проектруки, делитесь опытом
мой близкий родственник был инженером в консалтинге 10 лет. Поработал в бесконечном количестве больших машиностроительных концернов. Ситуация 1-1 как в айти: проект горит, ресурсов не хватает.
Сейчас автомобилестроение, до этого коммуникация и стандартизация коммуникационных протоколов. В последнем случае в принципе в силу специфики конгломерата представить человека со стороны в логове зверя крайне сложно, там со своими не церемонились - если нашли флешку на выходе или на телефон не была установлена аппликуха, которая лочит камеру на всей территории, телефон уплывал молча в мусорку. Я так когда-то чуть трёх прототипов не лишился по незнанию. Вот точно тогда вспомнил "наш" родной первый отдел и пятую приёмку 😀
За патент этой идеи очень хороший человек из "наших" хорошие роялти до сих пор получает 😀
У нас все не на столько секретно. :) Но людей со стороны (фрилансеров) - нет. Есть практиканты (студенты) на 3-6 месяцев, они, как правило, изучают ситуацию на рынках. И их не допускают ни на какие совещания, планерки. Я точно знаю, что в других хим. и фарма концернах ситуация похожая. А с автомобильной и авиационной промышленностью все еще сложнее, там даже норм и спецификаций на определенные баутайлы или матерьялы в открытом доступе нет, только, если ты с ними договор (joint development agreement) заключаешь, то получаешь необходимые данные.
Про IT мне что-то сказать сложно. Слышала, что там много фрилансеров, а у нас вообще IT-это аутсорс через другие фирмы, в основном. И на сколько мне известно, если hardware еще можно
запатентовать, то software - сложнее, поэтому фрилансеры и получают допуск ко всему.
К сожалению, протоколы людей, присутствующих на собрании, ни к чему не обязывают. У них потом могут изменится планы, и все протоколы- в топку.
А так - да, ПМ - это прежде всего коммуникация.
Не то что я - у меня все всегда в голове.
У меня тоже все в голове. Но работая в команде приходится все облачать в форму документов, схемок. Иначе сложно обсуждать с другими тему, которая у меня в голове полностью, а у остальных лишь только-что озвученные детали.
Зато история протоколов может помочь, если высокое начальство начинает искать крайнего :)))
Не получают они доступа по всему. Спросите мужа с оказией про Trust Zone, он Вам куда лучше меня объяснит, кого туда, сколько раз и по какому месту пускают ☺ Вот как раз у нас на прошлой работе вот именно эти ребята под жесткими NDA сидели и даже вход к ним в лабу был только у этой могучей кучки.
Патентируют не программную реализацию, а идею. Именно sequence of actions. В прошлом месяце, кстати, вот первую заявку в Дойчландии оформил - процесс интеграции пошел 😁
Именно - аргумент большим белым бванам, если наезжают! Как бывало приятно потирать руки, когда тебе пишет генерал-майор с претензией, а ты ему Meeting Minutes в ответочку 😁
А ещё очень помогает, если проект переходит от одного ПМ к другому. Тот загнанный проект, который я переняла от других коллег, не имеет ни одного протокола. Поэтому я и сказала, что надо начинать все заново, иначе смысла нет.
Не то что я - у меня все всегда в голове.
Это понятно что все в голове, но а вдруг ты на больничном, а вдруг ещё что ( женился и в свадебное путешествие на полгода уехал))) и что?
Я тоже не любитель была все записывать, но после первых серьёзных разборок где почти все друг с другом пересраслись не нашли общего языка( а мы этого не говорили и про это мы не договаривались и сроки мы другие обещали)- как бабушка отшептала. У меня все всегда теперь записано и практически всегда или сама во время совещания веду протокол или настаиваю, чтобы тот кто ведет, договоренности в протокол сразу же по ходу пьесы вносил. А то знаем, плавали.
как ты определяешь уровень компетенции членов команды?
Вопрос был Насте, но могу внести свои пять копеек- если есть возможность набрать изнутри - все друг друга обычно хорошо знают, слышали, пересекались, у каждого своя карма репутация. Но самое интересное начинается тогда, когда хочешь кого-то конкретного, но его не дают. Как правило, имхо, "хороших" специалистов руководители очень неохотно отдают под другие проекты.
привет
не только можно, но и нужно. уже которое сообщение читаю и никак не пойму, почему снова и снова затрагиваются упорно эмоциональные стороны вопроса. ко всему еще и карма добавилась.
друзья, как вы работаете? как вы распределяете обязанности? как осуществляете контроль времени? какими инструментами пользуетесь? как мотивируете членов команды? как ходите на ковер и как приглашаете к себе на ковер?
ну что вы как дети, переходите к конкретному вопросу.
производственные концерны, да ну. 🙄🙄🙄
Да ну. В наши проекты, например, чужих, со стороны не берут. У нас своих специалистов хватает .
ну как приглашаем на ковёр: разослал всем мыло и пригласил на термин, тоже мне бином ньютона.
Часто есть ещё и JF, например, раз в две недели в фиксированое время. Очень даже разумная вещь.
У меня так и вообще возможность выбора очень условная. Я то знаю, кого я хочу, но если этот кто-то в других проектах ближайшие полгода, то редко какой клиент согласится подождать. Приходится работать с тем, кто есть.
У тебя, извини, вопросы какие-то бессистемные. То ты в заглавном сообщении общо призываешь поделиться трудностями и успехами, теперь оказывается, что есть куча конкретных вопросов. ПМ может быть не очень умным и может даже не разбираться в сути происходящего (Аня, я на досуге поняла потом, что ты имела в виду), но ему нужно уметь работать структурированно. Иначе весь проект будет сплошным хаосом.
Протоколы и документация совершенно без эмоций на самом деле в проектах жизненно необходимы. По крайней мере если в проекте больше трёх человек задействовано. Не только из соображений доказательства чьей-то вины, но это и вопрос денег, если вдруг окажется, что клиент считает, что ему недодали, и вопрос передачи информации. Если у тебя все в голове, ты можешь это рассказать троим, но ты забодаешься рассказывать это 15-20-30 коллегам. Репортинг тоже относится к документации. Я могу навскидку перечислить пять проектов, где ПМ со стороны клиента слезно благодарили меня за мои регулярные письменные репорты, оказывается в ИТ даже при больших проектах это далеко не само собой разумеется.
Многие из твоих перечисленных вопросов решаются на кикоффе: сколько раз в неделю собираемся обсудить текучку. Обычно раз в неделю, но в напряженных фазах может быть и каждый день 15 мин. Как осуществляем коммуникацию с клиентом и между нами. Обязанности распределяются путём арбайтспакетов, которые формируются во время детального планирования. За каждый арбайтспакет назначается ответственный и сроки выполнения.
Мотивация вопрос сложный и относится скорее к теме эмоций. Я своих коллег никак не мотивирую, считаю, что кто немотивированный, тому мои общие завтраки не помогут. А другим долго быть просто достаточно нормального человеческого и рабочего общения.