всегда переходят на ты, и общаются. Я не такой человек, который любит привлекать внимание на себя. А сотрудники, похоже, не видят смысла общаться с человеком, который здесь всего на 2 месяца.
Или дело во мне? Очень хочется разобраться, как вести себя в коллективе? Потом у меня будет более длительная практика в другой фирме, и не хотелось бы повторять прежних ошибок. Проблема в том, что я просто не вижу, как мне наладить общение с коллективом. Или это без шансов, и к краткосрочным практикантам такое отношение (как к пустому месту) будет всегда?
Извините за много букв. Постаралась описать все детали.
#1 
  N@di@ свой человек22.09.13 12:44
NEW 22.09.13 12:44 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
Ваши чувства и ожидания понятны, но напрасны. Практика на то и практика, тем более короткая, что она дана не для того что бы в проф.плане развиваться, а на раб.процесс и коллектив изнутри посмотреть.
Была знакомая девочка с юр.фака, которая тоже возмущалась, что она Werkstudentin, а должна видители копии делать. Ну неужили ожидается, что с первого дня ей бы составление юр.договора доверили бы.
В общем хорошо, что Вы проходите эту практику, таким образом, Вы уже набрались опыта для будущей основной работы, знаете как тикает коллектив и как себя вести, потому что не столь важно какой хороший Вы работник, важнее как Вы уживаетесь в коллективе, тем более в женском (что вдвойне сложнее). Все в порядке, это жизнь. Терпения и успехов!
#2 
зааайка коренной житель22.09.13 16:22
зааайка
NEW 22.09.13 16:22 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
В ответ на:
На днях прихожу на работу и вижу у себя на столе огромную стопку бумаг с запиской "сложить листы А 3 по образцу" - от моей бывшей "начальницы" из Schreibbüro. Потом и она появилась. Я спрашиваю, с какой стати она меня дала это задание? У меня вообще-то лежит не начатая налоговая декларация.

herlich willkommen im Steuerbüro!
#3 
  sara100 коренной житель22.09.13 16:36
sara100
NEW 22.09.13 16:36 
in Antwort N@di@ 22.09.13 12:44
В ответ на:

Была знакомая девочка с юр.фака, которая тоже возмущалась, что она Werkstudentin, а должна видители копии делать. Ну неужили ожидается, что с первого дня ей бы составление юр.договора доверили бы.

да нет, не надо юр. дело с первого дня, но обучать юриста на практике копированию - это извените Хотя со временем начинаю понимать, что чем "выше" должность, кот. требует глубоких знаний каких либо направлений, тем больше "коллег-друзей", которые будут к тебе относится с подозрением, т.к. они думают, что только они "думать" могут и что бы спакойно и уверенно с ними разговаривать, нужно иметь кожу слона и уметь в нужный момент шутя любя легонько стукнуть в лоб, да так чтобы все заметили.
к автору.
Я год назад делала практику, тоже давали какие-то дебильные задания типа заказывать bei cyberport компьютеры или номера этикеток сканировать, калькулировать (я это все умела уже в 2003 году), но ничего, делала да ещё и приговаривала: "О! это самая типичная работа практиканта! Конено я это быстренько сделаю, а что потом?" Пересидела в этом болоте 9 мес. и потом помахала ручкой. Сейчас то, что получала брутто, получаю нетто и развиваться в проф. плане можно очень интенсивно, что я и делаю.
#4 
  N@di@ свой человек22.09.13 17:25
NEW 22.09.13 17:25 
in Antwort sara100 22.09.13 16:36
Cарочка, у девушки возможно это самое первое рабочее место, первая практика. Тут ваши ситуации немного отличаются. В твоем случае это принижение твоих проф.способностей, а ей надо просто постепенно влиться в раб.жинь для начала.............рабочая практика придет позже, главное что бы ее дамочки коллеги сразу не сожрали за ее стремления лучше и быстрее всех все суметь и сделать. А так я с тобой согласна.
#5 
odessa70 коренной житель22.09.13 17:26
odessa70
NEW 22.09.13 17:26 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
ну для штоербюро, к сожалению, ситуация не из ряда вон. Не хочу сказать типичная, по-разному бывает, конечно, но довольно часто встречающаяся. Конечно, я вас понимаю, что придя всего на 2 месяца, 2 недели выполнять секретарскую работу, это сильно на нервы действует, тем более складывание листов. Раз вы там на короткий срок, то вам это всё нафиг не надо, вам надо, возможно, на практике проверить как совмещается теория с практикой или же закрепить, если такой опыт уже есть.
Лично я не думаю,что вам так уж обязательно надо во что бы то не стало налаживать отношения в этом коллективе. Будьте приветливой со всеми и конец на этом. Вот пойдёте на длительную практику и там уж поневоле придётся приспосабливаться. А здесь пытайтесь извлечь пользу именно от практики.
"Худенькие" девушки - считают себя "Полненькими". "Полненькие" считаю себя "Жирными". А "Жирные" - Оденут леопардовые лосины и красавицы.
#6 
cemoi знакомое лицо22.09.13 17:55
cemoi
NEW 22.09.13 17:55 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
В ответ на:
Или дело во мне? Очень хочется разобраться, как вести себя в коллективе?

