Deutsch

" Алё?"

1640  1 2 3 4 все
valerosa коренной житель23.08.14 09:08
valerosa
NEW 23.08.14 09:08 
Люди, работающие с русскоязычными странами и общающиеся по телефону- вопрос для вас вот и меня угораздило из немецко-английского круга общения на работе попасть в плюс дацу русский.
сразу возникла проблемка-с. пока переписываюсь с русскими коллегами или клиентами, все нормально (по-англицки, как заведено). начинаю звонить - ступор и недоумение.
100% из респондентов берут трубку рабочего телефона и говорят просто "Алё". ни имени, ни имени фирмы. вот и пойми, куда попала, на нужного человека, а может номером ошиблась.
в первые разы я так растерялась, что говорила- Представьтесь пожалуйста. Ступор был на другом конце провода.
Похоже, у них не принято называть имя фирмы и свое собственное по телефону. Это так? как вы выходите из положения? что тут можно посоветовать, чтобы обе стороны были довольны?
#1 
.Ласка. патриот23.08.14 10:08
.Ласка.
NEW 23.08.14 10:08 
в ответ valerosa 23.08.14 09:08
- есть конторы, где полностью называются
-есть конторы, где даётся должность + имя
-есть конторы с "алё".
особого труда не составляет - перехватить инициативу и назваться самому. в ответ услышите подобный же ответ, что заложено в человеческой природе.
как альтернатива, после приветствия задаётся вопрос "с кем я могу переговорить по поводу и тыды". вставки а/ля "будьте любезны" и ко .ускоряют скорость понимания, увеличивают отзывчивость.
базисные нормы разговора от местных не отличаются.
#2 
mirala коренной житель23.08.14 10:30
mirala
23.08.14 10:30 
в ответ valerosa 23.08.14 09:08
В ответ на:
вот и пойми, куда попала, на нужного человека, а может номером ошиблась.

а в чем проблема сказать "здрасте" и попросить Васю Пипкина ?
меня лично раздражает "культура" представления: длинные скомканные речевки, в которых все равно слов не разобрать. Считаю, что называться первым должен тот, кто позвонил, за исключением хотлайнов и т.п.
Да и называть каждому звонящему свою имя- фамилию тоже, может сразу номер квартиры, где деньги лежать назвать. А может вы номером ошиблись, а человек вам уже все про себя рассказал ?! Где Датеншутц ? Может Оля Иванова, совсем не хочет, чтобы вы ( или кто-то набравший номер) знали, что она работатет на этой фирме "Рога и копыта".
#3 
FrauAngryBird местный житель23.08.14 11:26
FrauAngryBird
NEW 23.08.14 11:26 
в ответ mirala 23.08.14 10:30
In Antwort auf:
меня лично раздражает "культура" представления: длинные скомканные речевки, в которых все равно слов не разобрать

полностью согласна
и вообще не вижу в этом проблемы
как написали выше, спросить с кем можно переговорить по такому-то вопросу
я при работе в России никогда не представлялась, потому как в день было по 100 звонков, да и не было у нас это как "прописано", что мы обязаны это делать
вот если нарываетесь на колл-центр, вот они дааааа, свою речевку на 5+ отбить должны
#4 
anello патриот23.08.14 11:30
NEW 23.08.14 11:30 
в ответ mirala 23.08.14 10:30
судя по тексту могу предположить что ТС работает на обзвоне (типа звонят с опросами)... тут сразу в лоб нельзя нарываться, просто не станут говорить....
но если это не опросы а деловлой разговор, то представиться полностью должен в такой ситуации все же звонящий и пояснить что к чему и зачем
#5 
  acm коренной житель23.08.14 12:35
NEW 23.08.14 12:35 
в ответ anello 23.08.14 11:30
А вот и нет. Если сидишь на работе и официально отвечаешь на звонки, то должен назвать фирму и себя. Когда человек называет себя, он несёт ответственность за свои слова. Тогда он и не соврёт и не нагрубит. У нас так было. Это как начальство дело поставит. Ему, начальству, самому потом же проще концы искать в случае чего.
#6 
anello патриот23.08.14 12:41
NEW 23.08.14 12:41 
в ответ acm 23.08.14 12:35
абсолютно НЕТ... даже если тебе орут алёёё то ты всеравно не должна прирекаться и бадаться а оставаться вежливой и полностьюсоответствовать нормам и форме общения.... то есть единственный вариант - начинать стандартную молитву самой, а не бадаться "а куда я позвонила", "представьтесь" и т.д. Это раздраконит пациента))) и он просто уже не будет готов на разговор, если конечно он не заинтересован в звонке
#7 
IrinaFO свой человек23.08.14 14:17
IrinaFO
NEW 23.08.14 14:17 
в ответ valerosa 23.08.14 09:08
Вот ответ в виде Алё для России абсолютно нормален. Еще свежи у меня воспоминания о русском криминалитете. В России не пишут Имя и фамилию на почтовом ящике и если вы звоните, особенно на приватный телефон, то это нормально что первым представляется тот, КТО звонит. я помню как дисциплинировала звонящих ответом, что это они мне позвонили, а не я им. И соответственно они должны первые представиться и сказать с кем хотят разговаривать. В России ограбления часто идут по следующему сценаарию. Звонят по телефону и узнают, кто живет в квартире. Адрес часто уже знают. Затем подходят к двери и горят, что для такого-то телеграмма и ..... ограбление. Так что звоня в Россию придерживайтесь правила: Кто звонит, тот ПЕРВЫй представляется и и если вам в ответ не представились, то вы спрашиваете с кем вы говорите-
#8 
markisa seti знакомое лицо23.08.14 14:29
markisa seti
NEW 23.08.14 14:29 
в ответ .Ласка. 23.08.14 10:08
В ответ на:
- есть конторы, где полностью называются
-есть конторы, где даётся должность + имя
-есть конторы с "алё".
особого труда не составляет - перехватить инициативу и назваться самому. в ответ услышите подобный же ответ, что заложено в человеческой природе.
как альтернатива, после приветствия задаётся вопрос "с кем я могу переговорить по поводу и тыды". вставки а/ля "будьте любезны" и ко .ускоряют скорость понимания, увеличивают отзывчивость.
базисные нормы разговора от местных не отличаются.

