Реакция на доклад
Мне как-то один коллега сказал, что презентации в Power Point надо писать так, чтобы даже Opa und Oma fühlten sich abgeholt, egal worum es geht.
Тогда я была шокирована примитивностью сказанного, но со временем поняла, что он прав. Писать такие презентации на каждому дано, но есть тренинги, где этому могут научить, покажут различие между слайдами, которые работают и которые нет в плане дизайна и подачи информации.
Сейчас в моде так называемые storytelling. И если раньше выдумывали stories только для важных презентаций, т.к. это занимает много времени, то теперь требуются stories даже в обычных презентациях. У нас так сразу спрашивают: what's the story behind? Это сложно, но этому реально научиться по специальным методикам.
Самым лучшим презентатором, как это ни странно, считается Стив Джобс. Посмотрите в ютубе его презентацию Айфона, это просто классика. Apple ввел не только в продуктах так называемый zero noise design, но и применил этот approach в презентациях своих продуктов.
И да, краткость - сестра таланта, поэтому выражаться надо как в твиттере: 140 знаков в одном сообщении. Это вот столько:
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Экстроверты могут быть, конечно, эгоистами, но эгоцентриками -почти нет.
здрассьте-приехали. гляньте желтую прессу, селебритис, актеров, политиков. сплошные экстраверты. у 90% центропупие зашкаливает.
Мне еще вспомнился коллега Джобса Гай Кавасаки с правилом 10/20/30 для Power Point презентаций, 10 слайдов, 20 минут и размер шрифта не меньше 30, но это он давал представление идеи предприятия инвестору, но это вполне можно применить у любой презентации. После 20 минут внимание ослабевает у любого слушателя, поэтому надо как-то уметь изложить суть кратко, емко и так, чтобы запомнилось.
Нет братоубийственной войне!
абсолютно верно. интроверт далеко не забитая скотинка под лавкой, но молоть языком ради молотьбы не станет. я, в силу своей природы, яркий представитель интровертов и мне приходится прилагать очень много сил, чтобы ломать предрассудки, но иначе, т.е. лопоча и без остановки улыбаясь (изображаю социально-активный элемент), мне нет возможности сконцентрироваться на сути вопроса.
я не считаю, что надо быть хорошим оратором, чтобы хорошо презентировать. как по мне, так Стив Джобс не особо хороший оратор. Многие почему-то недооценивают формальную сторону презентации: то, что на слайдах. При грамотно написанной презентации не надо много говорить. Информация воспринимается, т.е. ее зерно, в течении 2-6 секунд без всяких рассказов. Тут даже главное уметь не говорить лишнее, чтоб не "сглазить" впечатление, что для ораторов сложно.
это вам просто так кажется: A third to a half of the population are introverts. природа любит равновесие.
вот мой источник https://www.ted.com/talks/susan_cain_the_power_of_introver...
А меня честно говоря бесят презентации, которые бабушке понятны. Получается я сюда приперлась и сижу, теряю время, чтобы потреблять элементарную презентацию, которую я сидя в тулете по-маленькому быстро пробежать глазами могла бы. И запоминать ничего не надо, мы ж не в школе. Мне нужны новые идеи, зацепки. Чей-то интересный (сложный, нетривиальный) опыт. А в том, что бабушка поймет, я дома разберусь за две минуты.
Вы сначала создайте такую презентацию. Написание всем понятной презентации занимает НАМНОГО больше времени, чем перегруженные абсолютно ненужной информацией слайды для таких как Я. Еще раз, речь идет о клиенте, а не о вас. Примите это просто как данность ohne ja und aber. Ваши предпочтения абсолютно никого не интересуют. Пока не измените перспективу ничего не получится.
Пример с бабушкой и дедушкой утрированный, но со смыслом, что презентации надо писать под уровень stakeholders: уровень выше - начитайте выше.
Я знаю, я сноб. Чтобы подготовить доклад, который понравится людям, мне просто надо сделать все так, чтобы мне самой стало противно :-)
Интересный опыт и новые идеи нельзя просто, кратко и доходчиво изложить? Можно и даже нужно. А иначе, пока докладчик растекается мыслью по древу, половина аудитории начнёт дремать и втыкать в телефоны, а вторая половина забудет, о чем вообще изначально шла речь.
Так после моих докладов все плачут от счастья. Я даже начинаю сомневаться, не прикалываются ли надо мной - нельзя же быть в таком восторге. Правдо, интерно. Эктерно мне тоже плоховатые оценки дали. Но многие клиенты заинтересовались. Так что многое остается неясным.
Алла, ваши клиенты идут к вам ЗА ЧЕМ (за продуктом, технологиями), а не ЗА КЕМ (посмотреть, какая вы звезда). Они должны получить то, за чем пришли, а не идеи вашего превосходства. Кроме того, клиент и м е е т-п р а в о-т у п и т ь.
Я в силу специфики моего бизнеса действительно должна своего клиента dort abholen, wo er gerade ist. Неграмотная афгань, дошкольники, гимназисты, пенсионеры, студенты или мои коллеги - мне надо разговаривать с каждой из этих групп так, чтобы каждой из них дошло (спасибо, если афгань и академики не сидят в одной группе!) Честно - легче всего отпрезентировать себя: аудитория будет в восторге от знакомства со мной, но по теме не вынесет ничего. Т.е. концерт был очень красивый, масса положительных эмоций, но из песен остались обрывки мелодий...
Так что - интерн- и экстерн- - и вторые-то надо делить на два, а первые вообще на пять.