проектруки, делитесь опытом
Нет, у меня именно проекты с моим бюджетом.
Начинается все с идеи. Потом идет проверка рынка, первый разговор с будующими клиентами, попытка понять, что конкретно их интересует. Потом составляется бизнес план, определяется величина финансовых вложений, колличество FTEs, необходимых для приведения проекта к целям, определяется величина CAPEX. Устанавливаються временные рамки: market launch, market entry. Продумываються маилштайны и к какому сроку они должны быть достигнуты. Потом ищутся партнеры для технической реализации проекта, как внутри концерна, так и за его пределами (все зависит от концерна). С партнерами заключается соглашение, с клиентами тоже (JDA). Потом необходимо получить соглашение top management, людей, которые распределяют финансы. После всего этого наступают проектные будни. Совещания по тех. прогрессу, планирование бюджета (на каждый год), строгий контроль за бюджетом, отслеживание
конкурентов, отслеживание, как проходят тех. испытания, написание патентов и пр.
сотрудники на этой стадии ещё не выбираются. Влияние на окружение: твоя мясорубка повысит имидж компании, как инновативного предприятия, но может создать фирме проблемы с зелёными, которые против переработки мяса. Нас интересует эта проблема? Нет? Отлично. Да? Тогда как будем решать? В другом проекте, меня это не касается? Отлично.
Это, конечно, очень грубый и за уши притянутый пример. Но в общем и целом в любом случае стоит потратить часок на обдумывание, кого на предприятии и вне него твой проект затронет, и может ли этот кто-то испортить тебе жизнь.
Что ты имеешь в виду? Для меня короткая проверка окружения точно такая же стандартная часть для начала, как и конкретизация задачи проекта. Ты считаешь, что это к проекту не относится? Ну... это вопрос философский. Можно и не делать.
Людей начинаем подбирать, когда задача ясна, окружение проверено на подводные камни и даже уже есть грубый план проекта. Потому что чтобы подобрать людей, мне надо сначала знать, что люди должны уметь, когда они мне понадобятся, на какой стадии, и в каком объёме.
У нас одна из проблем, что многим приходится говорить не на родных языках или в разных областях использование одного и того же термина слегка (а иногда и вовсе даже не слегка) отличается. И если сразу на берегу не договорится, кто что имеет ввиду, то потом такого накуролесить могут....
Например, как "сода", в разговорном немецком и русском
у тебя же прикладная область твоего софта логистика?
Если да, то никуда ты особо от водопада не уйдешь, потому что у них есть дата, когда построенна данная часть склада и в ней должны работать такие-то процессы. У них их процессы - водопад и никак ты против этого не попрешь. Имхо
Ты имеешь в виду, какой уровень нужен, или какой уровень у тех, из кого набирают? Какой уровень нужен, я примерно могу оценить. Если не могу, то ищу себе советника для той области, где знаний не хватает.
Набираем мы обычно из коллег, а их уровень я знаю. На фирме меньше 500 человек, я тут много лет, всех знаю и уже со всеми в какой-то мере была в контакте, даже когда ещё не работала в проектах. И память у меня очень хорошая. И подрядчиков, с которыми мы работаем, я тоже всех знаю.
Если тебе надо сначала найти новых сотрудников для проекта, с улицы, то тут ничего сказать не могу.
абсолютно банальная, но очень важная штука:
- на каждой встрече иметь кого-то, кто с твой стороны ведет протокол (ну или сам)
- обязательно рассылать всем участникам протокол сразу после встречи (макс через день)
- обязательно с перечислением присутствующих и датой
- next steps очень важны, а не только протоколирование сказанного! то есть в конце все должны быть aligned, о след действиях
- в мыле к протоколу спрашивать: не хватает ли чего
----
вот казалось бы такая банальщина, но каждый раз, когда не было протола -> были проблемы....
Ни разу не довелось подобного увидеть... А я, как фрилансер, побывал много где. С другой стороны, фриласнсеров обычно не зовут туда, где все классно поставлено. Мы обычно работаем пожарниками. Хотя мне в последнее время предлагали и свою команду набрать, но мне вообще уже не хочется работать на кого-то.