+1
Все верно. Даже добавить нечего.)
Жизнь прекрасна! И плевать, что это неправда!)))
#9 
nataliya2004 старожил24.08.14 13:10
nataliya2004
NEW 24.08.14 13:10 
в ответ valerosa 23.08.14 09:08
Я тоже иногда звоню в Россию, Белоруссию, Казахстан.. Еще никогда не вестречала, чтобы брали трубку и представлялись. Конечно, сначала непривычно..Я просто сама представляюсь и спрашиваю,, с кем я разговариваю, или прошу соединить меня с нужным человеком..
#10 
  acm коренной житель24.08.14 15:11
NEW 24.08.14 15:11 
в ответ anello 23.08.14 12:41
Сколько работала, столько свою фамилию называла и организацию. Я вам не сказки рассказываю, а обычные нормы для деловых людей. Если там "алё", то ясно сразу что это не солидные партнёры, а так, низкооплачиваемые.
#11 
anello патриот24.08.14 15:21
24.08.14 15:21 
в ответ acm 24.08.14 15:11
так партнеры как могут быть низкооплаченные, если это партнеры... или у вы себе партнеров покупали, тогда тут ваша вина))))
ну незнаю, если я звоню, то Я всегда первым и представляюсь и говорю нафига звоню (не зависими от страны).... ну а если мне не представились по полной парадной форме, то мне глубоко фиолетово, если честно, так как я звоню решить вопрос, а не выслушивать стандартные реверансы.... вопрос решу - тогда и пообщаться мона на веселые темы, а так - не хотят представляться и не надо - Я ЗВОНЯЩИЙ, значит МНЕ НАДО... а не им...
кроме того,звоня с личного мобильника по личным делам в организации, приятно время и деньги экономятся...особенно когда надо пару десятков звонков сделать ....
#12 
  acm коренной житель24.08.14 21:48
NEW 24.08.14 21:48 
в ответ anello 24.08.14 15:21
Я чёт не пойму. Вы вроде забанены, а пишите.
Это ваше дело как вы звоните. У меня работа серьёзная была. Надо было первой представляться по инструкции.
#13 
anello патриот24.08.14 22:10
NEW 24.08.14 22:10 
в ответ acm 24.08.14 21:48
мне всеравно что за работа у вас была. Тут не в инструкции дело -а в здравом смысле... Тот кто звонит - тот и обязан (!!!!) представиться и сообщить какого черта звонит.... А вот кому звонят может вообще молчать трубку. Обязанности ответить по полной форме и со всеми реверансами НЕТ...
представь:
тебе сейчас позвонит чувак в дверь, ты откроешь и он начнет тебя пытать кто ты и что ты и т.д.... а сам не представиться и че приперся тоже не скажет. Тебе понравится???? думаю нет... так же и при звонке...
по поводу моего бана:
бан на фореме за то что я вставил цитату со значком авторских прав, а обиженные и несчастные борцы с рускими решили что это нельзя. Но тут удивления ничего не вызывает. Лео тронулся уже давно остатками ума.
по поводу пишу:
ага, пишу и буду... как и истеричной ьбарышне в соседней ветке тоже могу сообщить - есть кнопка пожаловаться! она создана для того что бы ей пользовались. Значит при желании можно потужиться и ей воспользоваться... это не сложно, калорий много не попребуется потерять... главно - сделать,хотябы для собственной радости)))
вот и я чёт не пойму (с), неужто не знала про такую кнопку то?
#14 
FrauAngryBird местный житель25.08.14 06:40
FrauAngryBird
25.08.14 06:40 
в ответ acm 24.08.14 21:48
In Antwort auf:
Надо было первой представляться по инструкции.