дело в Вас - просто не брыкайтесь, т.к. "все со стаканов начинают".
В ответ на:
Потом у меня будет более длительная практика в другой фирме, и не хотелось бы повторять прежних ошибок.

и
В ответ на:
Проблема в том, что я просто не вижу, как мне наладить общение с коллективом.

ошибок прежних Вы не повторите, если не будете с коллегами панибратничать! завистники и нежелатели есть везде. а общение с коллективом налаживать не надо Вам совсем - ходите на эту Вашу практику и выполняйте Ваши задания. больше от Вас ничего не требуется.
В ответ на:
Или это без шансов, и к краткосрочным практикантам такое отношение (как к пустому месту) будет всегда?

так оно и есть и смиритесь с тем, что Вы там всего лишь проходите практику (в к-ой заинтересованы Вы самолично!!!), а не занимаете позицию Топ-Менеджера...
таких, как Вы там возможно уже побывало множество. Вы для них всего лишь бесплатная рабочая сила (для побегушек, но и не всегда!!), которая САМА хотела проходить пракрику...
wenn nicht ich - wer dann?
#7 
  sara100 коренной житель22.09.13 18:25
sara100
NEW 22.09.13 18:25 
in Antwort N@di@ 22.09.13 17:25
В ответ на:
Cарочка, у девушки возможно это самое первое рабочее место, первая практика.

да нет вроде, она ведь где-то писала (перечитывать лень), что уже и в России работала.
В ответ на:
а ей надо просто постепенно влиться в раб.жинь для начала

ей надо вливаться в раб. жизнь своего уровня, а не уровня захбеарбайтунг и секретарь (1-2 дня поработать можно, но не 25% практики) Моя настоящая коллега пытается мне сейчас постоянно впарить задания которые соответствуют захбеарбайтунг, т.к. сама на другое и не спасобна, но на этом она и сгниет. В понедельник очередное тимзитцунг и в очердной раз ее компетенция будет поставлена под вопрос. У меня к таким "вумникам" вообще больше сожаления нет. Пусть лесом идут и свои стопы ненужных тупых бумаг, которые они не умеют обрабатывать на другом уровне (который соответствует мин. образованию в этой отрасли) пусть они эту тупую работу делают сами и сидят часами над ней, а я буду нажимать кнопки и уходить во время с работы...
В ответ на:
главное что бы ее дамочки коллеги сразу не сожрали за ее стремления лучше и быстрее всех все суметь и сделать.

не сожрут, если она не с ними, а на прямую с шефом о "новшевствах" говорить будет. Опять же опыт из последних 3х месяцев. Старая коллега Баба Яга выдавала 2-3 раза мои идеи за свои - ПАЙНЛИХ. Сейчас я с ней вообще не говорю или все, что я предлагаю идет только через шефа. Тётка сидит и радуется, если я с ней вообще говорю. Как только она свой рот открывает, я ей его закрываю.
#8 
  sara100 коренной житель22.09.13 18:40
sara100
NEW 22.09.13 18:40 
in Antwort cemoi 22.09.13 17:55
В ответ на:
дело в Вас - просто не брыкайтесь, т.к. "все со стаканов начинают".

