Вопросик с собеседования
Похожий мне задали на собеседовании. Интересно, кто как ответит.
На одной из фирм нужна центральная база данных и база данных в регионах. Непонятно, будут ли эти базы связаные между собой. В регионах есть официальные диллеры. Вы - консультант. Клиент спросит: "Сколько стоит база данных, все настройки и т.п.?" Что ответите?
начну его Anforderungsprofil составлять.


чтобы перевести дискуссию из онлайна в оффлайн, и получить время на размышление и возможность обсудить это все с коллегами, я бы тупо предложил клиенту сделать нам запрос в письменном виде, мы этот запрос рассмотрим и предложим клиенту унзере бесте ангебот шнелльстмоегдих
Тут по-моему надо использовать информацию из постановки задачи - что в регионах есть региональные дилеры.
по-моему, информации ну вообще не достаточно.


смотря где сидит клиент, я бы личную встречу предложила, чтобы уже была договоренность. А запрос он может и не послать. В продажах мяч (и работа) всегда должен быть с твоей стороны.
А чтобы подготовиться к встрече, хорошо бы знать, чего ему вообще требуется, поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.


видишь ли, то, что клиент сказал вербаль- на хлеб не намажешь.
сегодня он сказал одно, а завтра, перед твоим шефом- совершенно другое.
и ничего не докажешь
а если есть дацу емейл- то совсем другое дело.
знаешь, есть такая корпоративная поговорка- чем больше бумаги, тем чище жопа.
из моего опыта если запрос настолько глобальный и непонятный, как написано в первом сообщении, то письменный анфордерунспрофиль обязательно будет неполным. Мы обычно ездим на разговор, чтобы понять, чего им надо, и иметь возможность задать наводящие вопросы, а потом составляем протокол и сразу ангебот. Но да, ты права, те же яйца 😀
поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.


мне был бы подозрителен Dienstleister, который по телефону может все сразу определить и решить. Поэтому да, в общих чертах понять, чего надо и не отпуская клиента договораваться о встрече, чтобы выяснить детали. На первой встрече только поболтать-познакомиться, на вторую с техническим персоналом ехать, который будет проблему решать (сразу вспоминаются три параллельные прозрачные линии красным цветом).


Как будешь собирать инфу? Клиент сразу сказал, что составлять документацию ему лень и он вообще хочет сразу знать цену, чтоб сравнить с конкуррентами. Допустим клиент - это фирма Даймлер. Поедешь к нему одна или с кем-то? Бесплатно или уже за первый воркшоп потребуешь деньги?
В таком случае можно сделать Preisindikation на основании имеющихся данных и твоих предположений. Потом идут воркшопы и окончательный ангебот. Бесплатно первый воркшоп или за деньги решается по ситуации и в согласовании с шефом. Можно сделать типа бесплатно, а затраты раскидать потом на разные позиции в окончательном ангеботе. Решение, ехать одной или с кем-то, тоже по ситуации. Я лично обычно езжу одна, но если есть чувство, что клиент не так-то прост, то беру сопровождение.