не у всех прописаны эти инструкции
#15 
Matisan посетитель25.08.14 19:53
NEW 25.08.14 19:53 
в ответ FrauAngryBird 25.08.14 06:40
"Але" - абсолютно нормально для россии, обычно трубку берет секретарь. Представляюсь сразу сама, прошу соединить с нужным человеком.
#16 
valerosa коренной житель25.08.14 20:39
valerosa
NEW 25.08.14 20:39 
в ответ Matisan 25.08.14 19:53, Последний раз изменено 25.08.14 20:42 (valerosa)
нп. спасибо всем ответившим по существу. приведу два примера того. что имею ввиду.
действующие лица
я = я
С1 = первый собеседник
С2 = второй собеседник
Везде я звоню первой.
Звонок1, регион ЕМЕА+ АМЕР
С1 (снимает трубку) - Петер Вайс, фирма АББ.
Я - Анна Шварц, фирма БЦЦ, здравствуйте, Петер.
С1 - Здравствуйте, Анна.
Далее ведем разговор.
Звонок 2, русскоязычная страна.
С1 (снимает трубку) - алё?
Я - Анна Шварц, фирма БЦЦ. будьте добры Петера Вайса.
С1 - сейчас ( переключает что-то, музыка)
С2 снимает трубку - алё?
Я - Анна Шварц, я могу переговрить с Петером Вайсом?
С2 - здравствуйте
Я - неуверенно - Петер, это Вы?
С2 - да, Анна, я Вас слушаю.
Ведем разговор.
то есть второй пример типичен для русскоязычных стран и у меня нет повода удивляться и недоумевать?
Я не колл-центр, я отдел продаж и работаю не с клиентами, а "поддерживаю" наших дистрибьютеров в России, если они сами с чем-то не справляются и просят помощи по емейлу.
#17 
valerosa коренной житель25.08.14 20:45
valerosa
NEW 25.08.14 20:45 
в ответ IrinaFO 23.08.14 14:17, Последний раз изменено 25.08.14 20:56 (valerosa)
про криминал я вообще не подумала но ведь я звоню на рабочие телефоны, которые эти люди мне предварительно дали по емейлу. неужели на рабочие телефрны распространяются те же правила, что и для личных?
прочла внимательно про то, как вы дисциплинировали звонивших, смешно конечно, но ко мне не применимо. я им звоню, потому что они просят им перезвонить, когда мне удобно (или потому что им самим звонить дорого, кто их знает?) если они начнут меня строить, фиг я им буду перезванивать. в их интересах меня bei Laune halten
#18 
valerosa коренной житель25.08.14 20:48
valerosa
NEW 25.08.14 20:48 
в ответ acm 24.08.14 15:11
они у нас "дорогие " партнеры, во всех смыслах
#19 
anello патриот25.08.14 20:53
NEW 25.08.14 20:53 
в ответ valerosa 25.08.14 20:39
даже во втором варианте мне не видно ничего смертетьно ужасного..... даже просто ужасного.... вы просили , вас соединили, понятное дело что вас соединяли ни с отделом поломоек же.... поэтому почему вы так удивлялись и не уверенно?.... или там несколько людей с одинаковыми фио?
меня вот это бы задело: Я - Анна Шварц, я могу переговрить с Петером Вайсом?
если вам уже говорят здравствуйте, то поздоровались с вами, а вы не поздоровались (!!!!!).... то есть вам минус...
с другой стороны - ответ как здраствуйте на этот вопрос вполне обозначает что нудный чел с вами уже на говорит... и лишний раз уточнять а он ли петр вам нет необходимости
кроме того, вы НИРАЗУ не собирались сообщать цель звонка, что тоже сразу же на один шаг вносит вас в список телефонных спамеров...
повторюсь, в беседе 2 только у вас вижу ошибки (но относительно не смертельные)... а так - вполне нормальный деловой разговор
почему относительно - потому что даже в германии со мной не соединят, если человек не скажет цель звонка. потому как я могу быть занят сильно для одних дел, но для других даже очень кстати могут быть звонящие. А некоторые звонки вообще могут меня не касаться (что бы там не думал звонящий) и в таких случаях я просто говорю секретарю и помощнику что бы переправили звонок тому то и тому то или в конкретный отдел и со звонящим я даже разговаривать не буду - лишняя трата времени и сил и внимания.
#20 
1 2 3 4 все