брыкайтесь. Вы не "посудомойка" - иначе застряните на "стаканах" Я, лично, прошла 2 практики в России и 3 в Германии, в общей сложности около 2х лет - НИГДЕ я КОФЭ не варила... и чай тоже
В ответ на:
таких, как Вы там возможно уже побывало множество.

вот по-этому они там и не остались, т.к. они были обЫнАкновенные маленькие "практиканты" кот. делали все что захбеарбайтунг на стол бросит и ткнет пальцем - наслаждаясь тем, что ещё может указывать, т.к. у практикантов законченного образования нет
А давайте поговорим о мужчинах с таким же образование и на той же практике... сколько тёлок-захбеарбайтерин вооще позволят себе давать такому практиканту задания?
Уверена, что не одна БЯндинка-секретарь-захбеарбайтунг слова не скажет, а это значит, что к теткам нужно относится, как к ЗАХБЕАРБАЙТУНГ и постоянно ставить их на место
#9 
cemoi знакомое лицо22.09.13 19:03
cemoi
NEW 22.09.13 19:03 
in Antwort sara100 22.09.13 18:40, Zuletzt geändert 23.09.13 09:47 (cemoi)
я проходила в Германии 1 раз практику ( в бюрооооо) в течении 1 года. кофей я им тоже не варила, но в первые дни они мне сами кофе из автомата приносили, так что и я им эту услугу пару раз предлагала, на чём всё и завершилось, т.к. кофеём не увлекалась. я там не брыкалась и делала то, что мне было положено. хоть мне эта работа не нравилась.
В ответ на:
Уверена, что не одна БЯндинка-секретарь-захбеарбайтунг слова не скажет, а это значит, что к теткам нужно относится, как к ЗАХБЕАРБАЙТУНГ и постоянно ставить их на место

я там ни одну "тётку" даже в мыслях не пыталась "ставить на место".
опять же моя пракрика была долговременней, чем моментальная практика ТС. и я просто приходила, работала, уходила. меня не интересовали их "поездки" или что-либо иное.
В ответ на:
брыкайтесь. Вы не "посудомойка" - иначе застряните на "стаканах"

НО, даже не брыкаясь они после 3-4 месяцев нахождения у них предложили Festeinstellung mit Option Abteilungsleiter в одном из их филиалов, хотя к тому времени до экзамена оставалось ещё каких-то 2 годика.
лично бы я не советовала ТС брыкаться. практика кратковременная, по её письму уже чувствуется, что ей там не нравится и она там сама бы не осталась. так для чего же портить с тётками отношения? отправляют за кофе или сделать копии: " с удовольствием, но сначала я доделаю МОЮ работу!!! und das kann daaaaaaaaaauern!!!"
wenn nicht ich - wer dann?
#10 
  sara100 коренной житель22.09.13 19:25
sara100
NEW 22.09.13 19:25 
in Antwort cemoi 22.09.13 19:03
В ответ на:
я проходила в Германии 1 раз практику ( в бюрооооо) в течении 1 года.

мои практики: 1. мультинациональный концерн АББ (1год) - практикант: калькуляция тендеров (кажется так гос. аусшрайбунген называются)
2. языковая школа (2мес) - практикант как: системадмин
3. ИТ-сервис (1мес) - хрен знает кем
В ответ на:
я там не брыкалась и делала то, что мне было положено. хоть мне эта работа не нравилась.

и я не "бракалась", но как сисадмин калькулировать ангеботы кажд. день и только - это западло , поэтому в УТОПКУ таких работодателей - ушла почти без оглядки
В ответ на:
лично бы я не советовала ТС брыкаться. практика кратковременная,

вот именно по этому и не нужно все терпеть. Эта плевая практика в два месяца никого не интересует и ни какого влияния на ЛЛ не миеет.
#11 
бухгалтер2009 свой человек22.09.13 19:34
NEW 22.09.13 19:34 
in Antwort зааайка 22.09.13 16:22
+100
То ТС: когда я была на практике и после длительного изучения архива пристала к шефу, почему меня никто не учит, получила в ответ "зачем мне Вас учить, если Вы через пару месяцев уйдете". Он даже не помнил. что мне там еще год надо было быть. так что это в Ваших интересах, "выбивать" то, что Вам нужно.

