ПОЗИТИВЧИК
Не,Настя, насчет забыть это очень маловероятно ))). У нас еженедельные совещания и между ними тоже идет постоянный контакт. Я с ним общаюсь больше чем, например, с нашим биг боссом, хотя последний с нами в бюро в своем аквариуме сидит. И естественно всегда официально, по фамилии. Единственное что: на совещании этом со стороны клиента обычно минимум 6 человек ( от каждого из трех клиентов по ответственному за качество+ по разработчику) . С нашей трое: мой коллега, которому я одного клиента передала, тех.поддержка ( у нас самый высокий уровень сложности прибора по нашей шкале выпускаемой продукции). Так вот, мы с коллегами между собой естественно по именам, а клиенты между собой и с нами исключительно по фамилии. Поэтому и удивилась.
Меня клиенты часто по имени называют - фамилию сложно выговорить
У меня фамилия для немцев вообще язык сломаешь- начинается на две согласные. Ничего, мои и коллеги и клиенты выговаривать довольно быстро научились))).
А иностранные клиенты так вообще более фамильярны и почти всегда сразу по имени.
Как раз ребята за обедом по этому случаю байку в тему рассказали: несколько лет назад коллега на другом продукте был и вот у него клиент попался: Юрий. Этот Юрий на хорошей позиции и в очень хорошей фирме взял за привычку сразу на "ты" переходить и по имени общаться. Все бы ничего, мой коллега молодой (хотя, как я уже говорила, профессиональную этику общения с клиентами и поставщиками еще никто не отменял), но как-то на совещание для освещения какого-то вопроса позвали одного из наших разработчиков со стажем. Тот на такую фамильярность не растерялся, а сразу среагировал:" А привет, Юрий". С тех пор говорят как бабушка отшептала на имена переходить и тыкать. А потом и сам этот персонаж куда-то пропал, т.Е. пришел кто-то другой на его место.
Немцы, кстати, не могли по имени определить откуда он. Тот говорил без акцента и вообще толковый персонаж вообще-то был.
Для ника TheParole, ту ветку закрыли.
А можно мне эту романтическую картину в оригинальном качестве?
У меня к сожалению эта картинка Леонида Афремова в сжатом состоянии на телефоне сохранена.
Но вот здесь можно скачать картинки высокого качества:
https://www.google.de/search?q=картины+леонида+афремова+фо...
почему в ящике для овощей лежат фрукты?
это принципиально важно. так как это был тест на выяление отстутстия чуства юмора и наличия занудности. ты его прошла на отлично! поздравляю
А вообще, как-нибудь интерн этот вопрос прорабатывается? пепел на головах отдельных руководителей. Или табу-тема?
Пепел на головах отдельных руководителей-нет)))). Ну или пока я не была участницей сего действа.)))
Ну там корпоративная этика,
Конечно прорабатывается. У меня, правда, вработка немного сумбурной получилась- просто обстоятельства так сложились что бросили как котенка в холодную воду. Моих коллег сейчас новых лучше врабатывают. По поводу этики работы с клиентом мне в начале никто не рассказывал. Единственное, в начале пару раз на совещаниях присутствовал наш биг босс, пару раз ТЛ. Но они как-то быстро передали бразды в мои руки. На мой вопрос моей ТЛ и боссу о фидбэкЕ было сказано, что все хорошо, если были бы претензии, я бы о них первая бы и узнала. Тл с каждым из нашей группы проводит раз в 2-3 недели совещание с глазу на глаз. Прилюдно никому на совещаниях группы замечаний по этому поводу не делают. Я думаю, если у кого и есть какие-либо непроработанные моменты, которые требуют корректировки, то Тл это с каждым конкретно с глазу на глаз прорабатывает.