Зимняя болталка
ну амбиции могут быть не только материальными. А например, к качеству собственного труда или из серии "догнать и перегнать"Возьмём того же перельмана.
давно известно, что вам, перельманам, все материальные амбиции должны обязательно исходить из каких либо серий.
и все это было в "Незнайке в солнечном городе", которого Носов написал в 58 году!!!
У Носова были терминаторы?
н.п. Господа евреи и к нaм примкнувшие! Всем желаю личного ханукального чуда.
Ханука Самеах!
Ну ё... Нельзя вычитать социально-экономический статус! Он большей частью задается как раз интеллектом!
Lyavka - а здесь вот говорят, что SES вообще практически не влияет The power of cognitive ability in explaining educational test performance, relative to other ostensible contenders
"Overall the cognitive ability measures accounted for almost all of the explained variance, and other factors, while sometimes statistically significant, were of relatively minor importance."
Linear multiple regression identified five variables which significantly explained both reading and mathematics test scores: two cognitive ability measures, birthweight, wealthier households, and high attendance at parent-teacher meetings. Gender, parental education, and home language also made a contribution to reading test scores, while a general factor of personality was significant for mathematics
я это прочитала. Интуитивно и как матери школьника мне кажется данные результаты более чем близкими к реальности. То есть общий уровень ребенка в школе - это безусловно родители и условия жизни. Математический талант точно у ребенка его собственный, потому что мне кажется, что читать и писать можно тренироваться, а вот чувству цирф я лично не знаю, как можно научить. У моего ребенка было еще до школы, то есть уже в 5ть лет, именно чувство, что такое 0,1 (в смысле понятие дробей и ко), 1l =1000ml (конвертация), понятие процентов и тд. Мне кажется, такому невозможно научить. Это не задачки на логику, где можно научиться подходу и готово.
А по-моему наоборот, логике быстро не научишься, а вот обьяснить, как конвертировать физические величины и что такое дроби можно легко. А умение быстро считать в уме - оно вообще важно? Раньше оно требовалось например для кассиров, а сейчас все равно считают машины. Мне кажется, что логика (не заученные правила, а умение выводить собственные решения) важнее всего.
Хотя для маленького ребенка понимание дробей итд - это конечно признак интеллекта.
Алла, Оля, мне кажется, что это вы из перспективы своих сыновей говорите.
Я пока летом у подруги под Одессой тусила, была почти всё время (9 дней) с моим сыном и дочкой подруги (на тот момент полные 6лет), в то время как подруга большую часть времени была занята вторым новорожденным ребёнком. И вот я с дочкой подруги билась с темой сложение. Абсолютно легкие вещи в приделах 15 в сумме. Так вообще ничего не добилась. Всё это было непринуждённо и между делом, но времени целый день, так что я постоянно имела возможность это дело встроить как-то.
С девочкой пока не совсем ясно, как сложится, может она не дозрела просто и/или интереса нет. Честно говоря, умение быстро считать мне вообще не кажется определяющим фактором, когда речь о способностях к математике. Вспомните школу - в младших классах, когда упор еще идет именно на счет и прочие механические операции, многие имеют отличные и хорошие оценки даже при полном отсутствии способностей.
Speak My Language
Оля, речь не про уменее быстро считать, а сложение как таковое. Мы сидели часами на пляже, строили замки из песка и я между делом задавала вопросы. Абсолютно никто никуда не спешил. Она начинала пытаться посчитать на пальцах, что тоже было ок, но и тут сбивалась.
Я очень желаю ей успеха, потому что она считай мне родной человек.
Я все же думаю, что окружение играет роль. Мои тоже хорошо по математике успевают (конечно, до твоего им далеко, но все же), но у нас, как и у тебя, математика постоянно мимолетом используется. Складывали-вычитали, чтобы убить время в машине, считали сдачу, умножали и делили...
ИМХО "чуство ать цифры" это вродденное. Конечно таблицу умножения в школе все выучили, ну или почти все. Мой деть в 5 лет на ехидный вопрос одной тетеньки, он у вас такой умный что ли, может уже и таблицу умножения знает? Выдал не задумываясь, ответ, что 5х6 это 30. Я сама удивилась, т.к. таблицу с ним никто не учил. Поинтересовалась, откуда он это знает. Оказалось все очень просто: 5×6=30, т.к. 6+6 это 12.
И в гимназии класса до 8го часто писал в работах готовые ответы, без решения, в голове решал. писать терпеть не может. Всегда ищет путей, как можно короче написать и суть изложить. Учитель не верил, что он в уме решает, проводил эксперименты, чтоб убедиться.
Если считать ей скучно, то можно и неделями безуспешно вопросы задавать. Или просто рано еще, мозг не дозрел. В любом случае для долгосрочных прогнозов кмк рано, успехи/проблемы у детей такого возраста сложно достоверно экстраполировать. К примеру, мне в 1 классе очень тяжело (хуже всех в классе) давалось правописание, я делала ошибки практически в каждом слове. А потом что-то "кликнуло" в голове и эта проблема исчезла сама по себе. Возможно и дочь подруги Вас через пару лет еще приятно удивит.
Speak My Language
Потому что играют роль несколько факторов, и они взаимодействуют между собой.
Да чтение вообще понятие растяжимое. Вроде бы, потратив кучу времени, можно даже людей с IQ 60+ научить читать. Но Preisfrage заключается не в этом, а в степени понимания прочитанного. Есть такое понятие, как функциональная неграмотность - человек вроде и умеет читать, но способность понимать прочитанное практически отсутствует. В психологии существует измерение - какое количество фактов/концептов человек способен извлечь из прочитанного текста. И оное очень сильно коррелирует с IQ. Например половина американских негров функционально неграмотна - они хоть и умеют читать, но едва в состоянии извлечь из текста простейшие факты... Это при среднем IQ 85...
Я уж молчу о скорости...
"Талант" в моем понимании это вообще другого порядка качество. Я всего лишь хотела сказать, что у маленького ребенка могут быть еще не сформированы те способности, которыми он в принципе обладает. И что даже без особых способностей можно успешно освоить школьную математику, просто усилий придется приложить больше - cлучаи дискалькулии и т.п. не в счет.
Speak My Language
Без терминаторов нереалистично. ИИ, это де факто инопланетянин. С чего ему иметь какие-либо симпатии в отношении землян? Или с чего ему быть альтруистом? Имхо сценарий скайнета более чем реалистичен.