#12 
  yabs коренной житель22.09.13 19:54
yabs
22.09.13 19:54 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
Читал и думал, точно в ГДРе дело происходит, и на тебе - Дрезден
По теме, спросите у шефа, кто из сотрудников полномочен вас давать задания и как приоризировать их, если у вас уде есть свои.
По общению во время еды, это нормально, я тоже после 2х месяцев только начал встревать в кантинные разговоры, тк в их темах для разговора мне сказать было особо нечего, слышно плохо, тк шум стоит, ну и стеснялся немного. В хессене с этим попроще было.
#13 
lsp коренной житель22.09.13 20:13
NEW 22.09.13 20:13 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
В ответ на:
Но случилось так, что все сотрудники на 2 дня уезжали бухать повышать квалификацию.
мне эта фраза всё сказала.
я б на вашем месте, милочка, постирала бы все сообщения.
GB
#14 
  Tlaers свой человек22.09.13 20:22
NEW 22.09.13 20:22 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24, Zuletzt geändert 22.09.13 21:57 (Tlaers)
В ответ на:
Часто мы обедаем вместе, в специальной "едальной" комнате. Некоторые любят есть молча, некоторые общаются. Со мной никто не заговаривает, вообще не обращает внимание.

У меня так было в штоерканляй где я свою первую практику делала. Один в один....
Я просто стала ездить домой обедать..
А вот в другой штоерканляй, где я сейчас делаю практику коллеги другие...не все к сожалению, но большинство дружелюбные и таких проблем у меня здесь нет..,даже наоборот
Хотя есть пару коллег
Так что проблема не в Вас, а в коллегах...С такими Вы не наладите отношений. Есть только один вариант - менять канцляй, но это не гарантия, что в другой другие коллеги будут..
#15 
  Tlaers свой человек22.09.13 20:30
NEW 22.09.13 20:30 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
В ответ на:
что все сотрудники должны друг другу помогать, а не ограничиваться своими обязанностями. Я сказала, что с ним согласна, помогать нужно. На этом и порешили.

