Понижают зарплату.
я когда первый раз меняла очки, интересовалась на фирме ( у нас там процентов 70 очкарики), мне сказали, что фирма такая скупая и никому ничего не перенимает.
Профсоюза нет.
перед тем как что-то спросить, принято рыться в инете. дабы вопросов при беседе возникало больше.)
плюс, положение изменилось. тогда - новичок. сейчас - работник с понижением зарплаты.
Я когда-то работала в кабинете, похожем на Вашу левую часть. Должна была сесть на место 3, но пока собиралась переезжать, его уже заняли, осталось свободным 2. :) Только у нас дверь чуть левее была и окна на противоположной от двери стороне. У нас между местами 2 и 3 стояла офисная перегородка из полупрозрачного поликарбоната: во-первых, мы не стукались стульями друг с дружкой (с перегородкой можно было стукнуться, да, если не рассчитать свой "отъезд" из-за стола), во-вторых, благодаря перегородке в монитор рабочего места 2 не светило солнце, в-третьих, при входе в кабинет не просматривался монитор рабочего места 3 (точнее, было видно, что он включен, но не было видно, что на этом мониторе происходит). С эстетической точки зрения, конечно, эта перегородка смотрелась не ахти, но с точки зрения функционала и удобства было самое то, что "дохтур прописал".
отзывы не от клиентов( с ними я не контактирую).
Год назад у нас провели для новеньких двухнедельное обучение по новой программе Prozess Simulate, и меня включили в команду абсолютно нового проекта с нуля. Для меня итак это был самый сложный период в жизни ( муж привёз себе новую девочку, отказался брать детей даже на выходные, я была в глубокой депрессии и на таблетках, мне один раз стало плохо на работе и коллега отвела меня к врачу, меня трясло в ознобе, плыло перед глазами и сильно кружилась голова... короче я концентрировалась на учебе из последних сил), и сильно паниковала перед новым проектом. До тех пор я была только в давно действующих и занималась шлифовкой и внедрением изменений. Меня прикрепили к другому опытному русскоговорящему сотруднику, чтоб он первое время помогал мне разбираться. Когда он узнал, то поднял шум и дошёл до начальства-потребовал, чтоб ему или оплачивали это время или снизили нагрузку, вообщем добился того, что от него отстали, а я должна была все вопросы решать непосредственно с начальником проекта, который или на переговорах, или на производстве и всегда очень сильно занят. Я старалась и не накосячила, но думаю, что работала медленнее других. Потом проект притормозили и меня кинули на подготовку библиотеки ресурсов, чтоб потом без торможения все могли дальше работать. Никаких нареканий не было. Мне вообще никто и никогда не сказал, что я сделала ошибку или ещё что.
Потом меня перекинули в один очень старый проект, который уже лет 7-8 идёт и уже заканчивается. Этап подготовки отправки клиенту. То есть все проверяется соответствию документации и требованиями клиента, исправление всех неточностей и ошибок. Руководила мной опытная работница, которая работает из дома- все вопросы мы решали по телефону, она на фирме появляется раз в пару месяцев. Так вот она была очень довольна мной и следующий этап работы с ней снова поручили мне, когда я вернулась из отпуска ( мне из-за ситуации с каникулами дали 5 недель с последующей отработкой). Кроме того мне было сказано о возможности часть работ выполнять Home-Office, во время каникул или если дети приболели. Я была очень рада и поэтому все происходящее для меня сейчас как удар в спину. Именно тогда я и узнала, что и эта сотрудница и начальник того проекта хорошо отозвались о моей работе.
Осенью мне и одному студенту дали аналогичное задание, но часть работы была в компетенции OLP ( они были на тот момент перегружены), нужно было сначала откалибрировать роботов, внедрить в наши ячейки программы, уже действующие на производстве и ещё раз все сверить. А потом опять же окончательная подготовка для клиентов. Так вот там было столько косяков, много несоответствий и постоянные Fehlemeldungen. Естественно, что я регулярно обращалась за помощью в отдел OLP, и даже у них были затруднения, с одним случаем пришлось разбираться самому начальнику OLP, в итоге он лично все переделал.
