проектруки, делитесь опытом
Работая на фирме-производилере СРМ-систем, я не веду большие проэкты, т.к. у меня не так много опыта. Как правило у меня проект реализуется следующим образом.
Клиент присылает Ластенхефт. Согласно которому оцениваю стоимость, не точно, а от .. и до ... по пунктам от написания пхлиштенхефта до окончания проэкта (примерно 10-20% от оцененного времени я докидываю на всакий случай). Если мы получаем зеленый свет, то тогда:
1. Тирминирование согласно моему оцениванию. (+Projektplan)
2. Воркшоп (консалтинг), возможно серия воркшопов 5-6 дней с руководителями разных департаментов. (1-2 сеньора). Во время воркшопов обязательно пишутся протоколы, которые потом станут основой для пфлиштенхефта.
3. Пилот-Инсталляция (джуниор) + стандартная демо-версия программы.
4. В зависимости от воркшопов: настройки в программе. После кастомайзинга, когда уже примерно ясно, что
к чему, передаю шефу программистов на дополнительное программирование. Он распределяем работу между своими людьми. Пока программисты пишут доп. программы (это может быть шниттштеллен ит.п.), клиент уже начинает тестировать первые модули, которые мы кастомизировали для него.
5. Программисты доделали -> клиент тестит дальШе.
6. Термин по доработке, исправить то что не нравится клиенту. -> клиент тестит дальШе (и так пока он не 100% доволен)
7. Как только получаю фрайгабе от клиента, устанавливаем программу лайф.
8. Тренинги (1-6 дней в зависимости от кол-ва сотрудников).
9. Абшлуссберихт.
Если допустим [не очень критичное] доп. программирование занимает много времени, то делаем фрайхгабе без него, а его подключаем уже в след. фазе.
Я не знаю, "правильно" ли я веду
проэкты, но работает. ... Самое тяжелое - это когда что-то идет не по плану. Потом у меня в пятницу нет терминов после 12:00 на случай, если вдруг в начале недели у клиента проблемы.
Но опять же мы говорим о СРМ, которые я внедряю в миттельштанде. Я уверена, что в крупных фирмах все намного сложнее.... особенно если речь идет о бухгалтерских программах...
А можно спросить?
Каковы твои обязанности в проекте? И какова роль продакт-менеджера? Или у вас их нет?
Я согласовываю с склиентом все требования, провожу воркшопы, составляю проэкт-план, скетч базы данных (какие поля, таблицы, дизайн), что и как. Обсуждаю что надо (до)купить, какой сервер и т.п. А дальше "раздаю" задания консультантам и/или программистам, часть возможно делаю сама, смотря что. И в дальнейшем большая часть коммуникации с клиентом идет через меня. Я не уверена, что другие так делают тоже, но у нас на фирме так. Опять же, речь идет о проэктах для миттельштанда либо для одного-двух-трех отдела(-лов) крупных предприятий.
Алла, у нас с продакт-менеджерами беда. =( за последние 2 года трое уволились. Я так поняла, причина в том, что начальник программистов не принимал их концепты. Обычно он решает как и что, я так поняла, если надо что-то спрограммировать...
Ну это и неправильно, имхо. Продакт-менеджер должен решать, что программировать, а не шеф разработчиков. Его дело - техническая реализация.
я думаю, что это не так однозначно как ты пишешь. Я уже писала, что проект менеджмент это в первую очередь координация проекта (и возможен полностью без знания технической стороны, но при наличии головы в принципе).
Куда меня звали в Сименс - это назвалось таки technischer Projektleiter. И эта должность как раз таки означала бы утверждение технической стороны.
Структуры могут быть разными, но если шеф разработчиков не принимает концепции продакт-менеджера - то по-моему это неправильно. Ведь продакт-менеджер развивает свой продукт, а разработчик решает, какова будет техническая реализация.
если продукт-менеджер просит реализовать ему пересекающиеся параллельные линии, то разработчиков можно понять))
Продакт-менеджер это же не дурак-заказчик, сам не знающий, чего хочет. Он должен fachliche часть своего продукта понимать лучше всех. А как технически это реализовать, пусть решают разработчики. Тогда им почти не о чем спорить
если продукт-менеджер просит реализовать ему пересекающиеся параллельные линии
В каждой шутке есть доля шутки. Дважды сталкивался сам с подобными гениями от управления. Никакие уравнения Максвелла и начала термодинамики в качестве аргументов не воспринимались - партия просто сказала: "Нужно!"
Вообще-то продакт-менеджер - это не управленец. Он занимается своим продуктом, и, прими он самодурские решения, ему не на кого было бы кивать. Этим мне и нравится эта роль, что вспахиваешь собственное поле