А вот это я так понимаю для практики в канцляй нормально....я делаю вторую практику...и что в той, что в этой есть вот эти дополнительные обязанности
Но вам еще повезло..у нас доп.обязанности: уборка кухни, вынос муссора в т.ч. бумаги, собирать у сотрудников стаканы, стаканы и тарелки т.к. некоторым сотрудника недосуг до кухни дойти...
Самое смешное, что оба шефа приносят свою посуду на кухню...а сотрудникам это сложно сделать
Это все у нас относится к работе секретарей...но они работают на базис и все остальное время эти обязанности должны делать практиканты и ацуби...
Так что копировать и сортировать - это вам еще повезло
#16 
Krone.E коренной житель23.09.13 12:30
Krone.E
NEW 23.09.13 12:30 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
По поводу общения с сотрудниками - если вам так уж это общение важно то общайтесь сами! Принесите чего нибудь вкусненького для всех ( сами испеките например пирог ) и всех угостите, вот уже и некий предмет для общения.
Но вообще то конечно в женском коллективе всегда тяжелее работать. У нас например сугубо мужской коллектив и мое вливание в коллектив прошло как по маслу за небольшим исключением ;)
#17 
Lyavka патриот23.09.13 14:25
Lyavka
NEW 23.09.13 14:25 
in Antwort Nyago 22.09.13 11:24
мне чего-то кажется, что с Вашей стороны слишком много эмоций, и все на пустом месте
1. Вы практикантка. Это значит изначально, что
а) никто с Вами дружбу заключать не будет, зачем, если через пару недель Вы уйдете?
б) Вас изначально брали на niedere Tätigkeiten.
Ни одно предприятие не берет практикантов, чтобы их чему-то учить. Берут низкооплачиваемую рабочую силу, которая будет выполнять то, на что времени нормально оплачиваемых сотрудников просто жалко. А остальное зависит от культуры предприятия и наглости самих сотрудников. Кто-то попросит кофе сварить, кто-то копии сделать, а кто-то "доверит" что-нибудь, что для него самого скучно.
Насколько практика ВАм лично что-нибудь принесет, зависит ТОЛЬКО от Вашего личного подхода к ней. Я, помнится, пару лет назад уже писала даже в ФАК про практики, сейчас не помню уже и ссылку выискивать не хочу. По сути
1. Приоризируйте для себя и всех остальных: сначала я делаю ответственную (и для меня интересную работу), а потом уже ксерокопии. До уровня кофе не опускаться!
2. Ходить ко всем и приставать "а что ты делаешь, а над чем ты работаешь, а можно мне посидеть при обсуждении с клиентами и wirtschaftsprüfer?". Навязываться везде и всегда и всюду совать свой нос!
3. Сара, как мне кажется, не разобралась в ситуации. Ничего менять не надо, ни с какими ветряными мельницами бороться не надо, никого ничему учить не надо! Надо самой учиться, задавать много вопросов, мириться с некоторыми скучными заданиями, отказываться от других скучных заданий и самой потихоньку тянуть одеяло на себя. Вы там чтобы учиться, а не чтобы менять мир! В этой канцляй так, в другой, может, иначе.
Rhein-Neckar-Kreis Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#18 
StarryNight коренной житель23.09.13 15:17
StarryNight
NEW 23.09.13 15:17 
in Antwort Lyavka 23.09.13 14:25
По-моему также, от предприятия зависит и от самого практиканта. Вот на той неделе только от нас две студентки уехали, лето у нас были, изучают Umweltschutzwissenschaft. Так в столовой ей просто проходу не давали - ой, вы уезжаете, ну счастливой дороги, а на этот воркшоп ещё успеете? и т.д. И всё лето она, как я видела, общалась с тем отделом, где работала. вернее, их две было. Но они очень улыбчивые, разговорчивые, я с ней рядом в столовой сидела, общалась - одно удовольствие. И почти весь наш "стол" с ней поддерживал беседу, она как раз с воркшопа вернулась - хотя - зачем, сегодня она уезжает ведь.
Но тут мне кажется, студентки такие бойкие попались, много сами общались. Правда, и коллектив там был у них 100% мужской
Не принимай жизнь всерьёз, нам всё равно не уйти из неё живыми
#19 
Nyago местный житель23.09.13 18:20
Nyago
NEW 23.09.13 18:20 
in Antwort Lyavka 23.09.13 14:25
Спасибо всем ответившим!
Я так поняла, что если я сама не буду дергать шефа, чтобы дал нормальную работу, то так и буду выполнять обязанности "помощника младшего дворника". Значит, правильно я его дергаю.
По поводу практики и моих обязанностей с шефом была договоренность - 2 недели вместо секретаря, а потом он дает мне Steuererklärung. Понятно, что не одну. Когда работала SHK у профессора, моими обязанностями были - копирование статей, книжки для него брала из библиотеки - это всё. Я знала с самого начала и была рада, что работаю у Него. А тут я не подписывалась копировать бумажки и выполнять прочую нудную работу, которую лень делать секретарю (как сегодня мне принесли сортировать законы, 2 последних выпуска, самый свежий из которых должен был быть отсортирован 6 месяцев назад, а второй - год назад. Понятно, как им это было нужно?! А тут есть я, почему бы не воспользоваться?)
Ещё момент. Я сижу вместе с двумя бухгалтершами-болтушками. Не знаю, когда они успевают работать, т.к. они постоянно говорят, ГРОМКО, смеются, шутят. Рты не закрываются. Даже в обеденный перерыв! Мне для умственной работы нужна в идеале полная тишина. Можно тихо переговариваться, или громко, но редко. Как мне решить эту проблему, чтобы не спровоцировать очередной конфликт?
У меня два варианта.
1. Попросить девушек говорить тихо или молчать. Но боюсь, этот поток заткнуть физически невозможно.
2. Попросить шефа пересадить меня в другой кабинет. Одна сотрудница сидит сейчас одна. Или сначала спросить, не будет ли она против?
Просто я тут действительно всего 2 месяца и хочу работать с комфортом и пользой для себя. Фраза "ihr Verhalten gegenüber den Mitarbeitern war stets einwandfrei" в ЛЛ мне уже не светит. С другой стороны, я не хочу, чтобы эти девушки потом обсуждали со всеми в офисе, какая я "фифа". Они - мои Ansprechspartner по налоговым вопросам.
Вариант 3. Купить бируши. Я уже пробовала, но они почему-то не держатся в ушах. Может, кто посоветует надежные?
#20 
1 2 3 4 5 6 7 8 alle