Дело в том, что мой начальник отдела сидит в кабинете OLP, в суть не вникал, но часто видел меня с вопросами там.
продолжаю писанину, извиняют что много, но мне самой это помогает разложить все по полочкам...
Итак когда я уже в одиночестве закончила эту эпопею с OLP ( оффлайн-программирование), студент на тот момент уже ушёл на полгода на учебу, то нареканий тоже не было.
Меня кинули на поддержку отдела планирования, так как я уже работала в том проекте и знаю программу Robcad, и могла в мелочах помочь сотруднице из планирования, а она в свою очередь показала как составляется документация. Вообщем мы в паре с ней очень хорошо и быстро все сделали. Потом она ушла в отпуск, а я сама сделала документацию для следующего этапа и другой модели Bentley. Следующие задания я стала получать от отдела планирования- была работа в программе Process Design. Заключалась она опять в наведении порядка в проекте, систематизации, и внесения всех изменений из Robcad в Simulate. Я снова справилась, попутно найдя ошибки в ячейках субподрядчика. На этом основании составила документ и предоставила начальнику отдела планирования.
Параллельно был случай во время паузы на кухне с коллегами: был разговор о том, кто и что любит делать, ну я и сказала, что такая работа как сейчас нравится мне больше, чем разрабатывать концепты. Жена шефа фирмы ( работает в нашем отделе) спросила " а почему ты не поговоришь с начальником отдела, чтоб тебе давали такую работу, может вообще перейти в планунг?", на что я ответила, что мне тут больше нравится и есть много другого кроме разработки концептов.
Совпадение, что через пару недель меня переводят в планунг?
С женой шефа у нас особый нейтралитет- когда она защитила диплом и пришла на фирму, меня попросили освободить своё рабочее место для неё, так как ей оно нравится и она более ценный сотрудник для фирмы. Правда мне дали место не совсем плохое, поэтому я согласилась.
ещё подумала, попробую попросить оплату киндербетроюнга хотя бы для младшего во время каникул. Это по 75 евро за неделю каникул.
Чтоб тебе не очень грустилось. Это очень сложно после такого перерыва, как у тебя, одной с двумя детьми найти нормальную работу. Поэтому то, что у тебя есть - уже хорошо. Поработаешь маленько, разберешься и с работой и с бытом, найдешь что-нибудь получше. Не ты первая - не ты последняа в такой ситуации.
Когда я после первого декрета выходила на работу, то выскочила просто на певое попавшееся место. 95-й год, вокруг полная засада, так что где взяли, туда и пошла. Сама работа, коллеги, зарплата были вполне себе нормальными, но шефина такая придурошная была - ужассссс!!!! Я с годик поколбасилась с ней, особо не высовываясь, а потом, когда себя увереннее почувствовала, что и с ребенком устаканилось, и потерянное за год нагнала, начала себе новое место искать. Уже спокойно и учитывая все мои требования. Не прошло и полгода, как нашла. С этой работы уволилась со скандалом - она хотела, чтобы я отработала положенный месяц, а мне срочно на новое место выходить надо было. Ну, я ей сказала: "не подпишешь завтрашним числом, возьму больничный и все равно ни на день больше не выйду". Она вересчала так, что полфирмы сбежалось за дверью подслушать, но подписала.
Так вот с тех пор у меня все хорошо. ТТТ. Каждое следующее место лучше предыдущего. Сын уже совсем вырос, со вторым мужем познакомилась, дочку родила, она тоже уже большая. Из долгов вылезли, дом, машина, друзья, и т.д.
👍Спасибо за позитив!!! Я уже немного успокоилась, главное все живы-здоровы! А деньги, не на панели же и не на пособии...
Судя по вашей истории у вас опыт во многих проектах, жалоб нет, может все же пойти ва-банк?
Надо понять, чем вы рискуете. Имхо уволить вас по производственной необходимости им будет сложно.
Если все так как Вы описываете, то это вообще безобразие. При постоянно меняющихся требованиях и темах проектов получать позитивные отзывы, не слышать никакой критики (при этрм находясь в сложной семейной ситуации) и получить такой результат. Проблема в том, что правота и моральное право мало что дают. Может быть со временем. Берите от судьбы на этой фирме все возможное, а дальше будет легче. Главное, как уже советовали, письменно зафиксировать все положительные отзывы, описание сложных и разнообразных проектов итд.
Прочитала Вашу ветку, сочувствую. После описанного Вами, я уверена, что дело не в Ваших профессиональных качествах, а в семейной ситуации. С детьми семья становится на первое место, а не интересы фирмы. К сожалению они играют в Германии решающую роль. Сама с этим не раз сталкивалась. Отработав на фирме более 8 лет, родила ребенка и после выхода из дикрета получила увольнение ("Ну, у тебя же особая семейная ситуация"- было обоснование моего увольнения).
Возможно Вы еще неуверенно себя чувствовали и не выпячивали свои успехи нa фирме, что тоже очень важно.
Мой совет: попробуйте в качестве компенсации получить отличный цойгнис с перечислением всех ваших проектов. И усиленно ищите новое место в одной из этих областей. Первый опыт у Вас уже есть. И с рабочего места легче найти работу, чем безработной.
Желаю удачи!
ты вообще молодец, что не падаешь духом несмотря на такие непростые обстоятельства. Думаю все у тебя со временем получится, держись!
Алла, ты читала мой рассказ про тетку, которая 12 лет дома сидела?
Я же в фх дополнительно преподаю, как lehrbeauftragte. Так вот у нас там новая женщина появилась:
Она закончила физику в ахене (ни хухры-мухры), потом отработала 3 года и потом отсидела дома 12 лет, при этом родив 4 детей.
4 детей - это правда задание жизненное, тут никак не упрекнешь её в том, что она дома осталась.
Тетка отлично выглядит, очень приятная и на вид, и в общении, немецкая-немка.
Ты бы слышала, как она рассказывала, как она искала работу! И как она рада этой деятельности как lehrbauftragte (она читает математику электротехникам и информатикам), которая на самом деле просто смешно оплачивается и является freiberufliche tätigkeit (то есть ни денег, ни постоянства). И всё равно эта женщина очень рада, потому что наконец-то приличная уважаемая деятельность.
Ну я бы тоже рада была родить еще троих детей после 15 лет работы.
А так конечно зацепиться после перерыва и с таким количеством детей трудно, особенно в Германии
Лидл тоже доставляет продукты на дом. Я как-то делала заказ на 50 кг (сахар, мука, молоко, соки и т.д. ), коробки водитель отнёс в келлер, а из келлера я забирала по необходимости то, что нужно. Всё легче, чем из магазина носить, да и взять в любой момент можно.
Вот именно. Относитесь ко всему полегче. Не крыстесь, не печальтесь. Иногда даже кажется, что сидишь в какой-то жопе, а потом жопа (без каких-то твоих трепыханий и усилий) вдруг оборачивается так, что понимаешь не как заученную с детства фразу, а всей душой "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Иногда меньше трепыханий, телодвижений и мутных мыслей дают бОльший результат, чем сикорашение и самокопание. Расслабтесь, а кривая вывезет Вас.
Ну я и после 4 лет дома ис двумя детьми была любой работе рада. А уж когда зацепилась - и расти начала. ПОэтому очень удивляюсь стонам выпускников, что не берут на желаемую должность/зряплату.
Со мной и остальных мамочек уволили. Мы все не на полную ставку работали, поэтому и компенсация была меньше, чем бы была, уволь они коллег - мужчин. Zeugnis я сама себе с тетенькой из маркетинг-отдела составила. С ним я потом без особого труда работу намного лучше прежней нашла. "Нет худа без добра"